Самостоятельное чтение Натульки за 2019 год
Обучение чтениюЭто самое первое самостоятельное чтение в 5-6 лет. Оно ещё робкое и редкое. То, которое я боюсь спугнуть, хотя хочется уже, чтобы дочка читала более объёмные произведения. В конце немного расскажу, как Ната зачитала.
Мне казалось, что читала Натулька совсем мало, а для фотосессии набралась внушительная стопочка тоненьких книжек.
Эти стихи Ната брала сама и читала не раз от корки до корки - они все ей знакомы и очень нравятся.
Эти разношёрстные книги читались выборочно. Должна признаться, что книги-куколки лежат у нас на полочке в туалете (по формату сложно хранить с другими тонкими), и там Ната периодически их читает. Я не раз сама это слышала, особенно первое стихотворение в маленькой куколке.
Эти книги мы читали по очереди, когда они уже были знакомы Натульке.
Эти Ната начинала по собственной инициативе, но уставала после нескольких страниц.
Тут короткие истории читались многократно на ура, "Живая шляпа" частично со мной по очереди, "Про девочку Машу" со скрипом...
Эти истории очень выборочно по чуть-чуть.
Тут читались буквально пара строчек.
Эти читались по Натулиным словам, я этого не видела, но она и правда иногда сама садится.
Зимние с переменным успехом, очень выборочно.
На немецком. Ну не знаю, читались или больше просто смотрелись, но Ната утверждает, что читались.
На этом всё по самостоятельному чтению. И хоть в школе у Наты придумали подписи за 10 минут чтения с вручением бусинок за 5-6 подписей, и я подписываюсь и за русское тоже (а не только те немецкие буквы, слоги и простейшие слова на листочках, которые им дают - ну как их постоянно по 10 минут читать?!), но читать больше Нату это не сильно подтолкнуло. Так у неё бусинки и не набираются... А я жду...
Ладно, лучше расскажу, как Ната научилась читать.
Самое первое, что помогло выучить буквы - азбука звуков, как Ната её любила!
У нас и другие азбуки были, и буквари тоже. Тут ещё азбука Маршака на фото не попала, она в сборнике с Бордюг-Трепенок. Не очень у нас они читались. То есть, любили и их тоже, но эффекта особого я лично не заметила.
А вот, когда надо было самой что-то делать в тетради-букварь, да уже со знакомыми буквами, да неспешным темпом (мы растянули больше, чем на полгода), тогда Нате стало интересно.
И ещё очень хорошо пошли письма Гоши (начали примерно параллельно с букварём). К сожалению, на последнем комплекте я заметила, что Ната стала несколько лениться и пропускать слова, упускать смысл... Наверное, рано ей в 5,5 лет ещё было читать такие объёмные письма...
Я верю, что Ната зачитает по-настоящему вот-вот, и жду, жду...