Топ 2020, Илье 4,2-5,2
ТОП - любимые книгиВсем привет! Давненько я не писала о чтении сына, но мимо такого мероприятия, как Топ-10 не могла пройти) Читаем по прежнему много, но к сожалению практически полностью перестали читать стихи, проза, только проза... Стихотворная полка в шкафу пылится, но я не теряю надежды и иногда подмешиваю оттуда книги в наше чтение. Из прошлогоднего топа в этот год перекочевал лидер под номером 1 - Петсон и Финдус, вот такая сильная любовь)
Но первое место мы с Ильёй заслуженно отдадим Доктору Айболиту в прозе, уникальность этого издания от Нигмы в том, что в нем представлены все части, включая часть про мышку. Кроме чтения книги сын часто слушал две версии аудиосказки.
На втором месте прочно обосновался Виталий Бианки со своими чудесными сказками и рассказами о животных. Сначала мы до дыр зачитали книгу про насекомых Жукамо, затем был бумажный и аудио Мышонок Пик, а потом подряд все остальное. Ещё очень понравился Синичкин календарь, но книги такой дома нет, Илья только слушал аудио.
Третье место достается Волшебнику Изумрудного города в компании Волшебника страны Оз. Когда читали, с лица сына не сходило изумление, а что такие интересные приключенческие книги бывают?) Естественно аудио версия не прошла мимо, мультфильм правда не смотрели - с детства не люблю кукольные. Урфина пока не читали.
Рассказы Николая Носова. До Незнайки мы ещё не дошли, а вот рассказы прочитали все, какие возможно, тех что не было в книге от Эксмо, читали без рисунков в старом собрании сочинений. Рисунки оказались совсем не важны, чтобы полюбить эти книги.
Город добрых дел - эта книга не пошла у Илюши ни в два, ни в три года, хотя зачастую её читают в этом возрасте, но стала просто хитом после 4 лет, и даже сейчас спустя год он любит послушать её, поразглядывать рисунки. Очень рада, что не продала её, а ведь собиралась, как другую книгу Скарри, которая у него не пошла.
Сказки, много сказок... На фото представлены самые популярные, хотя читали их намного больше. Любимые - это Золушка, неожиданно Джек и бобовый стебель, нет на фото - Огниво и все русские народные сказки, особенно если там есть слова: река Смородина, Калинов мост, бились они три дня, чудо-юдо шестиголовое, Баба-яга, царевна, морской царь и т. д.) Сейчас с сыном читаем и слушает постоянно былины, думаю в следующем топе обязательно будут книги про Соловья разбойника, Илью Муромца и других богатырей.
На седьмом месте рассказы о детях. Их было прочитано великое множество, особенно зацепили произведения Линдгрен, Пермяка, Осеевой, Третьякова, Вестли, но в лидерах все-таки Воронкова с рассказами о внучке Ване.
Ну вот до энциклопедического добрались) Из технических энциклопедий наибольшей популярностью пользовались две: Техника от Аст и Автомобили с Чевостиком. Чевостика ещё аудио сын слушал про авиацию и корабли.
Не угасает любовь к книгам про животных от Энас, особенно про ежиков, наизусть её теперь знаем) Что в три, что в четыре, что в пять лет - эти книги пользуются постоянным спросом.
Десятое место неожиданно занял политический детектив Приключения Петрушки о классовом неравенстве, революции, власти народа) Книга содержит черты Буратино и Чиполлино одновременно, для сына стала чем-то новым в чтении и очень зацепила.