Добрый вечер девочки. Я вот тоже приТОПала к вам с книгами года. Но сразу признаюсь, буду бессовестно читерить, так как книг оказалось больше, чем 10. Поэтому я написала 10 номинаций, куда "впихнула" все понравившееся. И еще, это не распределение мест от хорошего к более лучшему, книги очень разные и поэтому сравнивать их между собой не очень правильно. Ну что, начинаем?
1. Нон-фикшн
Нон-фикшин я не читаю совсем, это не мое направление в литературе. Если мне нужно почитать что-то тематическое, я обращусь к энциклопедии. Мне проще понять тему, прочитав научную статью, а не 300-400 страниц "воды" неизвестно от кого.
Но эти книги никак нельзя назвать художественными, поэтому появилась такая номинация.
Книги в замечательном оформлении, мастерить по ним - одно удовольствие, и для работы использовала, и с детьми дома мастерили, и сами дети кое-что пробовали делать. В общем - восторг.
Очень красивые поделки получаются. А еще удобно, что в конце книги есть шаблоны ко всем поделкам.
2. Детское
Из детского очень понравились "Чужой" Ирены Юргелович , писала отзыв тут
Очень вовремя попала к нам книга, как раз дочка пошла в первый класс и волнения и переживания Хедвиг были ей очень близки. С удовольствием прочитали первую историю , и не сомневаюсь , мой ребенок еще вернется к книге, когда начнет бегло читать сама. Но хочу предупредить, если вы не "любитель" крепкого словца в детских книгах типа "идиотка", "дурак" , "гогочет" и т.д. то это не ваша книга. Да и проделки у Хедвиг не совсем уж невинные, поэтому почитайте со сканов, прежде чем покупать книгу. Тем более цена на серию совсем не гуманная, к сожалению.
"Очень понравилась книга- позитивная она и жизнеутверждающая, не смотря на сложные темы и подростковые проблем, которые затрагивает. Некоторые рассказы "легли мне на душу" больше, некоторые-меньше, но в общем просто замечательная книга, всем от души советую". Писала отзыв этот сборник Нины Дашевской, обязательно загляните, так как там шикарные иллюстрациитут.
А "Королевишны#3колбаски" бесили меня первую половину книги по полной программе. Главная героиня-хамка самая настоящая, и стиль повествования очень гротескный поэтому. Но потом, по мере развития сюжета, понимаешь, почему она такая и перестаешь болезненно реагировать на ее слова. Книгу советую скорее подросткам, чем родителям.
На книгу Анны Зеньковой "С горячим приветом от Фёклы" я очень "ругалась" в отзыве, да, были моменты, которые меня возмущали, но читала я книгу весной, и с этого времени вот периодически вспоминаю ее. Если говорить о качестве текста, то написана книга просто замечательно: язык хороший, повествование затягивает, не оторваться. Поэтому включила книгу в ТОП, что бы еще раз вам о ней напомнить. Прочитать однозначно стоит.
А еще случились со мной в этом году два замечательных текста-участника 11го конкурса Книгуру:
"Родинка на щеке" Дмитрия Сиротина и "Та, которая шкаф" Людмилы Потапчук. "Родинка на щеке" уже, кстати, вышла в издательстве Волчок. Всем , всем рекомендую-книги о подростках и для подростков: честные, проблемные, но не смотря ни на что добрые и позитивные.
4. Постапокалипсис
В разделе постапокалипсис у меня трилогия Эмили Сувады "Эта смертельная спираль"- просто шикарно написано, очень интересно и проработано. Писала отзыв на первые две книги , третья -финальная-книга была тоже на высоте (ну да, были у меня некоторые замечания , но это уже совсем субъективно). Девочки, именно этот отзыв не могу почему-то добавить, если кому интересно, через поиск ищите.
А вот про "Аляску" так и не получилось написать отзыв, все в черновиках болтается пост, но книга очень понравилась. Это история о том, как однажды главная героиня Джейми проснулась утром 27 августа, а все остальные люди не проснулись.
Очень динамично написан текст, повествование ведется от лица двух главных героев попеременно, но самое лучшее - это шикарно прописанные персонажи и их взаимоотношения, причем не только главные. Я когда читала, рисовала схемку взаимоотношений героев и читать было интересно, так как события объяснялись, были логичны и последовательны , а герои "живые" и проработанные, а не шаблонные картонки. Финал тоже хороший, автор "закончила" все сюжетные линии, и раскрыла тайну главного злодея-да был такой в романе. Но, в конце в тексте присутствует эпилог, который показывает читателям героев лет через 15 после основных событий, и там такая сцена, что явно напрашивается продолжение. И я последние месяцы была абсолютно уверена, что продолжение будет, тем более объяснения событий, что же произошло и почему не проснулись люди , автор так и не дала. Но видела в инсте интервью с автором-она не собирается писать вторую часть. Очень жалко... Ну и несколько придирок было у меня к тексту, но об этом я напишу, если соберусь дописывать отзыв на книгу. Ах да, и есть несколько сцен 18+ , если кому принципиально.
5. Ретеллинг сказок
Из ретеллингов в этом году самым удачным оказалась книга "Иди через темный лес". Это новинка от издательства Эксмо, но в Лабе все еще в предзаказе висит, а вот электронную версию на литмире уже можно купить.
А вообще, это переосмысление сказки "Финист-ясный сокол", что очень порадовало, так как Золушки, Русалочки и Алисы как-то уже надоели. Книга не совсем идеальная, завязка-события, происходящие в нашем мире и сестра главной героини меня бесили, но вот дальнейшие приключения в Неяви захватили. Автор хорошо поработал с фольклорным материалом, мне очень понравился текст. Буду ждать продолжение, тут вроде автор обещает. А еще книга у меня с "Тремя мостами" Марины Ордынской и "Избушкой на курьих ножках" Софи Андерсен ассоциировалась, но на более взрослого читателя 16+. Любителям сказок рекомендую.
6. Остросоциальное 18+
А вот об этой книге я тоже не смогла написать, не подобрались слова ...
Это история взросления мальчика Мики, который растет в "однополой" семье. Но не смотря на такую тяжелую тему, книга жизнеутверждающая и честная. Там , кстати, нет никаких сцен, но автор настолько мастерски описывает чувства и эмоции своего героя, что веришь ему безоговорочно, сопереживаешь , злишься, пытаешься докричаться: "Ну что же ты творишь?"... Были моменты, где я не могла сдержать слез, а были когда закидывала книгу под кровать, так как не могла читать дальше. Никому не советую, но если вдруг кто-нибудь прочитает, буду рада обсудить в личке.
Кстати, последнии три книги - это публикации текстов, которые первично существовали в сети. Я обычно не читаю подобные вещи, как то пару раз на откровенный шлак попадала, но эти книги действительно порадовали. Да, были у меня придирки по текстам, но какой потенциал у авторов. Буду обязательно читать другие их книги. у Микиты Франко вышла вот совсем недавно "Тетрадь в клеточку" - еще одна подростковая книга.
7. Космическая фантастика
Из фантастики самыми лучшими оказались "Устремленная в небо" Брендона Сандерсона и "Гемина" Джея Кристоффа и Эми Кауфман. Пищала от восторга , когда читала, отзывы были
Биографии я читаю не очень охотно, но в этом году меня просто очаровал сборник рассказов Сельмы Лагерлёф "Морбакка". Очень по доброму, с любовью о родителях, друзьях, о многочисленных родственниках и знакомых, о детстве в усадьбе , о творчистве- в общем о жизни... Это не привычная автобиография, а небольшие рассказики -зарисовки о дорогих сердцу людях и событиях автора. Советую всем книгу. Единственное, мне на протяжении всего чтения не хватало фотографий.
9. Перечит
Еще я в этом году много книг перечитывала, какие-то так себе, что-то совсем не соответствовало воспоминаниям, но вот эти две книги вызвали такую же бурю эмоций, как и в первый раз, и экранизации потом пересмотрела , не утерпела. Хороши. Два капитана
10. Фэнтези
Ну и в жанре фэнтези лучшей книгой года стали книги Роберта Джордана из серии "Колесо времени". Всего в серии 14 книг, на данный момент в издательстве Азбука вышли 4 книги, я прочитала первые две "Око мира" и "Великая охота". Книги, надо сказать, немного специфичные. Первая книга написана явно под влиянием "Властелина колец"- 3 молодых парня уезжают из своей деревни, они бегут от преследующего их зла, сопровождает их волшебница и воин и т.д. Но в тоже время автор рисует свой мир и создает свою историю. Повествование очень неспешное, медленное, описываются разные мелочи , все очень подробно, из-за этого проваливаешься в историю с головой. Кому-то может показаться скучным и затянутым, но мне очень понравились книги. Я после них недели две не могла ничего нового начать, так сильно было погружение в историю. Собираюсь скупить все 14 книг, не знаю , правда, выдержат ли полки , там каждый том по килограмму.
Вот такими были лучшие книги 2020 года. Спасибо все, кто дочитал. Хороших вам книг, девочки.
"Иди через темный лес", заинтересовала! Лена, спасибо! А у меня в 2020, наоборот, нон-фикшн больше читался, но там действительно интересные книги были, так то я тоже- не большой любитель этого жанра. Пойду, свой топ составлю.
Какой у вас отличный топ! Я столько хочу теперь прочитать, начну с Аляски - по описанию заинтриговала. "Идти через лес" - Финист ясный сокол моя любимая сказка, однозначно надо читать)))
Ритуал у меня тоже в топе (осталось его закончить только)))
Лена, спасибо!
Какие классные книги-поделки у вас! А Хедвиг такая смешная! ты все 4 прочла? У меня 4-я нечитанная лежит, а Настя давно прочла. "Родинка на щеке" меня покорила! Прекрасная книга! И спираль обязательно войдет в ТОП! Жаль, что у книг "Аляска" и "Дни нашей жизни"закончился тираж((. Надеюсь, что допечатают. Познакомлюсь с творчеством Франко Микиты по книге "Тетрадь в клеточку". "Гемина" лежит рядышком, ждет, когда прочту ее. "Ритуал" пора купить. Давно в отложенных.
Спасибо, за твой ТОП!
Привет, Катюш.
"Хедвиг" пока только первые две прочитали, у нас же все закрыто сейчас, ни в библиотеку , ни в книжный не попасть, -ГРУСТЬ. Да, "Родинка" замечательная, тебе обязательно нужно прочитать"Та, которая шкаф"- только когда же ее издадут. Ты анонсы Волчка не видела? Что они там готовят в печать.
Катя, книга Микиты Франко очень скандальная и возмутительная, боюсь, ты меня ругать будешь потом.
жду твой ТОП с нетерпением.
Катюш, ты фильм сначала посмотри, "Он дракон" -это по мотивам "Ритуала".
Лен, а школы у вас работают? У нас все, каникулам конец. Завтра в 6-30 подъем, это так трудно(.
Анонсы "Волчка" видела, Шкафа там нет, к сожалению.
Не, ругать не буду, надо с разными авторами знакомиться).
Люблю сначала почитать книгу, а потом фильм смотреть. Фильм тебе понравился?
Да, надо бы уже ТОПом заняться.
Спасибо, Лен! ОЧЕНЬ интересно!
Я уже неделю пытаюсь изобрести вот такую разветвленную структуру топа с разными номинациями )) Заблудилась в разветвлениях и махнула рукой (
Чужой очень понравился моей маме, которой сейчас вообще ничего не нравится ) Это и немудрено, ведь написан он был тогда, когда она любила читать и читала очень много. Лежит рядом со мной уже месяца два на расстоянии вытянутой руки. Надеюсь прочесть.
Мне понравилась Хедвиг ) Хотя есть вопросы к автору )
Второй давно в любимых, периодически перечитываю.
Про Двух капитанов и говорить нечего - это любовь с детства по умолчанию )
Все подростковое очень хочется прочесть!
Добрый вечер, Марина.
Да, "Чужой" такая ностальгическая книжка из детства- очень добрая и детская, читай обязательно. Буду твой ТОП ждать, заинтриговала.
Гузель, "Морбакку" советую однозначно. А вот "Дни нашей жизни" -она очень спорная, все зависит от Вашего отношения к ЛГБТ-тематике, если Вы читаете книги подобной тематики, то советую книгу.
Спасибо, Лена. Меня больше беспокоило содержание Лолиты от Набокова, даже не понимаю до сих пор как люди могут оценивать книгу с таким содержанием. Даже если автор талантливый писатель.
Валентина, здравствуйте.
Вы знаете, у Сандерсона нет одиночных книг. "Устремленная в небо" это начало тетралогии, вторую книгу Азбука издает в этом году, а дальше история еще не написана. Если хотите попробовать творчество этого автора, я бы вам посоветовала начать с трилогии "Рожденный туманом", цикл закончен, переведен и издан и нас, и в принципе каждая книга самодостаточная, можно прочитать одну первую, история там "завершена" и самодостаточна. Вторая и третья книги о тех же героях, как продолжение.
Спасибо за Топ. Из совпадений только " Два капитана", тоже люблю эту книгу. Аляску начала читать и не дочитала) Остальное ничего не читала. На Суваду периодически поглядываю))
Вот ты схитрила так схитрила! Разнообразный такой тип получился, разветвленный))) На "Аляску" давно смотрю, ещё после твоего обзора. Видимо, надо. Пойду ещё пересмотрю твой топ, может, мне ещё чего надо из непрочитанного?))
Лен, я прочитала) Слушай, ну классная сказка, правда. Первая половина - вообще шикарная, скажем, до выхода из избушки бабы Яги. А обряд - прямо по Проппу (как я люблю))) Потом автор немножко, на мой взгляд, перестарался, стремясь подпустить как можно больше жути. Многовато насовано, переизбыток ощущается, поэтому немножко логика теряется. Интересно, в продолжении они все в наш мир выползут? И ещё не поняла фишки с именем ГГ. Зачем его было скрывать всю книгу?