От Макса Лидова до Виктора Гюго
Классика.Интересно, как причудлив и неожиданен бывает путь к книге, к автору, о существовании которых с детства знаешь, слышишь, но почему-то никак не решаешься на близкое знакомство. А ведь классик, восторженные отзывы и всё такое...
Ну, никак. И вот, спустя много лет с того момента, когда эта книга уже должна была быть прочитана мною...
СОНЯ (звено самое первое). Справедливости ради надо всё-таки сказать, что именно с неё началась цепочка (пусть и коротенькая) событий, приведшая меня к этому шедевру мировой классики. И это уже предсказуемо - любой мой пост так или иначе опирается на Соню, меня это уже сильно забавляет.
Так, вот... На очередном вокальном конкурсе Соню среди многочисленных конкурсантов приметил некто Макс Лидов, член именитого столичного жюри. Ну, как приметил...Это, конечно, громко сказано...
МАКС ЛИДОВ (звено первое).
Когда я фотографировала Соню после её выступления в фойе (наш педагог всегда требует подобные фото для отчёта), мимо продефилировал тот самый Макс (закончился очередной конкурсный блок), искоса поглядывая на Соню и насвистывая мелодию Сониной песни. Потом мы столкнулись с ним в коридоре, и Соне удалось с ним пообщаться. Всё по делу, конкретно, никаких общих фраз и очень доброжелательно.Соня услышала много хорошего о своём тембре, собственно вокале и в целом о выступлении. Помимо этого были и полезные вещи, Макс даже пропел ей строчку песни, показывая вокальный приём. А я услышала то, что для меня было особенно важным: "Сонь, тебе абсолютно однозначно надо этим заниматься дальше"... В общем, Макс оставил о себе очень приятное впечатление как о профессионале и как о человеке. Потом, когда вечером мы уже были дома, родители других детей нашего педагога, тоже выступавших на этом конкурсе, засыпали мой вотсап сообщениями типа: "А вашу красотку Макс Лидов выложил на свою страничку в истаграм!", "Почти пол-песни - это круто!", "Вау!" и всё в таком духе. После этого я была просто обязана выяснить, кто же такой этот Макс Лидов, принёсший нам с Соней столько приятных моментов. Оказалось, что это певец, автор песен, руководитель какого-то музыкального проекта, лауреат различных конкурсов, педагог эстрадно-джазового отделения в каком-то московском вузе и вообще обаятельный молодой человек с приличной человеческой и гражданской позицией, довольно широко известный в узких кругах. Разумеется, я не могла не послушать, что и как он поёт.
Первая песня, которая нашлась сразу, была Le temps des cathédrales, которую Макс исполнил в Кремле в 2021 году на концерте "Хиты 20 века"... Где-то я уже это слышала....Впечатление было сильным. Мощно, красиво, интересно. Я посмотрела комментарии к исполнению, один из них был примерно таким: "Исполнено сильно, но Брюно, конечно, ещё никто не перепел". Так... А что такое Брюно? Кто это собственно? Конечно, во всей этой истории ясно прослеживается моё глубокое невежество, но поделиться всё равно хочется...
БРЮНО ПЕЛЬТЬЕ (звено второе). Конечно, я полезла искать дальше. Что же это за исполнитель такой, которого даже наш любимый с недавних пор Макс не может перепеть? Я ткнула именно на эту песню в исполнении упомянутого Брюно...
Это не голос...И не вокал... Это необыкновенный красоты, мощи и глубины какой-то сумасшедший вихрь божественных звуков и энергетики, от которых сразу наповал сносит не только крышу... И вот я уже лежу под столом без этой самой крыши, мурашки мои замерли в немом восторге...Колоссально...Кто-то из комментирующих написал: "Поставьте это на моих похоронах, и я воскресну"...
Из-под стола я вылезла уже законченной брюнеткой. То есть самой настоящей поклонницей феномена по имени Брюно Пельтье - Золотого голоса Квебека, канадского исполнителя, автора, актёра, невероятно обаятельного мужчины и очень скромного, искреннего человека с чистой душей и сердцем, как говорят про него коллеги, поклонники его творчества, ведущие разнообразных передач и все, кому повезло с ним пообщаться вживую. Разумеется, мне срочно потребовался самый лучший самоучитель французского, поскольку выучить язык стало просто невмочь, и срочно захотелось отправиться в Канаду или к чёрту на кулички, лишь бы попасть на живой концерт Артиста (знающие люди говорят, что вживую он звучит в разы круче, даже сейчас)... Так вот Брюно подвёл меня к следующему звену моей небольшой, но жутко красивой цепочки.
МЮЗИКЛ (звено третье). Этой арией, написанной специально под его голос, Брюн открывал шедевральный мюзикл Нотр-Дам де Пари по бессмертной книге Виктора Гюго "Собор Парижской Богоматери", исполняя в нём роль поэта Пьера Гренгуара. Мюзикл этот вошёл в Книгу рекордов Гиннесса как самый успешный. Подозреваю, что во многом благодаря блистательному и неподражаемому Брюно. Естественно, что я нашла приличную видео-версию с золотым составом (Брюно Пельтье, Гару, Даниэль Лавуа, Патрик Фьори, Люк Мервиль, Элен Сегара, Жюли Зенатти) и пересмотрела её не один раз, а потом ещё отдельными фрагментами. Никогда не смотрела мюзиклы, вследствие чего не была их поклонницей, но этот... Как я завидовала тем, кто был там, в зале!!! Даже через экран ощущаешь невероятную энергетику актёров, танцоров. А музыка! А голоса! Браво, Люк Пламондон, браво, Риккардо Коччанте!!! Где моя машина времени????
Вставлю ещё один шедевр из мюзикла
Сонь пошла дальше меня. Она забила свой плей-лист ариями из мюзикла (скачала все до единой) и надолго уходила в наушники... Как потом выяснилось, нашла транскрипцию и перевод всех песен до единой, и теперь наш дом - это непрекращающийся Нотр-Дам де Пари одного актёра. Поёт всегда, поёт везде, причём точно по Владимиру Вдадимировичу, Маяковскому, в смысле - и никаких гвоздей! Заставить её замолчать просто невозможно. Сидит, делает уроки и этаким нежным голоском с уже прилично похожей на мелизматику Жюли Зенатти выводит:
Il est beau comme le soleil
C'est un voyou, un soldat...,
заявляя про между прочим: "Мам, мой тембр ближе к тембру Флёр-де-Лис, чем к тембру Эсмеральды, правда?"
А эта строчка: "Il est venu le temps des cathédraааааааles..." (Иле вэню лё тон де каТедрааааале) прочно угнездилась в наших головах. Даже муж с ней ложится, и с ней же встаёт.
Вот я и подобралась собственно к КНИГЕ (звено четвёртое, заключительное). К той, к которой у меня почему-то совсем не лежала душа.
ВИКТОР ГЮГО. СОБОР ПАРИЖСКОЙ БОГОМАТЕРИ. Обычно у нас бывает по-другому: книга приводит нас к фильмам, спектаклям, играм и проч. А тут вот вышло наоборот. Несмотря на то, что смысл происходящего на сцене был понятен даже без русских субтитров, а, может, именно поэтому мне срочно потребовался первоисточник. Была ещё одна причина, не менее важная - Соня. Она просто завалила меня вопросами по сюжету и своими предположениями. И муж (спасибо ему) тут же мне эту книгу скачал.
И вот я сейчас в процессе. Тащусь или наслаждаюсь... Шедевр!!!! Всё же лучше позже, чем никогда! Какое же спасибо всем участникам этой цепочки событий и каждому в отдельности за то, что привели таки меня к этому бессмертному творению! Причём привели так, что я всеми силами ЗАХОТЕЛА это прочесть! Виктор Гюго гениален (экая я скорая на оценки!), его стиль, выразительность, детальность в описаниях, его чувство юмора (очень я ценю это качество в людях), невероятный сюжет, в конце концов... Что-то мне подсказывает: когда я дочитаю, мне захочется более обстоятельно поделиться...
А Сонь... Она нетерпеливо прыгает вокруг, облизывается, пытается выторговать годик-другой, приблизив покупку для неё бумажной версии, поскольку я твёрдо заявила, что не раньше, чем в 12-13 лет! И точка! Я по гороскопу, который Сонь сама же мне выискала и прочитала, "в меру чёрствая мать" - вот и получайте теперь! Особенно после того, как Соня меня засыпала не совсем простыми вопросами после прослушиваний песен из мюзикла, к примеру: "Мам, а что имел в виду Фролло, когда пел: "Я заглянул под цыганскую юбку, зачем мне теперь молиться Божьей Матери?" (ну, спасибо, господин либреттист, удружили) или "Мам, а ты слышала песню Ле Валь Д*Амур, которую Брюно поёт? Ты знаешь, что она про кабаре "Долина любви", и там девушки за один су дадут мужчине любовь, и им не нужно красивых слов - всего лишь один су. А ты знаешь, что такое су? Это самая мелкая французская монета, я из Мушкетёров помню!" И я со слегка преувеличенным энтузиазмом ухватилась за обсуждение денежных единиц Франции... Кто ж знал, давая ей согласие, что просто скачиванием арий из мюзикла дело не ограничится....
Ну, конечно, от Сони просто так не отделаться, поэтому я иногда читаю ей отрывки из книги..
Вот такая получилась история встречи с книгой. А я получила колоссальное удовольствие и от пути как такового, и от книги собственно. Вот она - великая сила искусства!)









































