Ингрид Оведи Волден "Синдром разбитого сердца".
средним школьникамЗдравствуйте, дорогие книголюбы!
Сегодня я делюсь с вами впечатлениями от книги Ингрид Оведи Волден "Синдром разбитого сердца". Эту книгу, как я уже писала ранее, подарила Настёне Ксения Коваленко. Мы ее быстренько прочитали.
Настя начала читать в машине, по пути домой. После первых страниц сказала, что книга для детей постарше, но все равно интересная. И она прочла ее за два дня! Книга сильно увлекла, и я знаю почему, так как читала параллельно с ней.)
Часто бывает, что автор старается затронуть как можно больше важных подростковых тем. Затронуть получается у всех, но вот раскрыть каждую из тем выходит далеко не у всех. Ингрид Оведи Волден справилась с задачей на все 100%.
Развод.
У главного героя разводятся родители. Для любого ребенка, не зависимо от национальности, возраста и других обстоятельств, это большой стресс. Конечно, при условии, что семья благополучная. У Оливера замечательные родители, но мама полюбила другого мужчину. Оливер не может ни понять, ни простить свою маму. Даже мамой ее называть больше не может.
Переезд.
Семья Алины вынуждена была переехать из-за папиной работы. Расставание с лучшей подругой, новая школа, новые одноклассники. Невыносимо трудно подросткам адаптироваться на новом месте, особенно, когда комплексов целый вагон.
Первая любовь.
Всегда неожиданно, накрывает как лавина. Сопротивляться бесполезно. Но что делать, если влюбился в ту, над которой все смеются? Любить открыто, вопреки всем, или лучше перетерпеть, переболеть, но не подвергать свой авторитет опасности?
Все темы раскрыты от начала и до конца. Мы прожили вместе с героями все трудности. Был момент, где я даже всплакнула. Все закончится хорошо настолько, насколько это возможно при данных обстоятельствах.
Книга написана норвежским автором и менталитет героев сильно отличатся от нашего. Интересно было прислушаться к своим чувствам, во время чтения. Например, Оливер, когда переживал развод родителей, садился за парту в верхней одежде, не снимая шапку, откровенно игнорировал учителя, натягивал шапку на глаза и ложился на парту. Меня это удивило, в нашей школе я бы не рискнула так себя вести. Но радует мудрость учителя. Он не выгнал Оливера с урока, не потащил его, брызгая слюной, к директору. Он наблюдал. Он понял, что с ребенком что-то происходит. Он постарался понять и помочь. С таким же вниманием и пониманием он отнёсся и к новенькой в классе. Вообще, удивила отзывчивость норвежцев. Девочка написала врачу, попросила встретиться с ней и ответить на ее вопросы. Врач ответила на письмо, встретилась со школьницей и провела ей экскурсию в больнице, не смотря на сильную занятость. Как же мне хочется, чтобы и в нашей стране такое стало возможным. Отзывчивость, внимание к людям, как же это здорово. К детям в Норвегии относятся с таким же уважением, как и ко взрослым. В нашей стране, к сожалению, чаще всего ребенок не имеет права голоса.
Книга отличная! Я рада, что открыла для себя нового автора и рада, что благодаря нашей поездке в библиотеку, к Настёне вернулась жажда чтения. Она уехала сегодня на дачу и взяла с собой книгу "Катици".)
Читайте хорошие книги!
Лабиринт