Сказки на ночь - 2
От трех до пятиЯ недавно писала о некоторых книгах, которые мы читали в последнее время, сейчас хочу дополнить еще несколькими, чтобы сложилась приблизительная картина нашего чтения в ноябре-декабре, кроме новогодних книг (пост начала писать еще в середине декабря, но тогда ББ удалил почти готовый, только сейчас решилась восстановить, но написала кратко). Это те книги, которые выбирает дочка, читаем преимущественно перед сном.
Ксене 3 г. 2 мес.

"Про Машеньку и горошинку" С.Могилевская. Эта книга нравится и мне и дочке, берем ее с одинаковым удовольствием. Девочка Машенька становится размером с горошину и путешествует вместе с настоящей горошинкой по грядкам. Какому малышу не понравятся такие приключения? Нам нравятся. Ксюша еще и переживает - а как Машенька снова станет большой? У меня есть только одна придирка - почему не нарисовали "змею"-дождевого червя, которого испугалась девочка (Ксеня в этом месте часто спрашивает - где?).
"Жили-дружили" С.Бялковская. Эта книга нравится мне меньше предыдущей, но дочка выбирает ее так же часто. Как правило, берет сразу обе, и мы читаем их подряд от начала и до конца. Ксюша слушает с удовольствием, особенно ей нравятся "двойные" имена героев: Натала-напевала, Лай-виляй, Мур-кот. А я не люблю такой язык повествования - короткими отрывочными предложениями, почти без эпитетов и описаний. Но я читаю, раз Ксене нравится. Тем более, что иллюстрирована книга замечательно, дочка разглядывает рисунки до мелочей. К примеру ей очень нравится картинка, где Натала, вставая со стула, зацепилась платьем за гвоздь и выронила цыпленка, которого слепила.
"Ухти-Тухти" Б.Поттер. Снова "двойное" рифмованное имя, да еще и такое интересное и непонятное. Конечно, Ксюша не осталась к нему равнодушна. И сама сказка очень легкая для понимания, как раз для малышей (объемные и более глубокие по смыслу тексты дочку пока не интересуют). Здесь дочке больше всего нравится песенка Ухти-Тухти и процесс раздачи одежды животным.
"Ляля голубая и Ляля розовая" Т.Александрова. В детстве я любила эту книгу, а когда выросла - книжка конечно забылась. И как же я была рада, когда нашлась небольшая пачка моих тоненьких детских книг, а среди них и "Ляля..."! Картинки сразу всплыли в памяти, а вот текст совсем забылся. Читала вместе с дочкой как в первый раз ))). В игрушечный город прибыли 2 новых игрушки - 2 куклы Ляли. Ведут они себя очень высокомерно, считают себя самыми умными и красивыми и не хотят дружить с другими игрушками (а те, наоборот, живут очень дружно, придумывают различные игры и развлечения). В конце Ляли поняли, что они не правы, попросили прощения и подружились с игрушками.
Недавно узнала, что моя книга - составная часть более полного сборника рассказов об этих же самых героях. "Катя в игрушечном городе" уже куплена, но с дочке пока не читала.
Несколько картинок из моей книжки:




"Саша и Маша" А.Шмидт. У нас только одна книга из серии, нам хватает, другие докупать не планирую. Рассказов в ней много, мы иногда читаем сначала, а иногда я открываю где-нибудь в середине и читаю то, что попалось на глаза. Я даже не уверена, что мы прочли уже все рассказы в книге. Но один рассказ мы читаем каждый раз, как берем книгу - это "Сашин хвостик" - про то, как Саша стригся у парикмахера. Не знаю, уж чем он дочке так нравится, но начинаем мы всегда с него (иногда читаем 2 раза подряд).
Единственное, что мне не нравится, так это замена имен героев. В книгах, в которых идет речь о людях, я предпочитаю видеть имена, придуманные автором (а не переводчиком). Не вижу смысла в такой замене. Во-первых, читаю книгу я, соответственно одинаково прочту и "Маша" и "Йанеке"; во-вторых, почти в каждой книге, в том числе русских авторов, есть незнакомые для дочки имена, разве это повод упрощать? Оставлю на совести издательства.
"Фрукты, овощи и гусеница Дуняша" Т.Рик. В книге гусеница Дуняша знакомит двух детей с фруктами и овощами (какие они по цвету, форме, запаху и т.д.), сюжета как такового нет, только описание признаков. Мы читали и рассматривали эту книгу, когда Ксюша была младше, но особой любви я не замечала. А в последнее время дочка почему-то стала часто ее выбирать из стопки, просит читать и слушает внимательно, рассматривая рисунки. И сама мне рассказывает про фрукты и овощи ))).




Подведу небольшой итог. Дочка выбирает для чтения сборники коротеньких рассказов или небольшую историю, состоящую из коротких глав, иногда историю в стихах. Длинные повествования пока за пределами ее интересов, так же как и совсем короткие стихи (слушает их иногда, но сама не выбирает для чтения). Конечно, я показала не все книги, которые прочли за два последних месяца, но остальные были не так популярны и были предложены мной.