Войти Регистрация
  • Базар
  • СП
Русские хозяйки
Сообщество Женщин, для которых служение мужу, детям и семье есть главное предназначение в жизни.
75 участников, 45 вопросов

Давно уже я хотела изучать Веды.

С осени немного слушала и читала Рами Блекта - очень нравилось.

А вчера скачала лекцию Торсунова Олега Геннадьевича "Предназначение" и хочу поделиться с вами его рассуждениями о любви к ребенку.

Читать далее →

Комментировать

http://www.pinterest.com/EllyDoma/


Это очень увлекательно! Море разнообразных картинок, идей и вдохновляющих мыслей!

Присоединяйтесь!

Посмотреть 2 комментария

Комментировать

Детское восприятие конфликтов в семье .

Каждый ребенок сталкивается с тем фактом, что взрослые, которые воспитывают, растят его в любви и заботе, иногда ссорятся между собой. Ссоры эти могут быть весьма банальны и просты — кто забыл купить хлеб, чья очередь читать детям на ночь. Таких ссор между родителями может быть до десятка в день — и это во вполне счастливых и мирных семьях.
Quarrel
Последнее время часто можно услышать мнение, что подобные ссоры надо прятать от ребенка — демонстрировать ему исключительно вежливое и мирное поведение между взрослыми.

Читать далее →

Комментировать

Вторую неделю идет Великий пост. Для православных верующих важное и сложное время. Я всегда воспринимала его как нечто сложное, как экзамен веры или прихоть Бога... Но я не считаю себя верующей, поэтому соблюдала пост всего лишь 2 раза в жизни. И один раз - в прошлом году.

Ощущения от вегетарианской пищи были наиприятнейшими - бодрость, активность, хорошее настроение постоянно (этому еще и способствует время года - обожаю весну!), еще и высыпалась за меньшее количество часов! 
 Кстати, многие постящиеся мне потом подтвердили эти выводы.

Переделала тогда множество разных дел, жаль, что не удержалась и опять начала есть мясо после Пасхи.

В этом году, увы, не получилось начать с первых дней - мы уезжали, а капризничать в гостях считаю неприличным, поэтому ела обычную скоромную пищу.

Но вот почти неделю начала питаться постно. А с завтрашнего дня начинаю питаться не только постно, но и "очищающе". За основу своего питания возьму диету clean американского доктора Алехандро Юнгера.

Сегодня заглянула на пару кулинарных сайтов с постными рецептами - чуть слюнями не захлебнулась! Сколько там всего вкусного!!!

Для подтверждения моих слов поглядите какие блюда предлагались к постному столу еще в начале прошлого века!

"Зачем скоромное, которое губит душу, если и без того все вкусно? Будут варить компот, делать картофельные котлеты с черносливом и шепталой, горох, маковый хлеб с красивыми завитушками из сахарного мака, розовые баранки, “кресты” на Крестопоклонной... мороженая клюква с сахаром, заливные орехи, засахаренный миндаль, горох моченый, бублики и сайки, изюм кувшинный, пастила рябиновая, постный сахар – лимонный, малиновый, с апельсинчиками внутри, халва... А жареная гречневая каша с луком, запить кваском! А постные пирожки с груздями, а гречневые блины с луком по субботам... а кутья с мармеладом в первую субботу, какое-то “коливо”! А миндальное молоко с белым киселем, а киселек клюквенный с ванилью, а...великая кулебяка на Благовещение, с вязигой, с осетринкой! А калья, необыкновенная калья, с кусочками голубой икры, с маринованными огурчиками... а моченые яблоки по воскресеньям, а талая, сладкая-сладкая “рязань”... а “грешники”, с конопляным маслом, с хрустящей корочкой, с теплою пустотой внутри!.. "
Отрывок из моей любимой книги И.С.Шмелева "Лето господне"

В этом году хочу сделать время великого Поста не только временем очищения тела, но и очищения души.
Тут мне в помощь медитация - для успокоения неугомонного ума.
Аффирмации - для замены всех вредоносных мыслей на чистые и благие.
Застарелые обиды, вредные привычки, навязчивые мысли, завистливые порывы и гордыня - хочу избавить свою душу и голову от всего этого мусора!
Учусь жить в моменте "Здесь и Сейчас" - именно тут самое божественное существование.

Но и это еще не все! Очистить окружающее пространство - вот еще одна цель на ближайшие 6 недель!
И тут на помощь детей я очень рассчитываю!

Подробнее о каждом направлении очищения во время поста я напишу позднее!

 А пока расскажите вы, что такое для вас - Великий пост! 

Посмотреть 3 комментария

Комментировать

Праздник всех влюбленных.

Поддерживать традицию или нет?

Лично я - поддерживаю. А что делать, если все вокруг это делают. Да и нет ничего плохого в праздниках. Можно напомнить нашим любимым и дорогим людям, что мы их любим и дорожим их присутствием в нашей жизни.

Как готовиться к празднику?

Я купила мужу открытку со словами любви.

А еще испеку оладьи в форме сердца из теста на томатном соке (будут рыжие, как золото), а в начинку - сыр и курица (то, что любит муж).

А Вы как готовитесь у празднику?




Комментировать

Сегодня мы обсудим последние способы борьбы с "откладыванием" - прокрастинацией, которые рекомендует Нейл Фьоре в своей книге "Легкий способ перестать откладывать дела на потом".

Разумеется, я советую вам обязательно прочитать всю книгу целиком. Ее хорошо бы иметь постоянно под рукой и возвращаться к умным советам Нейла Фьоре хотя бы иногда.

Предпоследний совет звучит так:

8. Ставьте перед собой реалистичные задачи.

Не надо обещать - с сегодняшнего дня я каждый день буду готовить разнообразные завтраки своей семье каждый день. О, нет. Начните с чего-нибудь более релаьного - например, составьте список из 10 реальных завтраков, которые мы можете готовить каждый день. Или готовьте завтрак сразу на 2 дня (вторую порцию можно заморозить и использовать в экстренных случаях). Хотя бы приучите себя вставать на полчаса раньше, чтобы успевать готовить этот самый завтрак.

Итак, Нейл Фьоре говорит о реалистичности, а я еще добавляю - небольшие задачи!

Далее в книге рассматриваются разные страхи, связанные с завершением проекта - сколько раз Вы боялись, что не сумеете приготовить трёхъярусный торт, поэтому и не брались за его осуществление?
Это потому, что мы боимся неудач. Но ведь бывает и наоборот - боимся, что успешно похудеем, и не сможем никогда в будущем кушать те вкусные булочки, которые готовит нам мама... Вот это боязнь успеха!

 

В книге предлагается подготовиться к негативным утверждениям, которые обязательно будут всплывать в вашей очаровательной голове. Например:

1. Мне требуется больше подготовки, прежде чем я смогу начать.

О, да! Я могу неделями читать описание разных диет, прежде чем выберу какую-нибудь одну.

2." Не оценивайте себя в процессе работы над проектом, увидите как изменятся ваши способности и уверенность в конце проекта"

Вот именно, не надо взвешиваться каждую неделю, посмотрим, что будет в конце первого месяца правильного питания без булок!

3. "Надо было начинать раньше", я уже не успею красиво нарядить квартиру к Новому году!

Что советует автор? Разбейте проект на части и вознаграждайте себя за каждое движение.

 

4. "по окончании работы будет еще больше"

Пообещайте себе, что будете решать это в конце проекта, это разные стадии.

5. Ничего не получится. 

Вместо ожиданий, что проблем не будет вообще - дать себе обещание из любых лимонов сделать лимонад. То есть использовать любые результаты себе на благо!

6. "Мне нужно еще немного времени" - разрешить себе запустить несовершенный проект.

Вот такие способы работы с негативными убеждениями - я думаю, принцип понятен. Разрешаем себе некачественную и несовершенную работу, вместо качественной, но не сделанной!

 

9. Работа в состоянии потока.

Это следующий совет от Нейла Фьоре. Для состояния потока он даже советует некоторые упражнения - на релаксацию, расслабление, сосредоточение на правильных мыслях и так далее. Я не буду их здесь приводить. Думаю, практически все знаю, как иногда затягивает какое-то дело, и как много хорошего можно сделать в такие моменты - пользуйтесь ими и делайте больше!

Работа в состоянии потока имеет три условия:
1. Использование своих способностей на полную мощность.
2. Разрешить себе "пробную" версию работы.
3. Упражнения на концентрацию и на релаксацию

 

10. Контролируемый регресс.

Иногда привычка откладывать дела все-таки берет верх. Это надо помнить. И разрешать себе такой регресс. Разрешать, но контролировать.

Что именно и как контролировать:

Во-первых, ведите записи несколько дней, как именно Вы откладываете дела: - что откладывается, чем вы себе это объясняете, неудачное решение, результирующие мысли.

Например, надо руками постирать, вместо этого Вы идете пить чай:
Что откладывается - ручная стирка.
Чем объясняете - я очень голодна.
Неудачное решение- пью чай.
Результирующие мысли - стирать все равно пришлось позже, да еще и с полным животом чая.

То есть Вы увидите реальный результат откладывания, узнаете какие именно ситуации вызывают такое поведение.

Во-вторых, почувствуйте свое беспокойство и оцените, для чего оно работает:

5 ступеней прокрастинации и беспокойства:
1. Мы приписываем какой-то задаче способность определять наше достоинство и счастье (вот достигну этого и буду совершенно счастлива)
2. Ждем от себя идеального выполнения этого дела и не приемлем критику - стоит вашей маме неодобрительно высказаться о новой диете, как Вы кидаетесь поедать шоколад.
3. Страх ошибки или неудачи - тут даже комментировать не приходится.
4. Откладываем и тем самым отодвигаем проблему для того, чтобы наши реальные способности не были проверены - я долго не начинала создание этого блога, вдруг выяснится, что никаких умных мыслей у меня на самом деле нет?
5. Используем настоящую опасность (дедлайн),чтобы избавиться от перфекционизма и выполнить дело - за последний день обзваниваем всех гостей, заказываем еду в ресторане и покупаем подарки. Вот так празднуются дни рождения у одной моей хорошей знакомой.

 

Не забывайте проводить корректировку антирасписания:

1. На самом деле очень много дел - эта ситуация действительно возможна! Все трое детей подхватили ветрянку, и мои планы по ведению блога полетели в тартарары!
2. Есть более продуктивный дни и менее - именно так. И мы воочию убедимся в этом на своем антирасписании.
3. Иногда требуется дополнительные усилия для того, чтобы найти время для работы - да, даже когда есть все условия для работы, у нас есть и негативные убеждения, и страхи, и другие дела. Идеального момента нет.
4. Даже получаса каждый день достаточно для продвижения вперед - проверьте это на любом деле и убедитесь в истинности этого утверждения!

Итак, для правильного регресса заранее запланируйте себе остановки, чтобы оценить собственную прокрастинацию!

Вот и все основные идеи для борьбы с отклыванием на потом. Кроме этого, в книге имеется информация о:
 - как  быстро восстанавливать силы после ошибок
 - как контролировать то, что отвлекает:
1.сильные эмоции
2. Предупреждения об опасности
3. Списки дел
4. Мир фантазий
5. «НЛО – Неопознанные поЛеты Оригинальности.»

- о мысленной прорисовке процесса и предварительном программированим.

- об эффективном целеполагании
А так же очень важная глава: "Жизнь с прокрастинатором". Если у вас такая ситуация, обязательно загляните в эту главу.

Комментировать

Добрый день, мои уважаемые домохозяйки.

Надеюсь, две предыдущие статьи на эту важную тему, помогли Вам хоть капельку.

Вспомним еще раз о чем говорили в предыдущих статьях -

1. Мы повышали свою самооценку.

2. Мы практиковали правильные разговоры сами с собой.

3. Мы оценивали свою зараженность недугом прокрастинации.

4. Мы учились внедрять в свою жизнь отдых, не отягощенный чувством вины!

Последний пункт самый мой любимый!

5. И еще мы познакомились с трехмерным мышлением и реверсивным календарем.

Отлично, продолжим!

Читать далее →

Комментировать

Продолжаем изучать книгу Нейла Фьоре "Легкий способ перестать откладывать дела на потом"


Начало тут.

Читать далее →

Комментировать

Что за страшное слово прокрастинация? Это всего лишь знакомый всем нам симптом - откладывание дел на потом. Знакомо, не правда ли?

Очень часто в обсуждении проблем запутавшихся домохозяек встречается - я знаю, что надо убираться, я знаю, что надо вымыть посуду, но откладываю это на потом, а потом еще раз на потом и так далее... В конце концов посуды становится так много, что я боюсь за нее браться. И только когда на ужин нет ни одной чистой тарелки, мне приходится браться за дело.

Почему? Что заставляет нас откладывать вроде бы не большие и не очень сложные дела? А главное, как бороться с этим фактом?

Для изучения вопроса я взяла книгу Нейла Фьоре "Легкий способ перестать откладывать дела на потом."

Хочу поделиться с вами рекомендациями из этой книги.

Нейл Фьоре предлагает 10 способов не откладывать дела, а делать их сразу и быстро. Каждый из этих способов требует тренировки и проработки.

Первое с чего предлагает начать автор - поднять собственную самооценку и обеспечить уверенность в себе. Банально, но факт. Успешные люди успешно справляются и с домашними делами. С другой стороны я не раз встречала мысль - хочешь изменить мир, начни с своей жизни.

Сейчас очень модно искать собственный путь, миссию и предназначение.  Существует масса тренингов и предложений. Даже существует специальная профессия -коуч. То есть человек, который делает другого человека более успешным.

Я предлагаю вам не задирать голову высоко, а начать с вещей, что вас окружают. Посмотрите вокруг себя, оцените пространство. Можете ли вы прямо сейчас сделать его лучше? Выделите себя 5 минут на это дело!

Уверена, что после этого действия Вы почувствуете себя более успешным человеком. Ваша уверенность в себе возрастет, а за ней подтянется и готовность заняться более сложным делом.

Многие психологи и тренеры так и говорят - оглянитесь вокруг, будьте хорошей матерью, женой и хозяйкой, начните с этих миссий, а затем можно будет заняться и всеми остальными.

Итак, первый шаг в борьбе с прокраистинацией - повышаем уверенность в себе любыми способами.

2. Правильный диалог с самой собой для хорошего самочувствия.
Очень интересную мысль высказывает автор : "формулировки "я должен", "Обязан", "должно быть", "следует", "надо" и подобные им вызывают депрессию!"

Как правильно вести внутренний диалог:

- Фиксируйтесь на результатах (а не на обвинениях)

- всегда помните о выборе (а не вынужденность)

- пользуйтесь тем, что есть (а не что "должно быть")

Как мы говорим себе обычно? Я умудрилась запачкать все кастрюли (обвинение), и теперь их надо мыть и чистить (вынужденность), а ведь у хорошей хозяйки всегда должна быть чистая посуда.

А вот как следует к себе обращаться - мне нужна чистая кастрюля (результат), и я помою вот эту, самую любимую свою (выбор), и в ней смогу приготовить макароны на ужин (пользуемся тем, что есть).

Понаблюдайте за своим внутренним диалогом, тренируйтесь принимать решения, выбирать, и не обязательно любить свой выбор.
А следующие тезисы автор рекомендует выписать и повесить перед глазами! Я так и сделала. Тренируюсь.
- негативное мышление "я должен" меняем на "я выбираю"
- негативное "я должен закончить..." меняем на "Я могу начать"
- негативное "это очень большой и сложный проект" на "я могу сделать один маленький шаг"
- негативное "Я должна быть идеальной" на "Я могу быть совершенно человечной", сделайте что-то намеренно небрежно и несовершенно.
- негативное "у меня нет времени на развлечения" на "я найду время поразвлечься".

О остальных 8 способах в следующих публикациях!

Комментировать
Комментировать
До Нового Года осталось всего лишь 2 месяца, самое время привести свое тело в порядок. И мы знаем самую лучшую систему для наведения порядка - система ФлайЛеди! Ура! Попробуем с ее помощью?

А почему бы и нет?
 Подумала я, и села составлять план:

1. Контрольный объект (с моментальным результатом) - раковина : что это может быть? Найти свою лучшую черту, которая нам максимально нравится и каждый день уделять ей внимание - один, два, три раза за день. Например - глаза. Их можно красить и подкрашивать. Волосы - то же самое. Узкая талия - носить целый месяц одежду с пояском. Педикюр - купить тапочки с открытым мысом и любоваться ими. Или еще что-нибудь.

2. Зоны - проблемные. Руки (предплечья), талия, живот, спина, ягодицы, ляжки - 5 зон на 5 недель. Каждую неделю уделяем особенное внимание одной зоне. А можно - каждый рабочий день по 1 зоне. Надо выбрать комплекс упражнений на 15 минут и делать его.

3. Рутины - утренние и вечерние процедуры:
- массаж
- антицеллюлитный крем
- вечерний скраб.

4. Привычки - пить воду, например. Или качать ягодицы каждый раз, когда моешь посуду.

5. Размусоривание - размусориваем плохие мысли о себе. Плохую еду для себя.

6. Отмываем, очищаем - пить ромашку по утрам, микро -клизмы или с помощью эфирных масел. Можно выбрать любой способ, в интернете их сотни.

7. Заводим контрольный журнал - каждый день отмечаем свои успехи, пишем аффирмации, рассматриваем вдохновляющие картинки.

Ну как? Будем пробовать?

Посмотреть 3 комментария

Комментировать

Уже с неделю читаю книгу Дэвида Аллена "Как привести дела в порядок, искусство продуктивности без стресса". Это очень популярная сейчас методика GDT и изучить ее от автора - вот моя цель.

Сначала я несколько дней выписывала все идеи, которые приходят мне в голову, уже записаны в моих блокнотах, или ежеднениках, все напоминалки и так далее.

Иногда казалось, что больше ни одного дела не осталось в моей жизни или в моей голове - ан нет, через некоторое время опять какая-то идея появлялась в моих мыслях. И отправлялась в общий список. И эти идеи постоянно повяляются и появляются. Именно так говорит Девид Аллен- чем больше вы освобождаете свою голову, тем больше мыслей там будет появляться. И это прекрасно!

А еще Аллен говорит, что огромный список дел, которые мы составим, вгоняет его обладателя чуть ли не в депрессию, ну по крайней мере удручает и угнетает. И это тоже правда, у меня опустились руки, когда я видела, что мой список увеличивается и увеличивается. Хотелось даже бросить все это дело. Но я удержалась и продолжила.

Итак, затем с каждым делом из этого списка начинаем работу - определяем ближайшие шаги, осуществляем их, поручаем другому или планируем на какое-то будущее время.

С этими списками задач надо работать каждую неделю - планировать, распределять, вносить изменения и так далее.

Я пока до этого не дошла. Хочу за сегодня-завтра разобраться со всем списком до конца, а потом уже пробовать работать с ним. Потому что именно это самая сложная часть функционирования системы GDT и пока мне это совершенно непонятно.

Если Вы уже применяете эту систему в своей жизни, поделитесь наработками!

Посмотреть 3 комментария

Комментировать

Как говорила автор метода домашнего хозяйства Flylady:

Рутины - это танец.

Однако в жизни мы обычно не слишком много внимания им уделяем. Мы знаем, что утром нам надо - одеться, умыться, собрать завтрак для всех, убраться на кухне,  собраться и бежать на работу.

Но хотелось бы еще навести порядок в ванной комнате, развесить стирку, сделать полуфабрикат для ужина и так далее. 

На прошлой неделе я встречалась в одной "настоящей" врожденной флаюшкой. Которая живет очень осознанно и обдуманно. Каждое мгновение в "здесь и сейчас".

Так вот что она сделала со своими рутинами:

Она составила список утренних дел, затем на плане квартиры нарисовала свои передвижения, а потом организовала свое передвижение по квартире так ,чтобы лишних движений было как можно меньше, а в каждой запланированной остановке - сразу несколько дел можно было делать.

Например, она вычислила, что включить чайник надо до того, как она накраситься, иначе - приходится ждать. Но если идти сначала на кухню, а потом возвращаться в ванную - лишнее передвижение. Поэтому она умывается в ванной, развешивает белье, берет по пути тряпки для уборки что-то еще и уходит из ванны насовсем. Краситься она стала на кухне, тряпки после уборки хранит в коридоре в коробке, стирает их вечером. И так далее... Эта женщина прирожденный логистик.

Меня восхитила такая продуманность. И всю прошлую неделю я составляла списки работ и свои передвижения по квартире.

И с понедельника испытываю - это круто! Во-первых, реально экономятся силы! Нет суеты и беготни по квартире. Во-вторых, освобождается куча времени. Даже уборка в ванной раньше занимала 11 минут, а теперь - 8!!! Действия те же самые, просто упорядоченность появилась. В-третьих, я помню каждое свое действие и практически исчезли дела "на автомате".

Самое сложное - приходится концентрироваться, удерживать внимание на делах, не мечтать и не обдумывать посторонних вещей.

Расскажу подробнее, что я сделала с уборкой в ванной комнате. Я захожу в ванную, слева у меня полотенце-сушитель, на нем свеху лежит микрофибровая тряпочка. Я беру тряпку и аккуратно развешиваю полотенца. Под полотенцесушителем - табуретка, вытираю ее.

В углу - мойдодыр, в шкафу - моющее средство. Беру, вытираю снизу вверх весь мойдодыр. Дальше - шкаф, протираю его, брызгаю моющим средством на унитаз, душевую кабинку и детский горшок. Микрофиброй протираю унитаз, около него хранится губка для чистки и средство для чистки унитаза - мою. Протираю уже влажную душевую кабинку, детский горшок. Все я развернулась на 360 градусов. Микрофибру обратно на батарею. Моющие средства по местам. Полы там мою вместе с остальными полами в доме. Таким образом - иду по кругу и ни одного лишнего движения.

Буду продолжать разрабатывать логистику своего дня.

Если вы попробуете, обязательно поделитесь результатами.

Комментировать

За последнее время прочитала 2 весьма полезные книги.

И хотя они все говорят об одном и том же - лишний раз прочитать истины полезно. Ведь повторение - Мать учения.

Я выложу чуть позже выжимки из этих книжек. Сегодня же просто хочу сказать  - если встретите в сети - советую прочитать.

Первая:

"Монах, который продал свой феррари" Робин С. Шарма. Это просто вдохновлялочка.

Вторая - более "научная", умная, с кучей заданий и практических упражнений, которые я начала выполнять. Это настоящая работа.

Брайан Трейси "Достижение Максимума".


По этой книге можно сделать тренинг позитивного мышления и воплощение в жизнь своих мечтаний.

Посмотреть 1 комментарий

Комментировать
1. Правило взаимности: Прежде чем судить ошибки других, обратите внимание на себя. У того, кто бросается грязью, не могут быть чистые руки.

2. Правило боли: Обиженный человек сам наносит обиды другим.

3. Правило верхней дороги: Мы переходим на более высокий уровень, когда начинаем
обращаться с другими лучше, чем они обращаются с нами.

4. Правило бумеранга: Когда мы помогаем другим, мы помогаем самим себе.

5. Правило молотка: Никогда не используйте молоток, чтобы убить комара на лбу собеседника.

6. Правило обмена:
Вместо того, чтобы ставить других на место, мы должны поставить на их место себя.

7. Правило обучения:
Каждый человек, которого мы встречаем, потенциально способен нас чему-нибудь научить.

8. Правило харизмы: Люди проявляют интерес к человеку, который интересуется ими.

9. Правило 10-ти баллов:
Вера в лучшие качества людей обычно заставляет их проявлять свои лучшие качества.

10. Правило ситуации:
Никогда не допускайте, чтобы ситуация значила для вас больше, чем взаимоотношения.

11. Правило Боба:
Когда у Боба проблемы со всеми, обычно главной проблемой является сам Боб.

12. Правило доступности:
Легкость в отношениях с собой помогает другим чувствовать себя свободно с нами.

13. Правило окопа:
Когда готовишься к сражению, выкопай для себя такой окоп, чтобы в нем поместился друг.

14. Правило земледелия: Все взаимоотношения можно и нужно культивировать.

15. Правило 101 процента:
Отыскать 1 процент, с которым мы согласны, и направить на него 100 процентов наших усилий.

16. Правило терпения: Путешествовать с другими всегда медленнее, чем путешествовать одному. Хочешь идти далеко – идите вместе, хочешь идти быстро – иди один.

17. Правило двух сторон одной медали:
Подлинная проверка взаимоотношений заключается не только в том, насколько мы верны друзьям, когда они терпят неудачу, но и в том, как сильно мы радуемся, когда они добиваются успеха.

18. Правило симпатии: При прочих равных условиях люди будут стремиться работать с теми, кто им нравится; при прочих неравных условиях они все равно будут это делать.

19. Правило сотрудничества: Совместная работа повышает вероятность совместной победы.
Комментировать