Приветствую! Если вы любите читать интересные сказки своему ребенку на ночь, то мой
Цикл сказок для творчества продолжается!
Сегодня изучаем следы на прогулке - на снегу, песке, дороге, дома - на бумаге.
Что взять:
- заготовку Мои первые шедевры «Чудо-Пчелка»
- кисточку из трубочки для сока
- пальчиковые краски и/или гуашь
- влажную салфетку.
До проведения этой творческой игры, мы тренировались делать следы просто пальчиком, красили сложенный кулачок (думаю в детстве все так делали следы на замороженном стекле), а также разрезали трубочку для сока и загнули края – получилась лапка как у птички – мокали ее в краску и оставляли следы.
Сказка. Пришел как-то мальчик Ваня на пляж. А вокруг следов видимо-невидимо! И вот стал Ваня думать-гадать кто это здесь ходил? Давай поможем мальчику разобраться! Покажи, как птички ходят и собирают зернышки! (ребенок демонстрирует). Молодец! Здорово! А теперь нарисуй следы птичек. (Ребенок сам или с вашей помощью рисует кисточкой из трубочки. Ваня узнал птичьи следы? А как у нас прыгает кенгуру? (Ребенок показывает). А как кенгуру оставляет следы на песке? (ребенок изображает краской – у нас получились размазанные пальцем). Спасибо, Ванечка теперь будет знать! Кто у нас остался – собачка! Как она хвостиком виляет? А как лает? Здорово! А теперь нарисуем собачкины следы! (Просто рисовали пальчиком). А как же у нас ходит Ваня? Надо и его следы оставить! (Сжимаем кулачок, красим сбоку и отпечатываем на бумаге, сверху дорисовываем три кружочка пальчиком – получился след). Умница! Всем помогла! А теперь смотреть мультфильм про следы (Маша и Медведь).
У меня дочура решила еще и Ваню «спрятать» - зарисовала его. Оказывается он спрятался, чтобы животных не испугать :)
Наша кисточка
Сказка про снежинки
До сказки изучали явления природы, которые бывают зимой и что можно на улице делать зимой. Смотрели снежинки, дули на них, видели как они тают, превращаются в капельку воды. Как снежинки слипаются и превращаются в сугроб и т.д. Тут полет вашей фантазии безграничен
Приготовим заранее:
- заготовку «Снежинки» из набора «
- кисточку
- белые листы бумаги
- гуашь синего цвета или акварель
- картинки зимнего леса, снежинок (мы использовали Мир на ладошке «Загадки природы»).
Сказка. И вот наступило волшебное время года – зима. А что у нас идет зимой? Правильно, снег! И вот однажды из снеговой тучки падали снежинки. Падали днем и падали вечером, когда стемнело. А давай с тобой нарисуем, как снежинки падают вечером! (Закрашиваем заготовку, на которой проявляются снежинки). Вот они, снежинки-подружки. Посмотри, сколько у них лучиков. Но снежинок было так мало, что они не успеют закрыть все елочки, и елочки могут замерзнуть! Давай поможем снежинкам, сделаем настоящий снегопад! (*Пока заготовка мокрая, накрываем ее белым листом бумаги. Тщательно прижимаем с ребенком. Снимаем верхний лист и…) О, сколько много снежинок у тебя получилось! Ты замечательный(ай) помощник (помощница)!
*Такой метод называется монотИпия.
Оригинал
Отпечаток:
Понадобится:
- заготовка дома «Мои первые шедевры» из комплекта «
- восковой карандаш или нарезанные прямоугольники для забора + клей
- игрушечные животные или их изображения
Сказка.
Малыш, представляешь, наш знакомый мальчик Ерошка опять попал в приключение! Он поехал на каникулы к бабушке в деревню, ему доверили пасти животных, а забор сломался и они все разбежались! Надо помочь Ерошке их собрать и вместе построить новый забор! Давай позовем лошадку! Как ее позвать, и-го-го? (ребенок зовет лошадку, лошадка возвращается к Ерошке). А теперь позовем коровку. Как ее позвать, му-у-у? (ребенок зовет коровку, она возвращается). И так с другими животными, которые у вас есть. Все в сборе, можно начинать строить забор! (Мы два раза мазнули восковым мелком и потеряли интерес, пришлось срочно вырезать полоски бумаги из картона первого попавшегося цвета). Построили, молодцы! Спасибо тебе, малыш! И спасибо тебе говорят все животные! Как лошадка говорит спасибо? (так можно перебрать всех животных, заодно и физическая разминка получится, лошадка кивает головой, коробу бодается, зайка прыгает и т.д.).
Что получилось:
Вам понадобится:
- заготовка
- клей, кисточка
- квадраты из цветной бумаги
- игрушки или изображения животных.
До: смотрели
повторили животных и их детенышей из серии «
Сказка. Посмотри, малыш, кто у нас тут собрался! (Смотрим книжку из семи гномов или рассматриваем фигурки животных). Давай вспомним, кто это? (Показываем животных, вспоминаем их названия, детенышей, как они говорят и что умеют делать: прыгать, петь, жевать – своеобразная физкультминутка). И вот собрались все наши животные-друзья вместе и решили построить домик для друзей (достаем заготовку из первых шедевров). Вот что у них получилось! А что же они забыли сделать? Правильно, забыли поставить в домике окна. Давай поможем друзьям! Ведь они тоже хотят смотреть в окошко и радоваться солнышку! (Приклеиваем квадраты на заготовку). Смотри, какой (какая) ты молодец, помог(ла) всем друзьям! А теперь скажи, куда мы поселим корову с теленком? (И т.д. малыш может показывать окошки, а можно еще в них нарисовать или наклеить изображения животных или людей).
Про вредные одуванчики. Немножко поздно. Одуваны уже давно отцвели и парашютики улетели, но все же. С приятными воспоминаниями
Вам понадобится:
- заготовка «Одуванчики» из МПШ
- вата
- клей
- изображения или игрушки насекомых
- книга «Одуванчики» из Книжной разминки (У него на темечке…).
Заранее на заготовку раскладываем вату, но не приклеиваем.
Сказка. Стояли на клумбе одуванчики. Помнишь, они уже отцвели когда-то желтыми цветочками, а теперь стали белыми. И все цветочки вокруг боялись, что подует ветер и их семена разлетятся в разные стороны. А другим цветам больше не будет места на клумбе! (Дуем на вату, она улетает ). Вот так! Думали-думали другие цветочки, что же делать с таким вредным соседом и придумали! Позвали они на помощь тебя, малыш! Что же будем делать? Давай мы приклеим все парашюты и они не улетят! Всем цветам хватит места! (Приклеиваем вату. У нас получилось так: дочка мазала клей, я отделяла вату, дочурка приклеивала. Так как понравилось, по приклеили не три кусочка, а по всей заготовке). Теперь надо проверить! Дуем! Ураааа! Все спасены! Спасибо тебе!
Про трусливые маки.
Сказку приурочила к цветению маков. Они цветут мало, дня три, но зато как красиво смотрятся на клумбе! Да еще у Сони любимая картина была Моне «Поле маков».
Вам понадобится:
- заготовка «Поле» из
- гуашь
- пластилин
- изображения или игрушки насекомых
- репродукция картины «Поле маков» Клода Моне.
Сказка. Малыш, ты знаешь, что летом все расцветает? Ну конечно же! Красиво цветут деревья, кусты, травы и цветы. Каждому цветочку свое время. Но вот если на улице становится холодно, то цветочки не могут раскрыться и порадовать нас! Вот посмотри, пчелки все кружатся, кружатся над этой полянкой (изображаю, как игрушка-пчелка летает над заготовкой) и ждут, когда же распустятся маки – большие, красные, вкусные маки! Но ночью бывает холодно и цветочки-трусишки боятся замерзнуть! Давай их согреем (выдыхаем воздух на полянку). Как здорово! Правда стало теплее! Раз-два-три, пусть маки раскроются! (Рисуем маковое поле). Молодец! Смотри, как обрадовались пчелки, бабочки! Как стало красиво и весело на нашей полянке!
Продолжение. А что же собирают пчелки с цветов? Конечно же пыльцу! А где у наших маков пыльца? Что же буду собирать пчелки? Давай им поможем! (Приклеиваем пластилин в виде пыльцы на маки). Ты у меня умница, ты сегодня всех порадовал(а)!
Вам понадобится:
- заготовка с рыбкой из МПШ
- гуашь
- пластилин
- игрушка-мальчик
- до этого мы проводили эксперимент с резиновой рыбкой: в тазике с водой рыбка плавала, а без воды – нет.
Сказка. Жил был мальчик Ерошка. И был у Ерошки красивый аквариум (достаем заготовку из МПШ). А кто же жил в нем? Там жила рыбка, медуза, ползала улитка и даже росли водоросли! Ерошка часто забывал про свою рыбку, и воды в аквариуме с каждым днем становилось все меньше и меньше. А так как рыбка не умела говорить, то и не смогла попросить Ерошку. Надо что-то делать! Давай научим Ерошку! Покажем, что рыбка без воды не может жить! (Закрашиваем гуашью листочек).
Смотри, Ерошка! В следующий раз не оставляй свою рыбку без воды! Спасибо тебе, малыш!
Продолжение. (Также делали до и после сна, когда высохла гуашь).
Смотри, малыш! Как радуются жители аквариума: рябка, медуза, улитка и водоросли! Ты представляешь, Ерошка опять забыл покормить своих питомцев! Что же с ним делать? Давай научим его! (Работаем с пластилином, сыпем «корм» и «кормим» - прикрепляем его). Теперь все довольны и Ерошка многому научился! Спасибо тебе!
У нас появилось спонтанное продолжение – сделали одинокой рыбке подружку
А у нас новая сказка для творчества.Про подсолнух...
Что приготовить:
- заготовку подсолнух (у нас из пособия МПШ «Жираф и пятнышки»
- клей, лучше ПВА
- гречневая крупа
- игрушка – птица
Сказка
Пришел как-то петушок поклевать семечек. Смотрит, а в подсолнухе их нет! Наверно все ветер сдул! Что делать петушку? Кушать ему очень хочется! Поможем петушку?
(Мажем клеем серединку,
а затем посыпаем гречкой. Аккуратно прижимаем ладошками).
Посмотри, наш подсолнух как новый! Вот петушок обрадуется! Кушать, Петя, на здоровье!
Ты просто молодец, малыш, помог своему другу!
А с оставшейся гречкой мы поиграли. Согрели ее в руке, почувствовали запах. Пересыпали, перебирали пальчиками. Покатали в ладошке – как массаж. В общем и творчество и пальчиковая гимнастика.
Наше любимое дерево - это баобаб, поэтому мы его и выбрали
Вам понадобится:
- дерево (ствол) из МПШ 1-ый уровень Чудо-пчелка
- картинка дерева из (у нас картинка баобаба из Мира на ладошке и из Энциклопедии с пеленок)
- гуашь
- клей
- вырезанные из бумаги цветы
- бумажная или игрушечная гусеница,
- бумажная или игрушечная бабочка, муха или другой летающий объект
- игрушки животных.
Сказка
Был бал на свете один печальный баобаб. Когда приходила весна, на не появлялись листочки (показываю картинку), а когда приходило лето, он так радовался ему, что даже зацветал! Но это продолжалось недолго. Каждый раз к нему приползала прожорливая гусеница и съедала все листочки-цветочки. (Имитируем поедание гусеницей листочков) Как тут не стать печальным! Но в одно прекрасное лето баобаб решил: не буду давать ни листочков, ни цветочков. (Показываем заготовку дерева). И заплакали звери, где мы будем прятаться от солнышка? Надо срочно спасти баобаб от тоски и помочь бедным животным! Ведь пришла весна и на других деревьях уже появились листочки! Давай нарисуем листочки на баобабе! (Рисуем листочки). Спасибо! Смотри, как отдыхают по баобабом жираф и бегемот!
Продолжение. (Мы делали до и после сна, гуашь успела высохнуть. Я разложила бумажные цветы на кроне дерева). Смотри, малыш! На дворе уже лето, и баобабу пора зацветать! Вот они - цветочки! Но тут подул ветер и сдул все цветочки! (Дуем на цветочки). Давай их приклеим, что такую красоту никуда не унесло! (Приклеиваем цветочки). Как здорово у нас получилось! А кто этот там летает с цветка на цветок и поет песенки? Да это же бабочки! Посмотри, как радуются бабочки, а вместе с ними и баобаб! Он теперь вовсе не печальный, он теперь веселый!
Сказка про гусеницу, которая всегда торопилась
Вам понадобится:
- гусениза из МПШ 1-ый уровень
- пластилин разных цветов
- восковые карандаши
- игрушечные фрукты
- обсудить с малышом, откуда берутся бабочки (карточки из МнЛ). Нам помогла сшитая книжка.
Заготовки: скатать шарики и положить их на гусеницу из МПШ, но не закреплять.
Сказка: Жила была на свете одна маленькая гусеница. Родилась она летом, а так как лето у нас короткое – всего три месяца, чтобы успеть до осень подрасти, она всегда и везде торопилась. Быстрее, быстрее. Надо успеть! И вот однажды одна так торопилась, что споткнулась и … рассыпалась (разбросайте шарики из пластилина по столу, но не далеко). Вот сидит гусеница и плачет.
- Привет, имя ребенка!
- Привет, Гусеница! Почему ты плачешь?
- Я так торопилась успеть все съесть, что споткнулась, упала и рассыпалась! Помоги мне, пожалуйста!
Давай поможем Гусенице, соберем ей шейку, пузико, спинку, хвостик. (Малыш и мама прикрепляют шарики на место). Вот какая красивая гусеница у нас получилась! Давай ей скажем, что быстро бегать и постоянно торопиться не надо! Это может плохо кончиться!
- Гусеница, ты больше не будешь торопиться?
- Нет! Спасибо тебе, имя ребенка!
А где же у нашей гусеницы ножки? Давай нарисуем ей ножки! (Восковым мелком нарисовать ножки. Я рисовала сама и дочкиной ручкой, но три ножки доча все таки нарисовала). Как здорово получилось! Замечательно! (Потом пришлось еще пальчики из пластилина клеить).
Куда же у нас бежала Гусеница? За фруктами! Давай ее покормим! (Я принесла фрукты-игрушки, но доча отщипывала пластилин и «кормила» гусеницу - клеила его прямо на лицо).
Вот спасибо! Гусеница так хорошо поела! А кто получается из гусеницы, когда она много-много съедает фруктов? Бабочка! Что не хватает нашей бабочке? Правильно, крылышек! Давай нарисуем ей красивые крылышки и она полетит с цветка на цветок! (Нарисовать крылышки восковыми мелками, можно сделать заготовку и наклеить). Какая красива бабочка у нас получилась!
P.S. Сказка у нас имела продолжение. Соня отрывала пальчики – белый пластилин и клеила его посередине кружков. Я спросила, что это, предположила, что пупок. Восторгу не было предела! Пупки клеились даже на лицо! Потом отрывала наклеенные фрукты и говорила «ку-ку». После того, как бабочка улетела на фотосессию, ребенок закричал «Еще!». Вот она жажда творения. Я принесла вторую заготовку, там уже дочя самостоятельно орудовала.
Вам понадобится:
- ежик из МПШ «
- восковой карандаш
- вырезки из цветной бумаги/картона грибов, ягод или яблок
- полочки из черной цветной бумаги - колючки для ежика
- можно почитать до книжку "Ежик с удочкой сидел" из Книжной разминки, посмотреть карточку из МнЛ, изучить, что ест ежик, где живет
- карточка тучи из МнЛ или рисунок тучи (не обязательно)
- клей
Положите на ежика из МПШ черный полоски бумаги - его колючки, только не приклеивайте!
Сказка: жил в лесу маленький ежик. И был он как все ежики. Любил гулять в лесу, собирать грибы и ягоды. Но вот однажды набежала на небо темная туча. Мама и папа сказали ежику не высовывать свой носик из норки, потому что собирается дождь. Однако маленький ежик не послушал их и пошел гулять. И вот тучи бежали одна за другой и подул сильный ветер (дуем на ежика). И все его колючки разлетелись! Заплакал ежик, как ему теперь грибы-ягода собрать, как ему теперь маме с папой помогать! Надо было слушаться маму и папу и сидеть дома. Но как он пойдет домой без колючек? Давай поможем ежику, нарисуем ему новые колючки! (Рисуем колючки на спине у ежика). Здорово! Какой красивый получился ежик! Теперь он точно будет слушаться маму с папой и больше не потеряет своих колючек! Но как же он вернется домой без грибов? Поможем ежику собрать грибы и угостить своих друзей! (Клеим грибы-ягоды на спинку ежику). Умница Соня, спасибо тебе!
На второй листок с "лысым" ежиком можно наклеить иголки, а грибы уже нарисовать. Или слепить их и наклеить на спинку.
Сказка про грустный фонтан
Вам понадобится:
- фонтан (с китом) за МПШ
- куклы/фигурки девочки и/или мальчика
- можно перед этим или после совершить поход в парк к фонтану или сделать самим фонтан дома в ванной из перевернутого кверху душа, заодно и помоетесь перед сном
- пластилин.
Сказка: Жил в одном парке один очень-очень грустный фонтан. А был он грустный, потому что не было в нем воды. А для чего в фонтане вода? Конечно же, чтобы дарить детям радость! Плескаться, плавать, брызгаться, мыть ручки и мочить ножки! А так как фонтан давно не слышал детского смеха, поэтому он и был грустным.
- Привет, (имя ребенка)! Ты любишь играть с фонтаном?
Тогда помоги мне, пожалуйста, вернуть водичку! (Делаем брызги из пластилина на задании из МПШ).
(имя ребенка), ты просто молодец! Смотри, наш фонтан теперь вовсе не грустный, но веселый!
И тут же к нему прибежали детки (куклы) и стали плескаться, плавать, брызгаться, мыть ручки и мочить ножки! (Изображаем эти действия на куклах). Столько радости ты подарил(а) детям и фонтану! Умничка, спасибо тебе!
Вам понадобится:
- машинка
- кубики/конструктор для постройки домика
- пластилин
- дорога за
- фонарик (не обязательно)
- обсудить с малышом, что у каждого ест свой дом, обсудить какие бывают машинки и где они живут (карточки из МнЛ)
Сказка: Жила на свете маленькая бедная машинка. А была она бедная, потому что не было у нее домика. И вот однажды маленький(ая) Имя ребенка познакомился(ась) с этой бедной машинкой:
- Привет, Машинка! Меня зовут ...!
- Привет, ...!
- Почему ты грустишь? Ведь на улице лето!
- У меня не домика. Зимой я мерзну от холода под снегом, а летом мокну под дождем. Никто не может мне помочь!
Давай поможем Машинке! построим ей домик из кубиков/конструктора. (Строим домик, перебираем различные варианты, каждый раз примеряем домик: большой-маленький, высокий-низкий, узкий-широкий. Останавливаемся на одном варианте).
А как же Машинка буде заезжать в домик? Ведь дорогу до домика размыло снегом и дождем! Давай вместе починим дорожку! Приведем ее в порядок и положим недостающие камушки. (Делаем задание "Дорога" из МПШ).
Здорово получилось! Ну-ка, попробуй, как Машинка доедет до дома. (Кладем дорогу до домика из кубиков/конструктора). Смотри, как Машинка радуется, теперь у нее есть домик и она может ездить туда и обратно!
Но в домике Машинке будет темно, когда она вечером будет возвращаться с работы! Давай ей поможем и включим фонарик! Смотри как здорово получилось! Маленький(ая) ... помогла маленькой Машинке! Умница! Спасибо тебе!
Сказка была у нас в продолжение темки про Африку и домика для мартышки (Заходер).
Что приготовить:
- заготовка «пальмы» из Мои первые шедевры
- гуашь или пальчиковые краски
- кисточку
- влажные салфетки
Сказка. Малыш, а ты помнишь, что в Африке бывает очень-очень жарко! В это время все прячутся по домикам. Но наша знакомая мартышка домика так себе и не построила. Куда же ей прятаться? И вот она побежала прятаться под пальмы! А листочков на пальме нет! Их все съел жираф. Что делать? Давай поможем мартышке! Нарисуем большие зеленые листья! (Мажем ребенку ладоши и прижимаем их к заготовке. На первой прижимала ладошке дочурке я, а на второй – уже сама).
Смотри, как обезьянка обрадовалась! Она говорит тебе спасибо! Какой(ая) ты молодец!
Продолжение: потом мы решили «покормить» свою подопечную и нарисовали бананы, заем тучи и дождик )))
Что понадобится:
1. Заготовка с изображением собачки. Мы взяли заготовку из журнала
Девочки! Приглашаю всех в сообщество Сказки для творчества!
Что приготовить:
- заготовка «Море» (мы взяли из
- изображение или игрушка краб
- камни (желательно морские, они гладкие), ракушки
- пластилин (если будите лепить)
- или гуашь (черная, коричневая) предварительно небольшое количество налить в плоские емкости.
- если рисовать, то детальку от конструктора лего (мы рисовали и деталькой и камушком).
Сказка:
Малыш, посмотри кто к тебе пришел! Это краб (достаем изображение или игрушку). Он выполз из моря и хотел отдохнуть на камушке. Но как оказалось, на пляже после большой-большой волны осталось очень мало камушков (показываем на заготовке). Давай поможем крабику и нарисуем (слепил) много-много камней. Посмотри, какие они бывают! (показываем камни, рассказываем, что вода делает из гладкими).
Рисуем - макаем детальку или камешек и оставляем отпечатки на пляже. Лепим – отщипываем пластилин, катаем шарики и прикрепляем их на пляже.
Смотри, как краб удобно устроился на твоих камнях! Он говорит тебе спасибо! Как здорово ты помог своему другу!
А потом можно послушать море в ракушке и поиграть в крабов – оказывается они могут ползать только боком)))
Это камни из гуаши.
Это камни из пластилина
Творческий процесс
Пригодились мои камни и ракушки из аквариума, им лет двадцать!
Слушаем море. Внимательно-внимательно)))
Девочки! Кому понравилась идея таикх сказок, приглашаю всех в сообщество Сказки для творчества!
Когда мы с дочуркой занимались творчеством, иногда у нее не было настроения или я неправильно ставила цель занятия. И в один прекрасный момент пришла идея придумывать сказку для того, чтобы был стимул творить, так сказать вдохновлять)))
Так начали одна за одной рождаться сказки. Я назвала их сказками для тврочества. Постепенно они стали привычными и необходимыми. Накопилось их подярка 20-ти и теперь решила делиться ими со всеми.
Тем более, что такие сказки совмещают в себе и развитие творчесткое и воспитание. Ведь все знают, что методк сказкотерапии очень эффективен.
Так что приглашаю теперь к совместному творчеству!
Надеюсь тут найдут себе место и мамочки с фантазией и те, кого вдохновляют идеи других.
Добро пожаловать!