Войти Регистрация
Мой  ребенок меня удивил
Сообщество для мамочек удивительных деток. Предлагаем присылать в сообщество ваши наблюдения за собственным ребенком, которые вы считаете Обыкновенным Чудом!!! Ведь наши малютки так часто нас удивляют и обескураживают своими поступками, что впору об этом расказать всему миру. Ну интересно же!!!! А еще с детками часто происходят истории, которые остаются в памяти мамы и папы навсегда. У вас есть такие?
9 участников, 6 тем
Многие современные мамочки мечтают, чтобы ее кроха стала гармонично развитой личностью. Что же такое гармоничное развитие ребенка? Коротко говоря, это умственное и физическое развитие. Физическое воспитание включает в себя: закалку, зарядку, бег, гимнастику, а также занятия на тренажерах (турнике, лестнице, канате). Все упражнения развивают мозг, дыхательную систему, равные возможности обеих рук, способствуют развитию письменных способностей ребенка, увеличивают его «мануальный» интеллект. Существует много упражнений, которые можно и нужно делать с ребенком. Чтобы было весело вам и вашему малышу используйте стихотворения и грамотно произносите их в моменты занятий, например зарядкой:  
Рано утром на полянке
Так резвились обезьянки: Левой ножкой: топ, топ!
Правой ножкой: топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех?
Руки вниз – и наклонились. На пол руки положили.
А теперь на четвереньках Погуляем хорошенько.
А потом мы отдохнем: Посидим и спать пойдем.

Читая стихи, вы сразу убьете двух зайцев: сделаете занятия веселыми и поспособствуете развитию речи вашего малыша. Если ваш ребенок еще слишком мал, чтобы делать зарядку самостоятельно, посадите его на коленки, возьмите его на руки и помогайте ему координировать движения. Вы можете заниматься под негромкую музыку. Главное – это новизна и радость, поэтому будьте веселы и учите заранее как можно больше веселых песенок, потешек и стихов.
«Зарядка»
1. А сейчас все по порядку:
2. Встанем дружно на зарядку.
3. Руки в стороны, согнули.
4. Вверх подняли, помахали,
5. Спрятали за спина из,
6. Оглянулись, посмотрели
7. Через левое плечо,
8. Через правое еще.
9. Дружно присели,
10. Пяточки задели,
11. На носочки поднялись,
12. Опустили руки вниз.
На 1-2 – шагать на месте, 3-9 – выполнять движения по тексту, 10-12 – присесть и обхватить пяточки руками. «Ежик»

1. По сухой лесной дорожке –
2. Топ, топ, топ – топочут ножки.
3. Ходит бродит вдоль дорожек
4. Весь в иголках серый ежик.
5. Ищет ягодки, грибочки
6. Для сыночка и для дочки.
7. Если попадется волк –
8. Превращается еж в клубок,
9. Ощетинит еж иголки –
10. Не достанется он волку.
11. Еж не тронет никого,
12. Но и ты не тронь его.
1 – малыш стоит, слегка согнувшись. 2-4 – руки согнуты в локтях перед грудью, кисти рук опущены вниз, ноги – слегка согнуты в коленях делают легкие, частые шажки. 5-6 – «собирает ягодки» – кончики пальцев соединяются как бы срывая ягодки. 7-8 – сворачивается на полу клубком. 9-12 – встает и продолжает «топать по дорожке».

* * * 1. Тики-так, тики-так –
2. Так ходики стучат.
3. Туки-так, туки так –
4. Так колеса стучат.
5. Токи-ток, токи ток –
6. Так стучит молоток.
7. Туки-ток, туки-ток –
8. так стучит молоток.
1-2 – малыш наклоняет голову вправо-влево, 3-4 – поочередно правой и левой рукой описывает перед собой круги, 5-6 – стучит кулачками, 7-8 – стучит каблучками. * * * Мы играем на гармошке. Громко хлопаем в ладошки. Головой слегка качаем. Руки кверху поднимаем. Наши ножки: топ, топ. Наши ручки: хлоп, хлоп. Вниз ладошки опускаем, Отдыхаем, отдыхаем.

«Зайка»
1. Зайка по лесу скакал,
2. Зайка корм себе искал.
3. Вдруг у зайки на макушке
4. Поднялись, как стрелки ушки.
5. Шорох тихий раздается:
6. Кто-то по лесу крадется.
7. Заяц путает следы,
8. Убегает от беды.
9. Прыгнул вбок и обернулся,
10. И под кустиком свернулся,
11. Словно беленький клубок,
12. Чтоб никто найти не смог.
1-2 – руки перед грудью, мелкие подскоки на двух ногах, 3-4 – указательным и средним пальцами изображает ушки, 5-6 – пугливо оглядывается, 7-9 – скачет, бежит по кругу, затем на двух ногах большой прыжок в сторону, 10-12 – свернуться в клубок. Милые мамочки, здоровья вам и вашим деткам!

Посмотреть 2 комментария

Комментировать

Целый мир на… полу.
Пока малыш не научился ползать на дальние расстояния, мама может постелить на пол теплое одеяло (покрывало, полотенце и т.д.), которое легко превращается в игровую «полянку» а, при желании, и в «тренажерный» зал для крохотного спортсмена.

Главное — не оставлять малыша куковать на подстилке одного (пусть даже в окружении уймы игрушек). Во-первых, это небезопасно (кроха может залезть под кровать, стукнуться о ножки стула или кровати и т.д.). А во-вторых, думаете, не страшно остаться в одиночестве среди молчаливых великанов? И страшно, и одиноко.

Поэтому лучше отложите все дела и помогите ребенку активно познавать этот мир, даже если он пока передвигается только на пузике. А на помощь мамочке, конечно, придут игрушки. На полу их можно разместить сколько угодно, и все они будут в досягаемости для малыша. Он сможет их трогать, переставлять с места на место, катать и т.д. На полу можно разыгрывать целые спектакли. Кроме того, играя с ребенком на полу, мамочка будет спокойна за то, что ребенок не свалится с кровати в самый неожиданный момент.

Ползаем вместе! Не волнуйтесь, ваше родительское достоинство и авторитет никуда не денутся, если вы сами встанете на четвереньки и немного поползаете с малышом. Чтобы создать хорошую среду для ползания, мамочке нужно практически знать, что видит малыш на полу, до чего он может дотянуться, в конце концов, она просто проверит, достаточно ли чист пол для «прогулок» крошки. А для малыша совместное ползание с родителями — еще один повод удостовериться в безграничной любви мамочки и папочки.


Развиваемся на полу. Итак, ваш малыш отлично освоился на полу. Ему нравится путешествовать по родным пенатам на четвереньках. А вы не находите, что голые плинтусы и пустые полки нижних шкафов — не самая лучшая «компания» для вашего познайки? Тогда поскорее снимайте со стены картины и ставьте ее на пол — вот так, одним движением руки вы сотворили для малыша напольную галерею — а то когда бы он еще дорос до тех шедевров, которые висят у вас на стене. Если жалко картины, то сделайте вырезки репродукций красивых, по вашему мнению, картин из журналов и прикрепите их внизу стены. Вряд ли они там долго продержатся, но если учесть, что до 5 лет малыши молниеносно впитывают информацию, а потом очень долго (порой и всю жизнь), цепко держат ее в своих хорошеньких головенках, то польза от мини-выставки очевидна. Вместо картин на полу могут быть расставлены карточки с буквами, цифрами, именами, словами, животными, цветами, стихами и т.д. Но учтите, мамочки, пользы от напольного развития будет гораздо больше, если вы или папа будете сопровождать малыша… на его уровне (я имею ввиду пол).

Комментировать

От 10

до 18­-20 дней

Слуховое сосредоточение.

В положении на животе ребенок приподнимает голову на несколько секунд и устанавливает ее по средней линии (лабиринтный установочный рефлекс).

Если положить малыша на живот, он рефлекторно повернет голову в сторону, чтобы свободно дышать (этот защитный рефлекс необходим ребенку до конца первого месяца).

Удерживает в поле зрения неподвижный предмет (лицо взрослого).

Плачущий или кричащий ребенок успокаивается при резком звуке.

Много спит.

Ручки чаще слегка раскрыты.

Издает в спокойном состоянии звук [а].

Если малыша уколоть в ножку (например, для анализа крови), он отдернет ее, а другой в это время начнет отпихиваться – так проявляется рефлекс отдергивания.

От 20 дней до 1 месяца

Фиксирует и прослеживает движущийся предмет (например, погремушку) на расстоянии 30­-40 см, «провожает» ее глазами вправо и влево.

Движения глазных яблок ребенка уже более плавные и координированные.

Лежа на животе, пытается поднимать головку.

Издает отдельные звуки в ответ на разговор с ним.

Поворачивает голову в сторону звука на короткое время.

Двигает ручками.

Может подносить ручки к лицу.

Предпочитает людей предметам неподвижным и «неразговорчивым».

Реагирует на знакомые звуки и голоса.

Может сосредоточить свое внимание на предметах, которые расположены очень близко от него (на расстоянии 20­-30 см).

Появляются зрительное сосредоточение на предмете и прослеживание движущегося объекта только глазами без участия головы.

Обращает больше внимания на звуки внешней среды, которые учат его головной мозг принимать первые решения.

Проявляет слуховое сосредоточение до 10­15 секунд (прислушивается к голосу взрослого, к звуку игрушки).

Успокаивается, если в ответ на хныканье погреметь игрушкой, находясь вне поля зрения малыша.

ПЕРИОД С 1-­го ПО 3-­й МЕСЯЦЫ

Так уж распорядилась природа, что новорожденные малыши весьма стеснены в своих физических возможностях (по крайней мере, первые три месяца).

Но и в этот период мама может начать развивать своего малыша.

У младенца от рождения работают все пять органов чувств: он слышит, видит, чувствует прикосновения, воспринимает запахи (особенно мамин), различает вкус продуктов. Но, занимаясь с ребенком, не старайтесь воздействовать сразу на все органы чувств, подобная стимуляция может привести к тому, что малыш уйдет от общения, периоды сосредоточения станут короче.

В недолгие моменты бодрствования ребеночек может внимательно всматриваться в лицо разговаривающего с ним, фокусировать взгляд на неподвижном предмете. С малышом необходимо разговаривать — это учит его прислушиваться к звукам речи, пению, другим окружающим звукам и реагировать на них.

Подражание

У ребенка есть врожденная способность подражать движениям матери и ее мимике (открывать рот, поднимать брови, высовывать язык). В возрасте 14 дней младенец способен подражать даже движению пальца взрослого. А уже через несколько недель после рождения он начнет имитировать речь взрослого, шевеля губами.

Развитие движений

побуждайте ребенка поднимать и удерживать голову в положении лежа на животе и в вертикальном положении на руках у взрослого;

стимулируйте захватывание предмета, который касается ладони или пальцев ребенка;

вызывайте речью комплекс оживления – активное движение рук, ног, улыбку;

помогайте приподнимать туловище в положении лежа на животе, опираясь на локти;

вкладывайте в руки погремушку, стимулируйте движение (трясти погремушкой);

вызывайте у ребенка движение отталкивания ногами в поддержке за подмышки, лежа на спине, на животе.

Комплекс упражнений для детей в возрасте

1,5­-4 месяцев

«Выкладывание на животик»

Является прекрасным тренировочным упражнением, укрепляющим мышцы шеи и спины. Выполняется в течение 15-­20 секунд.

Положите малютку на живот. В первые недели малыш будет поворачивать головку, а позднее приподнимать и удерживать ее, опираясь на предплечья и разводя бедра в стороны.

«Подними головку»

Положите ребенка на живот, поддерживая голову. Разговаривайте и поощряйте желание поднимать и удерживать головку. Затем возьмите малыша на руки, прислонив к своему правому плечу. Старайтесь, чтобы маленький, находясь в таком положении, приподнимал головку и опускал ее на плечо. Когда же он научится удерживать голову, держите его на руках дольше, ласково разговаривая или напевая песенки.

«Ползание»

Выполняется 2-­3 раза.

Малыш лежит на животике. Согните его ножки и разведите коленки в стороны, соединив при этом стопы. Подведите четыре пальца обеих рук под тыльную сторону стоп ребенка, а большими пальцами прикоснитесь к его подошвам. Малыш рефлекторно оттолкнется, разогнув ножки, и немного «проползет» вперед. Для того, чтобы малыш продвинулся, а не остался на месте, плотно прижимайте свои руки к столу, создавая ему опору.

«Ходьба»

Поддерживая малыша под мышками в вертикальном положении лицом или спиной к себе, опустите его стопы на твердую поверхность стола. Ребенок будет делать рефлекторные шаги. Ведите малыша так, чтобы вес его тела попеременно переносился то на одну, то на другую ножку. Не сдавливайте грудную клетку ребенка и старайтесь, чтобы малютка наступал на всю стопу (ни в коем случае не на цыпочки).

«Встряхивание ручками»

Положите кроху на спину. Взяв ручки малыша у кистей, потрясите ими, подражая движениям крыльев птички. Затем медленно разведите руки малыша в стороны и положите на поверхность. Повторите упражнение 2­-4 раза.

«Захватывание игрушки»

Наклонитесь над лежащим ребенком и покажите яркую погремушку. Пусть он поймает ее взглядом, подвигайте ею и опустите ниже. Если ребенок не протягивает руки, тогда сами вложите игрушку в его ладошку. Затем подвигайте руку ребенка с погремушкой. Играя с ним таким образом, добивайтесь в последующих занятиях, чтобы ребенок сам пытался захватить ее. Подвешивайте игрушки над кроваткой так, чтобы, размахивая руками, ребенок наталкивался на них, мог захватывать, рассматривать и ощупывать. Форма игрушек должна быть удобной для захватывания.

Стимуляция зрительной функции

Зрительная система ребеночка развивается бурными темпами. Судите сами, сразу после рождения зрение крохи оценивается на уровне ощущения света. Но уже через 2­-4 недели крошечка может фиксировать взглядом (пусть даже всего на несколько секунд) какой­нибудь движущийся на расстоянии не более 40 см предмет.

Ваше лицо – самый интересный объект для рассматривания ребенком, по крайней мере, в первые 2­3 месяца жизни. Почаще заглядывайте малышу в глаза (оптимальное расстояние до личика крохи в этом возрасте 20­30 см).

Игры для развития зрения

Игра «Где же наш малыш?»

Малыш находится на руках у мамочки в удобной позе. Будет лучше, если мама сядет на стул, а ноги положит на скамеечку. Наклоняясь и удаляясь от лица ребенка, пойте ему песенку:

Где же, где же наш малыш?

Где же, где же наша крошечка?

Где же, где же наш…..(имя ребенка)?

Где же, где же наше солнышко?

Пощекочите малыша за ушками, погладьте шейку, нежно поговорите с ним.

Вот, вот наш малыш,

Вот, вот наша крошечка,

Вот, вот наш…….(имя ребенка),

Вот, вот наше солнышко!

Во второй части игры измените свою позу и позу ребенка. Встаньте, поверните малыша лицом к себе, одну свою руку подложите ему под шею и голову, другой – придерживайте его ягодицы. Покачивая малыша вперед­назад, удаляя и приближая свое лицо к его лицу, улыбаясь ему, повторяйте ваши ласковые слова.

Игра «Цветная кроватка»

Возьмите различные цветные шарфики, платки, галстуки ярких цветов, свяжите все это в одну связку и оберните ими стенки кроватки. Приговаривайте при этом: «Посмотри, солнышко, какие красивые цвета». Если ребенок повернулся и разглядывает их, похвалите его за активность, поцелуйте малыша. В ходе игры меняйте положение малыша, чтобы он мог видеть новые цветовые сочетания.

Милые мамочки, знайте, что самый любимый цвет у вашего малыша – оранжевый. Даже при сильных приступах плача можно помахать перед глазами ребенка кусочком красной или оранжевой ткани, и малыш скорее перестанет плакать.

Игра «Красивый красный носочек»

Вам понадобятся несколько пар детских носочков разных ярких цветов. Покажите малышу его ножку и дождитесь, пока он обратит на нее внимание. Затем наденьте, слегка нажимая на ступню ножки, красный носок со словами: «Вот у… (имя ребенка) красный красивый носочек». Увидев носочек, ребенок обрадуется. Затем возьмите вторую ножку и с этими же словами натяните на нее второй носочек. Затем попытайтесь надеть носок на ручку ребенка. Следите, чтобы ребенок фиксировал взгляд на носке.

«Где флажок?»

Возьмите в руку яркий флажок, постарайтесь, чтобы малыш поймал его взглядом. Разговаривайте, перемещая флажок: «Где флажок? Ну­ка, ну­ка, посмотри. А вот он где! Ой, исчез. Куда же он подевался? А он вот где...» Добивайтесь, чтобы ребенок не только поворачивал голову, но и следил глазами за флажком. Если вы кормите ребенка из соски, подносите соску то с одной, то с другой стороны. Эти игры развивают зрительное внимание, умение следить за движущимся предметом.

Игра «Личико играет»

Эта игра универсальна. Начинать играть в нее можно с первых дней и продолжать до трех лет, усложняя по мере роста ребенка. На первом этапе вам понадобятся нарисованные на листах форматом А5 рожицы с разными эмоциями. Показывая каждую из них малышу, поясняйте: «Посмотри, дорогой, какое счастливое личико! Очень счастливое!»

Игры на развитие слуха

Прежде, чем приступить к этим играм, хочется выдвинуть основное правило, нарушать которое нельзя. ПОМНИТЕ, все малыши по­разному реагируют на звуки: одним нравятся громкие звуки, других они пугают, тоже касается и металлических звуков, высоких и низких. Внимательно наблюдайте за своим ребенком, чтобы понять, что ему нравится, а что – нет. А теперь давайте поиграем.

«Колокольчик»

Сядьте на пол или на коврик так, чтобы ваша спина имела хорошую опору. Положите ребенка спинкой к себе на колени. Вам понадобится звонкий колокольчик. Потряхивая колокольчик на расстоянии 60­-70 см над грудью малыша, привлеките его внимание. Поместите колокольчик в поле зрения крохи и начните его перемещать вправо-­влево, вверх­вниз. Вы можете помочь малышу проследить за колокольчиком, положив свою ладонь ему под шею и голову. Игра проводится 2­-3 раза в течение 3­-4 дней, после этого целесообразно заменить колокольчик на другую звучащую игрушку – погремушку, металлофон, шуршащую бумагу и т.д.

Главное, чтобы малыш поворачивал голову на звук – это развивает слуховое внимание.

«Бубенцы»

Для игры вам понадобятся бубенцы (или свирель, бубен, погремушки, бумага, деревянные ложки, неваляшка, шарманка).

Позвените бубенцами справа или слева от ребенка на расстоянии 60-­70 см, чтобы малыш мог их еще видеть. Дайте звуку затихнуть. Посмотрите на ребенка, прислушивается ли он к звучанию бубенцов. Позвените еще раз и после того, как малыш затихнет, а звук угаснет, покажите их малышу. Добейтесь прослеживания за звенящими бубенцами. Игру повторите 2­-3 раза в течение 3-­4 дней, затем можно использовать варианты игры с другими игрушками.

«Ищем музыкальную шкатулку»

Сядьте на пол, на коврик, чтобы ваша спина имела хорошую опору, а ноги были согнуты. Положите малыша спинкой себе на колени. Приготовьте музыкальную шкатулку или игрушку. Включите шкатулку с одной стороны от ребенка, предоставив ему возможность прислушаться к мелодии. Внимательно наблюдайте за ним. Если малыш только затихает, услышав первые звуки, а не пытается слегка повернуть голову в сторону игрушки, покажите ему шкатулку. Включите ее еще раз, предоставив малышу возможность увидеть ее и услышать мелодию. Отклоняйте музыкальную шкатулку вправо и влево от малыша, побуждая его поворачивать голову, прослеживая за игрушкой и прислушиваясь к ее мелодии. Повторите игру, включая шкатулку с другой стороны от малыша.

Комментировать

Смешных и не очень случаев в нашей жизни с Тарасом было немало. Да, собственно, и в свои юбилейные 10 лет он не перестает нас с папой удивлять.

Но я хочу вспомнить случай восьмилетней с хвостом давности, когда нашему чудо было всего полтора и он отчаянно боролся за право делать все так, как он считает нужным. Это касалось и соски. Ну, понимаю, сама виновата, нечего было ребенку по каждому случаю сосю в рот совать. Тем более, что на грудном вскармливании. Это я сейчас такая умная, а тогда хотелось лишний часок поспать, сериал в тишине посмотреть и т.д. Вообщем привыкло наше сокровище к соске.

В итоге, года в полтора, конечно, встал вопрос о том, как нашего неглядничка разлучить с его "любимой". Самое интересное, что так уж часто он ее не сосал, но она обязательно должна была быть у него в руке. И поскольку она в руке, то засунуть соску в рот было делом пары секунд. Ну и ночью, конечно, же без своей "ненаглядной" не засыпал.

Долго думала я , как же нам с этим паттерном (по-научному привычка) справиться. И как всегда помог случай. Захожу как в комнату и наблюдаю такую картину: соска каким-то чудесным образом застряла между двумя подушкам на кроватке, а мой ребенок удобно устроившись на подушке сосет ее даже не беря в руки. И тут мне пришла идея.

Ночью, когда ребенок крепко заснул и пустышка выпала у него изо рта, я взяла ее, а папа прибил соску к стене на уровне ротика Тараськи.

На следующий день началось самое интересное. Ребенок проснулся, а соски в кроватке нет (он любил с утречка посасать). Естественно слезы, недоумение в глазах и всхлипах. А ему говорю: "Не плачь, вот твоя сосочка, солнышко". Показываю на стенку и продолжаю: если хочешь пососать, подходи сюда.
Кряхтя ребенок вылез из кроватки и подошел к соске. Пососал. Неудобно. Еще раз пососал.

В растерянности он так подходил к соске на протяжении дня довольно часто. Пару раз пытался отодрать. Неполучилось. Мы даже гулять в тот день не пошли. А Тарас никак не мог понять, что же ему делать. Вроде соска на месте. Хочет сосать -- пожалуйста! Но поскольку ребенок у нас всегда был довольно активный, а местами и гиперактивным, у него всегда куча важных дел и ему недосуг стоять у стены.

Соска доступна в любое время, малыш знает об этом, и ему психологически комфортно.

И наша с папой уловка сработала.
Сосать соску сынулькин стал все реже и реже... Но наблюдать как он это делал было очень забавно.

Весьма лояльный способ, неправда ли? Это гораздо лояльнее, чем забрать соску раз и навсегда.

Комментировать

Предлагаю серию игр с разноцветными крышками (фишками), которые помогут развить у малышей мышление, речь, мелкую моторику кисти руки, память, внимание, воображение. Играть можно с детками, начиная с полутора лет, а точнее, когда ребенку станут интересны эти игры (каждый малыш имеет свой темп развития).

Для игр понадобятся разноцветные крышки, мелкие игрушки, ведерко -- то есть то, что есть в каждом доме.

Итак, знакомьтесь…

ИГРА “СЮРПРИЗ”

Цель: развитие мелкой моторики, речи.

Мама прячет в ведерке (или другой емкости) с крышечками небольшой “сюрприз” (конфета, мелкая игрушка и др.). Малышу предлагается найти “сюрпризик” и назвать его. Если захотите усложнить задание, предложите малышу отыскать игрушку с закрытыми глазами.

ИГРА “МОЗАИКА”

Цель: развитие внимания, мелкой моторики, речи.

Мамочка и малыш вместе решают, что они хотят построить из цветных крышечек, и выполняют задуманное. Можно выложить цветок, домик, кораблик и т. д. Важно проговаривать, что вы делаете, и еще хорошо бы рассказать стишок, загадку о сотворенном предмете.

Например:

ДОМИК

Дом стоит с трубой и крышей.

На балкон гулять я вышел.

ФЛАЖОК

Я в руке флажок держу

И ребятам им машу.

ГРИБОК

В лес с корзинкой я пошел,

У пенька грибок нашел.

ИГРА “ЛИШНИЙ ПРЕДМЕТ”

Цель: развитие мышления, закрепление названия цветов.

Положите перед ребенком 4 крышки: 3 синие, 1 желтую. Попросите малыша определить, какая крыша лишняя и почему.

ИГРА “ЧТО БЫВАЕТ ТАКОГО ЦВЕТА?”

Цель: развитие внимания, образного мышления, речи.

Мамочка прячет в “волшебный” мешочек крышки разных цветов. Ребенок вытягивает крышку, называет цвет и вместе с мамой думает, что на свете бывает такого же цвета (желтый – солнце, зеленый – травка и т. д.).

ИГРА “ПОДБЕРИ ПАРУ”

Цель: развивать мышление, активизировать умение подбирать предметы, похожие по цвету.

Для этой игры понадобится несколько пар крышек одного цвета.

Вариант 1. Все крышки в произвольном порядке разложить на столе. Мама берет любую крышку, называет ее цвет, просит малыша найти такую же и назвать ее цвет.

Вариант 2. Крохе предлагается собрать предметы в пары по цвету.

ИГРА “ГУСЕНИЦА”

Цель: развитие мышления, внимания, памяти, координации движения.

Малыш получает карточку с нарисованной гусеницей, которая состоит из цветных кругов (диаметр круга соответствует диаметру крышки). Игрунчику предлагают построить гусеницу (закрыть круги крышками соответствующего цвета, чтобы гусеница стала красивой).

ИГРА “ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?”

Цель: развитие зрительной памяти.

Мама строит цепочку из трех разных по цвету крышек (синяя-красная-белая). Вместе с малышом называет цвета. Ребенок закрывает глаза, мама прячет одну крышку или меняет на крышку другого цвета. Затем кроха открывает глаза, а мамочка хитренько спрашивает у всезнайки, что исчезло или что изменилось.

Еще хочется дать несколько советов по организации игр-упражнений:

· Не допускайте, чтобы ребенок скучал во время игры. Не интересна сегодня игра -- отложите ее на завтра.

· Не заставляйте ребенка играть, если он устал, расстроен.

· Чаще хвалите малыша.

· Повторяйте упражнения, если что-то не получается, делайте перерыв, возвращайтесь к игре позже.

Успехов вам, мамочки, веры в себя и возможности малыша. .

Посмотреть 2 комментария

Комментировать

Смешных и не очень случаев в нашей жизни с Тарасом было немало. Да, собственно, и в свои юбилейные 10 лет он не перестает нас с папой удивлять.

Но однажды мы с папой были по-настоящему шокированы. Тарасу тогда было всего 3 года. Он у нас товарищ очень консервативный. Если понравилось что-то - вещь, еда, игрушка, книжка - не оторвать. То есть будет предан долго и упорно. Так получилось и с книженцией про Алладина. Книжка была страницы на 4 А 5 формата. Никаких стихов, только проза.

Каждый вечер сын требовал, чтобы ему почитали Алладина. Папа не сопротивлялся, честно читал перед сном от корки до корки.

И вот ровно через неделю, папа вновь прилег с сыном на кровать и начал чтение Алладина. В конце первой странички запнулся и пока искал, где окончил чтение, Тарас начал наизусть цитировать дальше книжечку. Он не пропустил ни единого слова и даже предлога. А диалоги копировал с точной папиной интонацией.
Ну я бы поняла, если бы это были стихи, но это была проза с множеством диалогов.

Мы с мужен были очень удивлены и потрясены. Как жаль, что теперь он с большой неохотой и очень долго учит стихи для школы. Не интересно!

Комментировать