Войти Регистрация
Воспитание, психология - от года до трех
Начинаем прививать хорошие манеры, ищем подход к ребенку. Обсуждаем вопросы психологии, воспитания и развития детей от года до 3-х включительно.
48943 участника, 58932 вопроса

Все записи пользователя Danya в сообществе Воспитание, психология - от года до трех

Danya
9 февраля 2016, 07:24   •  Всё о сне

Девочки, не столько поныть и за советом, сколько спросить, есть еще такие же? Дане 2.4 года, с рождения не спит по ночам, продолжает вставать каждые час-полтора. Уже не на сиське, уже 20 зубов, всех врачей десять раз прошли кто-нибудь еще не спит в этом возрасте?

Посмотреть 28 комментариев

Комментировать

«Вся наша жизнь - игра», глубокомысленно заявила моя подруга, отскребая от обоев налипший пластилин. Тогда моя жизнь однозначно квест, волею почти двухгодовалого пупса перенесенный в реальность. Квест - это вызов, игровое приключение, во время которого участнику нужно проявить смекалку, выполнить различные задания, чтобы достичь определенной цели, например, найти сокровища или стать Хозяином Вселенной. Ну или хотя бы не сойти с ума, разгадать куда в этот раз написает истинный Хозяин Вселенной и ломая мозг, поврежденный родами, понять невнятное бормотание обожаемого чуда.

Читать далее →

Посмотреть 2 комментария

Комментировать

Недавно на фэйсбуке читала статью о материнстве. Суть в том, что появившийся сейчас культ "идеальных", всё успевающих матерей, очень сильно мешает жить "обычным" мамам и сводит с ума в прямом смысле. То есть теперь уже даже недостаточно быть модной моделью, выглядящей на все сто круглые сутки. Круто еще при этом держать в одной руке двух очаровательных малышей, а в другой сотовый телефон и портфель с документами на пару миллионов

Читать далее →

Посмотреть 47 комментариев

Комментировать

Вместо ленты развития. Год и десять.

Читать далее →

Посмотреть 4 комментария

Комментировать

приехали мы только что из природного семейного лагеря. Под впечатлением)) природный в прямом смысле - жили в кустах у моря и бродили голышом)) это я как нибудь отдельным постом опишу свои впечатления)) И привезла я оттуда заповеди родительства, очень уж мне понравились и оказались близки. Что да как, под кат. А мне интересно ваше мнение- насколько для вас эти заповеди верны?

Читать далее →

Посмотреть 8 комментариев

Комментировать

Лето ты куда? К нам заходи, мы как раз на даче Обожаю это время, не смотря на нашу ненормальную приморскую погоду. Маме здесь можно попивать винища чаю и жрать булки хотя могла бы не жрать и вернулась бы бледнаяистройная, , пока дети расщепляют на атомы бревно и спасают надувной матрац. Иногда мой дзен нарушает мысль, что может хватит кормить вот ту мелкую истеричку, который по совместительству мой сын , тогда сил у него рыдать не будет. Но в целом сплошная гармония и еще одна бутылка в холодильнике. Пока меня не обвинили в пропаганде алкоголя, я быстро успею сказать в чем суть поста

Как выяснилось, маленьким и побольше людям кроме моря, травы и камней нужны еще какие-нибудь штуковины, создающие им дополнительное игровое пространство и удовольствие особенно когда за окном минус шестьдесят и вторую неделю льет. Самой удачной покупкой этого лета считаю корейский игровой коврик Parklon, о нем ниже и пойдет речь, и не только речь, но и фото.

Кстати, пока не забыла, а то до конца мои опусы еще никто не дочитывал - покажите если есть у кого, какие у вас на фазенде горки, а? жажду раздобыть на следующий год.


Читать далее →

Посмотреть 27 комментариев

Комментировать

Впервые за много лет путешествий у меня наступил медицинский страховой случай, причем не у меня, а у пупсика. Что делать я знала, хоть случай и первый, но вдруг кому мой рассказ про порядок действий пригодится. Далее под кат☺️

1. Всегда оформляйте страховку выезжая заграницу. Это не так дорого (3000 руб на троих - вполне адекватная сумма), не всегда нужно (повторюсь, мне понадобилось впервые за 15 лет), но всегда выручит в трудной ситуации. В общем то неважно, в какой страховой компании, она просто должна отвечать нескольким требованиям:

-доступность 24 часа в сутки из любой точки. Обычно у вас есть телефон посредника - компании ассистента- которые и отвечают за фиксацию случая и за сопровождение этого случая

- прозрачность схемы страховых выплат, те вы еще до начала поездки точно знаете, должны ли будете сами оплачивать лечение, а затем возмещать; надо ли при этом советоваться по каждому поводу с ассистентом; может быть возможно лечение под гарантию выплаты от страховой компании, как было у меня. Т.е вы оставляете в залог документ или небольшую сумму и забираете в течение двух дней, в то время как работающая с госпиталем компания оформляет гарантию выплаты или сразу перевод. В таком случае не надо беспокоиться, что у вас на счету недостаточно денег

-репутация. Не какая-нибудь мистическая, а конкретные отзывы ваших друзей, знакомых, которые воспользуюсь услугами страховой компании, все было вовремя и удобно

-для меня еще было принципиально онлайн оформление

2. Самое важное для путешествия и для любых взаимоотношений с местными госпиталями, это действующий телефон, паспорт, страховка, минимальный запас денег и собственно наличие госпиталя. Будучи одинокой и глупой я могла ездить в любую жопу мира, но наличие пупсика сделало для меня важным и наличие хоть какой то мед помощи в этом регионе, пусть это даже будет хижина Красного креста в соседнем оазисе. Прогресс в общем то добрался практически до всех уголков планеты, заряженный и оплаченный телефон тоже все носят с собой. А с паспортом, важными данными и телефонами поступаем очень просто: фотографируем, сохраняем в телефоне и отправляем себе на е -мэил. Такая распечатана копия везде прокатит и между прочим не раз выручала моих друзей, когда они теряли документы или их крали

3. Если все таки произошло что то неприятное, берем себя в руки, звоним в страховую и заявляем о страховом случае. Они сообщают, по какому адресу и в какой госпиталь надо ехать. Что мне понравилось в нашем случае, страховая сама связалась с приемной госпиталя и на английском перечислила все ребенкины симптомы, так что даже если бы я не знала английского, доктор все равно оказался бы в курсе произошедшего. Ну собственно скорая, такси или джипиэс в арендованных машине и вперед.

4. Немного о нас. Как то вечером Даню неожиданно вырвало, и это было только начало. Его рвало всю ночь, под утро присоединился понос и темпа. Когда я поняла что никакая вода и регидрон в ре не задерживаются, а обезвоживание для маленького человека критичная штука, собрала документы, зарядки, бутылочки, запас памперсов и одежды, позвонила в страховую и засунула задохлика в автокресло. Поскольку страховую я выбрала за то что они сотрудничают с определенным госпиталем, поехали мы не дожидаясь адреса в Пхукет интернейшнал. Там стандартная процедура оформления, вес, рост (хоть узнала как мы выросли, а то в нашей поликлинике Даня был готов отгрызть руку доктору, но не сдаться врагам на взвешивание). Ну и милый доктор, который на мое заявление "у нас явно ротавирус, ребенок не может пить, сделайте нам капельницу" поржал, назначил анализы и предложил переночевать под капельницей в госпитале.

Кстати, таких детей не засовывают ни в какие инфекционки, потому как считают что у них достаточно хорошая система очистки воздуха, чтобы не бояться заражения, так что в отличие от наших больниц опасности зайти с одним, а выйти с целым букетом заболеваний у нас не было.

Совершенно очаровательные сестры быстренько воткнули в ручку тонкую как волосок иголку, взяли анализы, туда же подключили капельницу и соорудили подобие жесткого лубка вокруг руки, чтобы ребенок мог как угодно опираться и махать руками, не рискуя выдрать капельницу, чем вызвали мой щенячий восторг.кто лежал в наших больницах тот поймет.

Собственно все. Мы провели сутки под глюкоза ми и растворами, еще давали сироп от поноса и каждые два часа меряли температуру и сбивали если она становилась выше 38. особенно меня порадовала возможность из столовой заказывать себе еду в палату по меню, кофе, потому как страшно было уходить от ребенка ну и индивидуальный душ и туалет. Спала я на той же кровати что и ре - легко поместились, это он меня попросил, хотя рядом кушетка стояла. Пользовалась больничный вайфаем, радовалась что с нами ничего серьезного (принесенные через час после сдачи анализы подтвердили ротавирус и обезвоживание) и просматривала за сыном

5. После того как вас выпишут, вы подписывает финансовые документы, получаете в больничной аптеке лекарства и в добрый путь. В моем случае в госпитале еще на сутки задержался паспорт, пока страховая компания готовила документы и перевод, причем они отзванивались, спрашивали как дела, торопились, тк нам надо было улетать -в общем оставили самое приятное впечатление. Единственное за что мне в итоге решилось заплатить, это за набор с шампунем, зубной щеткой и тд, который я обнаружила в тумбочке и очень обрадовалась, потому как взять свой забыла.

Посмотреть 19 комментариев

Комментировать

Тут пару дней назад у нас у Дани истерика случилась

В ней было все. Недоспал, переел, перегулял. недодышал, не дали, дали, дали но не то и ващееееееее….

Ну вы понимаете. В общем время то шло к полуночи ко сну, орущее и рыдающее дитя надо было как то усмирять и укладывать, но я перепробовала весь свой арсенал. Не помогало ничего. Я тихим спокойным голосом его жалела и увещевала, говорила что понимаю его чувства грусти, злости, возбуждения и могу предложить другой вариант поведения; отвлекала и переключала внимание; обнимала и говорила что люблю его таким еще больше; смеялась и призывала посмотреть что у меня такое веселое; кормила и поила. В ход пошла даже такая тяжелая артиллерия как телефон и обожаемый клип Old Mackdonald have a farm. Дитя заливалось все сильнее. В итоге я просто засунула его в бочку с холодной водой теплую ванну, в надежде, что как и всех водоплавающих, смена среды нас спасет и это действительно случилось. И даже удалось утрамбовать его в кровать почти вовремя

а я села читать про кризисы. прям не сплю - читаю,читаю и читаю. и сделала себе подборку ссылок с краткими комментами. так что для кого актуально - прошу

Читать далее →

Посмотреть 9 комментариев

Комментировать

Ребенок вчера со смехом подбежал ко мне на улице, радостно протягивая в своей пухлой младенческой ладошке собачью какашку. Черт бы с ним, если бы он как всегда послушался меня и бросил её, как только я сказала, пытаясь справится с тошнотой эмоциями. Так нет же, мне пришлось еще и постараться, чтобы отобрать её. И вот стою я значит такая на улице специалист с двумя высшими образованиями и борюсь с человеком в пять раз меньше меня , за право быть измазанным в говне. А в голове только одна мысль - это и есть тот самый кризис или у нас просто много собак в округе?

Читать далее →

Посмотреть 8 комментариев

Комментировать

Фух, вот решила и я высказаться по поводу держите меня четверо воспитания своего почти полуторагодовалого сына. Больше для себя, чтобы проанализировать и идти дальше и глубже, но может кому то и пригодятся применяемые на активном и иногда психующем человеческом ребенке способы и методы. Ничего экстремального, супер умного, нового вы не найдете, а если что пригодится буду рада


Систематизировать лень , все в кучу

Правило светофора. В мире маленького человека есть четко три "зоны": красная - категорически нельзя, желтая - иногда можно или можно с ограничениями, зеленая-можно. И эти правила всегда неизменны, с самого его рождения (ну не рождения, а как ползать начал). И правила обязательны к исполнению и поддерживаются всеми членами семьи а если кто не поддерживает того я бью лопатой по хребту. К красной зоне относится все что опасно для жизни, здоровья, крайне негигиенично или просто неприемлемо. Сюда попадают всякие электричества, проезжая часть, игры с унитазом и т.д. При этом я заранее максимально уменьшила красную зону. Как только ре начал ползать из зоны его доступа (то есть высоко и далеко) были убраны лекарства, колюще-режущее, бытовая химия, документы. Остальное он волен вытаскивать и жрать, рвать все равно надолго интереса не хватает. Хотим бегать там где ездят машины и пихать руки в розетки? объясняю, проговариваю, хватаю в охапку и держу - да что угодно, нельзя и все. Но всегда говорю почему нельзя, это не просто нельзя, это "опасно" (да да, готовлюсь к кризису двух лет, когда чем меньше "не" тем лучше). Бить меня нельзя, никак - ни слабо, ни сильно, ни играючи. Знакомая месяцев в 9 своего ребенка все смеялась над этим - ах как лапочка колошматит, ха ха, а теперь отучить не может. У нас сразу было нельзя - ловила ручки, говорила, показывала. Иногда прорывается. И сейчас ловлю и проговариваю что "маму бить нельзя, мама этого не заслужила. Надо маму обнимать и любить". Большую часть времени помогает. Иногда как будто специально границы дозволенного проверяет. В таких случаях в красной зоне действовать должно незамедлительное наказание. Не слишком жесткое (я все еще против физического наказания). Мне кажется каждому ребенку можно что то свое подобрать связанное с отстранением, игнорированием. Нам например категорически не подходит выход в другую комнату, поэтому я просто отвожу его на максимальное расстояние ("в угол") и говорю сидеть там, пока мама не простит тебя. Иногда плачет, иногда спокойно сидит, но смысл наказания понимает. Для него это и не слишком жестко, но и неприятно. Еще использую наказание лишением. Ну и все пожалуй.

В желтой зоне у меня получились техника, нажимание всяких кнопок, разбрасывание игрушек (иногда бросать игрушки - это весело и безопасно, но некоторые слишком тяжелые и бросать в кого-то нельзя), игры с едой (трогать пальчиком, пытаться есть, смотреть как капает или льется - это можно хотя внутренняя чистюля просто стонет), ну и всякое такое. Ну а в зеленой все остальное, причем просто стараюсь предугадать что будет, чтобы это оказалось в зеленой зоне. Грубо говоря, чтобы гулять сейчас по улицам нужен непромокаемый комбез, резиновые сапоги и влажные салфетки для рук. и тогда не придется постоянно оттаскивать ре от луж и грязи.

Режим и ритуалы. Наверное одна из самых важных вещей, которая помогает поддерживать чадо в адекватном состоянии большую часть времени. Т.е. он у меня в меру голоден перед едой, сильно устал, но не перегулял перед сном и тд и тп. Сюда же отнесем все ритуалы, вечерние купания-книжки-обнимашки. Только я знаю, как долго и тяжело мы к нему шли, но в итоге (да!да!да!) тьфу-тьфу

Отсутствие перекусов и вообще всяких вредных закусок. Вот искренне не понимаю родителей, которые постоянно дают "что-нибудь" вкусненькое, а потом удивляются отсутствию аппетита. Или сами, в здравом уме, протягивают годовасику шоколадку, а потом сами же провоцируют истерики, не давая это. Ну да, он "и так" с этим познакомиться. Раз познакомиться, чего пихать то заведомо? Хотя надо признать тут многое от семьи зависит. У нас в доме редко бывает сладкое обычно когда меня переклинит и я куплю и сожру коробку конфет. Еще мы не едим почти хлеб, выпечку, прочие вредные для фигуры и пуза штуки, так что мелкому легко было полюбить мясо, брокколи и авокадо Ну если уж и есть что то пупсу не предназначенное, ем это хотя бы не истекая слюной на его глазах. Короче не дразните, да не дразнимы будете.

Мультики. Я как бэ не противник их, но совсем не сторонник. Т.е. посадить Даню перед телевизором и включить мульты это не про меня. Где то в гостях и поликлинике хочет смотреть - пусть смотрит (но поскольку не приучен, хватает на пару минут и сваливает что-нибудь потискать). иногда всей семьей смотрим всякие передачи типа "подиум" или фильм какой, правда смотрим - громко сказано, скорее играем на фоне фильма.

Самостоятельная игра. Долгое время был ручным и не давал что-то делать в свое бодрствование, ни выйти, ни пукнуть. Хренову кучу времени убила на то чтобы научить его играть в купленные игрушки. Реально учила, показывала рассказывала как играть во всякие игрушки, читать книжки, и спустя много месяцев это стало давать плоды - могу занять его если мы дома на 10-20 минут и заняться чем то своим. Чай пить там, в душ сходить, посуду помыть. Потом снова вместе играем и снова оставляю его один на один с собой. Если сильно капризен, а мне сильно что то сделать надо, "перенасыщаю" его активными играми и вниманием, он потом сам и рад если его на 5-10 минут в покое оставит эта психованная "Помогает" мне убираться, готовить, стирать. Да, после этого приходится иногда что то вытирать, но оно того стоит. Время когда он спит днем и вечером я могу уделить работе, мужу, ББ...

А вообще в нашем случае ключевым моментом являются постоянные перемещения. Это спасает ребенка от скуки и истерик, меня от затупов и лени, а наши укладывания от затянутости. Активный ребенок? Так утомите его! У моего в попе батарейка и с самого утра мы как заведенные поесть-поиграть-домашние дела, гулять гулять (или в развивашку и бассейн), потом домой есть - играть-читать-убирать СПАААААТЬ и второй цикл пошел У меня не всегда пороху хватает, а эта фиговина как заведенная все делает, потом брык, отрубается и спит. (Не знаю что делать мамам нескольких заводных детенышей, я тут так, про свой опыт, а перед теми мамами тихонько шляпу сниму и смиренно в сторонке постою)

Гаджеты. Вот мы с мужем давали телефоны потискать, когда ляль просыпался, чтоб подремать хотя б пять минут еще. Это привело к истерическим "дададаДААААААЙ" на любой телефон и планшет. Итог? Деть был посажен на безтелефонную диету на две недели, теперь папин телефон где есть детский режим (песни, карточки с животными, пара игр) может быть выдан по таймеру ровно на 10 минут в день. Уже отдает, когда таймер срабатывает)) Мой телефон (где вообще ничего нет кроме фото видео и интернета))) получает только в экстренных случаях, тк много ездит со мной по банкам и всяким учреждениям, иногда даю его покопаться, чтобы сделать спокойно дела. Перестал ли просить? не перестал. Но истерик сильных по этому поводу практически уже нет, начал понимать, что правило - значит правило.

Постепенность. У нас ничего не было сразу. Я дневной сон смогла наладить только к 1,1 году. Ночной несколько недель как. Убирать игрушки перед сном учимся несколько месяцев. И так далее. Я не подгоняю. Я понимаю, что сразу не будет. Я настаиваю. И настраиваюсь на лучшее. Терпения не всегда хватает, но об этом моему ребенку знать не обязательно. Потому что одно понятно - нужна прежде всего мамина уверенность, и тогда придет все остальное. Просто многие ждут быстрых результатов - пробовали раз, другой наладить какой-то режимный момент, или воспитательный, не вышло - и побежали в другую сторону. Но мои реальные результаты были только после долгой кропотливой работы. мамы такиемамы

Идти за ребенком. Дети очень индивидуальны. В физических активностях, в психических. Мне кажется очень важным смотреть по человечку какие у него есть внутренние особенности и потребности и не ломать их. Даня например оч рано встает. 6.30-7, и хоть что ты сделай. Ну ладно можно было менять его абсолютно адекватные биологические часы и смещать потихоньку в сторону более позднего укладывания вставание и тд. А зачем? Чтоб он потом пол жизни мучался, не желая вставать сначала в садик, потом в школу и институт? Еще он не очень любит рисовать, терпеть не может всякие "поделки" типа аппликаций, пластилина, коллажей, не собирает пирамидку да много чего "не". Тематические занятия например или карточки всякие далеки до нас или мы до них. И что, развивать мучать его такими занятиями? Я слишком ленива добра для этого. Время от времени предлагаю, нет так нет. Зато тем что любим, занимаемся постоянно - музыка, танцы, ходьба по неровностям и через препятствия, бассейн, чтение. И этим предотвращаем кучу истерик.

Язык жестов. То что не получается проговаривать давно учу его показывать. Чтобы у нас уже был диалог, взаимопонимание не только на уровне эмпатии, но и конкретики. Прям сегодня был пример насколько это важно. Он что то мне объяснял, показывал, хотел, но я так и не смогла понять что. И как результат рыдания. Поэтому я по максимуму стараюсь ему дать умение высказаться, чтобы убрать эту лишнюю невротизацию.

Право на слезы. Слезы и истерики очень разными бывают. Неправда что ребенок только просто "истерит". Бывает и просто. Бывает причина. Я всегда проверяю базовые потребности (болит/ не болит, устал, голодный, жажда мучает), потом предполагаю какую-то другую причину и пытаюсь ее устранить. Иногда "работаю" уже с самой истерикой или нытьем, в разное время помогают следующие способы: вдох выдох считаем до десяти отвлечь, увести/ унести из зоны действия истерики, обнять и пожалеть, дать попить, заняться самой чем-то безумно интересным и прям так активно заниматься с выкриками, в паре случаев из десяти а нам того и надо Даня заткнется и придет ко мне смотреть. Еще вариант полностью игнорировать (не выходя из зоны видимости), это я обычно использую если истерика ну совсем не обоснована. Ну и наиболее частый сейчас для меня способ: присаживаюсь рядом, обнимаю, и тихим тихим голосом рассказываю что с ним происходит, как это называется, как можно делать "это" по другому. Ээээ еще мне не особо важно, где это случается. Я конечно честно пытаюсь оградить чужие уши от деградации но мучаться по этому поводу и мучать пупса не собираюсь поэтому все проходит спокойнее чем могло бы быть. Хотя конечно хватает недоуменных взглядов когда очаровательный ангелочек валяется где то в ногах у злыдни типа меня мамы

Наверное последнее что хочется описать это краткую историю борьбы за наш сон. Даня не спал у меня с рождения. Не спал от слова вообще. Новорожденным он мог бодрствовать по много часов и чувствовал себя отлично (проблемы со здоровьем путем многочисленных исследований исключили полностью). Ух как я много работала со сном. Все способы, все варианты, учитывая колики, очень ранние зубки, отказ от укачиваний. Это была долгая дорога. С дневным сном справились только когда перешли на один сон. Ночной стал чуть лучше когда завершила ГВ. Еще пару месяцев ушло на то чтобы он перестал засыпать меня на руках после часового бешенства на кровати. Шаг за шагом: сначала укладывала просто рядом, потом рядом в своей кровати, потом сделала вариант "бесимся и читаем после ванны только в зале, в кровати всем спать" и тд. Даня засыпал быстро, с бутылочкой и мной лежащей рядом, но вставал несколько раз за ночь, а у меня шел второй год бессонных ночей. И вот пока я думала какие жуткие меры еще к нему применить, как он стал спать всю ночь. Каждую. Ровно в тот момент когда мы закончили курс лечения от аллергии. Аллерголог объясняла следующее - гистамины, которые и вызывают аллергические реакции, воздействуют также на многие нервные окончания, что делает ребенка более дерганым, портит сон и тд А если убрать это, то можно сон улучшить. Вот как то так - от аллергии мы не избавились пока, а спать начали





Посмотреть 8 комментариев

Комментировать

Я уже описывала прочитанные недавно книги "Правила развития мозга ребенка" и "Рожденный читать", наконец руки добрались и до третьего отзыва: "Эмоциональный интеллект ребенка" Джон Готтман и Джоан Деклер.

Если кратко, то эмоциональный интеллект, это способность человека истолковывать собственные эмоции и эмоции окружающих с тем, чтобы использовать полученную информацию для реализации собственных целей, это его самосознание, самоконтроль, эмпатия, навыки отношений. Это новый показатель успешных людей. А в книге речь идет об эмоциональном воспитании, о выращивании эмоционального интеллекта своего ребенка и собственного. Более подробно под катом.

Читать далее →

Посмотреть 7 комментариев

Комментировать

Продолжаю писать про три замечательных книги. Вот здесь я писала про "Правила развития мозга вашего ребенка".

Сегодня на очереди "Рожденный читать" Джейсона Бута.


Читать далее →

Комментировать

Или подробный и немного субъективный отзыв о трех книгах без картинок, раскрывших мне глаза на многое и (что еще для меня важнее) давших пинок под зад внятные объяснения что именно происходит с маленьким человеком и как с этим взаимодействовать.

«Правила развития мозга вашего ребенка» Джон Медина

«Рожденный читать» Джейсон Бут

«Эмоциональный интеллект ребенка» Джон Готтман, Джоан Деклер

Далее много текста, так что пока размещаю часть первую



Читать далее →

Посмотреть 9 комментариев

Комментировать

Продолжаем свою эпопею. В этот раз как то мало игр, больше игрушек и рассказов о малыше, тем не менее, кому интересно, прошу под кат)


32. Игры в ванной. Пытаясь разнообразить досуг пупсика в ванной, я заказала вот такого милого кота Мими с рыбками.


Качество отменное, присоска у кота крепкая - наконец то хоть что-то не расставлено по бортикам, а аккуратно собрано и прилеплено на стену. Рыбки, если утащить их под воду, выпрыгивают на пару сантиметров (впрочем, Даню это не сильно впечатлило). Вариант игры основной один - ловить рыбу сачком, но пока не пробуем, ловим руками и складываем в сетку. А еще почему то страшно весело вставать и плюхать кота в воду.


33. Форма сердце. Накануне дня Валентина мы знакомились с формой сердца и делали пытались делать поделки из того что под рукой - рисовали, лепили из песка, изучали на рисунках, клеили наклейки. Даже попытались приклеить бумажные сердечки на открытку для папы - впервые после стольких посягательств на свободу попыток научить пользоваться клеевым карандашом Даня действительно попробовал намазюкать что-то. До этого с брезгливым выражением лица убегал. Я прям воодушевившись протянула ему еще пластилин тем вечером, и о чудо, Ре соизволил помять его в лапках. Единственное что жалею, надо было параллельно изучать красный цвет, а я не догадалась. Планирую делать четкий ассоциативный ряд, как получилось с оранжевым, (оранжевый-шар-лиса, апельсин), причем желательно со знакомыми ему предметами и понятиями. Красный-сердце, любовь и поцелуй - так что вернусь еще к красному. Синий-куб-квадрат-море, желтый-шар-круг-солнце, зеленый-треугольник-елки-лес.


34. Синий-куб-море. Море мы знаем хорошо. Даже выговаривать пытаемся «ммммммо». Сегодня был наш «синий день» - синяя тряпка-водоем, где плавают рыбки, синие кубики и строительство пирамиды из них, синий дельфин, квадрат. Просто синей краской мазюкали по бумаге - зачем то еще накрасили себе губы, но это издержки производства. Поехали смотреть на море, впервые за эту долгую холодную зиму, на набережной спрашиваю - где море? показал. Как раз там еще удачно проплывали пароходы, так что повторили наше «ууу тууууу», типа понимаем, не фигня какая то плывет, а настоящий корабль.


35. Животные и Лего панда. Как у всех нормальных детей животных у нас много в разных видах - фигурки, картинки, книжки, игрушки, пазлы. В общем то хорошо всех основных знает, показывает, звукоподражает, даже продвинулись местами дальше - делим животных на домашних и лесных. Появление купленной по случаю лего дупло панды я обставила обстоятельно: наклеила карточки с изображением «экзотических» существ, наклейки, книжку на нужном месте открыла, наконец вручила пластиковую панду. И все время повторяла «панда. Панда». Благодаря этому Даня тут же запомнил, как она выглядит, начал выговаривать «ан-та» и с удовольствием возит существо на ставшем уже родным паровозе.


36. Водные раскраски. Сегодня мы пробовали наши первые водные раскраски. Честно сказать, не впечатлило, ни меня ни сына. Проблема не в качестве - оно хорошее, все по честному раскрашивается от воды и после высыхания тускнеет, картинки забавные. Но как то это все синтетически очень, что ли… Да, малыш не перемажется, но интереса особо нет и удовольствия тоже. А главное, он вообще не понимает что происходит и для чего - если при использовании красок видно, что с помощью «палочки» и «странной субстанции» можно «пачкать» окружающее пространство (вольный перевод мыслей ребенка), то здесь такая связь четко не прослеживается. Будем конечно доставать для разнообразия, тем более они многоразовые, но и только.


37. Желтый-круг-солнце. Понятие солнце нам знакомо тоже хорошо. Солнце это когда светло, ярко, день, наверху (показывает на окно и тычет пальцем вверх). Еще на солнце щурятся глазки - не знаю, у кого он научился, но теперь при просьбе «покажи солнышко» старательно щурится. Так что мы поискали солнце во всех книжках, рассмотрели желтый круг, танцевали с желтыми лентами - лучиками и потом укладывали их на круг, чтобы солнышко совсем стало солнышком (это задание мелкий не понял вообще и сбежал, пока я все тщательно укладывала). Ну конечно вспомнили блины, достали желтую краску и пластилин и объединяли предметы по принципу желтого цвета. И колобка заодно еще раз потаскали - нормально ведь, круглый и желтый.


Сидит сегодня вечером Даня, ржет чего то сам себе и быстро и мягко тараторит «куту-куту-куту-куту». Что такое -непонятно, почему так веселит тоже. И я неожиданно осознала, что он так быстро и сильно меняется, так много подхватывает каждый день, что не успеваю осознать и увидеть даже. Да еще и не писала уже месяца пол про наши новые умелки-действия-слова. Чуть не в тему этой темы, но решила написать прям здесь и сейчас, а то окончательно забуду. Новые слова шаааа (шар), ааа-га (рога), ан-та (панда), ту-ту (паровоз, железная дорога), ку-ку (купаться), у-по (пупок), титя (сися), ы-ки (носки), ака (пока), какА (горшок и по факту, что он покакал-пописал). Жестами показывает (что-то давно, что-то недавно, пишу по факту наличия): танцевать, чистить зубы, включить музыку, умываться, сними шапку, надень варежки, ярко, холодно, горячо, расчесываться. Показывает-рассказывает короткие предложения, типа «папа ржжж» (папа уехал или приехал), «ляля бабах», бабах же у него если его что-то ударило, или сделало ему больно, тогда тычет на этот предмет и жалуется. Последние несколько дней стал наказывать ударивший его предмет или если недоволен мной, замахивается лапкой - меня это очень огорчает, пытаюсь вспомнить, где он это насмотрелся (я «сдачу» не практикую и не учу ее давать, мое наказание, это резко отстранить и усадить в паре метров, не подпускать к себе пару минут). Ну в детском клубе нахватался наверное, может это вообще естественное. Еще начал очень смешно спорить на тарабарском - предлагаю или прошу что-то сделать, а он становится, наклоняется и что-то мне доказывает со взрослыми интонациями. В обществе очень спокоен, активен, но как то без выпендрежа, водит везде за собой, прячется за меня от слишком активных детей, стесняется. Дома же расслабляется и выкаблучивается, носится и порой бывает агрессивен. Очень любит помогать - развешивать одежду после стирки, носит пакеты с продуктами на кухню, выбрасывает мусор, полы подметает и моет (шваброй у него явно удачнее двигать получается). Начинает проявляться абстрактное мышление - увидел в форме откушенной груши машинку и начал возить ее «ржжж». Все еще спрашивает разрешения на многие вещи, но стал чаще не слушаться - говорю нет, нельзя, а он продолжает делать. Пока удается отвлекать. Начал сообщать довольно громогласно, какие предметы он узнает. Особенно мило это звучало в сауне в нашем бассейне, когда он тыкнул в сторону сидящей посторонней девушки и объявил радостно «тити!».Начал соотносить людей по именам, признает теперь моих подруг Лену и Аню, в том числе и на фото («ееее-на», «ааа-я»). Научился надевать шапку, правда редко удачно но ладно. Учим право-лево, стал чаще угадывать. Все чаще просит есть сам, но любит взрослые вилки и ложки, поэтому в рот попадает процентов 5. До сих пор стесняется говорить не родственникам как его зовут, но если постоять поговорить, все таки отвечает. Пальчиками складывает и показывает один, два (виктори, правда остальные пальцы еще не совсем получается прижимать), пять. Дай пять так это вообще любимое месяцев с 10. Придумал игру: говорю ему «иди обнимемся», он машет головой отрицательно и смотрит на меня. Я в этот момент должна изобразить что расстроилась. Очень ржет.


Прям немало накатала))) Но вернемся к нашим баранам играм


38. Пупсик. «Музык» у нас растет конкретный, характерный. Но видя его интерес в гостях к куклам, купила ему сегодня самого простого пупсика. И мой теперь совет мамам мальчиков, если пупсика у вас нет еще - обзаведитесь. Ролевые игры просто неоценимы в этом возрасте. Это ведь «ляля» которую можно кормить, укладывать, читать ей, играть с нею. Еще и колпачок на голову натягивать. Кстати благодаря ляле я выяснила, что деть четко понимает что такое «сесть на горшочек покакать». Правда от понимания у нас никакого пока практического толка, ну да ладно.


Эх каюсь каюсь. Дела семейные, Данькины бассейны и развивашки, работа и прочие составляющие этой безумной жизни не оставляли времени ни на подготовку и поиск, ни на какие-то специальные игры. Еще и режим ломается, при том не понимаю в какую сторону, но укладывать на дневной сон стало крайне тяжело. Прибегаем с пупсиком, высунув язык, домой на обед и поспать, потом снова в бой и по вечерам и рано утром хочется только одного - знакомого и не требующего подготовки. Потому много читаем и играем в железную дорогу. Несколько дней прямо выпали из проекта, потом постаралась настигнуть, потом снова выпадание… Но в любом случае буду писать по порядку и доведу до 100, стараясь не отлынивать. А если уж такое случается - возмещать в двойном объеме на следующий день. Азарт то остался, да и через новые игры и игрушки я как то по другому вижу малыша, знакомлюсь с ним с разных сторон, поэтому для меня этот проект важен.


39. Овощи. С овощами я обычно знакомлю через вкус и осязание, когда был маленьким даже сочинила несколько терапевтических сказок про овощи, начитывала пупсику. Сейчас начинаем «углубленное» изучение. Выдала карточки с фото овощей и названиями, постоянно рассказываю и показываю про них. Вручила набор Scotchi овощи, он вот такой.



Мнение мое неоднозначное. Качество отличное, все липнет куда надо, картинки фотографические и яркие. Но задания или варианты игр с этими плоскими штуковинами все таки больше подходят для старшего возраста и нас пока не заинтересовали. Что можно с ними делать: угадывать и называть овощи, отлеплять и прилеплять, сортировать по цветам и складывать в корзинки соответствующего цвета, соотносить с продуктами, которые из них делают. Как я ни пыталась Дане в игровой форме это все показывать и рассказывать, ничего не выходит, он категорически не хочет концентрироваться на них. Поэтому пока валяются вместе с остальными карточками.


40. Овощи деревянные. Оказались гораздо интереснее. Заказывала вот такие.



Цена мне кажется слишком большой, качество её оправдывает, но тем не менее наверное можно было поискать и купить что-то проще. Что сделано то сделано)) Овощей 3 штуки - непропорционально гигантская редиска, морковь и огурец, к ним нож. Все такое большое, добротное, деревянное и яркое. Краска нигде не слазит, липучки между частями овощей очень качественные. Ножик не очень удобный для маленькой ручки, но можно приноровиться. Как играть понятно сразу и интерес к игре большой, ножом и спустя несколько дней не получается у пупс резать, пробует, потом надоедает и разлепляет просто так.


41 Водяные бомбочки. Очень простой и эффективный способ напрочь забрызгать всю ванную комнату. А главное веселый. В шарики (обычные, надувные) набрали воды, до размера среднего мячика и запустили плавать в ванну. Они от колыханий воды «нападают», тонут и всплывают - незамеченными не прошли. Очень хорошо развивают силу и ловкость пальчиков, тк мелкому не так легко их ухватить. Но если уж вытащил, то плюхнуть со всей силы, подняв целую волну - любимое дело.


42 Поем слова. Есть такой огромный, научно-обоснованный, интереснейший и сложный достаточно для самостоятельного использования целый пласт развивающих занятий - «интоника». Я беременная ходила на такие занятия, пробовала даже что то дома делать, но не хватает ни усидчивости, ни предрасположенности к этому направлению. Какие-то элементы используются в нашей развивайке, некоторые хочу ввести в домашний обиход. Например пение самых часто используемых слов. Как это делается. Записываем несколько слов по слогам, которые ребенок часто использует или слышит (в моем случае это «ма-ма», «па-па», «да-дай», «да-ни-ил», «гав-гав»). Записываем крупно, фломастером, на отдельных листах, чтобы малыш привыкал, как они выглядят на письме. Подбираем ноты под эти слоги на любом инструменте (у меня синтезатор), если нет музыкального инструмента, то металлофон уж точно найдется. Как подбирать? Надо просто нараспев их произнести и, прислушиваясь к себе, на каждый слог пробовать ноты. Эти ноты тоже записываем рядом со слогами, это для себя, чтобы не забывать. Собственно все. По этому «песеннику» и проводятся «музыкальные занятия». Садим малыша рядом, поем, показываем на слова. Увеличиваем количество слов. Я и дальше планирую углубляться, работать с нотами как с набором определенных цветов и т.д. но это чуть позже


43 Зимние игры. Фиг вам, а не весна заявил дед мороз и вывалил на наш город в конце февраля и начале марта совершенно канадское количество снега. Пупс как раз стал достаточно ловкий и выносливый, чтобы вытаскивать ноги из глубоких сугробов и мы наконец то насладились впервые за эти месяцы полноценной зимней сказкой. Тк весь ужас наших дворов прикрыли пол метра белого и ледяного,я разрешила падать лицом вниз, вбок, валяться до одури и такой день (даже дни) непослушания устроили - никуда практически не ездили, а пользовались моментом. Вспоминала все что можно по этому поводу - снеговиков и снежных ангелов, снежки и крепости, окапывания и закапывания, расчистку дорожек, следы на снегу, сокрытие клада и прочие детские радости. Не все понимал, но тем не менее. Вот еще несколько вариантов, которые я не наблюдала у соседских мамочек: ставила пупсика на склон, сама спускалась на десяток метров вниз и звала его, чтобы бежал со всех ног - по наклонной поверхности бежать легче, аж визжал, а если упадет, то не страшно и не больно. Не просто лепить шар, а катить его вдоль дороги, чтобы увеличивался и увеличивался, прилепляя все подряд на своем пути. Играть в секретики: закапывали какие-нибудь яркие штучки на детской площадке, а на следующий день находили.

А вообще хочу сказать было мне грустно. Потому что в моем детстве в такие снегопады, да еще если школу отменяли, во дворах и на дорогах не протолкнуться было от детворы с санками. А сейчас мне встречались отдельные личности, и то редко, и то с родителями… Видимо все дома, за компьютерами, а это удовольствие от заледеневших щек и набившегося за шиворот снега никому не интересно…


44 Наклейки и раскраски. Вот и меня приперло купить специальные книжки-тетрадки, в которых надо раскрашивать и лепить наклейки в нужные места. И что? И ничего. Вообще ноль реакции. Раньше мне казалось, что пупс просто маленький, а теперь понимаю. что ему это просто неинтересно. Ладно наклейки, но очень хочу возбудить в нем интерес к рисованию, почему то художественная часть творчества совсем нас стороной обходит, я бы сказала даже ребенок ее тщательно избегает. Буду много думать.


45 Части тела и одежда. В этой области мы двигаемся как и все - запомнили все части тела (только попа остается для Дани загадкой, наверное потому что сильно напоминает по звучанию «пупок»), постоянно повторяю как называются различные предметы одежды, научились снимать носки, памперс стаскивать до половины, шапку надевать. И вот случайно придуманная игра теперь помогает развивать ловкость и осязание в этом направлении. Суть в том, чтобы игрушки засовывать под одежду, в карманы, в штанины - так чтобы они мешали (но смотрите, чтобы не было острых или неприятных деталей). Ребенок будет изворачиваться, отгибать - поднимать одежку, искать эту игрушку чтобы достать, и это не всегда легко.

Продолжение следует...

Комментировать