Войти Регистрация
Мои успехи ГВ
Вы кормите грудью или сцеженным молоком? Вы используете пустышки? Вы точно знаете,что для ребёнка нет ничего полезнее маминого молочка? Тогда вам сюда. Сообщество посвящено грудному вскармливанию БЕЗ правил!
3368 участников, 1717 вопросов

Тут придется начать с краткого сеанса психоанализа. У меня очень непростые отношения с мамой, доктор, мы много лет почти не общались. Вот, все. Теперь о грудном вскармливании, или ГВ, как пишут везде на тематических сайтах.

Читать далее →

Посмотреть 17 комментариев

Комментировать

Давно собираюсь написать))) но все как то времени нет. Спасибо вам, девочки! Было очень приятно и полезно пообщаться!

Для информации: гв завершила совсем когда дочке было 11 месяцев, как и с сыном. Месяцев с 8 стала убирать кормления грудью постепенно. Потом остались только на ночь и собственно ночные подсосы. Самое для меня страшное. Ночные подсосы заменила на смесь в два часа ночи, а потом кормление перед сном на кефир. Смесь ели около месяца, теперь только пьем водичку ночью.

Как и с сыном все прошло безболезненно и для меня и для ребенка)))))) чего и всем желаю!

Комментировать

Именно столько нам понадобилось, чтобы исключить докорм смесью и перейти на полное ГВ! Ура :)

Сегодня сходили к педиатру, теперь мы взвешенные и счастливые :)
Рост - 66 см (+4 см)
Вес - 7025 г (+945 г)

Читать далее →

Посмотреть 4 комментария

Комментировать

Хочу поделиться небольшим опытом гв, моему ребёнку 10.5 месяцев, все это время я кормлю его грудью, сейчас мы уже перешли на ночное кормление на 2 раза! Приглашаю кому интересно...

Читать далее →

Посмотреть 6 комментариев

Комментировать

Дорогие мамочки! Я решила написать небольшую и пока не оконченную историю своего ГВ. Надеюсь, что кому-то она пригодится, т.к. знаю с какой надеждой мамы, имеющие проблемы с лактацией, читают подобные посты.

Читать далее →

Посмотреть 19 комментариев

Комментировать

Решила написать свою историю моего ГВ. Период жизни, который я не забуду (потому что запишу его сейчас в ББ)
Ну а если серьезно....

Читать далее →

Посмотреть 14 комментариев

Комментировать

Сначала кратко:

1. Только силиконовые соски с медленным потоком. Нам очень помогла бутылка чикко нечерал филинг. А вот каучуковые нельзя категорически применять, если вы планируете вернуться на грудь.

2. Старайтесь накормить в сонном состоянии. Обычно это ложный отказ либо путаница, которая появилась после бутылочки. Во сне рефлекторно ребенок правильно берет грудь.

3. Отказ выглядит (у нас и по рассказам) в виде плача при попытке дать грудь. НЕ всегда получается подловить во время сна. Тогда могут помочь танцы с бубнами, мультики, музыкальные игрушки... кто то может рядом стать с поющим мишкой с той стороны, куда ребенку нужно повернуться к груди. У нас поющий мишка.. она всегда переставала плакать от его песни "мишка, мишка, сладостей знаток")))

4. Параллельно с п.3 можно дать попить молока с бутылки и потом подсунуть грудь в силиконовой накладке, чтоб было похоже на бутылку и в процессе снять накладку. Либо пробовать сразу давать грудь в накладке.

Скажу, что каждый раз действовало что то одно, или все вместе, или вообще ничего)))) Ребенок не робот. Да, это крышеснос))))))) Но мы смогли и мы преодолели))) Главное верить в себя и налаживать контакт с ребенком, не нервничать.

5. Для тех, кто докармливает - сцеживайтесь и старайтесь заменить смесь на свое молоко

под катом наша история и фото бутылочки-спасительницы))

Читать далее →

Посмотреть 2 комментария

Комментировать

Доброго всем дня!


Некоторое время назад я выкладывала свой рассказ о родах и обещала когда-нибудь поведать о нашей истории ГВ. И вот желание поделиться пришло и появилось время на эту историю)))


Оговорюсь заранее: я пишу этот пост как мотивацию наверное для многих молодых мамочек, на звание эксперта не претендую, в спорах участвовать не буду. Негатив буду просто удалять))) Ему нет здесь места!

Итак, начнем?


Начну с нашего второго дня жизни. Родила я вечером (разрывы и эпизио), была эпидуралка. Сразу же после обработки ребенка, мне его показали и унесли в детское отделение, мотивируя это тем, что я устала и мне надо отдохнуть, а завтра я смогу его забрать. Ну что же, им виднее решила я, и согласилась. К слову могу отметить, что как только меня стало отпускать от всех лекарств и будучи уже в палате я попыталась встать и пойти за ребенком. Родила в 16:30, попыталась встать в 22 часа. Результат - тело без сознания на полу в палате. Оказалась низкий гемоглобин, большая потеря крови. Ладно, решила я. Подожду утра. Ночью спала плохо - как тут уснешь, ведь родился новый человечек!

Утром попытки повторили, и лишь к обеду я худо бедно передвигалась по палате. Попросила принести ребенка, принесли. Он спал. Ну смесь, ясень пень. Хотя бы увидела. После обеда пришел муж и мы пошли за сыном. С нами в палату вернулась детская сестра, показала как пеленать, подмывать, одевать. И тут я спросила, КАК кормить грудью? Как? Ответ был прост и вряд-ли я его забуду: "Повесте ребенка на грудь". Усе.

Мой родной сыночек висел на груди вечер, ночь, утро... болело, но терпимо. "Химией", как я считала абсолютно все мази и крема, я не мазалась.

Утром пришел детский доктор и объявил, что у нас желтушка. Тут же привезли лампу. Объяснение было одно - чтобы биллирубин скорее расщепился, ребенок ДОЛЖЕН лежать на лампе ВСЕ возможное время.

Какое тут "висели на груди"? Важнее вылечить эту желтушку. Поэтому до обеда я давала грудь примерно по пол часа, промежутки не помню, и снова и снова клал его на лампу. А меж тем сынок становился все беспокойнее и беспокойнее. Я прикладывала и ждала. После обеда снова пришел муж. И свекровь. Наш общий вывод за три часа посещения был такой - ребенок хочет есть, молоко тогда еще не пришло, молозива не хватает. Надо кормить смесью. Я ревела и выла! Я не могу накормить! Я всегда все могла, а тут не могу помочь своему комочку! Смесь принесла, накормили. Уснул. Еще два дня он лежал на лампе, а я кормила его смесью. Грудь заживала, я могла поспать. Хотя нет, вру. Я почти не спала. Ночами стояла возле его люльки, смотрела на него и молилась, чтобы он поправился. Желтушки я боялась из-за нашей разной крови. У меня 1-, у него 2+.


Через три дня лампу убрали, анализы улучшились. И мы продолжили ГВ. Я выкладывала его на свою кровать, ложилась рядом, давала грудь и ждала. Ждала того самого "он отвалится и уснет". За все время в роддоме такое было дважды. А, и да, в ночь, когда он спал уже не на лампе пришло молоко. Просто раз, я сняла лифчик и увидела две огроменные груди, тяжелые. И опять он сосал всю ночь. Утром я пошла к акушерке и гордо показала грудь! И как ею кормить? Она посмотрела на мои потрескавшиеся соски и сказала срочно давать в накладках. И мазать, мазать, мазать! И проветривать грудь. Так я и ходила: в халате вокруг попы, и с голой грудью. Накладки были куплены и привезены. Через пару часов мы ели в накладках. О чудо чудное! Почти не больно! Можно кормить!

Ха, не тут то было. Я попросила женщину с курсов для беременных, куда я ходила, прийти и дать Умные советы Нерадивой матери. Естественно Она Знала Лучше. Трое детей, че там! Третьему полтора года, все еще ГВ! Я преклоняюсь перед Ее опытом!

Она сказала накладкам твердое "нет". И я послушала. Да и у самой были мысли, что нехорошо это кормить ребенка через силикон. Отменила.


Вообще надо отметить, что я, яростная стороннца ГВ до родов, была полностью уверена, что кормить буду только грудью, без смесей (о ужас, травить ребенка!), без накладок (у меня же нормальные соски!) И вообще сааама разберусь.

Фиг вам! У самой не получалось.

Итог нашего семидневного пребывания в роддоме (из-за моих швов) - постоянно кричащий ребенок, и мама, у которой слабость (не ела нормально ибо а) нельзя же все жареноесоленоеизстоловой так как ГВ, б) геморрой), которая не может сидеть и прямо ходить, уставшая (гемоглобин при выписке 83), горит грудь... Всегда думала, что выписка это прекрасно! Не в моем случае. Я мечтала о душе, туалете и сне. Я была в шоке, нееет, в ШОКЕ от кормления и своего состояния.


Что говорили доктора и семья? Одни, что надо терпеть, кормить, с кровью слезами и истерикой. И ждать. Таких было большинство. Все наладится. Другие, что надо сцеживаться и дать груди зажить. Это сказал только платный педиатр.

Последующие несколько дней дома я усиленно давала грудь. И с каждым разом я выла сильнее и сильнее. Я боялась кормлений. Надо отметить, что сын не наедался. И смесь давали все равно.

В итоге муж мне сказал, что надо прекращать над собой издеваться. Еще неделю я сцеживала и докармливала. Спасибо тебе, о изобретатель молокоотсоса! В сравнении с ребенком, сей агрегат нежен и ласков. Но все время меня не покидали мысли, что я поступаю не верно. Тогда был вызван консультант по ГВ. Картина: я не давала грудь неделю, она зажила. До прихода не сцеживала, она была полна. Ребенок накормлен за 1,5 часа до ее прихода. Итог: грудь дали, кушал минут 15, заулыбался, отвалился. Захват сказали верный. Кормите!


И опять я даю грудь. И опять эта БОЛЬ.

Я сдалась.

Около месяца после ее прихода, я сцеживала и докармливала. Молоко таяло. И я решилась еще раз. Грудь давно зажила. Больно не было. Ребенок сосал! Хвала Богу за моего сына! Он взял грудь! И я решилась снова на грудь.

Итак, как же мы вернули само кормление?

Боли я боялась очень сильно. Главное было не разгрызть соски снова. А к тому времени мы ели каждые три часа, 6 раз в день. Поэтому моя схема была такой.

Каждую неделю я стала давать именно грудь перед смесью на один раз в день больше, чем на прошлой неделе. То есть первая неделя: сцеженое молоко и смесь пять раз, шестой грудь и смесь. Вторая: сцеженое молоко и смесь четыре раза, а дважды, утром и вечером грудь и смесь. В итоге примерно через два месяца сын кушал грудь и смесь каждый раз.

И даже в этой схеме был миллион вопросов. Как долго кормить? Он мог сосать час, два... вывод мой: 45 минут. Две или одна грудь за раз? Вывод мой: вначале давала только одну грудь за раз, то есть грудь успевала отдохнуть. Мазать ли и как? Вывод мой: после каждого кормления я жирно мазала накладки на грудь бепантеном и вкладывала их в лифчик. Перед кормлением вытирала кипяченой водой.

И все равно, когда я совсем поверила, что у нас получилось дать грудь, он разрыз один сосок. И я впервые увидела кровь в срыгивании своего ребенка. Жуткое зрелище.

По поводу количества молока.

После груди ребенок хотел есть. Не засыпал, искал дальше. Не давали, качали. Выжидали время. Не набирал тогда вес либо терял его вовсе. Количество докорма определяли по набору веса за несколько дней. Как только вес останавливался, увеличивали смесь.

Когда я болела, то снова сцеживала. А потом снова возвращали грудь.


Когда я поняла, что боли больше нет, я стала получать удовольствие от кормления. Это самое прекрасное, что дает Господь женщине. Ведь после родов и разрыва женщины на нее и нового отдельного человечка, ей оставляют эту связь! А если без Бога (хотя как без него дети вообще приходят в наши жизни?), то умиление и умиротворение при взгляде на своего сосущего комочка каждый раз! А то, КАК он ищет, а когда находит, как тянется и открывает ротик??)))))


Я не могу сказать, что же в итоге было не верно. Но думаю для меня это были следующие вещи:

1) нельзя "висеть на груди", ибо она в хлам, а мать запоминает эту боль

2) надо расцеживаться молокоотсосом, чтобы увеличить молоко. Не фанатично, но несколько раз в день. Я дура, боялась маститов. Грудь болела пару раз. Сын помог.

3) Мазать, мазать и мазать! И да, после трещины в 4-5 месяцев, до кормления я наносила еще и пурелан.

4) нормально кушать, а не паровое и диетическое. Ребенку нужно молоко, а от колик есть лекарства. Чаи, млекоины и аппилаки не увеличили количество молока.




Да, да. Здесь вы не прочитали что я кормила ТОЛЬКО грудью.

А история не про это. История о том, что я считала просто необходимым давать ребенку грудь. Для его спокойствия и веры в то, что мама рядом. Я не сдалась, и добилась решения, как же МНЕ это сделать.


Мой сын был на смешанном вскармливании 8,5 месяцев. И буквально на днях, стал ее выплевывать. Мягкая она давно, однако при кормлении я могла добыть капли молока. Месячные пришли через 7 месяцев после родов.

И для меня это история о ГВ.


Посмотреть 7 комментариев

Комментировать

Когда я кормила среднюю дочу до трех лет, я четко поняла про грудное вскармливание: 1. Это удобно. Еда всегда с собой. В путешествиях не надо переживать за кипячение посуды, качество воды. В самолете взлет посадка с грудью, чтоб не закладывало ушки. Своего рода седативное средство, когда болеет или просто дурное настроение. 2. Совершенно не факт, что ребенок не будет болеть. Доча болела часто и много и нервно для меня. Что нас спасло и укрепило, так это постоянное болтание в соседнем парке ( гуляли по три раза в день, практически в любую погоду. Боже упаси, я не героиня, просто это чудо в перьях не спало дома и мне легче было гарцевать с коляской, чем слушать дома вопли) . Большое неудобство: болезни мамы, а их может быть не мало, многие лекарства запрещены. Никуда особо не выйдешь до введения прикорма, это очень сложно, когда помимо материнства еще много обязанностей и обязательств

Посмотреть 7 комментариев

Комментировать

Сыночку 2 месяца и 10 дней. Не очень любит правую грудь почему-то. Только-только наладила ГВ, молока пока равномерно в обоих. Из-за того, что он ее не любит, сосет не охотно и иногда вообще брать не хочет, в ней станет меньше молока со временем? Как избежать?

Посмотреть 5 комментариев

Комментировать

Все хотела написать про гв: у нас с ним непросто. Частично я конечно устала уже, пару раз хотела бросить и дать бутылку, но моя упертость в хорошем смысле не дала этого сделать. Итак история с самого начала:
Сразу после родов нас приложили к груди, есть мой ленивец не был настроен, но пару капель молозива все же попало. Далее во время пребывания в рд нам особенно не показывали как надо прикладывать к груди, точнее все показывали но все по разному:) самая толковая в этом вопросе оказалась гинеколог, а не все эти множественные консультанты по ГВ которые приходили. В результате всех моих самоучений Мишутка разъел мне грудь так что каждая еда представлялась пыткой, а просил он часто кушать. Далее мы были дома, картина не менялась. Он не мог достаточно широко открыть рот, чтобы взяться как следует. Я мучилась, кусала себе пальцы, но кормила. О чуде накладках я узнала когда кормить так было уже не возможно и они меня реально спасли. Я думала не возьмет, но как показал опыт, с накладками захват был правильным. Я уже начала думать: соски не той формы может, читала в свое время что бывают плоские. В общем, проштудировала все что могла. Далее какое то время я кормила в накладках, до тех пор пока грудь не восстановилась. И чем я только не мазала, даже похожим на консистенцию на мед Винилином, который оч не просто отмывался, бепантен фигня, самое хорошее пурелан от медела, по моему мнению.
Время шло, ели мы долго по времени, но когда последнюю неделю кормление про длилось три часа я стала бить тревогу, т к все мои мамаши подружки твердили что они кормят по 10 мин и жизнь прекрасна.
Мы взяли весы и взвесились. И тут то ... Охо хо и ах. За неделю до месяца мы узнали что мы не набрали в весе, а положенная норма 600 г. Сначала мы думали может весы врут, проверили по сахара, воде, все верно.
Нашли педиатра, по телефону она посоветовала докармливать. Но перед этим сказала сцепиться и посмотреть сколько там я вырабатываю молока. Сцеживать я толком не умела, нацедила с горем 40 г из двух грудей. А норма то за раз уже была 90 г.
Вспомнила что в РД была смесь friso. Купили такую же. И понеслась: взвесь до кормления, и по итогам съеденного из двух грудей, недоеденное добивали смесью. Будили ночью через четыре часа, днем кормили каждые три часа. В общем я была измотана, но это стоило того. Мишутка видимо так изголодался что за две недели мы добрались до нормы месяца. Он сразу стал спокойный, довольный.

Из этого опыта мы сделали вывод: надо сцеживаться и смотреть а сколько там и брать весы при начале процесса лактации. Урок номер один усвоен.

Наши Родители обсуждали между собой что давно надо было дать ребенку смесь, это меня конечно удивило. Мама не мотивировала на грудное вскармливание, типа до скольки докормишь и ладно.
Далее мы взялись за лактацию. Я начала пить чаи для лактации и гомеопатические шарики млекоин. Узнала про систему кормления sns medela, ознакомилась, поняла что это не просто одной, но решилась попробовать. Не сразу получилось, но эффект был. Он стал лучше стараться у груди. Если первоначальная статистика по съеденному из груди была 20-40, то после sns мы добрались до значений 35-90 г. Ночные кормления стали переваливать за 100 г. Два ночных кормления мы не давали бутылку и эффект тоже был, сейчас первое ночное кормление цифра 130 г. Пробовала провести еще один эксперимент: давать бутылку через кормление, но ребенок не согласился :(
Весы скоро отдаем. Так что будем кормить по средне съеденному.

а сегодня нам уже четыре, мы все также на св. И я считаю это победой.


Посмотреть 22 комментария

Комментировать