Видеозапись семинара Александры Соболевой «Вся правда о моих желаниях: что я хочу и как сопротивляюсь переменам», который состоялся в рамках Образовательного дня от программы «УНИК Мама» в Саду Эрмитаж.
Семинар проходил в форме интерактивного психотерапевтического тренинга – сначала участникам предлагалось ответить на ряд вопросов, потом на примере конкретных ответов разбирались те или иные проблемы.
Как понять, чего на самом деле вам хочется? И почему так нелегко воплотить в жизнь заветные желания? Для получения ответов на эти вопросы самое главное и непростое – это осознание своих действительных, настоящих потребностей и преодоление собственного сильнейшего сопротивления. Хотите поисследовать себя, узнать о своих истинных желания, понять, что скрывается за теми или иными страхами? Тогда, смотрим:
Видео с семинара Татьяны Бедник – «Самостоятельность ребенка», который состоялся в рамках Образовательного дня о программы «УНИК Мама».
Возрастной психолог Татьяна Бедник рассказывает о самостоятельности: когда этот процесс начинается и как развивается; зачем вообще нужна самостоятельность; как давать больше самостоятельности ребенку; как работать с собственными страхами или неготовностью к этому.
Видеозапись семинара Юлии Портланд «Как оставаться вместе навсегда?», который состоялся в рамках Образовательного дня от программы «УНИК Мама».
Ищем ответы на важные и актуальные вопросы:
- Как спасти отношения, как избежать собственной – женской агрессии в семье? Откуда берутся злость и раздражение друг на друга?
- Как не пытаться переделывать друг друга: какая есть альтернатива этому?
- Что делать если чувства прошли или притупились, в отношениях наступает кризис: расставаться или перетерпеть?
- Жена-домохозяйка, муж постоянно работает: как правильно реагировать на постоянное отсутствие мужа?
- Если обратная ситуация – женщина много работает. Как вернуть себе статус «слабой женщины», если вы случайно выполняете несвойственную женщине роль «главы семьи»?
Девушки, непременно посмотрите: живой и очень интересный получился семинар – Юлия внимательна к аудитории и умеет удержать внимание, изящно и тонко подводит к осознанию простых истин про отношения мужчины и женщины! И мужу покажите!
Для здорового роста каждому ребенку необходимо пройти через периоды испытаний. Научившись принимать и понимать ограничения, накладываемые на них родителями и миром, дети развивают такие жизненно важные качества, как умение прощать, умение дожидаться осуществления своих желаний, приятие, дух сотрудничества, творческий потенциал, отзывчивость, отвага, упорство, умение исправлять свои ошибки, чувство собственного достоинства, самодостаточность и целеустремленность.
Например:
· Ребенок не научится прощать, если ему прощать некого.
· Ребенок не разовьет в себе терпение или умение дожидаться осуществления своих желаний, если всегда сразу предоставлять ему все, чего он хочет.
· Ребенок не научится принимать собственные недостатки, если все вокруг него безупречны.
· Ребенок не научится сотрудничать, если всё всегда происходит так, как хочется ему.
· Ребенок не разовьет свой творческий потенциал, если за него всё будут делать другие.
· Ребенок не научится сочувствию и уважению к окружающим: если он не видит, что другие люди тоже испытывают боль и переживают неудачи.
· Ребенок не разовьет в себе отвагу и оптимизм, если ему не придется столкнуться лицом к лицу с неприятностями.
· Ребенок не разовьет в себе упорство и силу, если все дается легко.
· Ребенок не научится исправлять свои ошибки, если ему неведомы трудности, неудачи и промахи.
· Ребенок не разовьет в себе чувство собственного достоинства и здоровую гордость, если не будет преодолевать препятствия и добиваться чего-либо.
· Ребенок не разовьет в себе самодостаточность, если ему не знакомо чувство изоляции и неприятия.
· Ребенок не разовьет в себе целеустремленность, если у него нет возможности противостоять авторитету и/или добиваться желаемого.
По многим причинам проблемы и испытания не только неизбежны, но и необходимы. Наша задача как родителей состоит не в том, чтобы оградить детей от жизненных испытаний, а в том, чтобы помочь им успешно преодолевать эти испытания и расти. Если вы решаете все проблемы за детей, то они не смогут отыскать внутри себя свои врожденные способности и умения.
Из книги Джона Грэя «Дети с небес»
Согласны?
Иногда очень хочется сорваться: накричать, шлёпнуть. Например, когда ребенок пристает с «глупыми» вопросами, капризничает или не хочет ложиться спать…
Так вот, когда волна гнева и раздражения накатывает, нужно помнить о том, что НИКОГДА, НИКОГДА, НИКОГДА ваш ребенок не будет больше таким, как в этот самый момент: таким маленьким и беспомощным, таким милым, с такой нежной кожей, и так приятно пахнуть, и НИКОГДА вы больше ему не будете ТАК нужны, как именно сейчас – в эту минуту. Потому что с каждым днем, часом и минутой, ребенок взрослеет и становится все более толстокожим, грубым и самостоятельным. И вы больше никогда не сможете в это вернуться. Вернуться в это пахучее и нежное детство. Ни вы, ни ваш ребенок. Часто кажется, что ваш ребенок так долго растет и взрослеет, так долго не может быть самостоятельным, так долго не может чему-то научиться. Но стоит обернуться назад, увидишь, как быстро летят месяцы и годы… вот ребенок, казалось бы, только родился, а уже не просто ходит, а с ним можно вести осознанный диалог… а прошло-то всего 3 года! Что такое 3 года на фоне всей жизни? Да это просто МИГ. Миг чудесный, радостный и самый важный, как для ребенка, так и для вас.
Чудесный совет от Чеди Даан (
Все мы хотим развиваться, расти, узнавать новое: эта потребность заложена в человеке с рождения, и проявляется уже в самом раннем детстве. Посмотрите на своих детей - как они жадны до новых знаний, с каким энтузиазмом познают мир! Главное – не отбить у них охоту к познанию. А сделать это тоже проще простого: интерес ко всему новому легко погасить постоянным одергивание, игнорированием детских вопросов, установкой жестких рамок, еще можно поругать за ошибки – тогда ребенок будет бояться начать новое дело, чтобы, ни дай бог, не ошибиться. У многих из нас здоровый интерес к познанию отбила школа (по иронии судьбы, именно та организация, которая должна этот интерес культивировать и развивать!). Но речь сейчас не об этом…А о том, что мы сами можем делать для собственного развития – понемногу, ежедневно?
Вот такие маленькие шаги по пути саморазвития можно делать каждый день:
девочки любимые выручайте нужно сделать по психодиагностике на собственном примере, по любой из методик , помогите кто понимает....
Списки литературы…Куда же без них? Еще со школьных и университетских времен мы привыкли: хочешь разобраться в вопросе – будь добр, штудируй теоретическую базу и учи матчасть :- ) И родительство – не исключение. А если серьезно, я попыталась составить список действительно толковых и интересных книг о маленьких детях, детской психологии, детском здоровье, родительстве вообще. Книг, благодаря которым мы начинаем лучше понимать себя в новой роли, осознавать насколько ценный дар – наш ребенок!
Давайте сегодня поговорим про вечерние ритуалы отхода ко сну. В каждой семье время от времени возникают проблемы с укладыванием ребенка. Уж время позднее, а чадо никак не желает спать. Под разными предлогами малыш испытывает ваше терпение: то попить, то пописать, то песенку ему спой, то погладь, то почеши спинку… Иногда встречается и активный протест в виде истерики. Помните героя стихотворения Ирины Токмаковой про сов: «Не гасите огня, не просите меня, все равно не усну, всю постель переверну: не желаю, не могу – лучше к совам убегу!»? Пик такой борьбы со сном обычно приходится на возраст от 2 до 4 лет – кризис «самостоятельности», когда ребенок учится контролю над внутренними процессами.
Что в таких случаях обычно помогает?