Войти Регистрация
статьи о развитии личности ребёнка
Хотите вступить в сообщество? Напишите несколько строк о себе в личку модератору ;-) Здесь мы рады тем, кто не считает детский сад непременным и обязательным этапом в жизни ребенка. Если вы перестали посещать ДОУ, либо вообще не собирались туда, то это сообщество для вас!
2860 участников, 1061 вопрос

И в честь этого знаменательного события - всем гостям ПОДАРКИ!

Уже готово к раздаче БЕСПЛАТНОЕ пособие
"КАК Я ПРИШЛА К ДОМАШНЕМУ ОБУЧЕНИЮ или
ОТ РАННЕГО РАЗВИТИЯ К ГРЯЗНЫМ ЛУЖАМ".

В нем вы найдете:
- мой опыт знакомства с самыми популярными методиками раннего развития;
- короткий анализ этих методик;
- аргументы ПРОТИВ раннего развития детей;
- наша история отказа от сада;
- список причин НЕ ХОДИТЬ в ДНЗ;
- примерный график времяпровождения с ребенком на домашнем обучении.

Так же на сайте действуют 70% скидки на все курсы до 16.08.
СПЕШИТЕ развиваться вместе в #EasyBox

Ссылка для скачивания - http://easybox.in.ua

Комментировать

слушала я тут лекцию одну...вот ссылка,если кому надо http://youtu.be/fTPhIQjXkPk

и там очень интересная мысль.

Сейчас все любят употреблять модное слово адаптация. А автор лекции предлагает заменить его на наше,обычное русское слово...приспособление!

И уже не так красиво это звучит "Мой ребёнок приспосабливается к садику / школе!"

А! Здорово ведь,правда!

Всего одно слово заменили,а как меняется понятие само!видна суть!

То есть ребенку приходится встраиваться в уже существующую систему..хочет он или нет...ломать себя...приспосабливать под новые правила...печально(

пост под тегом "статьи о развитии личности ребенка" выложу,так как есть ссылка на лекцию. там еще про спорт интересные мысли есть.

Комментировать

Отрывок лекции Людмилы Петрановской, источник http://transurfer.livejournal.com/264567.html

В свое время в семидесятые годы в Чехии чешские психологи снимали фильмы про маленьких детей, и они снимали эпизоды параллельные в семье и в доме ребёнка. Вот они снимают мальчика лет полутора сначала в семье: он лазает по комнате, все смотрит и в какой-то момент он долезает до такой тумбы для белья, которая вот так захлопывается. Были такие раньше почти везде. Он открывает крышку, захлопывает ее и в этот момент немножко прищемляет себе ручки. И видно, что в его полтора года у него очень четко сформирована стратегия действия в этих случаях. Он громко плачет, разворачивается и идет туда, где мама. А мама на кухне в этот момент находится. Мама слышит, что он заплакал, идёт к нему навстречу, берет его на руки, успокаивает его. Как только он успокоился, она опускает его на пол. Угадайте, что он делает?


- Обратно к тумбе.

- Да, он ровно сразу же идёт туда же смотреть, что это было. То есть он восстановился полностью, у него не осталось страха, мама его «контейнировала», он все это пережил. И он как новенький идёт снова навстречу опасности и не боится узнать, что это было. То есть у него немедленно восстановилась познавательная активность. Для того, чтобы у ребёнка была познавательная активность, чтобы она была сохранна, чтобы она действовала, очень важно, чтобы у него был вот этот прочный тыл. Ему всё интересно, он везде лезет, он любопытный, он всё пробует, если он сталкивается с чем-то, что его слишком пугает, что делает ему больно, что вызывает у него какое-то разочарование, обиду и всё такое, очень важно, чтобы у него было куда вернуться, родители создают ему «контейнер», он там свои чувства тяжёлые выплёскивает и потом как новенький… И у него снова познавательная активность.

Вот это вот наличие родителя как базы, как такого места, куда можно вернуться и успокоиться, - оно важнейшее условие, чтобы у ребенка формировалась познавательная активность. Если вы посмотрите, как гуляют маленькие дети, например во дворе, в сквере, вы увидите, что какой-нибудь трёхлетка - он носится, он играет в песке, он делает куличики, он залезает на горку, он рассматривает муравьёв - он полностью весь в деятельности. Мама сидит на скамейке, она ему в общем-то совсем не нужна. Она сидит, может быть, журнал читает. Но он всё время глазом «косит» - представьте себе, что мама встала и отошла куда-то там мороженое купить, да? И он обернулся в какой-то момент, а мамы на той скамейке, где он её оставил, нет. Что делает ребёнок немедленно?

- Заплачет.

- Ну, не сразу он начнёт плакать, но практически, как минимум, он сразу же прекратит познавательную активность. Вот эта его бурная деятельность по познанию мира, освоению новых навыков, знаний, труда, наблюдений каких-то - она немедленно прекращается. Если мама быстро найдется, то он обычно к ней прижмётся к коленкам и побежит дальше. Если мамы долго не будет: он там смотрит по всем сторонам - ее нет, он начнёт плакать. И только когда мама уже вернется, какое-то время она подержит его на руках, через какое-то время он успокоится, надо посидеть рядом с ней - понадобится время, чтобы он вернулся к познавательной активности. То есть ребёнок - он познавательный, он открыт к миру, он хочет знать всё, много нового - только тогда, когда он спокоен, когда он знает, что где-то там поблизости есть свой взрослый, к которому в случае чего можно прибежать и обратиться.

Если у ребёнка с этой ситуацией плохо: своего взрослого нет, или он часто исчезает, он часто ненадежен, он не «контейнирует», а говорит так «справляйся сам», то что происходит с познавательной активностью? Она не развивается, она снижена. И мы получаем уже к школьному возрасту ребёнка, у которого нет привычки интересоваться миром. У него все силы уходят на преодоление стресса, ему неинтересно. Мы пляшем перед ним со всеми нашими новыми методиками и интересными педагогическими находками, а ему неинтересно и не надо, потому что у него угасшая познавательная активность.

Познавательную активность довольно трудно бывает иногда восстановить, если всё это время дошкольное ребёнок был постоянно в стрессовой ситуации, то есть есть такой принцип «аффект тормозит интеллект». Когда сильные чувства, а мы помним, что для ребенка отсутствие своего взрослого или его исчезновение - это смертный ужас, это состояние витальной тревоги такой серьёзной. Естественно, это сильный аффект. И аффект тормозит развитие интеллекта: ребёнку сложно. Поэтому есть явная корреляция между детьми способными (способными не в смысле одарёнными невероятной памятью или музыкальностью, а то, что называется «нормативная одарённость»). Когда дети, которые хорошо учатся в школе, которые занимаются во всяких кружках, которым всё интересно, которые благополучные, - чаще всего у них достаточно хорошие отношения с родителями при самых разных семьях по составу. То есть это могут быть и такие, и сякие, но, когда вы видите, как ребенок общается с родителями, вы видите, что у них хорошие отношения в каком-то таком смысле общем.

Хорошие отношения: ребёнок родителей не боится, ребёнок обращается к ним за помощью, ребенок с ними в нормальном контакте, и, собственно говоря, почему бы ему в такой ситуации, почему бы ему не интересоваться окружающим миром, да? Окружающий мир - это интересно. И вот это очень важное положение теории привязанности, которое формулируется иногда так: «развитие происходит из точки покоя». Дети растут и развиваются не потому, что мы их развиваем, не потому, что мы их тянем за уши, не потому, что мы что-то специально для этого делаем. Мы создаем покой, мы создаем чувство защищённости и окруженности заботой. И когда ребёнок ловит эту точку покоя, когда он уверен, что ему ничего не грозит, что взрослый за его спиной его прикрывает, собственно говоря, его не удержишь - пружина разворачивается внутренняя, и ребёнок начинает развиваться, и никак ты не уговоришь его этого не делать.

Поэтому с другой стороны вы можете видеть детей, которых с года таскали по разным «развивалкам» и с утра до вечера впихивали и развивали, но при этом вот это чувство защиты и заботы не давали, безусловного принятия не было, родители все время хотели невесть чего от детей и сами часто очень неблагополучны внутренне, их колотит, они не справляются с жизнью… В том числе и поэтому бегают по «развивалкам», потому что боятся оказаться недостаточно «отличниками» как родители. Ребёнок уже к концу начальной школы не хочет ничего. И в гробу видал всех и всё. Покоя у него нет, у него нет возможности из точки покоя развернуться и пойти туда, где интересно. Его всегда туда тащат волоком, он еще не успеет оглянуться, не успеет захотеть, а его уже за шкирку и скорей-скорей бегом-бегом. Как вы понимаете, для этого необязательно быть приёмным ребёнком и сиротой, и вполне себе можно быть и «домашним» ребёнком.

Посмотреть 7 комментариев

Комментировать

Развивающие мультфильмы!

Учимся счёту!

Учимся чтению!

Учимся рисовать!

Обучаемся, развлекаемся, веселимся и оздоравливаемся!

Посмотреть развивающие мультфильмы можно на сайте: http://asmetankin.ru/

Комментировать
Комментировать

Статья, для таких же сомневающихся, как я.

***

Мы ни в коем случае не ставим под сомнение решение мам, которые уже выбрали детский садик для своих малышей, но если мама все же сомневается в этом (а такие случаи встречаются)? Попробуем вместе с Анной Жулидовой (детским психологом и директором семейного клуба «Улитка») разобраться в правильности и необходимости принятого решения именно для развития и социализации ребенка. Итак, так ли нужен детям детский сад?

Читать далее →

Посмотреть 2 комментария

Комментировать

 Оригинал ЗДЕСЬ

Сегодня, как и 15 лет назад прогрессивные мамы озабочены тем, что ребенка надо развивать прямо таки с рождения. А как же! Ведь "после трех уже поздно". К услугам мам методики Глена Домана, Лены Даниловой (на основе того же Домана, дополненная и адаптированная к российским реалиям), Сессиль Лупан, Масару Ибука (по большому счету вариации того же Домана), Марии Монтессори, Тюленева и Сузуки, система Никитиных, методический материал Кюизенера, Денеша, Воскобовича, Чаплыгина, школа 7 гномов... Думаю, хватит для начала :) И это только то, что я вспомнила, уверена, что подвизаются на поприще раннего развития гораздо больше педагогов, психологов, просто талантливых людей, которым есть, что передать детям. 

Читать далее →

Посмотреть 9 комментариев

Комментировать

Заранее прошу прощения, если статья уже публиковалась! 

Читать далее →

Посмотреть 5 комментариев

Комментировать

Ну ладно, давайте поговорим о пресловутой социальной адаптации. Спросим себя – какие образы, воспоминания, понимания, знания у нас возникают в голове при этом словосочетании? Детская группа, совместные игры, умение существовать и выживать, ушки зайчика на детских выступлениях под скупую материнскую слезу от умиления, кружочки бархатной бумагой, старательно наклеенной по образцу, игра «в глупости»,  банты и белые колготки с букетом цветов на 1 сентября, школьная заклятая подруга (друг), совместные походы по подвалам и многое другое.

Читать далее →

Посмотреть 7 комментариев

Комментировать

Всё-таки уже всё больше людей начинают думать своей головой, а не шаблонами... На сайте одного мед.центра на глаза попалась статья, заголовок которой уж совсем бескомпромиссен:

http://www.mednorma.ru/mednorma/article/295/detskii-sad-rebenku-ne-nuzhen.html

Текст статьи скопировать не получается, поэтому ограничиваюсь ссылкой...

 

 

 

Посмотреть 21 комментарий

Комментировать

 http://obmen-sadami.ru/articles/razvitie-i-vospitanie/doshkolnoe-obrazovanie/id-7/

Статья, с которой отчасти я согласна. Без прикрас и преувеличений.

Посмотреть 2 комментария

Комментировать

До рождения Костика в необходимости детского сада я даже и не думала сомневаться. Так делают все, это правильно , нормально, в конце-концов полезно для ребенка, это ж общение, развитие, занятия и свободное для работы или еще чего-то время для мамы. Так я думала до того момента, пока не пришло время отдать Костю в сад. Вернее пока нам не предложили место в саду. Но чем ближе был момент "Х", тем больше во мне росли тогда еще неясные сомнения, а нужно ли? И главное, нужно ли это ребенку, что вообще он почерпнет из всего этого, как это на него повлияет. И хочу ли я вообще отдавать его туда на ...воспитание. И я поняла, что НЕ ХОЧУ! Я хочу видеть,как он растет, чему он учится, что впитывает в столь нежный и важный период его жизни, поняла, что хочу быть рядом и помогать ему расти, ведь я его мама. И это мой долг, моя главная задача в жизни, если хотите. Много потом слышала мнений, немного читала по этому поводу, и поняла, что мое материнское сердце мне без слов сказало то, о чем сейчас говорят многие психологи и педагоги и просто думающие люди. Много было сомнений, порой и сейчас они возникают, но очень быстро развеиваются, и я рада, что мы вместе, что я могу заниматься самым важным, ответственным, порой трудным, но очень интересным делом - быть мамой!

Вот одна из статей, подтверждающих, мои мысли (особенно согласна с последними тремя абзацами)

Читать далее →

Посмотреть 8 комментариев

Комментировать

Интересный текст нашла тут. В целом достаточно агрессивно, но основная мысль мне кажется очень верной.

Тупорылые психологи считают, что ребенка не нужно ругать, а нужно хвалить и нужно с ним «разговаривать-проговаривать». Все это превращается в ад для родителей, которые связаны по рукам и ногам обязательствами позитивизма, все это, также, делает много вреда детям.

Ребенок, лишенный родительских ограничений и запретов, не получает опоры, в которой нуждается. Похвалы или унылые морали в стиле «сюсюсю, ну ты же понимаешь, так не надо» (слово нельзя табуируется повсеместно) развращают и разлагают ребенка, заставляют его мир расщепляться — ведь он видит и чувствует ограничения для взрослых, и сам-то он хочет жить также, как его мама и папа, вы об этом не задумывались? Самая злобная мама — все равно самая дорогая мама для ребенка, почему так?

Читать далее →

Посмотреть 18 комментариев

Комментировать

Добавлю еще статью моей нежно любимой Марины Озеровой.

Аргументы "за садик" - ребенок должен войти в коллектив чем раньше, тем лучше, а то ему потом будет очень тяжело!

Читать далее →

Посмотреть 7 комментариев

Комментировать

"Он же мальчик! Ему надо быть самостоятельным", "Он у тебя маменькин сынок! Пора уже оторвать его от своей юбки!", "Ему уже два года, а он все еще такой "мамин", что же делать?!", "Ну ладно девочка, а мальчику точно надо быть не с мамой, а в коллективе! Ему нужно закалять характер!" и прочее. В общем, мальчик не имеет права на детство с мамой, он обязан ходить в ясли и сад "потому что он будущий мужчина!".

Говоря об особенностях эмоционального развития мальчиков необходимо сразу заметить, что они созревают намного медленнее, нежели девочки. То есть, "отрыв" от маминой юбки должен наступить гораздо ПОЗЖЕ, а не раньше. И этот отрыв должен инициироваться самим мальчиком, а не его родственниками или "нормами" от соседей. Он обязательно произойдет, если в семье здоровая нормальная атмосфера и воспитание без "перегибов" (нет гиперопеки, мать не возмещает с помощью сына какие-то давние обиды от мужчин и т.п.).

Читать далее →

Посмотреть 14 комментариев

Комментировать

Слышала, что социализации до 7 лет в принципе быть не может у детей, у них другое общение, и что плохо психологически, когда ребенок находится в коллективе одного возраста...Может, кто ссылки кинет на эти темы?

Ну то, что личность формировать надо до 5 лет в семье, я знаю..Хотя я с 2 лет ходила в ясли и как-то не заметила плохого влияния сада на меня, разве, что разврат там у нас был.

Посмотреть 2 комментария

Комментировать

http://medvedeva-shishova.ru/ Нашла вот такой сайт. Сайт психологов Ирины Медведевой и Татьяны Шишовой о традиционной семье, воспитании детей и защите их от грязи современного общества и даже о куклотерапии.

В первый раз столкнулась с ними когда купила книгу "Блиц-педагогика для трудных родителей" и посмотрела на себя и окружающий мир глазами ребенка. Недавно узнала, что в инете есть лекции, можно послушать, и вот нашла ЭТО!!!

Это клад. Для всех родителей без исключения. Особенно в наше время.

п.с. Сама обрадовалась аж не могу! Жаль там скачать ничего нельзя(((

Посмотреть 6 комментариев

Комментировать

Начиная отсюда и далее и далее) Разобран буквально каждый аргумент "за садик" http://aksik.livejournal.com/?skip=30&tag=о детских дошкольных учреждениях

Посмотреть 7 комментариев

Комментировать