Войти Регистрация
4.5. Закят - налог в пользу бедных, Садака - милостыня
"Решение принимает только Аллах. Он повелел, чтобы вы не поклонялись никому, кроме Него.Это и есть правая вера, но большая часть людей не знает этого." (Св.Коран, Сура Йусуф 12:40)
2828 участников, 3040 вопросов

Под акциями имеется в виду
Определенная часть начального капитала в совместной торговле или фирме

Пример: фирма с начальным капиталом в 30 млн долларов. Во время открытия она разделила свое имущество на десять тысяч частей, каждая часть равняется 300 долларам.

Эта часть и является акцией. Владелец акции является компаньоном фирмы в зависимости от количества имеющихся у него акций.

Шариатское постановление относительно акций
Участие в таких фирмах является дозволенным с условием, что фирма не занимается запрещенным, и что участие не приводит к ростовщическим сделкам.

Читать далее →

Комментировать

Недозволенное имущество, будь оно недозволенно само по себе (как прибыль с торговли алкоголем или свинины), или будь оно недозволенным по другой причине (как ворованные деньги), не является пригодным для закята.

Читать далее →

Комментировать

Непозволительно давать закят тому, на ком можно заметить какие - либо признаки достатка, или сил и здоровья. Таким нужно дать добрый совет.

Читать далее →

Комментировать

В продолжении темы Закята..

Если на том, кто выплачивает закят, имеется долг…
Если на человеке есть долг с размером в имеющуюся сумму, или этот долг делает сумму имеющихся денег меньше, чем ценз, то здесь этот человек не обязан выплачивать закят.

Если же долг не делает сумму имеющихся денег меньше, чем ценз, то следует вычесть сумму долга с имеющейся суммы и выплатить закят с того, что осталось.

- Пример:

- человек обладает суммой в 10000 долларов, но при этом на нем есть долг с размером 10000 долларов. На этом человеке не обязан выплачивать закят, так как долг охватывает всю имеющуюся сумму;

- человек обладает суммой в 10000 долларов, но при этом на нем есть долг с размером 9950 долларов.

Этот человек также не обязан выплачивать закят, так как долг сделал имеющуюся сумму денег меньше, чем минимальный ценз облагаемый закятом;

- человек обладает суммой в 10000 долларов, но при этом на нем есть долг с размером 4000 долларов.

В этом случае следует вычесть сумму долга с имеющийся суммы. Получается 6000 долларов, и закят выплачивается именно с этой получившейся суммы, то есть с 6000 долларов.

Если у того, кто выплачивает закят, имеются долги в его пользу…
1. Если долг забрать невозможно (например, должник или разорен, или отрицает долг, или скрылся и т.д.), то человек не должен выплачивать закят с этого долга до тех пор, пока не завладеет им.

Если же долг будет возвращен, то следует выплатить с него закят за один год.

2. Если должник может и собирается возвращать долг, то следует выплачивать закят с этого долга каждый год, так как данный долг подобен деньгам, имеющимся в наличии.

Другие виды закята

Комментировать

Если человек сдаёт в аренду жильё или помещение, получая оплату раз в год, то с этих денег также выплачивается закят. Но если, же арендную плату он получает ежемесячно или раз в полгода, не откладывая этих денег, а используя в своих нуждах, то закят не выплачивается.

Закят не выплачивается ни с жилья, в котором живет человек, ни с машины, на которой передвигается, так как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Мусульманин не обязан платить закят ни со своего коня, ни со своего раба» (Аль-Бухари).

Обязательная милостыня (закят)

Посмотреть 1 комментарий

Комментировать
Комментировать

У того, кто отказывается выплачивать закят по причине жадности, закят забирается силой, однако, такой человек не становится неверным по причине своей невыплаты. Несмотря на это, он все же совершает великий грех.

Читать далее →

Комментировать

1. Чтобы скот был в наличие на протяжении целого года, так как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:"Закят не выплачивается с имущества, которым человек не владеет в течение целого года".[Приводится у ибн Маджах]

2. Чтоб скот был пастбищным, так как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Пастбищные верблюды, каждые сорок из них, облагаются двухлеткой (то есть двухгодовалым верблюдом)". [Приводится у ан-Насаи]

Под пастбищными подразумеваются те, которые в течение всего года или большую его часть питаются на пастбище, растительность которого произросла не по причине человека.

Если же растительность выращивается человеком, то в этом случае скот не считается пастбищным, поэтому он не облагается закятом.

3. Чтоб человек содержал скот ради молочных продуктов и умножения голов.

Если же скот является рабочим (как скот, используемый в пашне, перевозке грузов и т.д.), то он не облагается закятом.

Ведь в этом случае скот относится к основным потребностям человека, как его одежда и т.д.

Если же скот разводится ради торговли, то тогда закят выплачивается из дохода по прошествии года.

4. Чтобы количество скота достигло ценза.

Закят, выплачиваемый со скота

Комментировать

Шариатское постановление относительно выплаты закята с зерновых и плодовых
Закят зерновых и плодовых является обязательным ввиду слов Всевышнего Аллаха: "…и отдавайте должное в день уборки…"(Скот, 141)

А также ввиду слов пророка, да благословит его Аллах и приветствует: "С того, что поливается водой с неба, с ручьев и с пальм, впитывающих корнями дождевую воду из вырытых ям, выплачивается одна десятая [часть урожая], а с того, что орошается, - одна двадцатая" [Передал аль-Бухари]

Условия, при которых выплата закята с зерновых и плодовых становится обязательной
1. Чтобы эти продукты относились к числу тех, которые откладываются для хранения
Если же их не оставляют на хранение, а используют для ежедневного пропитания, то такие продукты не облагаются закятом, так как они не считаются полноценным имуществом.

2. Чтобы эти продукты относились к числу тех, которые отмеряются макилем ("макиль" - мера измерения сыпучих продуктов)
Указанием на это являются слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует: "Зерна и плоды не облагаются закятом, пока они не достигнут пяти поклаж". [Передал Муслим]

А продукты не являющимися таковыми, как зелень и овощи, не облагаются закятом.

3. Чтбы эти продукты были выращены человеком.
Если же они выросли сами по себе, то закят в этом случае не выплачивается.

4. Чтобы эти продукты достигли облагаемого ценза.
Цензом является пять поклаж ввиду слов пророка, да благословит его Аллах и приветствует: "Зерна и плоды не облагаются закятом, пока они не достигнут пяти поклаж" [Передал Муслим].

Это составляет 60 са'ов, что равняется 612 кг хорошего пшена.

Одинаковые виды продукта, выросшие в одном и том же году, при подсчете ценза добавляются к друг другу.

Например, финик сорта суккари прибавляется к финику сорта бурджи и т.д.

Однако продукты относящиеся к разным видам, как пшеница и ячмень, к друг другу не добавляются, и каждый считается отдельно.

Фикх относительно зякята..

Комментировать

Польза добровольной милостыни (садака)


Во-первых, индивидуальная польза
1. Очищение души. Сказал Всевышний: "Бери из их имущества пожертвования, чтобы ими очистить и возвысить их" (Покаяние, 103).

2. Следование за пророком, да благословит его Алл5ах и приветствует, в его нравах и щедрости.

Он, да благословит его Аллах и приветствует, давал, как тот, кто не боится бедности, и говорил Билялю: "Расходуй, о, Биляль, и не бойся от обладателя трона бедности". [Передал аль-Бухари]

3. Всевышний Аллах возмещает то, что потратил Его раб. Всевышний сказал: "Он возместит все, что бы вы ни израсходовали. Он - Наилучший из дарующих удел"(Саба, 39).

4. Очищение имущества от криков и пустословия процесса торговли.

Передается от Кейса бин Абу Гараза, да будет доволен им Аллах, что он сказал: "Нас (то есть торговцев) во времена посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, называли самасира.

А посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, прошел мимо нас и назвал нас именем, которое лучше этого, сказав: "О, туджар! Поистине, в торговле присутствует пустословие и клятвы, так смешивайте же это с милостыней".[Абу Дауд]

5. Обретение благ и искупление грехов.

Передается от Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что он сказал: "Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: "У того, кто подаст милостыню, равную (цене) половины финика из (своего) благоприобретённого достояния - а Аллах не принимает ничего, кроме благого! - Аллах примет её Своей правой рукой и станет выращивать (эту милостыню) для подавшего её подобно тому, как любой из вас выращивает своего жеребёнка, пока не достигнет она размеров горы" [Хадис согласован].

6. Польза, получаемая мусульманином после смерти.

Передается от Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:"Когда человек умирает, то его дела прерываются, за исключением трех: текущей милостыни, знания, приносящего пользу и праведного потомка, просящего за него". [Передал Муслим]

Во-вторых, общественная польза
1. Милостыня дополняет общественную функция закята.

2. Взаимная поддержка, помощь, любовь и братство в мусульманском обществе.

Закят

Комментировать
Комментировать

Ассаляму алейкум! У меня сейчас непростая ситуация с мужем и дело идет наверное к разводу. Я с ребенком живу у своих родителей в Украине, соблюдаю пост, но не знаю что делать с выплатой закята. Фактически своих денег у меня нет, я дома с сыночком, меня содержат родители, но они не мусульмане. Нужно ли мне выплачивать закят, и если да, то кому? Мы живем в маленьком городке, тут нет мечети, и в близлежащих городах тоже, мусульман тут нет, посоветуйте, как мне быть?

Посмотреть 8 комментариев

Комментировать

Ассаламуалеикум, сестры, когда даеш в милостыню из своих вешеи и вешеи детеи, нужно ли просить разрешения у мужа? Или хватает его просто предупредить?

Посмотреть 7 комментариев

Комментировать

Всевышний Аллах вменил общине Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, закят аль-Фитр, чтобы избавить нуждающихся от просьб в день праздника и чтобы он послужил искуплением упущений, допущенных во время поста. Ибн 'Аббас сказал: "Пророк обязывал выплачивать закят аль-Фитр, как очищение для постящегося человека от пустых разговоров и как пропитание для неимущих. Кто бы ни уплатил его до праздничной молитвы - это приемлемый закят, а кто выплатил его после молитвы, в таком случае он рассматривается только как милостыня". Абу Дауд (1609), Ибн Маджах (1827), ад-Даракъутни (2/138).

Читать далее →

Посмотреть 9 комментариев

Комментировать