Войти Регистрация

Возник ещё такой вопрос. Имею образование бакалавра и магистра в России. Когда ходила на собеседование в посольство первый раз, диплома магистра не было, но возможно указывала, что учусь. Есть ли возможность повторно получить магистра в Израиле? Если скр...

Читать далее →

Комментировать
Комментировать

Добрый день,

Девочки, у нас есть места, где можно купить детские киниги на русском языке, всякие пособия типа школа семи гномов, всевозможные равивающие пособия(тетради) для занятий с детьми дома?! Может интернет магазин? Раньше с озона заказывала, потом ...

Читать далее →

Посмотреть 2 комментария

Комментировать

Девочки здравствуйте! Прошу совета ,может кто то учился или слышал что то по этой теме. Нужны курсы косметологии,не просто чтоб получить бумажку и повесить на стену,а реально освоить профессию. Конечно в Беер-Шеве это идеально,но не принципиально,могу и поездить в центр.Если еще и на русском языке так вообще Мечты Сбываются)))) Искала информацию в интернете,обьявлений много,все обещают что именно у них лучше всех,но... все таки отзывы хочется услышать от реальных людей.Советуйте девочки не стесняйтесь😉😉😉

Посмотреть 5 комментариев

Комментировать

Добрый день.Прошли проверку все отлично сами собираемся в марте в Нетанию к друзьям.Сын хочет поступать в Хайфе есть университет.

Нам сказали что вроде заявки на поступление нужно подать в январе не в эелектронном виде а быть уже на месте и там рознести по интересующим факульетам.Получается что он должен репатриироваться в конце деабря и сам уже будет получать корзину абсорбции?Девочки кто знает как вообще это поступление выглядит..когда подавать документы .Вроде для репатриантов три года обучение бесплатно..а проживание и питание?Помогите советом информацией ..кто чем может спасибо заранее

Посмотреть 8 комментариев

Комментировать

Моя четвероюродная сестра попросила узнать для неё. Её четырнадцатилетний сын прилетает в Израиль жить по программе. Его распределили в "Кфар Хаярок". Как она сказала, что это школа с мед. уклоном. Права ли она? И что вы думаете про эту школу?

Комментировать

Девочки, подскажите! Сколько стоит по стране репититор английского? Индивидуально и чтобы домой приходил?

Посмотреть 2 комментария

Комментировать

Всем доброго дня!

Это сообщение для лаш-мастеров, а также для тех, кто хочет обучиться новой профессии и быть хозяйкой собтвенного времени и работать на себя!!

Один из сильнейших преподавателей лаш-индустрии России и СНГ снова в Израиле!

Алина Ершова www.aershova.com и ее 3 объемных авторских курса, уникальные методические пособия и исправление ошибок каждого мастера!

Тель-Авив, только с 15 по 19 ноября!

Количество мест: всего лишь 6 на каждый курс.

Успейте записаться!

Подробности и запись 058 688 38 69 (Анастасия)



Комментировать

Ребенок пошел второй год в ириевский сад, любитель прыгать-лазить и сражаться на мечах, должную физическую активность уставшие родители обеспечить не могут, и тут пришла мысль - а не записать ли его в спортивный кружок?

А по какому принципу их вообще выбирают? Я посмотрела, в расписании нескольких матнасов есть дзюдо и тэквандо (опустим, что я вообще не очень понимаю разницу между ними, но в четыре года это, наверное, не очень принципиально?). Надо посмотреть на тренера и прийти показать ребенку занятие? И вроде надо платить за год вперед, а ведь нет гарантии, что после трех занятий ребенок скажет: "Не хочу больше!".

В общем, поговорите со мной, пожалуйста. Стоит? Не стоит? Куда ходят ваши дети, с какого возраста и по какому принципу выбирали?

Посмотреть 12 комментариев

Комментировать

Всем первоклашкам и уже не первоклашкам ))) желаю удачи в этом учебном году! Легкой учебы и всем войти в школу с правой ноги!

Пы.Сы. И мирного неба над головой, судя по азаке в 5:20!

Посмотреть 1 комментарий

Комментировать

Новый учебный год и я как обычно начинаю распихивать и жонглировать кружками:))

Как обычно иду советоваться:))

На этот раз у нас все более менее ясно и в основном осталось то, чем занимаемся уже по пару лет...единственное видимо со скалолазанием сделаем перерыв в годик...что-то я вижу что он устал и нужен перерыв...

Сейчас хочу разобраться с музыкой!

Читать далее →

Посмотреть 39 комментариев

Комментировать

Учиться, учиться и учиться, как завещал сами знаете кто.
Полная стипендия одиноким матерям, возраст до 45 лет.

Технологический колледж в Холоне предоставляет полную стипендию для обучения на 1-ю академическую степень одиноким матерям до 45 лет, не имеющим 1-й степени. Стипендию предоставляет фонд Кацир.
Стипендия включает плату за обучение, деньги на проживание, ноутбук, помощь в обучении и вспомогательные уроки, аттракции для детей. Не каждая студентка получает все льготы, их объем зависит от решения комиссии.

Обращаться к Ифат
ifaab@hit.ac.il
03-5026679

Программы обучения מדעי המחשב, ניהול טכנולוגיה, הנדסת חשמל וטכנולוגיות למידה
תואר ראשון - מכון טכנולוגי חולון - HIT
На дизайн запись закончена .

Информация фонда Кацир
להלן הפרטים על התכנית באתר קרן קציר:
http://www.katzir-rashi.org.il/…/dbsAtt…/single-mothers.pdf…

Посмотреть 3 комментария

Комментировать

Всем привет! Девочки, может кто подскажет - ищу репетитора английского языка для себя , не говорящего на русском! Если кто-то брал уроки , посоветуйте ! Спасибо!

Посмотреть 9 комментариев

Комментировать

Хотела бы узнать если кто то учился на андасаи или родственники..Есть ли нормальная работа и нормальная зарплата( минимум 6500)? Я интересуюсь андасаи мэхонот или михшур вэ бакара или электроника?

И учился ли кто то в михлелет Этгар,Орт,Атид или Кирия Ле андаса?

Все что сможете рассказать,буду рада.Спасибо.

Посмотреть 7 комментариев

Комментировать

Здравствуйте! подскажите в каких городах есть курсы медсестер? Выбор города зависит от этого, потому как ездить далеко не будет возможности, т. к будет маленький ребенок, да и собственно деньги и время лишними не бывают)! Хотелось бы выбирать исходя из потребностей). Я нашла только два города, где есть школа медсестер, это в Реховоде и Питах Тикве, и то на сколько это актуально не знаю......... хотелось бы на юге узнать, есть ли .........

Посмотреть 11 комментариев

Комментировать

Девочки, помогите мне советами.Может кто знает на собственном опыте или опыт друзей/родственников. Хочу пойти учиться, но не знаю что выбрать. Или аналат хешбонот 1+2 или хашевет сахар. Мне кажется на хашевет сахар полегче учиться будет? Или это только мне так кажется? :) Реально ли найти работу после хашевет сахар? У меня изначально задумка была начать учебу с хашевет сахар, потом работать по этой специальности и дальше идти на аналат хешбонот.

Выбираю из этих спецаильностей, потому что я была раньше бухгалтером в Украине и тоар шени имеется. Другие как-то даже не рассматривала. Но может вы мне посоветуете другие какие-то курсы с хорошей востребованной специальностью?


Посмотреть 13 комментариев

Комментировать

Девочки поделитесь, пожалуйста, инфой!

нужны курсы для беременных В ИЕРУСАЛИМЕ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ, тк сейчас хожу в Ульпан, но еще всего 3 недели и языка еще никакого.

Читать далее →

Посмотреть 2 комментария

Комментировать

Текст написан более 100 лет назад, но актуален сегодня, как никогда.

Разговор

Это был именно разговор, беседа, causerie: я в ней не участвовал, а сидел сбоку и слушал, и потому не отвечаю ни за доводы, ни за выводы. Тему беседовавшим лицам дала нашумевшая статья А.Столыпина о «низшей расе». Собеседников двое: один русский, другой еврей: оба мирно сидят за чаем и ласково беседуют о том, чья раса ниже.
- По-моему. - сказал еврей, - вообще нет высших и низших рас. У каждой есть свои особенности. своя физиономия, свой комплекс способностей, но я уверен, что если бы можно было найти абсолютную мерку и точно расценить прирожденные качества каждой расы, то в общем оказалось бы, что все они приблизительно равноценны.
- Как так? Чукчи и эллины равноценны?
- Я думаю. Поселите чукчей в условиях древней Эллады - и они, вероятно, дали бы миру свои ценности.
Не те самые, какие дали миру греки, потому что у каждого народа свое, но все же ценности и, быть может, равноценные с эллинскими. Доказать это, конечно, не в нашей власти: я вам только высказываю свое убеждение, но зато уж это - глубокое убеждение. Я не верю в то, будто есть высшие и низшие расы. Все одинаково по-своему хороши.
- Странно слышать это именно из уст еврея. Вы, которые исторически смотрели на себя, как на племя избранное...

- Да, да, знаю этот довод.
Я вам и больше скажу: после разрушения второго храма Титом еврейские мудрецы больше всего убивались именно о том, что Бог предал их в руки «умма шефела». «Умма шефела» значит буквально низшее племя. Понимаете, в их глазах римляне, блестящие римляне эпохи принципата, уже впитавшие в себя, кроме собственной культуры, изысканную ценность эллинизма, - были все-таки низшей расой. Но это доказывает только одно:
что те мудрецы были ослеплены. И точно так же все новые теории о низших расах - продукт ослепления.

- Нет, я с этим не согласен. Конечно, А. Столыпин пересолил; это объясняется его личным горем, которое именно ослепляет; надо это понять и простить. Но все же и в другую сторону пересаливать нет надобности. Что все расы равноценны, это парадокс.
Я мог бы сослаться на негров, которые живут в Америке рядом с бeлыми и все-таки не равны белым, на турок, которые устроили Стамбул на том самом месте, где арийцы создали Византию, и т. д. Но я считаю ваше общее положение, будто все расы равноценны, настолько парадоксальным, что даже не стану его опровергать. Вы не найдете пяти человек даже среди ваших единоверцев - вернее, особенно среди ваших единоверцев, - которые согласились бы с этим мнением. Оставим поэтому общий вопрос в стороне. Речь у нас шла о еврейской расе. Повторяю, Столыпин пересолил. Я не скажу, чтобы и с Чемберленом был вполне согласен, хотя это очень образованный и очень вдумчивый мыслитель. Я также не во всем согласен с вашим собственным Вейнингером, хотя и он приводит много поражающих, глубоких аргументов в подтверждение того, что еврейская раса, так сказать, неполноценна. Затем я читал кое-что и с вашей стороны - Гертца. который вообще отрицает расу, и нового писателя Цольшана. который считает еврейскую расу превосходной. Главное же, чем я интересуюсь, это жизнь, и вот вам общее впечатление, которое у меня осталось по этому вопросу из книг и из наблюдения жизни. Вы, несомненно, раса с какими-то крупными органическими духовными недочетами. (Вы понимаете, я не говорю об исключениях - есть очень почтенные евреи, я сам знаю идеальных людей из вашей среды; впрочем, и эти исключения можно объяснить случайным смешением крови: но тут не о них идет речь, вы понимаете).
- Понимаю, понимаю, не стесняйтесь, мы привыкли.
- И вот мое общее впечатление: вы раса безусловно неполноценная. Полноценной я называю расу творческую и гармонично-разностороннюю. Вы - ни то, ни другое. У вас нет и никогда не было собственного творчества.
Доказано, что ваше единобожие и ваша суббота заимствованы: вы по отношению к этим идеям сыграли только роль популяризаторов, если позволите - даже коммивояжеров; к этой роли еврейская раса, действительно, весьма приспособлена. Зато еврейская душа неспособна ко многим восприятиям, ваша гамма ощущений крайне мала и не имеет хроматических оттенков: этим объясняется то, что у вас в лучшие времена вашей независимости не было никогда пластических искусств. Для постройки храма Соломону пришлось вызвать зодчего из-за границы. В вашей Библии - даже в «Песни песней» - нет, говорят, ни одного слова, означающего цвет, окраску. Только про Давида сказано, что он был рыжий, да Суламифь себя называет смуглой; но краски природы, неба, моря, листвы - все это игнорируется, точно не существует, не нужно, не интересно для сухого, расчетливого, монотонного еврейского духа. Сравните с этим Гомера, его rhododactylos Eos - зарю с розовыми пальчиками!..
- Позвольте, при чем тут раса? Из той же расы произошли потом Израэльс, Левитан... Да чуть ли не вся «русская» скульптура, простите, тоже произошла из этой расы - Антокольский,Гинцбург, Аронсон... Просто в древности не могло развиваться у евреев художество потому, что религия запрещала изображать то, что «на небе вверху и что на земле внизу»...
- Нет-с, это не довод. Религиозные верования не объясняют национального характера, они сами должны иметь свое объяснение в особенностях национального характера.
Народ с художествен­ными задатками никогда не принял бы антихудожественной религии. Но вы меня не прерывайте. Я иду дальше: и библейская этика ваша, которой вы так гордитесь, какая-то сухая, расчетливая, - не рыцарская, чтобы не сказать - просто неблагородная. Каждый параграф имеет ясную практическую санкцию, обязательство Господа Бога уплатить наличными: дать землю, текущую млеком и медом, продлить дни твои на земле... Библия не знает высших стимулов морали - ни идеи совершенства, ни приближения к божеству, ни загробной жизни. Вдумайтесь только в этот факт: народ, в священных книгах которого нет ни слова о том, что будет с человеком после смерти! Сравните это с арийцами, у которых вся религия-то началась с культа «отцов»! Ведь это разительное доказательство полного отсутствия интереса ко всему, что не имеет непосредствен­ной практической цели. За пределами практических надобностей общежития у вас не только воля, но даже мысль не работала. Просто не интересовались. Неужели все это не дает права отрицать многогранность еврейской души? Неужели она равноценна с душой арийца, всестороннего, рыцарственного, мечтательного, гармонического? Поймите, я не хочу обидеть...
- Понимаю, понимаю. Пожалуйста.

- Да я кончил. Хотел только прибавить, что и в жизни не могу не видеть подтверждений этого взгляда. Распространяться на эту тему не хочу, но все-таки согласитесь, что если все, всюду, всегда ненавидят и презирают одну и ту же расу, то ведь нельзя это так просто объяснить одним тем, что все люди, мол, мерзавцы. Меняются предлоги вражды, меняется содержание обвинений, предъявляемых к евреям, но вражда и презрение вечны. Неужели вам самим в голову никогда не приходит, что, верно, есть в вас что-то такое неприемлемое, нестерпимое, раз всегда и повсюду вы наталкиваетесь на одно и то же отношение? Возьмите только список выдающихся людей, которые терпеть не могли евреев: кого вы там только не найдете!
Цицерон, Ювенал и Тацит, Джордано Бруно и Лютер; Шекспир, Вагнер, Дюринг, Гартман, в сущности и Ренан; Пушкин, Гоголь, Шевченко, Достоевский, Тургенев... Это даже не десятая доля полного списка. Наконец, вот что я вам скажу. Вы, евреи, вообще мало встречаетесь с русскими, даже с юдофильствующими; а я среди них живу и знаю, как они к вам относятся, когда вас нет поблизости. Вы, господа, сами не знаете, сколько у вас врагов даже среди ваших друзей. Может быть, это не «вражда» в настоящем смысле, даже не презрение: это именно какое-то непреоборимое ощущение низшего существа, низшей расы. Это ощущение есть у всех, и если какой-нибудь Милюков или даже Плеханов станет меня уверять, будто оно ему не знакомо, я ему не поверю. А когда одно и то же чувство разделяют все, тогда то чувство - правда.
- Вы кончили?

- Кончил. Жду ваших возражений.

- Я не буду возражать.

- Вот как?

- Не буду. Разве укажу вам на две-три мелочи. которые мне больше запомнились. Например, о загробной жизни. В Библии о ней, действительно, не говорится; тем не менее совершенно ясно, что верования о загробной жизни у древних евреев были.
Саул в Эн-Доре вызывает тень пророка Самуила: Самуил «подымается» и спрашивает: «зачем ты меня потревожил?» Для всякого, кто привык разбираться в истории культуры, ясно, что такая легенда, такие выражения, вообще самая идея вызывания мертвецов может зародиться только там, где есть вера, что мертвец и за гробом продолжает жить. А другие выражения Библии, вроде того, что «Авраам присоединился к народу своему», иными словами - умер? Или та тщательность, с которой Авраам выбирает место, где похоронить Сарру? Всякий социолог скажет вам, что это явные черты народа, веровавшего в загробную жизнь. Прямого изложения этих верований в Библии не сохранилось, но не забудьте, что почти вся древнейшая литература евреев погибла, и Библия - только осколки ее. В книге Эсфири ни разу не упоминается имя Божие. Если бы уцелела только она, вы бы стали уверять, что евреи не знали идеи Бога... Или вот, тоже о красках и вообще о художестве. Во-первых, кроме русого Давида и смуглой Суламифи, в Библии есть еще и «зеленеющие» деревья, и «красная» чечевичная похлебка, и «синяя» пряжа. Во-вторых, картины природы в «Песне песней», именно по богатству зрительных впечатлений, куда полнее Гомера и его розоперстой зари. В-третьих - почему вы напираете на отсутствие пластических искусств, а забываете о высоком развитии музыки у древних евреев? Книги Паралипоменон полны музыки даже чересчур - на каждом шагу музыка и пение. Это еще спорно, какое искусство глубже, какое искусство более артистично - пластическое или тоническое. А что касается до иностранных зодчих, то ведь и вам в России долгое время все лучшие храмы строили заморские архитекторы, однако вы себе не отказываете в художественной душе... Но это все мелочи. По существу я с вами спорить не буду.
- Значит, согласны?

- Нет, это просто значит, что о вкусах не спорят. Из ваших слов ясно только одно: что мы вам не нравимся. Это дело эстетики. Объективного критерия тут быть не может. Вы считаете, что ждать награды в загробной жизни есть этика высшего качества, чем ждать награды в жизни земной, а я считаю, что наоборот. Вы считаете, будто учение о приближении к божеству выше учения о том, что надо время от времени прощать долговые обязательства, и во время жатвы оставлять край поля неубранным - для бедняков; а и полагаю, что в этих простых правилах куда больше правды, и не земной, а божественной правды, правды, приближающей к божеству. Вы считаете, что заимствовать элементы культуры у Вавилона значит быть коммивояжерами; а я считаю, что всякое творчество в мире опирается на заимствованные элементы, и что народ, который сумел, на самой заре своей жизни, собрать эти осколки золота и создать из них такой вечный храм, - что этот народ есть народ творчества par exellence среди всех народов земли. Словом, дело вкуса. Я ведь не отрицатель рас, я не спорю против того, что есть арийское начало и есть еврейское и что они различны по содержанию. Я только считаю нелепостью всякую попытку расценить оба эти начала, установить, какое из них «высшее» и какое «низшее». Думаю, что перед лицом объективности оба равноценны и равно необходимы человечеству. А всякая оценка может исходить только из предвзятой нелюбви. Хотите, я вам покажу опыт?

- Какой?

- Я попробую проанализировать несколько моментов из русской истории.
Буду при этом действовать так же, как вы: возьму в руки такую мерку, какая мне нравится, и буду ее прилагать к событиям, изложенным у Иловайского. Посмотрим, что получится. Хотите?
- Пожалуйста. Комплименты за комплименты.

- Именно. Начнем с мерки. По-вашему, мерка высшей расы - это творчество и многогранность. Я мог бы поспорить и на ту тему, доказало ли русское племя в чем-нибудь свою творческую многогранность - дало ли оно миру хоть одно великое новое слово в области науки, религии, философии, законодательства, техники, художества... Но оставим это. Дело в том, что я выдвигаю другой критерий высшей расы: самосознание.
В существе высшей породы, будь это ученый среди дикарей или аристократ среди плебеев, всегда живет неискоренимое, неподвластное его собственной воле сознание своей ценности. Внешне оно выражается в том, что мы называем разными именами - чаще всего гордостью. Это есть та черта, благодаря которой король Лир и в рубище остается королем: он сознает себя королем, он не может отделаться от этого сознания. Это ощущение своей аристократичности есть первый и главный признак аристократичности. Конечно, иногда parvenu выдает себя за аристократа: с другой стороны, и у бушменов есть поверье, что остальные люди хуже их. Но достаточно выскочке встретиться лицом к лицу с настоящим барином, и трещина в его сознании сразу вскроется: он смутится, он собьется с тона - и он ощутит свою инфериорность. То же самое происходит с бушменом при столкновениях с белым человеком: в конце концов, белый ему все-таки импонирует. У обоих есть сознание своего превосходства, но у белого оно уцелеет, а у бушмена расшатается и атрофируется, и белый получит над ним не только кулачную, но и моральную власть. Поэтому признаком высшей расы можно считать только такое сознание превосходства, которое оказалось способным выдержать в течение долгого времени сильные конфликты и не пошатнулось.
- А, я понимаю вашу мысль. Так как, мол, евреи три тысячи лет верят в свое превосходство, то они...

- Нет. Речь у нас не о евреях, а о вас, русских. Я только разъяснял, что понимаю под словом «самосознание» и почему считаю наличность такого самосознания главным признаком высшей расы (если конечно, допустить, что есть высшая и низшая расы).
Высшая раса должна обладать прежде всего самосознанием: ей присуща непоборимая гордость, выражающаяся, конечно, не в спеси, но в стойкой выдержке, в уважении к ценностям своего духа. Самая мысль о том, чтобы подчинить себя и свою душу чужому началу, должна быть органически неприемлема для такой расы. Теперь возьмем Иловайского и начнем мерить этой меркой вашу русскую историю.
- Посмотрим.

- На заре этой истории мы встречаемся с призванием варягов. Факт замечательный. Вы скажете мне, что это басня, а не факт. Я знаю. Конечно, на самом-то деле оно произошло не так: вероятно, варяжские викинги просто-напросто захватили когда-то власть силой, и потом смутное воспоминание об этом событии превратилось в легенду. Но ведь легенда есть плод народного творчества, и в ней сказывается народная душа. Поэтому, если за «призвание варягов» русский народ не ответствен, то за легенду о призвании варягов он отвечает.
Та идея, которая лежит в основе этой легенды, была, очевидно, вполне приемлема, совершенно естественна для русского народного самосознания, иначе легенда не сохранила бы этой идеи. А в чем эта идея? Что собрались вожди русской земли и решили поставить над собой вождя из-за границы. Не кто-нибудь, не простое мужичье, а воеводы собрались, и не нашлось у них достаточно самолюбия, чтобы додуматься до другого выхода из положения. Очевидно, народу, который создал эту легенду, который так объяснял себе факт воцарения чужеземцев, это казалось естественным; очевидно, его не шокировала мысль о том, что предки его сами управлять не могли и что единственным средством завести порядок было выписать начальника из-за границы. Чтобы понять всю соль этой басни, сравните ее с еврейской легендой о том, что произошло на заре еврейской истории. На заре еврейской истории Израиль уходит из-под власти чужеземного царя и пускается через пустыню - завоевывает себе обетованную отчизну. Вам не кажется, что в этих двух легендах - две народные психологии?
- Нет, не кажется. Впрочем, я ведь не спорю, я слушаю.
- Перелистываем Иловайского дальше.
Останавливаю ваше внимание на странице, где рассказывается, как весь народ при Владимире принимал новую веру. Стоят по горло в воде и принимают новую веру. В это же самое время они кричат Перуну, которого по княжьему приказу сбросили в воду: «выдыбай, боже!» То есть Перун для них еще бог, который может выплыть. Я понимаю, народ меняет веру, когда старая расшатана. Но когда старая вера еще целехонька, когда она из глубины души народной кричит «выдыбай, боже!» - в это самое время лезть всем скопом в воду и принимать новую веру - это ясно говорит об одном: не было самосознания, не было гордого уважения к своему внутреннему достоянию, не было ощущения, что мне нельзя ничего навязать такого, чему нет корней в моей совести. Если есть расы высшие и низшие, то так не действует высшая.
- Одно замечание: у Иловайского приведена поговорка, объясняющая, почему пришлось лезть в воду. «Добрыня крестил мечом, а Путята огнем».

- Не сомневаюсь. Позвольте вам только напомнить для сравнения, что нас, евреев, крестили и огнем, и мечом; это у нас не поговорка, и вся наша история за 2000 лет этим полна - и, однако, ни Путята, ни Добрыня ничего с нами не поделали. Очевидно, мы такой народ, с которым нельзя разговаривать с палкой в руках... Но я отвлекаюсь: вернемся к Иловайскому. Перед нами татарское иго. Это одно из самых странных политических явлений на свете. Оно почти беспримерно. Когда римляне завоевывали страну, они ставили там гарнизон, выводили туда римские или латинские колонии: это была оккупация, в той или иной форме. Тут было совершенно другое. После страшного разгрома татары отхлынули к себе в орду; они, собственно, эвакуировали Русь, и не фактическим постоем, а одним только угрожающим видом своим, издали, держали ее в повиновении. Вам не кажется, что для этого нужен был ей какой-то особенный... талант повиновения? Конечно, разгром был ужасный, память об этом уроке изгладиться не могла: но, все-таки, есть характеры строптивые, жестоковыйные, которые быстро забывают самый кровавый урок и дерутся, пока не обрубят им рук, - и есть другие характеры, помягче. Сравните опять-таки, ради параллели, отношение евреев к чужеземному владычеству над Палестиной.
Пока хоть горсть иудеев оставалась на святой земле, страна не покорилась. Не с ордою кочевников, а с великим Римом воевали Бар-Гиора и Бар-Кохба! Татары оставили удельной Руси полную автономию, и она смирялась и платила дань. Римлянам пришлось провести плуг по Иерусалиму, сравнять с землей цветущие города Галилеи, истребить и разогнать еврейское население чуть ли не до последнего человека, и только тогда Иудея подчинилась. Кровавая баня Тита была тоже страшным «уроком», но через 70 лет Бар-Кохба уже успел его забыть. Очевидно, не все расы обладают счастливой способностью так свято помнить «уроки», чтобы достаточно было хорошенько «проучить» один раз, и повиновение гарантировано на 200 лет. Есть расы неукротимые, и есть поддающиеся укрощению. Какие «выше»?
- Дело вкуса, как вы сами сказали. Но я вас слушаю, продолжайте.

- Нет, признаться, мне уж надоело. Мы ведь не так интересуемся вашей историей, как вы, антисемиты, нашей. Разве еще укажу на одну маленькую деталь, относящуюся к той же странице Иловайского - о татарском иге. Там рассказывается, что ваши князья ездили в орду на поклон и становились на колени перед ханом. Я этого не осуждаю, это было очень благоразумно и патриотично. Но вот вам параллель - из романа «Камо грядеши», сочинение Сенкевича. К Нерону приходят разные лица и становятся на колени: только два раввина не преклоняют колен, и Нерон с этим мирится, ибо, очевидно, понимает, что тут ничего не поделаешь: евреи не станут на колени.
Да, словом, есть расы и расы, и какая из них «выше» - трудно разобрать...
- Знаете, что я вам на все это скажу? Вы еще больший руссофоб, чем я антисемит.
- Это я самым решительным образом отрицаю. Для меня все народы равноценны и равно хороши. Конечно, свой народ я люблю больше всех других народов, но не считаю его «выше».
Но если начать меряться, то все зависит от мерки, и я тогда буду настаивать, между прочим, и на своей мерке: выше тот, который непреклоннее, тот, кого можно истребить, но нельзя «проучить», тот, который никогда, даже в угнетении, не отдает своей внутренней независимости. Наша история начинается со слова «народ жестоковыйный» - и теперь, через столько веков, мы еще боремся, мы еще бунтуем, мы еще не сдались. Мы - раса неукротимая во веки веков: я не знаю высшей аристократичности, чем эта.
- Гм... - сказал русский. - Да, вы правы, это дело вкуса. Я... остаюсь при моем вкусе.

1911

Посмотреть 20 комментариев

Комментировать

Кто что знает про спец. садики "сфати-хитпатхути"? Может у кого личный опыт был? Поделитесь, пожалуйста. Интересно всё. 

Посмотреть 6 комментариев

Комментировать

Подскажите, пожалуйста, ульпаны в Ришон ле-Ционе , ( на крайний случай в Тель-Авиве). А в Несционе или Реховоте нет? Уровень: даже не знаю какой, сама учила по книгам, да всё никак не могу общаться. 

Посмотреть 11 комментариев

Комментировать