Добрый день. Это мой первый пост в сообществе, да и вообще на этом сайте. Уже 3 года вас читаю, а сейчас решила написать. Начну с дневника младшей дочери, большой непоседы и озорницы
Все хвастаются дневниками, я тоже хочу!:-)
Идею как раз увидела у вас, девчонки. Подумала, что можно, и правда, записывать что-то туда иногда, обсуждать, учиться по дороге писАть и рисовать на заданную тему. Долго искала на лабе дорогущие блокноты в твердых обложках, а потом поскребла дома по сусекам и нашла старый недатированный ежедневник и...ВУАЛЯ!)))) Сын сам креативил с обложкой.
К концу месяца мы решили наведаться сразу в две библиотеки)) Ну и соответственно набрали книжек.
Это вторая часть мартовского дневника. Стихотворная.
"В воздухе так сладко пахнет весной!" И вот в этом солнечно-весеннем настроении мы начитали немало прекрасных книг. Читали и свои домашние запасы, и новинки, и библиотечные экземпляры.
Как здорово! Гулять одно удовольствие, подставлять лицо первому весеннему солнцу, видеть, как распускается верба, перепрыгивать через журчащие ручейки! На днях мы гуляли с Андрюшей, шли к бабуле, вокруг шумели машины, разговаривали люди, а мой ребенок все время задавал вопрос: "Мама, что это так шумит?" Я отвечаю: "Машины гудят, люди". А он все не унимается, все спрашивает. А потом остановился и громко так сказал: "Мама, это же птички поют!". Среди этого уличного гула и шума, сын выделил именно звенящее пение весенних птиц. Все-таки дети - такие чистые, светлые, добрые и открытые, что нам у них остается только учиться)
Стараюсь по возможности читанные-перечитанные книги убирать подальше, освобождая путь новым или забытым старым. В этом месяце часто ходили в библиотеку, поэтому стопка хорошая получилась по объему, но, конечно, не все пошло и не все пришлось по нраву Андрюше. Итак, начнем)
В. Чижиков "Петя и Потап". Открытие месяца) Это была любовь с первого взгляда, с первой страницы) Книга из библиотеки. Чижиков великолепен, я его очень люблю, Андрюше тоже полюбились иллюстрации. Теперь он Потап (а точнее, Аптап)), а я Петя)
Г. Цыферов "История про поросенка". Библиотечная книжка. Пара сказок были нам уже знакомы, остальные нет. Прочитали пару раз и все, не вдохновил и не зацепил. Хотя иллюстрирован сборник прекрасно, рисунки Савченко очень милые и подробные - можно читать без текста, по одним картинкам)
Сказка "Пароходик" понравилась больше всего. Андрюше уж очень понравилось учить пароходик гудеть))
Следующие сказочные сборники.
В. Степанов "Кот рукодельник". Сказки в этой книге мне нравятся, иллюстрации нет - штампованные, компьютерные. Читаем часто, самые любимые сказки: "Дорога на мельницу", "Лесные звезды", "Кот рукодельник". Андрюша с удовольствием слушает, но картинки как-то не завлекают его.
Вот пример иллюстраций.
В. Сутеев "Сказки и картинки". Книга из библиотеки. С Сутеевым у нас вообще странноватые отношения. Сын не жаждет его читать. Я постоянно предлагаю разные сказки, какие-то стали самыми любимыми, а какие-то вообще не идут никак. В числе любимых: "Кот-рыболов" (не из этой книжки) и "Кто сказал "Мяу"?". Все, остальное мимо, хотя пробовала и мультфильмами подкреплять, все равно не хочет читать.
Барков "Зоология в картинках". Наичудеснейшая книга. Она библиотечная и мне так не хотелось ее возвращать) Иллюстрации покорили, текст читается очень легко, интересно. Андрюше естественно понравилась) Представлены многие животные, птицы. Картинки подробные, реалистичные, можно многое рассмотреть.
"Детеныши животных". Тоже библиотечная энциклопедия. Весьма посредственная. Иллюстраций мало, информация про многих животных дублируется по страницам. Такую бы не купила точно. С Андрюшей почитали разок и все. Ему нравится обложка))
И снова энциклопедии, и снова библиотечные)
"Жизнь города" от Махаона. Я была на 100% уверена, что сын просто влюбится в книгу. Ан нет, первые 3 дня он даже ее в руки отказывался брать, не говоря уже о чтении. Не знаю, что так его оттолкнуло. Потом все же стал приносить, читали только последний раздел (ради него в принципе и взяла) "Мир города": о вокзале, аэропорте, школах-садиках, полиции, пожарных и т.д. Но я поняла, что не цепляет его пока эта тема, никак.
"Четыре времени года" от изд. имени Сабашниковых. Классная. Я сама ее всю просмотрела-прочитала в первый же день) Андрюша опять остался равнодушен, и опять для меня загадка - почему. Много иллюстраций с животными, птицами, насекомыми, фруктами-овощами. Текст подан прекрасно, читается легко, как рассказ, а не энциклопедические данные. Подробно описаны все сезоны. Если бы была такая книга в продаже, купила бы.
Вот несколько иллюстраций.
Тут, пожалуй, уже классика))
Р. Скарри "Город добрых дел". Я полностью разделяю все восторги по поводу города, а вот сын наш как-то холоден. Опять же, возможно, еще не пришло время этой книги. Посмотреть не против, но быстро устает от ее чтения. В этот раз читали только одну главу - Как делают хлеб) Просто после сказки "Мужик и медведь", где мужик посеял рожь, пришлось поднять тему хлебоделания))
"Весенняя книга" Бернер. Опять же печатала ее сама на фотобумаге. Смотрели как отдельно, так и в паре с зимней - сравнивали)
Наш любимый торговый центр. Единственное, не знаю, зачем через всю книгу проходят три монахини. Андрюша постоянно их выделяет и спрашивает кто это, куда идут, почему так одеты. Отвечаю отвлеченно, так как совсем рано еще поднимать такие темы.
А тут, конечно, выставка с динозаврами покорила сына)
Это наша домашняя новинка.
Издание чудесное. Купила ее на книжной ярмарке в Metro за 130 рублей. Книгу приятно держать в руках, листать, рассматривать. От текста, конечно, я не в восторге, но Андрю понравился этот лисенок. Читали по началу много раз, а потом перестал просить. Вернемся к ней позже)
Я люблю такие иллюстрации.
Далее - тоненькие любимцы)
С. Михалков "Три поросенка". Не ожидала, что сын прослушает всю сказку в оригинале (ранее читали только сокращенный вариант), но он не только прослушал, но и просил много раз повторить)). Про картинки, конечно, промолчу, они в стиле старого Диснея, но как оказалось, тоже имеют место быть - Андрюша их принял хорошо.
Я. Тайц "Послушный дождик" с черно-белыми рисунками И. Дунаевой. Книжечка маленькая, неприметная, принадлежала еще моему мужу когда-то) Предложила ее к чтению, особо ни на что не надеясь, однако, результат превзошел все ожидания. Полмесяца читали почти каждый день. Это небольшие рассказы о девочке Наде, которая приехала к бабушке и дедушке в деревню. Книжка носит рабочее название "Про Надю и дождик"))
Н. Носов "Живая шляпа". Единственный рассказ Носова, который пока воспринимается моим читателем) Кот Васька сыну очень нравится, хотя называет его Лаврик (так зовут нашего котенка). При этом наш котик совсем на пушистого Ваську не похож))) У нас кремовый Дончак).
В. Бианки "Хвосты". Читали 2 варианта: с иллюстрациями Белоусовой и с рисунками Чарушина. Андрюше больше понравился первый вариант, он ярче, подробнее что ли (картинки служат практически фоном для текста). Мне же мил вариант Чарушина). Сама сказка понравилась, но часто не читалась - от силы пару-тройку раз.
Иллюстрации Белоусовой.
Чарушин.
Ну и последняя порция скрепок)
В. Шульжик "Неуловимый Фунтик". Я совсем не успела сфотографировать книжку(( Поверьте на слово, что она была)) Сын сам схватил в библиотеке, потому что тут Фунтик и синяя обложка. На синем цвете он помешан) Все должно быть синее, обязательно) Одно время Андрюша постоянно спрашивал мужа: "Папа, а ты синий?", и очень расстраивался и недоумевал, почему нет)). И да, что касается книжки - мультфильм лучше, правда. Текст в книге корявенький, иллюстрации агрессивные какие-то. Сдали в библиотеку и хорошо)
З. Миллер "Крот и ракета". Эту книжицу я взяла больше для себя)) Чтобы ознакомиться с текстом, с иллюстрациями. В итоге, после совместного чтения ни я, ни Андрюша не были в восторге. Сын запомнил только краба с шариком (жемчужинкой) и все. Больше читать не хочет. Может история неудачная? А я так хотела большую книгу Кротика, но теперь вроде уже и не хочется...
Про Сутеева речь уже шла выше. Просто эта тоненькая наша, и в ней эта сказка читалась гораздо чаще, чем в библиотечном сборнике. Возможно, свое дело сделали иллюстрации Савченко.
"Сказка про львенка". Книжица из библиотеки. Андрюша выбрал ее сам, а потом и не читал толком) Один раз прочли и все. Сказка о том, что львенок не дорожил своими друзьями, а потом попал в беду и ему некому было помочь. И тут добрые друзья пришли на выручку и простили львенка-зазнайку)
Не думала, что получится так много слов и много фото))
- Лютик, Лютик, что хохочешь?
- Да ведь ты меня щекочешь,
Так листочки мне щекочешь,
Что не хочешь - захохочешь!
Одно из любимых стихотворений моего двухлетнего малышастика. Что еще мы активненько читали последние полгода сейчас покажу (это угроза:)) На самом деле этот пост бы не родился, если бы не наше с Настей соглашение написать до конца марта книжные дневнички наших младшеньких. Мальчишки почти одного возраста и нам хотелось сравнить, что же они предпочитают слушать и рассматривать. Оказывается, что вкусы юных читателей могут быть очень разными и разнообразными.
Дневник Тимофейки можно посмотреть по ссылке, а Димуськин под катом. А над катом его (дневника) объем))
Тут будет всё подряд.
Стопочка выглядит приличной, да ещё тоненькие, но есть книги, которые читались буквально пару раз.