Я рекомендую родителям попытаться растянуть!
И подрезать, только в крайнем случае, когда упражнения и логомассаж не помогли.
Многие упражнения можно начинать делать с самого раннего возраста. Например, такие упражнения:
• «Котёнок»
Предложите ребенку, как котенку вылизать блюдце широким кончиком языка. На
Показать полностью…
Блюдечко можно положить немного сгущёнки (сметаны, варенья). Можно также лизать
мороженое или вогнутую сторону ложки.
• Можно тянуться языком за ложечкой.
• «Дотянись языком до носа»
Улыбнуться, открыть рот. Широкий кончик языка поднять к носу и опустить к верхней
губе. Следить, чтобы язык не сужался, а губы и нижняя челюсть были неподвижны.
• «Дотянись языком до подбородка»
• «Качели»
Улыбнуться, открыть рот, широким кончиком языка сначала дотянуться до
верхних зубов, а потом опустить за нижние зубки, затем опять вверх-вниз…..
• «Лошадка»
Можно сесть на игрушечную лошадку (если она есть в доме), а можно - к маме на колени.
Улыбнуться, открыть рот и не закрывать. Медленно щёлкать(«Как цокают лошадки?»)
Щироким кончиком языка, присасывая его к нёбу. Растягивать подъязычную связку.
Следить, чтобы кончик языка не подворачивался внутрь, а нижняя челюсть оставалась
неподвижной. Упражнение можно выполнять в быстром и медленном темпе
Логопедический массаж первого года жизни восстанавливает и активизирует функции глотания, сосания, жевания ,лепета. Логопедический массаж помогает психофизическому развитию ребёнка, служит для профилактики речевых нарушений. Массаж провозится по методике профессора Дьяковой Е.А.
Все детки индивидуальны. Кто-то начинает говорить первые слова в раннем возрасте, а от кого-то ждешь их очень долго. И часто мамы хватаются за голову в поисках решения такой проблемы. Первое что нужно знать- без паники! Ребенок никому ничего не должен. Должны только вы - ребенку! Что должны? Помочь!Как?
Есть прекрасные музыкальные игры для развития речи и слуха у ребенка. Развитие мелкой моторики также увеличивают результативность занятий.
Все это вы можете найти на одном ресурсе.
Все занятия представлены в удобном формате- видеоуроках.
Занятия разработаны специалистами логопедами, педиатрами и ортопедами совместно с Институтом Детской ортопедии им.Турнера в Санкт-Петербурге
Предлагаю ознакомиться с видеоматериалами
Все детки индивидуальны. Кто-то начинает говорить первые слова в раннем возрасте, а от кого-то ждешь их очень долго. И часто мамы хватаются за голову в поисках решения такой проблемы. Первое что нужно знать- без паники! Ребенок никому ничего не должен. Должны только вы - ребенку! Что должны? Помочь!Как?
Есть прекрасные музыкальные игры для развития речи и слуха у ребенка. Развитие мелкой моторики также увеличивают результативность занятий.
Все это вы можете найти на одном ресурсе.
Все занятия представлены в удобном формате- видеоуроках.
Занятия разработаны специалистами логопедами, педиатрами и ортопедами совместно с Институтом Детской ортопедии им.Турнера в Санкт-Петербурге
Предлагаю ознакомиться с видеоматериалами
Веселые артикуляционные упражнения для детей, которые они будут выполнять с большим удовольствием, потому что все упражнения делаются со сладостями!
1. Высунь язык и продержи на нем соломинку как можно дольше.
2. Втягивай жевательную мармеладку-спагетти в рот через вытянутые в трубочку губы.
3. Ту же длинную мармеладку нужно зажать губами и натянуть рукой. И надо стараться удержать мармеладку губами!
Подъязычная связка
В норме длина уздечки составляет 1,5 см.
Если уздечка укорочена, движения языка ограничены. В итоге нарушается произношение звуков, требующих поднятие языка вверх ([ш], [ж], [р] и т.д.).
Подрезать или нет?
Даже если уздечка укорочена (менее 8 мм.), то лучше её растягивать, чем оперировать. В пользу этого говорит то, что после операции на уздечке останется рубец, который также будет сокращать её подвижность. Кроме того, прооперированный ребёнок ещё долго будет опасаться делать артикуляционные упражнения для подъязычной связки, чтобы избежать некогда испытанных болевых ощущений.
Короткая уздечка языка растягивается на необходимую длину с помощью специальных упражнений. Если она очень короткая на её растягивание может потребоваться достаточное количество времени (может быть, около трёх месяцев).
Правила выполнения упражнений
1. При выполнении упражнений рот нужно открывать максимально широко, но в то же время так, чтобы ребёнок мог дотянуться кончиком языка до альвеол.
2. Все движения должны выполняться медленно, на улыбке, близко к пределу возможного.
3. Имейте в виду, что выполнение упражнений для ребёнка физически тяжело, язык может уставать, подъязычная связка может болеть – дайте ему отдых.
Артикуляционные упражнения для растягивания уздечки языка
«Маляр»
Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить нёбо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться.
Красить комнаты пора.
Пригласили маляра.
Челюсть ниже опускаем,
Маляру мы помогаем.
«Лошадка»
Улыбнуться, открыть рот. Пощёлкать кончиком языка, как цокают лошадки. Рот при этом открыт, кончик языка не вытянут и не заострён. Следить, чтобы он не подворачивался внутрь, а нижняя челюсть оставалась неподвижной.
Едем, едем на лошадке
По дорожке гладкой.
В гости нас звала соседка
Кушать пудинг сладкий.
Мы приехали к обеду,
А соседки дома нету.
«Грибок»
Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язык к нёбу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка – ножка. Кончик языка не должен подворачиваться, губы – в улыбке. Если ребёнку не удаётся присосать язык, то можно пощёлкать языком, как в упражнении «Лошадка». В пощёлкивании тренируется нужное движение языка.
Я стою на ножке тонкой,
Я стою на ножке гладкой,
Под коричневою шляпкой
С бархатной подкладкой.
«Гармошка»
Положение языка как в упражнении «Грибок», губы в улыбке. Не отрывая язык, открывать и закрывать рот.
На гармошке я играю,
Рот пошире открываю,
К нёбу язычок прижму,
Ниже челюсть отведу.
«Барабан»
Улыбнуться, открыть рот. Многократно и отчетливо произносить звук Д-Д-Д. Язык при произнесении этого звука упирается в верхние зубы, рот не закрывать. Очень часто при выполнении этого упражнения ребенок закрывает рот. Чтобы этого не происходило, можно зажать зубами палочку шириной примерно 1 см или ручку детской зубной щетки прямоугольной формы (ручка не должна быть толстой, она должна быть прямой, как линеечка).
В барабан мы сильно бьем
И все вместе мы поем:
«Д – д – д – д!»
«Качели»
Улыбнуться, открыть рот. На счет «раз-два» поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна.
На качелях я качаюсь
Вверх-вниз, вверх-вниз.
Я все выше поднимаюсь,
А потом – вниз.
«Дотянись до носа»
Улыбнуться, открыть рот. Широкий кончик языка поднять к носу и опустить к верхней губе. Следить, чтобы язык не сужался, а губы и нижняя челюсть были неподвижны.
«Футбол»
Рот закрыть, кончик языка с напряжением упирать то в одну, то в другую щёку так, чтобы под щекой надувались мячики.
«Котёнок»
На блюдечко положить немного сгущёнки (сметаны, варенья) и предложить ребенку слизать её языком как котёнок. Можно также лизать мороженое.
«Грибок» с элементами самомассажа
Предложить выполнить упражнение «Грибок». Ребёнок сам перетирает уздечку большим и указательным пальцами руки.
Массаж уздечки языка
Большим и указательным пальцами левой руки, взявшись за кончик языка, поднять его вверх.
Рот при этом раскрыт.
Указательным и большим пальцами правой руки растягивающим движением скользить по уздечке языка снизу вверх.
Прием растягивания уздечки.
Наложив на язык стерильный платок (салфетку), поставить указательный и средний пальцы под язык, уздечка между пальцами, большим пальцем нажать на переднюю часть языка и выполнить подтягивающие движения языка наружу.
Указательный и средний пальцы неподвижны
Упражнение «Крот»
Указательными и большими пальцами рук тянуть язык за кончик вниз.
- Во дворе горка, -
Указательными и большими пальцами рук тянуть язык за кончик вверх.
- Под горкой норка. –
Указательным пальцем с силой поглаживать снизу вверх подъязычную уздечку, растягивая её.
- В этой норке
- Крот стережет норку.
Упражнение с резиновым колечком.
На кончик языка накладываете резиновое кольцо (нарезанное из пипетки). Ребёнок широко открывает рот, прижимая кольцо кончиком языка к нёбу, затем закрывает. После усвоения упражнения его повторяют 3 раза в день по 10 раз.
Правила постановки звуков при короткой уздечке
Звуки, требующие заметного подъёма кончика языка вверх ([р], [ш], [ж]) ставятся после полного вытягивания у ребёнка подъязычной связки.
Звуки ([л], [ч], [щ], [т’], [д’]) можно начинать ставить, когда уздечка ещё не до конца растянулась, но уже есть некоторый подъём вверх кончика языка.
Нормативному произношению прочих звуков русского языка короткая уздечка не препятствует.
Описанная система работы успешно апробирована в течение нескольких лет с детьми 4-7 лет.
Девочки, ситуация такая. Сыну 4 г 2 мес. не выговаривает шипящие - ш и щ, ж, р, твердое л. Развитие в норме. Повела на занятия с логопедом. Ребенок всячески упирается, заниматься не хочет - не нравится, дома артикуляционную гимнастику повторять не заставишь. Отстать от него совсем или все же настаивать на занятиях? Занятия платные, но педагог не особо его увлекает, как мне кажется. Боюсь упустить нужный "момент".
Вот поэтому! Рекомендую к просмотру и повторению!
Кирилл пришел, посмотрел и ушел. Он еще не знает, что я все это заучиваю и буду экспериментировать с ним )))
Наказать непослушный язычок.
Елена Михайловна
Ленок special for you)))))))))))) у меня выходной и я готовлюсь к персоналке логопед)))с Тосей отрабатываем упражнение "моляр" и "вкусное варенье",надеюсь клиенту так же понравится как и Тосе
Чьи зубы чище?
Цель. Вырабатывать подъем языка вверх и умение владеть языком.
Описание. Широко открыть рот и кончиком языка "почистить" верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону.
Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики.
Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Точность, сила и дифференцированность движений этих органов развиваются у ребенка постепенно, в процессе речевой деятельности.
Делать по 10-15 раз каждое упражнение,следить за правильностью(начинать с 5раз)
*если неполучится неделать до 4-5 лет
ПРИМЕРНЫЙ КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ПО АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ
1. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЧЕЛЮСТЕЙ
1. Широко раскрыть рот и подержать его открытым 10-15 сек.
2. Жевательные движения в медленном темпе с сомкнутыми губами.
3. То же в быстром темпе.
4. Лёгкое постукивание зубами - губы разомкнуты.
5. Повторяется первое упражнение.
II. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГУБ.
1. "Улыбка" - удерживать растянутые губы в улыбке
2. "Заборчик" - растягивание разомкнутых губ, зубы при этом сомкнуты, хорошо видны и верхние и нижние резцы
3. То же с сомкнутыми губами и зубами.
4. "Трубочка" - вытягивание губ вперёд.
5. "Хоботок" - вытягивание сомкнутых губ вперёд.
6. "Бублик", "Рупор" - зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперёд. Верхние и нижние резцы видны.
7. "Кролик" - Зубы сомкнуты. Верхняя губа приподнята и обнажает верхние резцы.
8. Попеременное выполнение "Заборчик"-"Бублик", "Улыбка"-"Хоботок".
9. Вращательные движения губами.
10. "Бульдог" - отставление нижней губы от зубов и дёсен.
11. "Пугало" - втягивание нижней губы внутрь рта.
III. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЯЗЫКА.
(выполняются с широко раскрытым ртом и при неподвижной нижней челюсти)
а) СТАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЯЗЫКА
1. "Птенчики" - рот широко открыт, язык спокойно лежит в ротовой полости.
2. "Лопатка" - широкий, расслабленный язык высунуть, положить на нижнюю губу, удерживать 10-15 сек (при напряжении пошлёпать губами - пя-пя-пя или похлопать по языку ложкой).
3. "Чашечка" - рот широко открыт, широкий язык поднят кверху, но не касается
а) к верхней губе;
б) к верхним зубам;
в) к верхним альвеолам.
4. "Иголочка", "Стрелочка", "Жало" - узкий напряжённый язык высунуть далеко вперёд и удерживать 10-15 сек (для сокращения языка дотронуться до кончика черенком ложки).
5. "Желобок", "Трубочка" - высунуть широкий язык, боковые края языка загнуть вверх.
*6. "Грибок" - язык широкий, плоский, присасывается к твёрдому нёбу, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, кончик языка - к верхним альвеолам.
*7. "Горка" - Рот приоткрыть. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Кончик языка упирается в нижние зубы.
Б) ДИНАМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЯЗЫКА
1. "Часики", "Маятник" - рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться вправо-влево, к уголкам рта.
2. "Болтушка" - движения языком вперёд-назад.
3. "Змейка" - рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперёд и убрать в глубь рта
4. "Качели" - рот открыт. Напряжённым языком тянуться а) к верхней-нижней губе; б) к верхним-нижним зубам; в) к верхним - нижним альвеолам.
5. "Футбол", "Спрячь конфетку" - рот закрыт. Напряжённым языком упереть изнутри то в 1, то в другую щёку.
6. "Лошадка" - присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.
7. "Белочка" - присосать язык к верхним альвеолам (за верхними зубами), щелкнуть языком.
*8. "Катушка" - рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Широкий язык "выкатывается" вперёд и убирается внутрь рта.
9. "Маляр" - облизывать по кругу, верхнюю и нижнюю губу.
10. "Вкусное варенье" - движение широким языком по верхней губе сверху вниз, (а не из стороны в сторону), потом по нижней губе.
11. "Почистим зубки" - Язык скользит по внешней поверхности зубов слева направо (потом по внутренней). Рот открыт, губы улыбаются, видны зубы. Потом движения по каждому зубу, как в "Вкусном варенье"