Войти Регистрация
Отношение общества к СО
Семейное образование - это одна из форм образования, которая осуществляется в семье, Семейное образование и другие формы получения образования предусмотрены ст.10 ФЗ РФ «Об образовании». Под таким образованием подразумевается организация образования в семье силами родителей, родственников, приглашенных педагогов с помощью образовательного учреждения.
610 участников, 171 вопрос

Добрый день!
Многие думают, что если ребёнок обучается дома на семейной форме, тогда его родители должны заорганизовать его на все 100 %. Я такое мнение не разделяю, сына на сто секций и кружков не записываю. И когда люди узнают точку зрения по поводу этого вопроса, то недоумение только возрастает. Они начинают спрашивать, чем же ребенок занимается столько времени дома?

-Наверное, он у вас целыми днями смотрит мультфильмы или играет в компьютерные игры.
-Нет, - говорю я.- У нас нет не телевизора в доме, ни телефона у ребенка, и игр нет на телефоне у взрослых.
[​IMG]
Как-то раз от мамы ребенка, обучающегося на семейной форме образования, я услышала такую фразу: "Ребенок на СО не сидит просто так без дела весь день"

Читать далее →

Посмотреть 48 комментариев

Комментировать

А альтернатива проста: либо гражданские отношения, либо Родовые. Современная политика любого либерально-демократического государства направлена на то, чтобы ослабить воздействие Родителей на своих детей и усилить воздействие как на детей, так и на самих...

Читать далее →

Посмотреть 4 комментария

Комментировать

Чудесный фильм, даже несмотря на то, что индийский. Конечно, и танцы с песнями есть, но посмотреть тем, кто на распутье стоит - очень рекомендую. Весь фильм - сплошные цитаты. Все именно так и есть!

Меня вначале не очень впечатлил, но потом заинтриговал.

Три разных героя, три разные судьбы - один по призванию учится, второй - родители отправили, третий - чтобы заработать на жизнь. В общем, рассказывать ни к чему, нужно именно смотреть

Читать далее →

Посмотреть 2 комментария

Комментировать

Мне стало интересно - почему бОльшая часть родителей выбирают с детьми путь семейного образования? Другая половина - за традиционный способ - отправляют детей в школу.

Плюсы со - в чем? В достаточном количестве времени? В том, что ребенок растет свободным и не подстраивается под систему?

А общение? А друзья, которые могут появиться с первого класса?

Посмотреть 33 комментария

Комментировать

Уважаемые родители!

Обращаюсь к вам с просьбой подписать петицию за увольнение руководителя ДОгМ Калины ИИ. Этот чиновник своими действиями разваливает столичную систему образования. Укрупняет школы, сокращает педагогов, закрывает коррекционные учреждения для особых деток, разваливает дворцы творчества и прочие образовательные направления.

Нужно обратить внимание мэра на беззаконие, творимое чиновниками ДОгМ.

http://www.change.org/p/мэру-москвы-с-с-собянину-отправить-в-отставку-руководителя-департамента-образования-москвы-и-и-калину

Это займет у Вас меньше минуты, предварительная регистрация не требуется.

Комментировать
В общем, мы с мужем с этого года детей перевели на семейное обучение. Думаю, пояснять не нужно, что это такое. Я по образованию педагог, дети у меня справляются, да и всегда под присмотром, накормлены, спокойны, довольны и т.д. Вся семья счастлива...кроме бабушки!
Бабушка имеет свойство постоянно ворчать. Я уж как-то привыкла относительно, тем более что к нам она не очень часто ходит, ну придет и уйдет, горбатого могила исправит, как говорится.
Если бы не одно НО. Ее страшно бесит, что дети на семейном обучении. И куда она только не ходила - и к прокурору, и к директору школы, и теперь вот к главе районной администрации.
Сегодня принесли нам повестки на комиссию по делам несовершеннолетних.
Ну вот каким человеком надо быть, а? Мужу под полтинник, уже большой вроде мальчик, чтобы его жизни обучать, это раз. Два - я жду ребенка, мне в роддом через неделю, за время беременности бабуля меня капитально занервировала вот такими своими выходками...хотя ей уже и прокурор пояснил популярно, что такой закон есть и мы ничего не нарушаем. Три - эти дети, о которых идет речь, у нас не общие, то есть как бы бабушка на самом деле и не бабушка вовсе, и к лично моему сыну отношения не имеет никаким боком.
Так как уладить с ней не удается ( муж много раз пытался нормально объяснить, она просто не понимает и настаивает на своем), то я считаю возможным подать встречный иск на нее, дабы женщина унялась уже и отстала таки от нас...но не знаю, по какой статье...Бабушка у нас из разряда "не тронь - не завоняет", но тут уж придется принять какие-то радикальные меры...
Комментировать

А вам не режет слух название сообщества? 

"Семейное образование"?

По-моему некорректно очень, особенно с учетом специфики сообщества. Раз уж речь идет об образовании!

Итак, образование может быть начальным, средним (полным), общим, дополнительным, профессиональным, высшим. 

Но оно не может быть семейным!

А вот семейное обучение звучит куда корректнее, если уж мы говорим об организации учебного процесса и его форме, а не о процессе и результате.

Наряду с заочным, очным, экстернатом и другими формами обучения. А не образования!

Как думаете?



Посмотреть 55 комментариев

Комментировать
Комментировать

Сегодня ситуацию с образовательными стандартами, на мой взгляд, в полной мере отражает притча Джорджа Х. Риверса.

Школа для животных

Однажды животные решили, что должны совершить что-нибудь героическое, чтобы достойно решать проблемы «нового мира». И они организовали школу.

Они составили программу занятий, которая состояла из беганья, лазанья, плавания и полета. Чтобы было легче контролировать выполнение программы, она была одинаковой для всех животных.

Утка отлично преуспевала в плавании, даже лучше своего наставника, но у нее были посредственные оценки за полет и еще хуже — за бег. Поскольку она так медленно бегала, ей приходилось оставаться после уроков и отказываться от плавания, чтобы учиться бегу. От этого ее бедные лапки совсем ослабли, так что она и плавать стала неважно. Но посредственные оценки по этой школе засчитывались, так что никого это не беспокоило, кроме самой утки.

Кролик сначала был лучшим в классе по бегу, но у него случился нервный срыв из-за того, что нужно было так много наверстывать в плавании.

Белка была отличницей по лазанью, но вскоре у нее начались неприятности на занятиях по полету, где учитель заставлял ее взлетать с земли, а не спускаться с верхушки дерева. У нее также произошел срыв из-за переутомления, и она получила тройку за лазанье и двойку за бег.

Орел вообще оказался трудным учеником, и его постоянно строго наказывали. На занятиях по лазанью он первым добирался до вершины дерева, но упорно делал это по-своему.

В конце года аномальный лось, который умел отлично плавать, а также бегал, лазал и немного летал, получил самые высокие средние оценки и выступал на выпускном вечере от имени своего класса.

Луговые собачки не стали ходить в школу, потому что администрация не включила в программу рытье нор. Они научили своих детей охотиться и позднее, объединившись с лесными сурками и сусликами, создали преуспевающую частную школу.

Есть ли у этой притчи мораль?

Мораль очевидна — перестать выстраивать образовательную стратегию в расчете на аномальных лосей. При разработке стандартов всерьез реализовать идею вариативного образования, при котором мы будем продолжать обучать и развивать всех детей без исключения, не питая иллюзий насчет равных возможностей освоения учебного материала в полном объеме. Тогда станет возможным перевод в следующий класс с двойками, предоставление права учащимся наверстать упущенное на любом этапе обучения, даже после получения итогового документа об образовании с прочерками по отдельным предметам. Главное — перестать врать.

Полностью статья здесь

Посмотреть 5 комментариев

Комментировать