Мы живем в мире информационного бума. Ежедневно на каждого из нас обрушивается огромная масса информации, в том числе и той, которую необходимо запомнить, чтобы применить позже.
Еще больше информации обрушивается на наших детей, посещающих школу. Ежедневно ученик должен запомнить и усвоить огромное количество различной информации. И любые проблемы с запоминанием могут серьезно осложнить учебный процесс.
Почему ребенок не запоминает элементарные понятия? Почему с таким трудом усваивает таблицу умножения? Почему не может запомнить даже имена своих одноклассников и учителя? И самый важный вопрос: как помочь ребенку развить память?
Чтобы выявить причины плохой памяти у ребенка, используем знания системно-векторной психологии Юрия Бурлана, которая помогает понять устройство психики человека. Системно-векторная психология различает людей по психическим свойствам с учетом их врожденных желаний, выделяя таким образом 8 вариантов (векторов) психического строения. Знание основ системно-векторной психологии Юрия Бурлана позволяет определить, влияние на свойства какого из векторов лежит в основе эпизодов плохой памяти у ребенка.
О том, как развить память у вашего ребенка, читайте:
Быть воспитателем - что кататься на американских горках. То все понятно, то невозможно договориться ни с детьми, ни с их родителями. Десятки «почему» толкают воспитателя на поиски новых профессиональных знаний.
На этом пути мы наталкиваемся на десятки бессодержательных тренингов-пустышек, после которых эйфория быстро улетучивается, а новые трудности и старая усталость снова дают о себе знать.
Как разобраться, что лучше и эффективнее из курсов для воспитателей? Читайте:
Родился малыш ― и мама не нарадуется. Хорошенький, пригоженький, умненький. Все на лету схватывает. И мама старается дать ребенку все самое лучшее, а развивающие игрушки и книжки начинает скупать буквально сразу же после возвращения из роддома.
Малыш растет, вот уже и в первый класс пора идти. И вот тут неожиданно мама сталкивается с серьезной проблемой. Её ребенок, который так радовал её широким кругозором… отказывается учиться!
Выполнение домашних заданий превращается в настоящую пытку, причем и для мамы, и для ребенка. Мама стремится помочь ребенку, ведь ей очень хочется, чтобы он был самым лучшим. А ему не интересно. И учительница жалуется, что на уроках слушает невнимательно.
Как помочь ребенку адаптироваться в школе и в полном объеме освоить весь учебный материал?
Как найти к нему подход? Как объяснить, что кроме компьютерных игр и развлечений есть и другие, не менее важные дела? И самое главное ― как понять, в чем ребенок талантлив и как помочь ему в полной мере раскрыть его талант?
О том, как понять своего ребенка, читайте:
В каждом классе есть такой ученик. Ну очень медлительный. Другие ученики уже написали все, и тетради сдали, и даже на переменку убежать успели. А этот все копается. Выписывает буковки, потом аккуратно складывает ручки и карандаши в пенал. И только потом не спеша сдает тетрадь.
Впрочем, нередко можно наблюдать и другую ситуацию. Практически весь класс уже понял новую тему, а этот ученик все задает вопросы и уточняет детали. Учитель уже лишний раз и не спросит у класса «Всем все понятно?», потому что этому ребенку точно что-то будет опять непонятно.
Впрочем, у этой дотошности есть и свои плюсы ― именно этот ученик запомнит материал надолго и сможет применить полученный навык и через неделю, и через месяц и даже через год.
Что же делать с медлительным учеником? Ведь кроме него в классе есть и другие дети. А еще план, рутина отчетов и проверок. Как найти в таких условиях время на медлительного ребенка?
О том, как сделать медлительного ребенка лучшим учеником, читайте:
Мы с легкостью вешаем на других ярлыки, заметив малейшее несоответствие своим внутренним стандартам. Ребенок «слишком» тихий и спокойный? Сторонится других учеников и не желает принимать участия в их шумных развлечениях? На уроках часто сидит с отсутствующим видом, будто все, происходящее вокруг его совершенно не касается?
Какие выводы мы делаем, наблюдая подобную картину, абсолютно не соответствующую нашему представлению о норме? Разумеется, нам начинает казаться, что у ребенка не все в порядке. Если и в учебе успехи ребенка не радуют, то его родители очень скоро получают настоятельную просьбу обратиться к опытному психологу. А на самого ребенка вешается ярлык «отстающий».
Впрочем, эти тихие дети нередко демонстрируют уровень знаний, значительно превышающий уровень других детей. Впрочем, и это тоже не вписывается в стандарты обучающей системы ― несмотря на очевидную гениальность, такие дети редко выбиваются в отличники. Чаще всего у них отличные оценки по одним предметам и посредственные по другим.
Как же облегчить процесс обучения для такого особенного ребенка? Читайте:
Малыш растет. Рано или поздно приходит время, когда ему нужно получать навыки социализации, без которых он не сможет найти свое место в обществе. Как правило, первые такие навыки ребенок получает в дошкольных детских учреждениях ― детских садах.
Однако именно эта первая ступень вызывает у мамы самое большое количество страхов и переживаний. Ведь ребенок еще такой маленький, он все еще нуждается в её заботе и защите. Ну как отдавать его в этот «страшный» детский сад? Вдруг его там будут обижать другие дети? А вдруг воспитатели не смогут найти с ним общий язык? А уж если вспомнить о том, что практически все дети, начиная ходить в детский сад, неизбежно начинают болеть, то желание отдавать ребенка в садик и вовсе отпадает.
А ведь наш настрой неизбежно передается маленькому человечку, для которого мама является гарантом защищенности и безопасности. И к волнениям мамы добавляются переживания по поводу слез и нежелания ребенка ходить в садик.
О том, как сделать адаптацию в детском саду максимально щадящей, читайте:Многие мамы боятся за своего ребенка, что кто-то его толкнет в детском саду, машинку отберет, укусит, так может лучше держать его под своим теплым боком и дома?
Оказывается, в детском саду дети проходят один из важнейших этапов своего развития - они научаются адекватно взаимодействовать с другими людьми, то есть, создают базу для будущей счастливой жизни.
Лишь столкнувшись с детскими истериками и слезами, многие родители понимают, что у их ребенка возникли серьезные проблемы с адаптацией в коллективе. Сначала ребенок привыкает в детскому саду, каждое утро разрывая маме сердце горючими слезами. Потом настает время идти в школу - и снова ребенок испытывает трудности. Боится учителей и одноклассников, не может сосредоточиться на уроках, отказывается идти в школу. Только-только адаптировался и даже стал хорошо учиться - наступает пора средней школы. И снова непростой процесс адаптации к новым условиям.
Родители, столкнувшись с проблемой детской адаптации, нередко сначала пытаются решить проблему «домашними средствами». Начинается поиск информации в интернете, обсуждение возникшей проблемы на форумах. Некоторые советы кажутся вполне здравыми - и родители пытаются их применить на практике. Но нередко получается так, что то, что хорошо помогло одному ребенку, для другого оказывается абсолютно бесполезным.
Как же помочь ребенку в непростой период адаптации к новым условиям? Что поможет справиться с проблемой именно вашему ребенку? Читайте:
Одна из проблем, с которой сталкиваются родители школьников - это то, что их ребенку учиться просто не интересно. Домашнее задание воспринимается как настоящая каторга, от которой ребенок пытается всячески увильнуть. Да и уроки в школе не вызывают энтузиазма и, в лучшем случае, отсиживаются «для галочки», а в худшем просто прогуливаются.
В результате в познаниях ребенка накапливаются огромные пробелы, не дающие ему усваивать новый материал. Замкнутый круг - ребенок не может нормально учиться просто потому, что в какой-то момент утратил к обучению всякий интерес.
Можно ли вновь пробудить этот интерес и вдохновить ребенка на не только на изучение нового материала, но и на повторение пройденного?
Свое мнение по этому поводу высказала системный эксперт, педагог Виктория Винникова. Системно-векторная психология Юрия Бурлана раскрыла перед Викторией новые возможности, благодаря которым она без труда находит индивидуальный подход к любому ребенку.
О том, какие результаты получила Виктория, занимаясь с разными детьми, читайте: