Top.Mail.Ru
Войти Регистрация
Логопедия
Сообщество о воспитании детей, опыте материнства, победах и неудачах. Как не сойти с ума и остаться привлекательной женщиной
1289 участников, 446 вопросов

Дисграфия - частичное расстройство процесса письма, связанное с недостаточной сформированностью или распадом психических функций.

Ребенок делает элементарные ошибки, пропуская буквы, слова, слоги, разделяя слова не правильно или сливая их вместе.


Эти ошибки систематически повторяются, не связаны с незнанием правил. Часто, родители сталкиваются с этим диагнозом уже в школе, хотя, можно начать коррекцию и обучение уже в дошкольном возрасте.

Детям будут полезны игры с буквами:

Читать далее →

Посмотреть 16 комментариев

Комментировать


Меня всегда уверяли, что ребенку до 4 лет логопед не нужен.

Читать далее →

Посмотреть 47 комментариев

Комментировать

Появилась у него первая вибрация! За 7 лет впервые начал "Р"-р-р-рыкать. Точнее "Р"р-р-рикать. Появилась мягкая "рь-". Но ее автоматизировать пока нельзя, вибрация неправильная, однако, для 4 попыток сделать гимнастику и позволить коснуться языка зондом - прогресс.

Что мы делали.

1. Арикуляционная гимнастика. (Основные упражнения выложу ниже)

2. Помощь зондом.

Трехдневные уговоры: "Давай, поиграем, давай попробуем, открой рот."

Парень у меня серьезный и коротко отвечает: "Нет! Не буду!"

Пришлось пообещать майнкрафт на час, если услышу "Р" правильную.

Гимнастика:

1. Язык, губы, рот. 5 раз чередуем.


2.

Читать далее →

Посмотреть 31 комментарий

Комментировать

Постановочные зонды в логопедии. Для чего они нужны?

👇👇👇

Если ребенок не может по подражению поставить язык в нужную точку или удерживать в нужном положении, то на помощь приходят зонды. Ими можно установить язык в нужное положение механически.

1 зонд для шипящих звуков.

2 зонд для шипящих звуков при носовом, губно-зубном или свистящем произношении.

3 зонд для постановки звуков "Р" и "Рь".

4 зонд для шипящих звуков при боковом или призубном произношении.

5 зонд для шипящих, когда ребенок не может образовать желобок вдоль средней линии языка самостоятельно.

👉 Каждый новый звук ставят после отработанного опорного звука. 👈

Если коротко:

😋 Для свистящих первыми ставят "и", "ф".

😋 Для шипящих "т", "с".

😋 Для звука "л" нужны "т", "ы".

😋 Для "р" необходимы "д", "ж".

Читать далее →

Посмотреть 16 комментариев

Комментировать

Продолжим про полезные игрушки. Все знают, что наша моторика тесно связана с речью. А речь это не просто артикуляция, это мышление, внутренняя речь, наши мысли, транспортировка информации, ее обработка, программирование и изложение, с помощью различных сигналов, письменно или устно. Стимуляция различных точек на пальцах и выполнение движений, связанных с осмыслением цвета, формы, объема, расположения в пространстве и озвучивание действий, делают свою положительную работу в игре, незаметно для детей.

Вчера логопед посоветовала купить нам игрушку в икее. В простонародье она называется термомозаика.


Пюсла или pyssla продается в икее + купила 3 платформы к ней.

Первую сплавила .

Дальше приноровилась. Подплавляю верхний слой. Сверху кладу на лист доску и переворачиваю. Аккуратно снимаю платформу, накрываю листом для выпечки и опять плавлю, дети в восторге. Заняты уже часа три. Но главное, в этот момент идет развитие детской моторики, речи и мышления. Не забывайте разговаривать с детьми в процессе и задавать им вопросы об их действиях.

Читать далее →

Посмотреть 25 комментариев

Комментировать