в 6 месяцев мы рисовали на планшете
Сегодня вторник - Даша рисует. Рисовала пальчиковыми красками и в фартуке, потому что болеет, чтобы лишний раз ее не мочить. Изучали смешивание 2 цветов: синий+желтый=зеленый. Рисовала кисточками, валиками и руками.
И так, на что похожи рисунки?
А так же поговорим о колористики и о ее влиянии на развитие ребенка.
Первые шедевры
ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ
2+
В море · В лесу · На лугу · В пруду
Рисуем ладошками
Золотая рыбка
В море живет осьминог. У него восемь ног, которые называются щупальцами. С их помощью осьминог передвигается в море.
Опусти вниз ладошки и пошевели пальчиками, как осьминог шевелит щупальцами.
Окуни пальчик в синюю краску и раскрась присоски на щупальцах осьминога. Старайся печатать пятнышки, попадая в обозначенные пунктиром кружочки.
А теперь раскрась пузырьки воздуха в воде – окуни пальчик в белую краску и печатай так же белые пятнышки.
На дне от скуки осьминог
Сложил печально восемь ног,
Или сказать, что восемь рук –
Никто не плавает вокруг…
Давай нарисуем еще одного морского обитателя. Отгадай загадку и узнаешь, кого мы нарисуем.
Ротик открывает, а что сказать – не знает, пузырьки пускает.
Она владычица морская, а не просто (рыбка золотая).
Нарисуй рыбку – смочи левую ладошку в желтой краске и приложи к бумаге. Вот какая красивая получилась золотая рыбка! Осьминог увидел рыбку и улыбается ей. Теперь им вместе совсем не скучно!
Советы родителям
- В начале занятия создайте у ребенка положительный эмоциональный настрой. Рассмотрите иллюстрации или фотографии моря и его обитателей. Расскажите о них ребенку.
- Выполните с ребенком несколько упражнений пальчиковой гимнастики:
1. «Семья»
(Разгибаем пальчики.)
Раз, два, три, четыре, пять.
Вышли пальчики гулять.
(Загибаем пальчики начиная с большого.)
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик я.
Вместе мы семья!
2. «Пальчики здороваются» – кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного и мизинца.
- Выучите с ребенком названия пальчиков.
- Покажите и назовите ребенку краски, какими будете рисовать осьминога, рыбку, пузырьки.
- Перед раскрашиванием налейте немного краски в блюдце, чтобы ребенок смог смочить ладошку, а затем приложить ладошку с краской к бумаге.
Осьминог
Малыш, посмотри на свои ладошки и вспомни, как мы играли в осьминога. Покажи пальчиками, как он шевелит щупальцами и плавает.
Откроем морскую страницу скорей
И рассмотрим картинку вдвоем.
И ты, мой дружок, поверь,
Что здесь мы знакомых найдем.
Кого ты здесь узнал? Осьминог подплыл к морским растениям. Возьмем пальчиком зеленую краску и проведем линии прямо по длинным стеблям растений. Белой краской напечатаем пузырьки воздуха в воде. А для осьминога выберем синюю краску и смочим в ней правую ладошку. Напечатай несколько следов ладошкой на осьминоге, чтобы получилось много щупалец. Вот какой быстрый у нас будет осьминог!
А теперь поиграем в море. Показывай краску такого цвета, о котором услышишь в стихотворении. А есть ли у тебя в одежде такие же цвета?
В ночь любую, в день любой море занято собой:
По утрам оно одето в платье розового цвета.
Днем – одето в голубое, с белой ленточкой прибоя.
А сиреневое платье надевает на закате.
По ночам на черной глади – мягкий бархатный наряд,
А на бархатном наряде драгоценности горят.
– Море, если не секрет, дай, пожалуйста, ответ:
Для чего тебе наряды? – Чтобы дети были рады!
Советы родителям
- В начале занятия создайте у ребенка положительный эмоциональный настрой. Рассмотрите иллюстрации или фотографии моря и его обитателей. Расскажите о них ребенку.
- Выполните с ребенком несколько упражнений пальчиковой гимнастики:
1. «Пора гулять»
(Разгибаем пальчики.)
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем пальчики считать.
(Загибаем пальчики начиная с большого.)
Этот пальчик хочет спать.
Этот пальчик – прыг в кровать!
Этот пальчик прикорнул.
Этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики. Ура!
На прогулку нам пора.
2. «Человечек» – указательный и средний пальцы правой руки «бегают» по столу.
- Повторите с ребенком названия пальчиков: большой, указательный, средний, безымянный и мизинец.
- Покажите и назовите ребенку краски, какими будете рисовать осьминога, водные растения, пузырьки.
- Перед раскрашиванием ладошкой налейте немного краски в блюдце, чтобы ребенок смог смочить ладошку, а затем приложить к бумаге.
Дерево
Малыш, давай поиграем. Отгадай загадку и узнаешь, в какую игру мы будем играть:
Нам в дождь и зной
Поможет друг,
Зеленый и хороший –
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек. (Дерево)
Представим, что мы деревья в лесу: встанем на носочки, поднимем вверх руки и будем раскачиваться и махать ладошками, как дерево качает своими ветками и листьями на ветру. Ветер стих – стоим не шевелясь. Ветер сильно дует – дерево качается. А теперь ты станешь зайчиком. Прыгай вокруг дерева на полянке, а когда услышишь: «Волк!», быстро подбегай ко мне. Я спрячу тебя, укрою своими ветвями. «Волк ушел» – выходи.
Стой, зайчонок, не беги!
Волк кpадется вдоль тpопы.
Вpяд ли ищет он гpибы!
Давай нарисуем дерево с пышной зеленой кроной, много листвы. Смочи ладошки в зеленой краске и сделай много отпечатков на кроне дерева. Вытри ладошки салфеткой, возьми пальчиком серую краску и дорисуй зайчику ушки. Вот какой у нас красавчик зайчик-побегайчик!
Советы родителям
- В начале занятия создайте у ребенка положительный эмоциональный настрой. Рассмотрите иллюстрации или фотографии леса и лесных жителей. Расскажите о них ребенку.
- Выполните с ребенком несколько упражнений пальчиковой гимнастики:
1. «Считаем пальчики»
(Взявшись за руки, подходим близко друг к другу и расходимся, спрятав руки за спину)
Уже круг, шире круг.
Видим руки. Нету рук.
Упражненье начинаем,
Руки выше поднимаем.
(Разжимает поочередно пальчики под счет)
Кулачки зажали. Тихо посчитали:
1, 2, 3, 4, 5. Ручки могут отдыхать.
2. «Зайка» – пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный и средний пальцы. Ими шевелить в стороны.
- Повторите с ребенком названия пальчиков: большой, указательный, средний, безымянный и мизинец.
- Покажите и назовите ребенку краски, какими будете рисовать листву, зайчика летом.
- Перед раскрашиванием ладошкой налейте немного краски в блюдце, чтобы ребенок смог смочить ладошку, а затем приложить к бумаге.
Ежик
Малыш, отгадай загадку:
Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками.
На спинке иголки
Длинные и колкие.
А свернется в клубок –
Нет ни головы, ни ног.
Поиграем с пальчиками: расставим их как колючки у ежика, а потом соберем в кулачок будто ежик свернулся в клубок.
Нарисуем ежику много иголок – окунем ладошки в серую краску и будем ставить отпечатки. Так ежик сможет легко нацепить яблочко на колючки и унести. А теперь окуни пальчик в белую краску и напечатай на яблочке следы от ежовых колючек. Давай побегаем по комнате как ежики.
Ёжик ножками туп-туп!
Ёжик глазками луп-луп!
Беги, беги, ежик,
Не жалей ты ножек!
Советы родителям
- В начале занятия создайте у ребенка положительный эмоциональный настрой. Рассмотрите иллюстрации или фотографии леса и лесных жителей. Расскажите о них ребенку.
- Выполните с ребенком несколько упражнений пальчиковой гимнастики:
1. «Поиграем с ежиком»
(Для игры необходим массажный мяч для рук)
Ежик колет нам ладошки,
Поиграем с ним немножко.
Если будем с ним играть —
Ручки будем развивать.
Ловкими станут пальчики,
Умными — девочки, мальчики.
2. «Ежик» – пальчики в кулачок, затем разжать, чередовать движения под счет до 5.
- Повторите с ребенком названия пальчиков: большой, указательный, средний, безымянный и мизинец.
- Покажите и назовите ребенку краски, какими будете рисовать ежика и яблоко.
- Перед раскрашиванием ладошкой налейте немного краски в блюдце, чтобы ребенок смог смочить ладошку, а затем приложить к бумаге.
Голубь
Малыш, поиграем-полетаем как голуби! Машем ручками, как птицы крыльями.
Голуби, голуби, быстрые птицы,
Что вам на месте никак не сидится!
Хотим вас погладить – вы убегаете,
Хотим вас поймать – вы улетаете.
А теперь нарисуем ладошкой голубю крылья. Обмакни левую ладошку в серую краску и приложи к крылышку. Сделай несколько отпечатков, пусть будет много перышек. Голубь любуется цветком, а лепестки у цветка не раскрашены. Обмакни пальчик в красную краску и раскрась лепестки.
Я в лесу нашел цветок,
Но сорвать его не смог.
Пусть цветочек вырастает,
И на нем ягодка созревает.
Созреет ягодка в лесу –
Я ее маме принесу!
Советы родителям
- В начале занятия создайте у ребенка положительный эмоциональный настрой. Рассмотрите иллюстрации или фотографии леса и лесных жителей. Расскажите о них ребенку.
- Выполните с ребенком несколько упражнений пальчиковой гимнастики:
1. «Где ты был?»
(Пальцы руки сжаты в кулачок. На каждую строчку стишка ребенок разгибает по одному пальчику от большого к мизинцу.)
Пальчик-мальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил.
С этим братцем щи варил.
С этим братцем кашу ел.
С этим братцем песни пел.
2. «Птичка клюет зернышки» – указательными пальчиками обеих рук поочередно постукивать по столу.
- Повторите с ребенком названия пальчиков: большой, указательный, средний, безымянный и мизинец.
- Покажите и назовите ребенку краски, какими будете рисовать голубя и цветок.
- Перед раскрашиванием ладошкой налейте немного краски в блюдце, чтобы ребенок смог смочить ладошку, а затем приложить к бумаге.
Цветы
Малыш, давай приготовим подарок для бабушки. Твои ладошки похожи на цветы с лепестками-пальчиками. Нарисуем для бабушки цветы, она очень обрадуется твоему подарку. Окуни правую ладошку в желтую краску и прижми к цветочку. А другую – в красную краску и прижми к цветку слева. Сделай обеими руками цветкам много лепестков. Теперь вытри ладошки салфеткой. Но между нашими цветами есть еще один. Он еще не раскрашен. Окуни пальчики в сиреневую краску и поставь столько пятнышек-лепестков, сколько пальчиков на ручке. Расскажи бабушке стихотворение:
Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
И все мне любо в ней,
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней. (Л. Квитка)
Советы родителям
- В начале занятия создайте у ребенка положительный эмоциональный настрой. Рассмотрите на прогулке цветочные клумбы. Покажите, понюхайте, потрогайте и расскажите о цветах ребенку. Побеседуйте, почему их приятно получать в подарок?
- Выполните с ребенком несколько упражнений пальчиковой гимнастики:
1. «Печем пироги для бабушки»
Тесто мнем, мнем, мнем!
(Ребенок поочередно «давит» кулачками воображаемое тесто.)
Тесто жмем, жмем, жмем!
(Малыш резко сжимает пальцы в кулаки и разжимает их, сначала одновременно, потом поочередно.)
Пироги мы испечем!
(Руками «лепим» пироги, как бы перекладывая воображаемое тесто из одной ладошки в другую.)
2. «Цветы утром просыпаются, вечером засыпают» – из кулачков обеих рук поочередно раскрывать пальчики и снова собирать в кулачок. По окончании встряхнуть ладошками.
- Повторите с ребенком названия пальчиков: большой, указательный, средний, безымянный и мизинец.
- Покажите и назовите ребенку краски, какими будете рисовать цветы.
- Перед раскрашиванием ладошкой налейте немного краски в блюдце, чтобы ребенок смог смочить ладошку, а затем приложить к бумаге.
Бабочка
Малыш, отгадай загадку:
С крыльями, а не птица.
Полетает и на цветок садится.
Давай полетаем, покружимся как бабочки, будем перелетать с цветка на цветок. Маши своими ручками, как бабочка крылышками. А теперь давай украсим крылышки нашей бабочке в альбоме. Окуни ладошку в краску и приложи к крылышку, потом другую ладошку в ту же самую краску и приложи ко второму крылышку. Только смотри, крылышки должны быть одинаковыми. Иначе бабочка с разными крыльями не сможет летать. Вытри ладошки, но не забудь еще поставить пальчиком на крылышках разноцветные пятнышки. Добавь цветочкам вкусного нектара, чтобы бабочка к ним прилетела.
Я у яркой бабочки
Тихо-тихо спрашивал:
– Бабочка-красавица,
Кто тебя раскрашивал?
Прошептала бабочка
Нарядная мне это:
– Кто меня раскрашивал?
Лето, лето, лето!
Советы родителям
- В начале занятия создайте у ребенка положительный эмоциональный настрой. Рассмотрите на прогулке цветы и бабочек.
- Выполните с ребенком несколько упражнений пальчиковой гимнастики:
1. «Разноцветная бабочка»
(Малыш поочередно касается цветными пальчиками подушечки большого пальца.)
Желтая, зеленая, красная, синяя,
Бабочка всегда красивая!
2. «Бабочка летает» – скрестить руки перед грудью и махать ладошками вверх-вниз. По окончании встряхнуть ладошками.
- Повторите с ребенком названия пальчиков: большой, указательный, средний, безымянный и мизинец.
- Покажите и назовите ребенку краски, какими будете рисовать бабочку.
- Перед раскрашиванием ладошкой налейте немного краски в блюдце, чтобы ребенок смог смочить ладошку, а затем приложить к бумаге.
Лебедь
Малыш, посмотри, у меня пушинка, белое перышко. Знаешь, чье оно?
Полетели лебеди
С севера на юг.
Растеряли лебеди
Белый-белый пух.
Давай дорисуем лебедю перышек на крыле. Какого цвета эта птица? В какую краску будем окунать ладошку? Сделай много белых отпечатков на крылышке. А теперь поиграем в летающих лебедей?
Руки мамочки моей –
Пара белых лебедей:
Так нежны и так красивы,
Столько в них любви и силы!
Целый день они летают,
Будто устали не знают.
В доме наведут уют,
Платье новое сошьют,
Приласкают, обогреют –
Руки мамы всё умеют.
Советы родителям
- В начале занятия создайте у ребенка положительный эмоциональный настрой. Рассмотрите лебедей на пруду или в зоопарке.
- Выполните с ребенком несколько упражнений пальчиковой гимнастики:
1. «Осень наступает, лебедь улетает»
(Машем ладошками к себе, зовем осень. Машем ладошками вверх-вниз, улетаем как лебеди.)
Осень, осень, приходи,
Осень, осень, погляди!
Лебедь крыльями взмахнет
И летит под небосвод.
2. «Ладошка»
(Пальцы одной руки «клюют» по раскрытой ладошке другой и наоборот.)
Потихоньку по ладошке наши пальчики пойдут.
Серединку на ладошке наши пальчики найдут.
И как птички на ладошке они зернышки клюют.
Там клюют, и тут клюют,
Никому их не дают.
- Повторите с ребенком названия пальчиков: большой, указательный, средний, безымянный и мизинец.
- Перед раскрашиванием ладошкой налейте немного краски в блюдце, чтобы ребенок смог смочить ладошку, а затем приложить к бумаге.
Рыбка
Малыш, отгадай загадку:
В воде она живет.
Нет клюва, а клюет.
Блещет в речке чистой
Спинкой золотистой.
Рассмотрите рыбку, покажите, где ее голова, где хвост. Что у рыбок на голове? Где у них спина? А где брюшко? Что еще есть у рыб? Чем покрыто их тело? Уточните, что голова спереди, хвост сзади, спина сверху, брюшко снизу. На голове есть рот, глаза. На спине, хвосте и брюшке – плавники, а тело покрыто чешуей.
Давай украсим рыбке чешую. Пусть станет нарядная! Смочи ладошку в красной краске и поставь много отпечатков на теле рыбки. А теперь поиграем: ты будешь рыбкой, а я – рыболовом.
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть,
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Советы родителям
- В начале занятия создайте у ребенка положительный эмоциональный настрой. Рассмотрите рыбок в аквариуме.
- Выполните с ребенком несколько упражнений пальчиковой гимнастики:
1. «Кулак–ребро–ладонь»
(Ребенок делает несколько серий движений рукой на столе: ставит на стол кулак, затем ладонь на ребро, ладонь плашмя, не сбиваясь с ритма. Затем меняем руку. Можно попробовать выполнить обеими руками одновременно.)
2. «Рыбка»
(Ладошки вверх, потом хлопаем кулачком по столу, шевелим пальчиками, встряхиваем ладошками.)
Прямо к нам плывет в ладошку!
Хлопнем по воде немножко…
Чтобы рыбку нам схватить,
Надо очень ловким быть.
Как чудесно мы играли,
И в игре тренировали,
Наши пальчики, ладошки,
Ну, и кулачки немножко.
- Повторите с ребенком названия пальчиков: большой, указательный, средний, безымянный и мизинец.
- Перед раскрашиванием ладошкой налейте немного краски в блюдце, чтобы ребенок смог смочить ладошку, а затем приложить к бумаге.
______________________________________________________________________
Пальчиковый игротренинг очень эффективен в раннем и дошкольном возрасте. Доказано, что гимнастика для пальцев рук способствует речевому развитию. Если малыш еще не говорит или говорит мало, предложите ему этот альбом. В альбоме приведены комплексы игровых упражнений с пальцами рук для детей 2–5 лет в составе занятий по рисованию пальчиковыми красками. Ведь эффект пальчиковой гимнастики зависит от того, чем еще занят ребенок – лепкой, рисованием, аппликацией. Все упражнения сопровождаются веселыми стихами. Это еще один секрет успеха: эмоциональность и образность упражнений, эмоциональный контакт ребенка и взрослого очень важны. Наши занятия несомненно доставят радость обоим.
В апреле этого года Анютиной прабабушке исполнолись 74 года. Вот такой подарок сделали бабуле:
Решили порисовать шариками. Правда технику взяли такую: сам шар кисточкой я мажу детям, а они катают-рисуют. Получилось очень красиво)))
Вот и добрались мы наконец таки до .....
ПАЛЬЧИКОВЫХ КРАСОК
нам ооочень понравилось,вымазались все с ног до головы,потом с сыном пол часа отмывались сами,а потом ещё пол часа отмывали всю комнату))) покрывало с дивана в одном месте так и не удалось отстирать)))но это ничего)))
решила наше творчество,повесить в новую комнату на даче)))
Зима 2012 вот такая...
Паша 9лет и Ваня 11 лет.Вот такую лягуху Артём сегодня сотворил на занятии по рисованию!
Мне очень нравятся эти занятия, т.к. теперь это для меня еще и сюрприз. Я жду за дверью вместе с другими мамами, что же в этот раз сотворит сынок:) И каждый раз это что-то новое, не похожее на предыдущее, творение. Обязательно объем, хотя бы в одной какой-нибудь детали. Обязательно сюжет, и разные фактуры. Конечно есть заготовки. Но все равно дети многому учаться (забавно, но Артём никак не научится не боятся пачкать, он рисует аккуратно, боится испачкать себя и стол, а Катя его уговаривает "мазнуть"))) сегодня рассказывала после занятия, как мазнула вместе с его рукой, а Артём аж ахнул))) ).