Войти Регистрация

Заниматься с малышом нужно регулярно, но недолго: для начала 5 - 10 минут в день будет достаточно, позже его можно продлить до 30 минут. Занятие должно обязательно проходить в виде игры, тогда вашему ребёнку будет легко и очень интересно.

Для того чтобы освоить технику чтения без особых проблем, сначала нужно хорошо выучить все буквы. Начать легче всего с кубиков: картинки, изображённые на них, помогут малышу узнать знакомый предмет, и с вашей помощью он научится называть букву, дом - Д, кукла - К. Потом поиграйте с малышом, предложите ему найти букву Д, но не спешите подсказывать. Дайте малышу возможность самостоятельно отыскать кубик с этой буквой, ну а если у него пока не получится, то подскажите ему что буква Д - это домик.
После изучения букв с помощью кубков ещё слишком рано переходить к чтению, так как каждая буква ассоциируется у малыша с определённой картинкой. Если вы в гостях покажите малышу уже знакомую ему букву, но с другой картинкой, то он не сможет назвать её. В дальнейшем малышу будет очень трудно читать, так как прежде, чем назвать букву, он будет мысленно вспоминать именно свою картинку на кубике, повторять её название про себя, а только потом, вспомнив букву называть её в слух. Именно из-за этого малыш, знающий в 3 года все буквы по кубикам, в начальных классах может читать очень медленно. Поэтому, изучить буквы по кубикам нужно не только с помощью картинок, но и с помощью всех родных, друзей и просто знакомых вашей семьи. Показывая малышу букву М, скажите ему, что это - мама, П - папа, Р - Рома, твой друг. Главное, чтобы ваш малыш очень хорошо знал того человека, с которым вы связываете ту или иную букву. Затем можно продолжить играть, предложите малышу найти мамину буковку или папину, не называя букву. Когда он найдёт её, то обязательно вместе с малышом произнесите вслух: "Мамина буква М". Позже начните складывать из кубиков вместе с малышом простые слова: мама, папа и т.д. Это ещё нельзя назвать чтением, но зато потом вашему крохе будет намного легче. Даже если малыш уже очень хорошо освоил буквы на кубиках, ещё не время приступать к чтению. Сначала нужно приобрести первую книгу для вашего малыша - Азбуку. Нужно подобрать такую книгу, в которой побольше новых картинок, изображённых рядом с уже знакомыми для вашего малыша буквами. Например, если на кубике с буквой К была изображена кукла, то в азбуке на эту же букву К изображён кот. Это поможет вашему малышу легче узнавать именно букву не только с помощью изученного ранее изображения на кубике. Хорошо, если на каждой странице есть не только картинка для данной буквы, но и маленькое четверостишье из слов, начинающихся на эту букву. Ежедневно перед сном, повторяя с малышом изученные буквы, не забудьте прочитать ему и маленькое четверостишье. Это понравится вашему малышу так же, как и чтение сказок перед сном, и поможет ему закрепить уже пройденный материал, изученные им буквы. Вот теперь, после того как изучен весь алфавит, можно начинать учить ребёнка читать. Для того, чтобы приступить к изучению и освоению техникой чтения, нужно приобрести вторую книгу. В начале такой книги для чтения должны быть расположены слоги, начинающиеся на какую-то определённую букву, потом простые слова из них, затем более сложные слова, а в конце - небольшие предложения, составленные из этих слов. Очень удобно, когда первые слоги изображены так: от первой буквы к другой нарисованы маленькие следы или маленький бегущий мальчик. Изучая слог, например, -ма, легко можно объяснить малышу, что буковка М пошла в гости к буковке А, получилось -ма. Или что мальчик Миша - М, пошёл в гости Ане - А и получилось -ма. Затем можно приступать к чтению первых простых слов, составленных из изученных уже слогов: ма-ма, па-па. Читая первые простые слова, не забывайте повторять с малышом буквы, чтобы ему потом было легче перейти к более длинным и сложным словам. Предложения в конце книги, составленные из прочитанных слов, должны быть не очень большими и содержать информацию, знакомую и понятную для малыша. Хорошо, если рядом с такими предложениями есть картинки, на которых нарисовано то, про что написано в данном предложении. Это поможет малышу понять, что его усилия не напрасны, и с огромной радостью осознать то, что он абсолютно правильно прочитал это предложение. Изучив технику чтения по слогам, можно переходить к чтению слов и предложений, не разбитых на слоги. Для этого нужно купить новые книжки с маленькими четверостишьями или рассказами. Читая с малышом маленькие четверостишья, вы можете развивать не только чтение, но и логику мышления, и даже память. Возле каждого стишка, так же, как и во второй книжке возле предложений, должна быть нарисована картинка с изображением событий, происходящих в этом четверостишье. Например, прежде чем приступить к чтению такого четверостишья: Под корягой в буреломе Спит медведь, как будто в доме. Положил он палец в рот И, как маленький, сосёт. сначала нужно детально изучить всё, что изображено на картинке рядом с ним. Спросите своего ребёнка про то, кто нарисован на картинке? (медведь) Где он сидит? (под корягой) Что он делает? (спит) А ещё? (сосёт палец). Прочитав первую строку, вместе повторите её в слух, прочитав вторую строчку, вместе повторите уже две строки, и первую и вторую. Вашему малышу понравятся все четверостишья из маленькой книжки, если они будут интересными и понятными для него, он с радостью прочитает и даже запомнит их наизусть. А когда к вам в гости кто-то придет, ваш малыш с гордостью прочитает эти стихи для них. Иногда малыши забывают какое-то сложное или не совсем понятное для них слово (например, "в буреломе"). Не спешите подсказывать его, а просто скажите своему ребёнку о том, что он уже большой и умеет самостоятельно читать. Это подбодрит его и он, прочитав слово, которое забыл, легко вспомнит всё продолжение стишка. Каждый день читайте вместе новые четверостишья, повторяйте уже прочитанные раньше и обязательно читайте их своим гостям. К первым сказкам лучше перейти немного позже, чем к четверостишьям, так как пока малышу будет трудно понять и осознать большой объём информации. Не забывайте просить вашего ребёнка рассказать вам свои словами то, что он прочитал. Это очень хорошо тренирует память, а также положительно влияет на развитие личности вашего ребёнка. И ещё не забывайте в процессе обучения чтению хвалить своих детей за их пусть ещё пока маленькие, но уже достижения. Это поможет им развить не только технику чтения, но также уверенность в себе, и в своих силах. Не забывайте, вашему малышу всегда нужна ваша поддержка и ваша любовь!

______________________________________________________

Тае сейчас 3 года 6мес. буквы знает все, но соединить две буквы вместе пока не получается самостоятельно. Вот и стараюсь сделать процесс обучения более интересный, чтобы чтение было в радость. Тая очень любит книжки, чтобы я ей почитала и сама говорит, что хочет научиться читать. Отдавать в какой-то развивающий центр не вижу необходимости, думаю прийдет время и она научится читать, тем более, что мы занимаемся с ней регулярно. Правда Азбуки нет, надо прикупить, так наверное легче будет научиться читать.

Помню сама, когда была в этом возрасте доставала маму, что ХОЧУ ЧИТАТЬ. Буквы знала, могла говорить, например, Б и А, а вместе ну никак не выходил слог БА, но к 4-м годам все таки смогла и зачитала все подряд.

Посмотреть 9 комментариев

Комментировать

а что вы делаете из каштанов???

мы варим "Суп"

раскалдываем по разным формочкам, делаем "грибы"

делитесь идеями!

image

Посмотреть 10 комментариев

Комментировать

Есть 3 изветный способа сохранить листья на зиму.

1. способ. самый быстрый. прогладить лист между двух газеток например, лучше белых листов или салфеток.

2. способ. менее быстрый, зато менее травматичный. проложить листья между листами книги (между салфетками разумеется) и оставить на 5 дней под прессом (можно прямо межу книг на книжной полке)

3. способ, длительный.

подходит для любой сложности цветов. засыпать листья или цветы песком, ровным слоем. дать высохнуть. для идеального состояния цветов- не менее 2х недель.

особенности сбора листьев. желательно собирать уже опавшие листья- раз.

два- лучше собирать листья в сухую погоду. тогда они лучше сохнут и держат форму.

так же можно засушить травку

собрать жёлуди, каштаны, камушки.....

то, что насобираете. выствляйте комментариями к посту. жду ваших фоток!

начало занятий в октябре!

желающие писать уроки стучитесь в личку!

Посмотреть 12 комментариев

Комментировать

я о ней уже писала и повторюсь

очень интересная

с крупными картинками

текстом с расчётом на возраст от1 до 5

Посмотреть 5 комментариев

Комментировать

 

ИГРУШКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-12 МЕСЯЦЕВ

Читать далее →

Посмотреть 1 комментарий

Комментировать
Комментировать

советую прикупить.

из этой же серии есть тесты для деток разных возрастов.

для много разового использования и для счёта эту книгу я решила отсканировать.

:)

спокойные приятные рисунки. понятные задания.

Комментировать

отличные прописи

от 1 до2

от2 до 3

итд.

в каждом возрасте 12 книг по месяцам.

прописи тематические. Катюше очень нравятся!

но! в стрельце одна пропись стоит 48-54р, а в книгомире, например, 90-100р.

100р за неё отдавать смысла нет. скажу сразу.

прописи надо хорошо просматривать внутри. так как некоторые мне совсем не понравились. и картинками и содержаниме.

от чего-то Катя в всоторге.

у меня дома почти 3 полных серии

от1 до2

от 2до 3

от 3до 4

мы выборочно занимаемся по всем.

это одна из поледних купленных прописей

это вставка в центра. деревья нужно вырезать и к каждой картинке подобрать своё дерево по времени года.

к каждой прописи имеется рекомендация для родителей, как нужно заниматься.

рекомендую!

Посмотреть 4 комментария

Комментировать

покупные книжечки. каждая 8 рублей

в каждой по 4 заготовки

Посмотреть 20 комментариев

Комментировать

Мой Мизинчик, где ты был?
С Безымянным щи варил, 
А со Средним кашу ел, 

Читать далее →

Посмотреть 4 комментария

Комментировать