Войти Регистрация
Погодные явления
Интересные и познавательные недельки для малышей! Обмен опытом, конкурсы, викторины, литература и многое другое.
4870 участников, 2029 вопросов

Мы приглашаем вас в увлекательное путешествие по природным явлениям. Если вы не боитесь ветров, снегов, дождей, гроз, ураганов, торнадо, шторма, то присоединяйтесь к нам! Погода - это непредсказуемое приключение, где будет солнце, радуга, роса, туман, иней и много-много еще увлекательного! Как звучит погода? Чем она пахнет? Как появляются облака? Дожди? Ураганы? Хотите это все узнать? А еще и выполнить интересные задания? Тогда занятие под ключ для 4-5-6 лет именно для вас!


Только авторская методика, авторские отрисовки, современные подходы и комплексные сбалансированные материалы для гармоничного развития!

Комплект доступен на русском и украинском языке.

Читать далее →

Комментировать

Что произойдет, если соединить интересный рассказ, картины художников, интересный эксперимент и много творчества? Получится отличное тематическое занятие для ребенка по теме "Закаты и рассветы"

Читать далее →

Комментировать

Прекрасно отрисованный комплект занимательных заданий для детей, которого объединяет тема снежинок.

Комплект с занимательными заданиями на развитие внимания, мышления, логики, пространственного ориентирования, математических способностей, мелкой моторики, творческих способностей, эстетического вкуса, а также познавательные задания.

Под катом много фото комплекта.

Читать далее →

Комментировать

Кто вяжет снежинки и с неба бросает?

Узоров таких даже мама не знает

И пряжи нигде не встречали такой -

Наш город весь белый, слегка голубой.

А, может быть, их вырезают из ситца

И тихо спускают ко мне на ресницы?

Слезой на щеках они медленно тают...

Откуда снежинки? Хоть кто-нибудь знает?

(Н. Родивилина)

Снег - одно из главных чудес природы для ребенка. Ведь зимой для детворы это самая большая забава. Как же радуются дети, когда на улицах выпадает снег и с наступлением зимы, как не вспомнить о снежинках! Удивительная и завораживающая книга «Снег. Зимнее чудо» - новинка от издательства «МИФ», авторы фотограф-натуралист Марк Кассино и специалист по кристаллам Джон Нельсон. В книге рассказывается, конечно же, о снеге, а маленьких, но таких красивых снежинках.

Какие бывают снежинки? Это ведь их миллиарды образуют то белоснежное великолепие, которое мы наблюдаем зимой вокруг себя.


Читать далее →

Комментировать


Недавно мы участвовали в открытой тематической неделе "Зима" Оксаны Клоковой. Для занятий мы использовали материалы Оксаны, свои материалы.

Читать далее →

Комментировать

Это занятие проводилось в начале июля. Я в то время заинтересовалась методикой Шичида, и готовилась к ТН погода. Хотела провести ТН по погодным явлениям, разным. Ну и как то объединить это всё с шичидой. И вот в один день мы просыпаемся и наблюдаем тучи. Я как загорелась, и на скорую руку сделала недостающие задания, сбегала их распечатала (благо копицентр возле дома) и даже раскрасила. Когда раскрашивала последнюю картинку началась гроза.

И вот провели мы довольно спонтанное занятие по теме дождь. По методу Шичида тогда занимались первый раз, Некоторые задания Кирюша выполнял так, как будто он это делал уже много раз....

Но так как было уже давненько, я всех подробностей не помню, и возможно фото не по порядку.

Во первых сначала мы наблюдали в который раз дождь, слушали гром, и пытались уловить молнию))) Говорили о дожде немного.

Потом начали заниматься.

Читать далее →

Комментировать

На прошлой неделе мы с Дашей изучали такой сложный процесс, как круговорот воды в природе. На практике всё оказалось совсем несложно, а наоборот интересно. Знакомство с этим явлением у нас проходило в форме игры, где Даша была в главной роли - в роли капельки. О том, как моя капелька попутешествовала , расскажу в этом посте.

Читать далее →

Посмотреть 49 комментариев

Комментировать

Немного наших игр с радугой!

Читать далее →

Посмотреть 32 комментария

Комментировать


Снег кружится,
Снег ложится -
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица
И, конечно, человек!

С. Михалков

На прошлой неделе у нас был сильный снегопад. И я решила провести с детьми давно подготовленное занятие по "снежной" теме, которое не успела провести раньше.

Читать далее →

Посмотреть 2 комментария

Комментировать
Комментировать

Начали с просмотра карточек, серия  "Загадки природы". Изучаем солнце, дождь, тучи, облака. Кратко рассказала о них. Получилось очень познавательно и интересно 

Читать далее →

Посмотреть 3 комментария

Комментировать
ФМ «Природные явления»проходил под руководством Машеньки.


1 день. Солнце, луна, облака, звезды

Первую половину дня мы посвятили солнцу. Утро оказалось у нас очень насыщенным, но все успели сделать, что планировали. В начале я развесила картины на наш «стенд», где изображено солнце. Немного о нем поговорили. А далее приступили к самим занятиям.

Читать далее →

Посмотреть 2 комментария

Комментировать
После зимних каникул  "Клуб почемучек" снова возобновляет свою работу. В новом выпуске Клуба я отвечаю на детский вопрос: «Почему снег белый?» в виде

развивающего тематического занятия.

Если ваш малыш тоже хочет это узнать, если ему интересно делать опыты и эксперименты, если он любит разглядывать картины и слушать стихи, если вы хотите, чтобы такие сложные физические понятия как «свет и цвет» стали понятны ему уже сейчас, то приглашаю заглянуть ко мне в "Клуб почемучек">>

Клуб почемучек: Почему снег белый?

Читать далее →

Комментировать

Тематический день

На этой неделе у нас случилось важное событие - наконец-таки и  до нас дошла зима со снегом, сугробами и морозом! Очень мы этому рады с Дашей! (Правда, снег у нас это уже не совсем первый, а второй - первый снег  не продержался и двух дней, мы и опомниться не успели, как снова наступила осень, так что он не считается)))))). Поэтому мы просто не могли не  отметить  это приятное для нас обеих событие, и я решила организовать для Даши  снежный денёк у нас дома.

Читать далее →

Посмотреть 4 комментария

Комментировать

Думаете, что занятие на тему солнышка и дождика очень примитивно и трехлетний ребенок никакой новой информации не получит, и обыграть ее интересно не возможно....

Если так, то прошу под кат

ТЗ Зачем дождик и солнце?

Читать далее →

Посмотреть 10 комментариев

Комментировать

Болеем, мы все болеем, а за окном такие чудеса творятся. ТЗВроде только что светило солнышко, но вот уже все небо затянуто серыми тучками. А через мгновенье идет моросящий дождик. Смотришь в окно минут через 10 - уже ливень. А потом и вовсе первый снег! И закончился это волшебный полдень градом. Ну разве не чудеса? 

ТЗ

 

Читать далее →

Посмотреть 21 комментарий

Комментировать
Комментировать

В рамках нашей ТН "Природные явления" несколько дней посвятили красавице Радуге.



Оказывается "радуга"-это претерпевшее изменение слово "райдуга" или "божья дуга".

Для начала рассказала Иришке сказку про мальчика который помогал радуге (эта и вторая сказка про радугу, которую рассказывала на ночь в конце поста), и решили мы повторить его опыт. Я сама не ожидала, что так здорово получится)


Играли с крашеным рисом - делали радугу по образцу (Иришкина слева) Средняя - это доча развлекалась)

Раскрашивали пальчиковыми красками:


Очень понравилось рисовать губкой (на влажную губку наносите гуашь - красную, желтую, синюю и еще немного красной - проводите по листу и получается радуга)

Сделали вместе подвеску - радугу, на которую теперь дуем, чтоб крутилась

Это Ирен делает капельки - одевает бусинки на иголку

Делали радугу из проволочек, за идею спасибо

Алина

у нас конечно не совсем похоже получилось, но Иришке понравилось, пока всю упаковку проволочек не повтыкала - не успокоилась.

Ну и немного пальчиковой гимнастики и стишков:

Посмотрите: радуга над нами, (Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение) .

Над деревьями, (Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты) .

Домами, (Руки сложены над головой крышей) .

И над морем, над волной, (Нарисовать волну рукой) .

И немножко надо мной. (Дотронуться до головы) .



Разноцветно коромысло

Над дорогою повисло.

Семь цветов - одна дуга,

Это чудо -...

(Радуга)

После дождика бывает,

Что полнеба закрывает.

Разноцветная дуга

Солнечная ...

(Радуга)

Сказка о Радуге

Жила на свете Радуга, яркая и красивая. Если тучи покрывали небо и на землю обрушивался дождь, Радуга пряталась и ждала, когда тучи раздвинутся и выглянет кусочек солнышка. Тогда Радуга выскакивала на чистый небесный простор и повисала дугой, сверкая своими цветами-лучиками. А было у Радуги этих лучиков семь: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый. Люди увидели Радугу на небе и радовались ей. А дети пели песенки:

Радуга-Радуга, Радуга-дуга!

Принеси нам, Радуга, хлеба-молока!

Поскорей нам, Радуга, солнышко открой;

Дождь и непогоду ус-по-кой.

Очень любила Радуга эти детские песенки. Заслышав их, тотчас откликалась. Цветные лучики не только украшали небо, но и отражались в воде, множились в больших лужах и капельках дождя, на мокрых оконных стеклах... Все были рады Радуге...

Кроме одного злого волшебника Черных Гор. Он терпеть не мог Радугу за ее веселый нрав. Он злился и даже закрывал глаза, когда она появлялась после дождя на небе. Решил злой волшебник Черных Гор погубить Радугу и отправился за помощью к древней Фее Подземелья.

- Скажи мне, древняя, как избавиться от ненавистной Радуги? Уж очень мне надоели ее сияющие лучики.

- Укради у нее, - проскрипела древняя Фея Подземелья, - только один какой-нибудь лучик, и Радуга умрет, потому что жива она, только когда семь ее цветов-лучиков вместе, в одной семье.

Обрадовался злой волшебник Черных Гор.

- Да неужели так просто? Я хоть сейчас вырву из ее дуги любой лучик.

- Не торопись, - глухо проворчала Фея, - вырвать цвет не так-то просто.

Надо на ранней утренней заре, когда Радуга еще спит безмятежным сном, тихо подкрасться к ней и, как перо у Жар-птицы, вырвать ее лучик. А потом намотать его на руку и умчаться подальше от этих мест. Лучше на Север, где короткое лето и мало гроз. С этими словами древняя Фея Подземелья и подошла к скале и, стукнув по ней своей клюкой, вдруг исчезла. А злой волшебник Черных Гор подкрался тихо и незаметно к кустам, где на утренней заре среди цветов спала красавица Радуга. Ей снились цветные сны. Она не могла и предположить, какая беда повисла над ней. Злой волшебник Черных гор подполз к Радуге и протянул свою когтистую лапу. Радуга даже не успела вскрикнуть, как он вырвал из ее шлейфа Синий лучик и, крепко намотав его на кулак, бросился бежать.

- Ой, я, кажется, умираю... - только успела сказать Радуга и тут же рассыпалась по траве сверкающими слезинками.

- А Злой волшебник Черных Гор мчался на Север. Большая черная ворона несла его вдаль, а он крепко держал в руке Синий лучик. Злой волшебник свирепо улыбался, подгоняя ворону, и так спешил, что даже не заметил, как впереди засверкали переливчатые разводы Северного сияния.

- Это что такое? - крикнул он. - Откуда здесь взялась эта преграда?

А Синий лучик, увидев среди множества цветов Северного сияния и синий цвет, крикнул изо всех сил:

- Брат мой, Синий цвет, спаси меня, верни меня к моей Радуге!

Синий цвет услышал эти слова и тотчас пришел на помощь брату. Он подошел к злому волшебнику, вырвал лучик из его рук и передал быстрым серебристым облакам. И очень вовремя, потому что Радуга, рассыпавшаяся на мелкие сверкающие капли-слезинки, стала высыхать.

- Прощайте, - шептала она своим друзьям, - прощайте и передайте детям, что я больше не явлюсь на их призывы и песенки.

- Стой! Стой! - раздался вдруг радостный крик. - Стой, Радуга, не умирай! Я здесь, твой Синий лучик вернулся! - С этими словами он прыгнул на свое место посреди цветных братьев, между голубым и фиолетовым цветами.

Случилось чудо: Радуга ожила.

- Смотрите-ка! - воскликнули радостно дети, увидев на небе пляшущую Радугу. - Это же наша Радуга! А мы ее уж заждались.

- Смотрите-ка! - говорили взрослые. - Радуга засияла! Но вроде не было дождя? К чему бы это? К урожаю? К радости? К добру...



Посмотреть 7 комментариев

Комментировать

Были в деревне, видели грозу, Иришку она очень заинтересовала. Поэтому и выбрали ТН "Природные явления". Для начала решили изучить дождик, тучки и облака:

Читать далее →

Посмотреть 4 комментария

Комментировать