Войти Регистрация
Дом, милый дом
По уставу ВОЗ "здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия" Поэтому в сообществе основные темы - здоровье семьи, воспитание детей, отношения в семье, организация времени, жизни с детьми, домашнего пространства.
230 участников, 340 вопросов

источник

Планирование меню «Месяц-неделя»

Чаще всего я планирую меню ближе к выходным. Хотя, честно, последние два месяца не планирую (каждые выходные мы идем с мужем в магазин и там покупаем, что нужно). Просто за столько лет я уже «выучила» наши любимые блюда. Муж готовит на выходных (готовит всегда по желанию, это творческий процесс). Он просто говорит в магазине, что хочет приготовить, а я складываю все продукты в тележку. Это про делегирование и привлечение домашних к труду.

А вообще у меня есть тетрадь, где я написала меню на 12 месяцев. Отдельно

Читать далее →

Посмотреть 2 комментария

Комментировать

Не так давно на просторах интернета я встретила интересный способ избавления от ненужных вещей, в виде игры. Начинается она 1-го числа и заканчивается 30-го. Какое число на календаре - столько вещей должно покинуть мой дом. Всего нужно избавиться от вещей в количестве 465 штук. Казалось бы - огромное количество. А нет!

Я понемногу старалась избавляться от ненужного в течение уже почти 7 лет - столько я знакома с системой Флайледи. А до этого копила всякую всячину еще лет 8, то есть - с начала семейной жизни и появления своего жилья. За последние 3 года я научилась не покупать хлам.

И вот месяц назад, ранним утром 1 апреля, я увидела в сообществе Флайледи объявление о начале марафона по расхламлению. Я поняла, что мне - туда) Сегодня последний день марафона!

От чего же мне удалось избавиться:

*одежда моя 30предметов

*одежда детская 64предметов

*одежда мужа 18предметов

*игры и игрушки 15шт

*лекарства 19шт

*книги, брошюры 33шт

*поделки, неудачные рукоделки 12шт

*фото 77шт

*разные детали и предметы более 45шт

*рисунки и каляки-маляки более 100шт

*альбомы и тетради, блокноты, записные книжки 25шт

*инструкции, гарантии 10шт

*кухонные предметы, посуда 11предметов + 22пустые банки

*полотенца, скатерти, постельное 10предметов

*разные бумаги, распечатки, вырезки 19стопок

*кулинарные журналы 18шт

*диски 18шт

*ткани 18шт

Ни один уголок дома не скрылся от меня) И выработалась одна важная привычка - с легкостью расставаться с вещами. Пересмотрела свое отношение к вещам.

Выражаю огромную благодарность нашей руководительнице Ckpenka.Все таки вместе любое дело проще и веселее.

Надеюсь "полетать" еще сама, чуть позже. И набрать еще 465 вещей. Может быть в сообществе Флайледи организуют новый такой марафон, и тогда я присоединюсь к ним.

Есть к чему стремиться!




Посмотреть 4 комментария

Комментировать

Реджина Лидс помогла навести порядок в сотнях домов и написала несколько бестселлеров об организации жизни дома и в офисе. Она предлагает тратить на уборку всего по 8 минут в день - но при этом точно знать, что именно и зачем вы будете делать. Предлагаем авторский план наведения и поддержания порядка в детской комнате.

Порядок в детской за 8 минут – и надолго. Вместе с ребенком

Комната ребенка - это его крепость. В ней он учится заботиться о своем будущем доме. Вы в отчаянии всплескиваете руками при виде того, что творится в его комнате? Мой совет - пусть ваша спальня и порядок в ней станут для вашего чада примером для подражания. Лучше всего об этом сказал Ганди: «Вы сами должны воплощать в себе то изменение, которое хотите видеть в мире».

Читать далее →

Посмотреть 2 комментария

Комментировать

источник

Кайдзен - практика, которая была придумана на заводах Toyota, чтобы довести рабочие процессы до совершенства, затратив минимум средств на организацию производства. Так были сформулированы принципы отсутствия больших складов, постоянного контроля качества на каждом этапе работы, наблюдения за процессом в поисках недоработок и ещё многое другое. В том числе и система 5S, с которой обычно и начинается изучение и внедрение системы кайдзен.

5S: сортировка, систематизация, содержание в чистоте, стандартизация, совершенствование - принципы, на которых должна строиться идеальная работа.

Дома у нас занятий не меньше, чем на работе, так почему бы не использовать полезные советы в личных целях? 5S иногда воспринимают только как обязательную уборку рабочих мест в конце трудового дня, поэтому и результаты не видны. Какой смысл раскладывать вещи по местам, если ими неудобно пользоваться! Нет, с помощью простой уборки автомобиль не собрать.

Читать далее →

Комментировать
Комментировать

источник

От правильного хранения вещей во много зависит их долговечность и внешний вид. Недостаточно просто постирать и спрятать наряд в шкаф, необходимо правильно его развешать, отсортировать и упаковать. Давайте с вами разберемся в тонкостях хранения вещей и комплектации нашего гардероба.

Стирка

Никогда не храните грязные вещи в шкафу. Это должно стать «золотым правилом» каждой хозяйки. Мало того, что это негигиенично, так еще и могут испортиться от этого другие вещи, соседствующие в шкафу с грязным нарядом. На этикетке любой одежды имеются специальные указания по поводу стирки и чистки, придерживайтесь их.

Если указано, что стирать вещь следует при температуре в 40 градусов, то не рискуйте, устанавливая температурный режим стиральной машины на 60 градусов. После такой неправильной стирки вы можете остаться с вылинявшей и потерявшей форму одеждой.

Что касается пятен на вещах, то

Читать далее →

Посмотреть 8 комментариев

Комментировать

статья здесь


Комментировать

источник

В полный стакан воды не нальешь. Это один из основополагающих принципов любых перемен. Невозможно кардинально изменить жизнь и переписать историю на своем листе, если действовать исходя из неразобранного багажа опыта.

Ваш жизненный пазл будет всегда собираться в одну и ту же картину, если вы будете использовать те же самые элементы, сколько раз их не перемешивай на старте.

Начинать осознанное создание себя и своего нового опыта надо с обнуления.

Не с поиска целей, не с декларирования видения себя через пять лет, не с вопросов миссии и предназначения. Весь это процесс будет путаться о былые представления, которые к тому же забирают уйму энергии.

Начинать надо с выкидывания всего хлама из своей жизни: на физическом, энергетическом и ментальном уровнях.

Бесконтрольное накопительство прошлого ведет к двум вещам:

Читать далее →

Комментировать

источник

Какие я ставила цели?

  1. Уменьшить количество времени и сил, затрачиваемых на приготовление завтраков и ужинов. Раньше я каждый день мучительно придумывала что бы приготовить, зачастую нужных продуктов не оказывалось в холодильнике, приходилось экстренно бежать в магазин. В целом у меня было ощущение, что я готовлю слишком однообразно.
  2. Повысить удовлетворенность всех членов семьи от совместных трапез. Раньше, обед или ужин всей семьей в выходные часто превращался в скандал из-за чьего-то плохого настроения, различия во вкусах или других бытовых мелочей.

Что я выполняла?

Читать далее →

Посмотреть 3 комментария

Комментировать

источник

Моему сыну уже исполнился 1 год и 2 месяца. Как и любой маме, мне хочется проводить с ним много времени: играть, творить, заниматься развитием. А еще я совсем недавно вернулась на работу и стала ценить наше совместное время еще сильнее. Однако чаще всего я провожу больше времени на кухне, чем в детской комнате. Если вы едите на обед то, что осталось со вчерашнего ужина, то вы меня поймете. Поэтому именно на кухне я начала претворять в жизнь оптимизацию временных затрат и внедрять кухонный тайм-менеждмент для мам, который позволяет готовить быстро и просто. Мне пришлось существенно пересмотреть свои принципы приготовления пищи, и я хочу поделиться с вами некоторыми из них:

Читать далее →

Комментировать

источник

Разбросанные вещи, игрушки под ногами, на стуле свалены мятые рубашки вместе носками и зарядками для телефона… Это знакомая, но не очень радостная картина, и конечно любым родителям хочется, чтобы в комнате ребёнка был порядок. Как этого добиться? В этой статье - подсказки для родителей детей разных возрастов, вы просто выберите из списка то, что подойдёт именно вам.

Итак, если вы хотите помочь своему ребёнку поддерживать порядок в его комнате…

Читать далее →

Комментировать
Люди, как правило не отдают себе отчёта в том, что в любой момент могут выбросить из своей жизни всё, что угодно. В любое время. Мгновенно.

Наверное вы замечали, что хозяева квартир, беспорядочно набитых старой мебелью и разным барахлом, обычно несчастны и неудачливы в жизни. Возможно у них есть множество причин, чтобы скапливать, как им кажется нужные вещи. Однако это и является одной, возможно, главной причиной их несчастья - они просто не оставили место для нового. Ведь, если не научить себя освобождать место для нового, вы никогда не избавитесь от старого и тем самым живя воспоминаниями будете становится со временем только несчастными.

Чтобы разорвать этот порочный круг, избавьтесь от ненужных вещей, как можно скорее! Уже сейчас начните применять эти рекомендации, чтобы

Читать далее →

Посмотреть 7 комментариев

Комментировать
Отрывок из книги "Летающая домохозяйка. Размышления у кухонной раковины" Автор - основательница системы флай леди.

Хлам крадет ваши деньги!!!

Хлам крадет мои деньги многими способами! Только сегодня нам пришлось купить новый навозоразбрасыватель для газона. Почему?! Потому что мы не можем найти среди груды хлама в гараже тот, который купили в прошлом году. И это только один пример… Я не могу сосчитать, сколько шлангов для поливки, газонокосилок, разбрызгивателей и тому подобного приходится покупать из-за засилья хлама.

То же самое с моим хобби. Я знаю, что уже дважды покупала альбом для газетных вырезок, но поскольку не могу найти его у себя на столе, в конце концов покупаю третий за эту неделю…

Завтра Пасха, и мне придется купить новые туфли для моих девочек, потому что мы не можем найти по одной туфле из каждой пары, которые у них есть… В платяном шкафу слишком много барахла!

Хлам лишает меня не только денег, но и разума!

Дела стоят, потому что я трачу время на покупку разных вещей взамен тех, которых не найти…

Немногие думают, что хлам - это хорошо. Но задумывались ли вы когда-нибудь о том, насколько он на самом деле влияет на вашу жизнь? Прочитав следующие страницы, вы никогда больше с прежним чувством не войдете в захламленную комнату.

В Оксфордском словаре английского языка дано следующее определение хлама: «Неопрятное собрание вещей». Это весьма сдержанный взгляд на поистине зловещую проблему.

Рассмотрим хлам следующим образом: хлам- это когда чего-то слишком много в ограниченном пространстве. У кого из нас не скопилось слишком много вещей в домах, которые слишком малы для них? Это происходит по разным причинам. Например, ваша семья увеличилась, а дом - нет. Вы притащили слишком много вещей в дом, который недостаточно велик.

Вы перемещаете или пытаетесь упорядочить вещи. Сколько же людей пыталось использовать пластиковые сумки, картонки, красивые коробочки, корзины для грязного белья, чтобы организовать все это добро! Я поведаю вам маленький секрет: хлам упорядочить невозможное.

Когда слишком много вещей скопилось в слишком маленьком пространстве, ваш дом не может дышать, вы не можете дышать; хлам побеждает, и вы чувствуете, что задыхаетесь в собственном доме.

Хлам не приносит радости.

Хлам - это вещи, которые вам не нужны, которые вы не любите, которые не приносят вам радости. Нужные и любимые вещи, которые приносят радость, необходимо и важно иметь. Вещи ненужные и нелюбимые не вызывают ничего, кроме раздражения и усталости.

Хлам дезорганизован.

Если вещи, которые вы любите, которые приносят вам радость, валяются повсюду в беспорядке, они тоже отрицательно на вас воздействуют. Положим, вы собрали прекрасную коллекцию старинных безделушек, но они разбросаны повсюду и покрыты пылью, и вы не наслаждаетесь ими по-настоящему.

Хлам заставляет жить в прошлом.

Когда вы окружены вещами из прошлого, которые заставляют переживать его заново и не приносят радости, вы не можете двигаться вперед.

Хлам порождает проблемы в семье. Полагаю, нет необходимости это пояснять.

Хлам заставляет стыдиться.

Сколько раз вы отговаривались от чьих-то визитов в ваш дом и не приглашали к себе людей из-за хлама?

Хлам отнимает жизнь.

Он становится непрошеным гостем, от которого мы не можем избавиться. Крадет у нас покой, пока мы дома, а также лишает нас радости, когда мы уходим из дома. И, что еще хуже, он порождает ужас перед тем, что придется возвращаться в хаос. Сколько раз вы допоздна задерживались на работе, лишь бы не возвращаться в свой захламленный дом? А как насчет тех из вас, кто вообще никуда не ходит из-за хаоса в своем доме?

Избавьтесь от хлама и найдите вещи, которые потеряли

Хлам нужно победить. Разве вы так не думаете? Вспомните о вещах, от которых мы отказываемся, чтобы посвятить свою жизнь этому эгоистичному гостю. Одна моя корреспондентка отказалась от семейного отпуска, чтобы заняться уборкой дома и избавить его от хлама ради безопасности малыша, который ползал по полу.

Хламовники не привлекательны для друзей или родных.

А потому мы не зовем гостей, а уж когда зовем, загоняем себя до полусмерти, чтобы придать дому презентабельный вид и не краснеть от стыда. Вы прекрасно знаете, как это бывает. Авральная уборка до трех утра, потому что завтра придут гости. В результате, не желая заниматься уборкой, мы отворачиваемся от друзей и родни, запирая наши двери и выбрасывая ключ.

Хлам не дает отдохнуть уму и телу.

Чувство вины за то, что дом захламлен, заставляет вас трудиться в режиме нон-стоп. Хлам невозможно организовать - от него можно только избавиться, как от раковой опухоли. Вышвырните его из вашей жизни, и вы почувствуете, что такое настоящая жизнь.

Я вас еще не убедила? Тогда вот вам еще пища для размышлений.

Хлам заставляет отказываться от приглашений на ланч или на уик-энд вместе с мужем.

Он также не дает вам заняться тем, чем хочется. Он орет на вас: «Ты не заслуживаешь развлечений! Ты еще не позаботилась обо МНЕ!» О этот эгоистичный хлам! Он, подобно испорченному ребенку, требует всего вашего внимания.

Хлам посылает сигналы в подсознание. Хлам говорит миру, что вы недостойны.

Мы все это слышали. Пока вы не позаботились о хламе, вы не имеете права заниматься ничем другим. Хлам промывает нам мозги, внушая, что мы не заслуживаем ничего приятного, раз уж не можем поддерживать дом в презентабельном виде. Итак, мы покупаем еще барахла на домашних распродажах или в секонд-хэнде, поскольку оно стоит всего доллар.

В этом нет ничего страшного. Я сама люблю домашние распродажи. Однако давайте задумаемся. Разве мы не заслуживаем того, чтобы нас окружали красивые и любимые вещи, а не то барахло, которое кто-то выбросил из дома? Когда мы прекратим швырять деньги на новый хлам, дабы подкармливать демона в нашем доме? Не лучше ли отложить денег на покупку вещей, которые вызовут у нас улыбку?

Хлам не хочет, чтобы вы покидали дом.

Вот почему вам так трудно собраться и уехать в отпуск. Нужно постирать белье. Договориться с кем-то, чтобы поливали ваши растения и кормили домашних животных. Или, что хуже всего, присматривали за домом. Хлам никогда не допустит в свои владения незнакомцев. Он хочет, чтобы вы были полностью в его распоряжении. Нужно оплачивать счета. Прежде чем вы уедете, хлам вторгнется в ваши финансы и семейные обязательства. Вы не составляете завещания, потому что это слишком хлопотно. Вы остаетесь дома, чтобы не принимать решений, кому заботиться о ваших детях, если с вами произойдет несчастный случай.

Хлам насылает болезни. Он притягивает пыль, которая вредна для здоровья.

Страдаете ли вы от головных болей и аллергии? Если да - вы полностью зависите от хлама. Он крадет у вас здоровье, давая предлог прикупить еще хлама. Чем его больше, тем он счастливее и тем хуже вы себя чувствуете. Порой вы не позволяете людям прийти в ваш дом, чтобы помочь, потому что хлам держит вас в карантине. Или, лучше сказать, он держит вас в темнице.

Еще один взгляд на хлам.

Хлам для наших домов - все равно что холестерин для наших артерий. Он ужасен, так что давайте рассмотрим их сходство.

• Холестерин блокирует артерии. Хлам не дает вам шагу ступить в доме.

• Холестерин повышает кровяное давление. Хлам давит на вас, вызывая стресс.

• Холестерин снижает продолжительность жизни. Хлам лишает вас радости жизни.

• Холестерин заставляет тратить деньги на лечение. Хлам также крадет у вас деньги.

• Холестерин вызывает болезни сердца. Хлам разрушает сердечные отношения в семье.

• Холестерин - результат увлечения жирной пищей. Хлам - результат увлечения вещами.

• От холестерина становятся жесткими сосуды. От хлама черствеет душа.

Итак, вам ясно, что мы должны посадить наш дом на диету, исключающую холестерин и хлам?

Как нам это сделать? Изменив наши привычки питаться (приобретать). Мы живем в обществе, где побеждает тот, кто умрет, накопив больше всех вещей. Вы хотите, что груды барахла погребли вас под собой?

Начните менять свои привычки, покупая только те вещи, которые вам нужны.

Хлам преграждал мне путь к настоящей жизни. Когда я от него избавилась, то открыла сердце для радости жизни.

Главный оплот хлама - хаос. Когда вы носитесь по дому в поисках чего-то нужного, хлам торжествует. Вы мучаетесь, когда не можете найти какой-нибудь документ на письменном столе, а хламу только этого и нужно. В процессе поисков вы устраиваете еще больший развал.

Ответ таков: больше никакого хлама!

Итак, довольно! Как же вам избавиться от этого незваного гостя?

Это нелегко. Хлам молит: «Я тебе нужен». Он вызывает у вас угрызения совести, напоминая о том, что подумают ваши родственники, если вы выставите его на холод. (Вы сами знаете, что такое подарки и унаследованное барахло, которое изводит вас годами.)

Ваш хлам скопился не за одну ночь, и потребуются дни, недели, а может, и месяцы, чтобы избавиться от напасти. Мы будем двигаться Шажками, чтобы облегчить вашу задачу. Таким образом, ваш навязчивый гость не догадается, что его выселяют. Медленно, но неуклонно хлам будет изгоняться.

Некоторым из вас, возможно, придется пойти на крутые меры, регулярно вызывая пикапы со складов благотворительных организаций. Однако какой бы метод вы ни применили, главное - применять его последовательно, и тогда хлам покинет ваше жилище. Дав ему пинка под зад и вышвырнув его за порог, вы снова получите дом в свое полное распоряжение.

Как вы действовали раньше?

Могу побиться об заклад, что в прошлом вы убирали комнату таким способом: сортировали груды хлама и передвигали их с места на место, так ни разу за все время и не избавившись от него. В результате груды хлама только увеличивались всякий раз, как вы приносили домой что-то новенькое.

Как вы будете действовать теперь? Познакомьтесь с таймером - вашим новым лучшим другом.

Мы все боимся уборки, потому что думаем, будто должны заниматься ею весь день. А я делаю это шутя, играючи, ставя таймер на короткие временные интервалы. Так легче выполнить работу! Итак, раздобудьте простой кухонный таймер или какой-нибудь другой и поставьте его на пять, десять или пятнадцать минут. Вы можете делать что угодно в течение пятнадцати минут, и это вас не убьет.

Принесите Новое - Вышвыривайте Старое!

Каждый раз, как вы покупаете что-то новое, положите в сумку (или сумки), в которых вы это принесли, аналогичный предмет, чтобы его отдать. Меня этому научила подруга, Организованная с Рождения. Я наблюдала, как она помещает новую пару теннисок в свой шкаф и вынимает оттуда старую пару, чтобы отправить ее в мусор или отдать благотворительной организации. Это так правильно. Почему же мне никогда не приходило в голову ничего подобного? В то время я билась над этим вопросом, а теперь понимаю, что наши мозги иначе устроены и нам нужно показать пример. Вы даже не будете сознавать, что расстаетесь со старьем. Если вы не можете найти аналогичную вещь на выброс, выберите два других предмета и вышвырните их. Это поможет вам не держать в доме хлама.

А теперь поставьте таймер. Вы можете начать с 15 минут. Это станет вашим ежедневным делом. Включите таймер, хватайте коробку и обойдите дом с предельной скоростью, на которую способны, собирая вещи на выброс. Главное - скорость. Не задумывайтесь и не позволяйте себе рыться в хламе. Как только у вас в коробке наберется 27 предметов, немедленно тащите ее в машину, чтобы потом отвезти в местную благотворительную организацию. Остановитесь, когда выключится таймер. На первый раз достаточно.

Вы сделали что-то для себя и для кого-то еще и должны испытывать удовлетворение. Вас будут благословлять за то, что вы отдали лишнее тем, кто нуждается; вы также сделали благое дело, выдворив хлам из своего дома, так что наконец сможете обрести покой.

И не тешьте себя мыслью, будто можете устроить домашнюю распродажу и компенсировать истраченные деньги. Вам никоим образом не вернуть того, что вы потратили, так что простите себя за лишние расходы, и пусть эти вещи благословят другую семью.

Избавьтесь от того, что вам не в радость!

Комментировать

Каждая хозяйка хочет, чтобы в ее доме царили чистота и уют, но далеко не каждая готова приложить достаточно усилий для достижения этих целей. Одним из камней преткновения может стать организация уборки дома. Именно из-за нерациональности своих действий многие тратят уйму лишних сил и времени. Мы рассмотрим в этой статье простейшие правила уборки и дадим несколько полезных рекомендаций.

Чистота и порядок - неразделимые понятия при уборке в доме

Наведение чистоты в доме идет бок о бок с порядком

Сложно назвать чистый дом уютным, если в нем беспорядок. К тому же убирать становится намного сложнее, если вокруг беспорядок. Самый простейший способ содержать дом в порядке - это не допускать беспорядка. Что под этим подразумевается?

Если вы берете какую-либо вещь с ее места, вы должны вернуть ее туда же, после окончания использования.

Например:

  • вы вернулись с работы и должны переодеться, в таком случае не кладите вещи на кресло, а повесьте их незамедлительно в шкаф;
  • если у вас появилось грязное белье, отнесите его в специальную корзину или стиральную машину, а не бросайте где ни попадя.

Все вещи должны иметь свое постоянное место и, если не используются, находиться только там.

Конечно, подобным правилам легче учиться с детства, как чистить зубы, застилать постель и т.п. Тогда повзрослев, человек будет выполнять все эти мелкие задания, как сами собой разумеющиеся, без какой-либо тяжбы. Если же это не воспитано с детства, то подобные задания могут восприниматься как назойливая работа.

Обратите на это внимание, приучайте детей к труду с ранних лет. Пусть они будут поначалу неуклюжими и нерасторопными, но со временем они станут вашими помощниками. Порядка можно добиться только систематичными и взаимными действиями всей семьи. Если семья не способна работать в унисон, то вы будете похожи на персонажей басни «Лебедь, Щука и Рак».

«Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука». (И.Крылов)

Чтобы наведение чистоты и порядка давалось легче, каждый член семьи должен увидеть мотив своей деятельности. Иными словами, каждый должен знать, зачем он это делает. Мотивация может быть материальной, например, для ребенка покупка новой игрушки.

Но гораздо лучше, когда мотивация сугубо психологическая. Комфорт и уют вызывают ощущение гордости, уверенности и контроля, повышают настроение, избавляют от стрессов и лишних проблем. Разве не раздражает вас то, что вы подолгу не можете найти какую-то вещь, которую ранее положили не на место? Когда в доме порядок, то таких проблем не бывает. Кроме этого, чистота обеспечивает более здоровую и безопасную жизнь. В комфортной обстановке вы всегда можете легко успокоиться, отдохнуть и сфокусироваться на насущных делах. Именно эти аспекты могут стать ключевыми мотиваторами.

Вопросы воспитания и мотивации очень важны в семье, их можно обсуждать на много детальнее и глубже. Мы же перейдем дальше к рассмотрению непосредственно правил уборки.

Правила уборки дома

#1. Организация и план уборки

К любой работе подходить легче, если есть четкий план действий. Вы должны знать, что необходимо сделать, в какой последовательности оптимально выполнять задания и какими методами и средствами.

Если первоначальный объем работы довольно велик, то лучше составить предварительный список - план уборки, тогда будет легче определить очередность задач и необходимые средства для уборки. Имея такой список, очень легко организовать работу всей семьи, вычеркивая каждый следующий завершенный пункт, вы будете двигаться к конечной цели.

Внимательно и скрупулезно обдумывайте каждый пункт плана, тогда сам процесс пройдет без запинок. Особенно полезны подобные списки при проведении генеральной уборки. Еще одна небольшая уловка может заключаться в том, что в первые ряды стоит ставить нелюбимые и тяжелые задания, тогда каждый следующий пункт плана будет восприниматься легче, будет сохраняться хороший темп уборки.

#2. Выбор оптимальных средств и инвентаря для уборки

Правильный выбор моющих, чистящих средств и инвентаря крайне важен. Это может существенно сэкономить время и силы. Современная индустрия хозяйственных товаров подарила нам огромное количество всевозможных высокотехнологичных и эффективных средств для уборки.

Конечно, некоторые из них могут быть недешевыми, но воспринимайте это как долгосрочные инвестиции, которые с годами дадут вам уйму свободного времени и сил. К таким передовым средствам для уборки относятся: швабры для пола, окон и салфетки для уборки, каучуковые щетки для уборки пола и чистки одежды, а также прочие чудесные приспособления.

#3. Рациональный порядок в доме

Когда вы наводите порядок, решаете, где положить ту или иную вещь, всегда задумывайтесь как часто и где она вам понадобится. Если вы будете хранить необходимый инвентарь рядом с местом его применения, то это существенно сэкономит вам время при уборке.

Например, храните средство для чистки ванны и умывальника в ванной, стиральный порошок - рядом с машинкой и т.д. Не стоит тратить драгоценное время на лишние перемещения по дому и поиск нужных средств для уборки. Это простое правило уборки, которое призвано ускорить процесс наведения чистоты.

#4. Регулярность проведения уборки - ежедневная и быстрая уборка

Намного быстрее и легче очистить какую-либо поверхность от пыли или грязи, если проводить уборку относительно часто. Накапливая грязь неделями, вы лишь усложняете себе работу - въевшаяся грязь удаляется с большими усилиями.

Быстрая ежедневная уборка существенно облегчит ситуацию. Составьте небольшой план уборки - когда и что вы убираете, тогда, тратя каждый день по 30 минут, вы легко будете поддерживать чистоту. Быстрая уборка может включать в себя, например, одну из следующих задач:

  • удаление пыли с поверхностей,
  • мойку полов,
  • чистку ванны,
  • умывальника,
  • плиты и унитаза.

Но стоит учитывать то, что некоторые задачи выполнять лучше только в комплексе. Нет смысла мыть пол только в одной комнате, иначе грязь будет просто разноситься из неочищенных комнат. Нужно вытереть предварительно пыль и только затем вымыть пол во всем помещении.

Обдумайте, что вы будете делать завтра. Убирать ежедневно несложно.

#5. Очередность проведения уборки в доме

Любую уборку всегда следует проводить сверху вниз. Сперва убирается паутина и пыль с потолка и люстр, прочищаются вентиляционные решетки, потом переходят к мебели и окнам, а завершают наведение чистоты уборкой пола.

При этом сухая уборка должна проводится перед влажной. Также не стоит использовать сразу агрессивные чистящие средства, которые могут навредить вашему здоровью. Возможно, вы обойдетесь простыми методами с использованием обычной воды, особенно, если используете современные средства для уборки. Например, план вашей быстрой уборки может выглядеть так:


#6. Семь раз отмерь, один раз отрежь

Мы часто сталкиваемся с пятнами или грязью, которые сложно вывести. В таких случаях не нужно спешить применять малоизвестные агрессивные чистящие средства. Они, во-первых, могут испортить вещь, которую вы очищаете, а, во-вторых, навредить вашему здоровью - вызвать аллергию или раздражение кожи.

Перед применением подобных средств нужно детально изучить их инструкцию по применению и предмет, который вы очищаете (материал из которого сделан предмет). Прочтение инструкции должно стать основополагающим правилом уборки. Если есть возможность, то опробуйте чистящее средство на небольшой области (там, где меньше всего видно), а уже потом, в случае успеха, обрабатывайте все пятно.

#7. В ритме танца

Довольно важную роль в любой деятельности играют настрой и рабочая атмосфера. Любимая ритмичная музыка с легкостью подымет вам настроение и, что немаловажно, задаст определенный ритм работы. Занимаясь уборкой, настраивайтесь на позитивные образы - не стоит думать, как много работы предстоит сделать, лучше представляйте себе, как будет хорошо, когда вы закончите. Думаю, каждый из нас за долгие годы уже знает, какой катализатор перед обширной работой ему нужен. Кому-то нужно выпить чашечку кофе или чая, кто-то хочет скушать сладенького, а кто-то просто закурить. В любом случае, не стоит себе отказывать в этих малых мимолетных удовольствиях. Создайте позитивный настрой и принимайтесь за уборку.

Главное правило уборки

Никакая уборка и порядок не стоят вашего драгоценного здоровья. Занимаясь уборкой, вы можете переносить немалые физические нагрузки, которые могут негативно отразиться на вас. Также моющие и чистящие средства для уборки содержат немало вредных химикатов, работать с ними стоит только в защитных хозяйственных перчатках. Но даже в этом случае вы не гарантируете себе безопасность, ведь эти средства могут испаряться. В воздух может попадать немало всевозможных кислот и щелочей, которые вы впоследствии вдыхаете. Поэтому, пользуясь подобными средствами для уборки, обеспечьте хорошее проветривание помещения.

Перед их использованием всегда читайте предостережения на упаковке, тогда вы будете точно знать, что делать, например, если ядовитая жидкость случайно попадет вам в глаза. Не стоит забывать и об аллергии, опасность представляют не только сами ядовитые вещества, но и обычная домашняя пыль. Аллергия на пыль вызывается микроскопическими клещами, которые любят обитать в мягкой мебели. В таком случае, респиратор может значительно облегчить уборку.

Безусловно, каждый стремится навести порядок и чистоту побыстрее и с минимальным расходом сил и средств, но организация и план уборки не являются простой задачей. Если не забывать о вышеприведенных правилах уборки дома, делать все разумно и последовательно, то вы без проблем сможете достичь этих целей.

Комментировать

Когда-то размещала свою статью в другом сообществе. Вот теперь размещаю здесь. Надеюсь, вам она окажется полезной.


Если человек просыпается на работу за 1,5часа до выхода из дома, то он спокойно выполняет все утренние дела и спокойно идет на работу. Если он проснется за 1 час, то успеет все равно собраться и выйти вовремя. А если за 30мин? Тоже успеет! Ведь правда? Не хочется выговор от начальства) У него ограничено время, он будет делать только самое важное, придется слегка поторопиться. Но он это сделает!
Так во всем. Если у вас есть определенный промежуток времени, то вы вынуждены будете успеть все сделать именно за это время.

Самое главное - установить для себя тот отрезок времени, который вы готовы потратить на уборку. И решить для себя, что вы хотите успеть за это время.
Первый раз я это правило применила где-то год назад. Мои младшие дети

Читать далее →

Посмотреть 5 комментариев

Комментировать
источник

Одна из моих любимых привычек, которую я приобрёл с тех пор, как изменил жизнь девять лет назад, - это поддержание порядка в доме без накопления хлама. Сейчас я понимаю, что всегда ненавидел захламлённость, но не давал себе думать об этом, потому такие мысли были неприятны.

Мысль о том, что придётся убирать столько всего, просто пугала меня, и я всегда находил какие-то дела или вдруг чувствовал себя усталым - в общем, прокрастинировал.

Но потом я решил всё-таки

Читать далее →

Комментировать

источник
С рождением ребенка я оказалась в новой для себя роли, в роли мамы и домохозяйки. В той, другой, жизни я работаю в крупной западной компании, руковожу серьезным отделом, там я, как рыба в воде, я профессионал, мне помогают мои знания и мой опыт... И что же, оказавшись один на один с бытом, я вдруг словно выброшена на берег! Я планирую, но мне не удается реализовать и половины своих планов, я чувствую себя белкой в колесе, мне катастрофически не хватает 24 часов в сутках!

А почему бы мне не попробовать перенести свои профессиональные знания, знания в области менеджмента, на быт, не применить лучшие бизнес-практики в обычной жизни? Эти концепции помогают компаниям зарабатывать миллиарды и удерживать лидерство на мировом уровне, им посвящены сотни исследований, они отточены миллионами консультантов и практиков... Так почему же они не сработают на моей кухне?

Лин (lean) - это подход к управлению, в основе которого лежит

Читать далее →

Посмотреть 3 комментария

Комментировать

Несмотря на большое количество бытовой техники, у современных женщин проблем с уборкой и наведением порядка не стало меньше.

Читать далее →

Комментировать

Счастливы женщины, которым наведение порядка доставляет удовольствие.

Одни наслаждаются тем, что все вокруг возвращается «на круги своя», то есть каждая вещь оказывается на своем месте, а значит, достигается стабильность и появляется связанное с нею чувство спокойствия. Другие во время уборки

Читать далее →

Посмотреть 1 комментарий

Комментировать