Войти Регистрация
Ребенок - развитие и воспитание
По уставу ВОЗ "здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия" Поэтому в сообществе основные темы - здоровье семьи, воспитание детей, отношения в семье, организация времени, жизни с детьми, домашнего пространства.
230 участников, 340 вопросов

источник

Отличная статья, кратко и по делу!!!!

Ни для кого не секрет, что одной из причин детских ссор является их неумение делиться игрушками, договариваться об очередности в игре, принимать во внимание интересы друг друга. Как в таких ситуациях чаще всего ведут себя взрослые? Как правило, они начинают либо разнимать детей, у которых дело доходит до драки, либо отбирать игрушку, которая послужила причиной конфликта, либо объяснять детям, что нужно уступать друг другу. При этом нередко взрослые сами ведут себя грубо: резко дергают детей, обращаются к ним с обидными словами, угрозами, а иногда и просто шлепают маленьких упрямцев, которые не хотят расставаться с игрушкой. Подобные методы, хотя и могут ситуативно разрешить конфликт, по сути малоконструктивны, поскольку их применение не приводит к формированию у детей умения самостоятельно решать проблемы, возникающие в ходе общения со сверстниками. Следует помнить, что конфликтные ситуации не должны разрешаться созданием нового конфликта, что агрессия чаще всего вызывает ответную агрессивную реакцию. А абстрактные нравоучения, с которыми взрослые обращаются к малышам в тот момент, когда они находятся в аффекте, оказываются совершенно бесполезными, поскольку дети их просто не слышат.

Читать далее →

Комментировать

Метод "зеленой ручки", разработала Татьяна Иванко, когда занималась со своей дочкой по тетрадкам подготовки руки к письму.
Однако вы можете попробовать использовать этот принцип "зеленой пасты" и в других сферах обучения и воспитания!
Он учит ученика любого возраста, не концентрироваться на неудачах, а замечать свои успехи!
Это важный коучинговый подход.


Итак, в чем суть:
Когда ребенок писал в прописях, мама не подчеркивала красной пастой ошибки ребенка, как это делали в начальной школе.
Она выделяла зеленой пастой те буквы и крючочки, которые получались у ребенка хорошо. Девочке это очень нравилось и всегда после каждой строчки она просила: «Мам, какая получилась лучше всех?» И так радовалась, когда мама обводила лучшую букву со словами: «Идеально!»

В чем разница между подходами?
В случае подчеркивания ошибок красной пастой, мы концентрируемся на ошибках. Что откладывается в фотопамяти?

Читать далее →

Посмотреть 1 комментарий

Комментировать

Автор: Юлия Горячева

Педагог от Бога - именно так я называю своего дедушку. К сожалению, его уже нет в живых. Но его заповеди в отношении детей останутся со мной на всю жизнь, и я их передам своим детям.

До сих пор удивляюсь, откуда в таком простом человеке было столько мудрости? Дедушка окончил 7 классов школы и ремесленное училище. Прошел войну, встретил бабушку, создал семью, построил дом и воспитал двух дочерей. Сам всю жизнь проработал в рыбколхозе, в механическом цеху по ремонту судов.

Когда мама родила меня, он ей подсказывал кое-что в отношении моего воспитания и развития. Причем он не читал никаких умных книг по детской педагогике и психологии. Он давал советы интуитивно, исходя из собственного опыта и убеждений. И когда я, наконец, стала мамой (грустно, что дедушка не дожил до этого момента), моя мама пересказала мне все дедушкины идеи. Сейчас, имея уже троих детей и прочитав массу книг о детях, я снимаю шляпу перед дедушкиной мудростью в вопросах педагогики.

Итак, дедушкины заповеди:

Читать далее →

Комментировать

источник

1. Говорите слово «любовь» как можно чаще.

2. Будьте осторожны с критикой, просто укажите им лучший способ.

3. Если вы убрали свое внимание, не убирайте любовь.

4. Учите детей принципам «почему», а не просто «что делать или не делать».

5. Дисциплинируйте с любовью, особенно, если вы сердиты. Если вы «наказываете» или «забираете», то делайте это с любовью.

Читать далее →

Комментировать

источник

Детки не рождаются маленькими манипуляторами. Чтобы вырастить искусного манипулятора, родителям порой приходится приложить немало усилий.

И что же такого они делают? Как добиваются таких стойких результатов и обучают разнообразным манипулятивным приемчикам? Лесть, крики, нытье, вредность, непослушание, протесты, бунты, требование, диктат, капризы, агрессия, драки, условия - согласитесь, что это серьезный арсенал способов воздействия.

Итак, чтобы добиться серьезных успехов в деле воспитания манипулятора, воспользуйтесь этими вредными советами.

Читать далее →

Комментировать

источник

Это глава из книги «Предназначение быть мамой»

Я часто вижу и тут, и там вопросы о воспитании детей и уходу за ними. Когда-то и у меня они вызывали много вопросов и сомнений. Когда я считала, что дети - это нечто особенное, непонятное, как инопланетное существо.

И стало гораздо легче отвечать на них, понимая, что дети - это маленькие люди. Такие же как я. Такие же как мой муж. Просто меньше возрастом, размером и весом. Внутри у них точно такая же душа, сердце, ум, разум. Все это в них есть. И тогда я на многое смотрю иначе. Когда каждый вопрос я пропускаю через себя и других взрослых людей, многое кажется абсурдным и нелогичным.



«Ребенок не сидит, не ходит, не разговаривает, не ходит на горшок - или другие варианты «Отклонения от нормы». Не делает то, что делают сверстники, и то, что написано в книгах».

Мне вот тридцать два. Есть где-то книги о том, что должна уметь женщина в тридцать два? Некий стандарт развития взрослой женщины? Если и есть,

Читать далее →

Комментировать

Сейчас много ответственных родителей, полагающих, что они должны максимально много вложить в ребёнка в детстве, чтобы дать отпрыску возможность полностью реализоваться в будущем. Их охватывает беспокойство, когда они видят, как ребёнок «бесцельно болтается» по квартире или двору. Каждую минуту, когда ребёнок занимается чем-то своим, у родителей поднимается темное чувство вины. Оно бывает связано с тем, что они не могут загрузить ребёнка «на полную катушку». Или так, «как положено» - по словам всезнающих соседей и друзей.
Действительно, много весьма уважаемых людей полагает, что «после трёх уже поздно». А Глен Доман (1995, 1999) утверждает, что больше всего дети бездельничают до года.

Читать далее →

Комментировать

Блогер Джоанна Годдар собрала в своем сообществе советы бывалых родителей. Вот некоторые из них...

1. Если ваш ребенок упал, первым делом спросите его: «Тебе больно или ты испугался»? Обычно дети просто бывают напуганы или смущены. Если это так, расскажите историю о том, как однажды вы или папа (или «даже дядя, ты не поверишь!») так же упали, когда были маленькие. Малыши обожают такие истории, они помогают им поддержать бодрость духа.

2. Если вы всей семьей летите в самолете, всегда берите места в разных рядах: пусть один родитель садится рядом с детьми, а другой отдельно. Меняйтесь местами каждые два часа. Проверенный способ облегчить путешествие всем.

3. Если вы хотите привлечь внимание детей за обеденным столом или где-то еще, начните предложение со слов: «Я когда-нибудь рассказывала вам историю про...»

4. Научитесь

Читать далее →

Комментировать
Комментировать

источник

Бабушка кормит обедом 9-летнего внука, сопровождая это следующими комментариями:

- Давай быстрее, а то опоздаем.
Ребенок, стараясь угодить, убыстряет темп и тут же получает новое указание:
- Да не спеши ты, не глотай целиком, запивай.

Мозг ребенка пытается обработать две противоречивые команды и выключается совсем, что проявляется на лице абсолютно тупым выражением.

Считается, что воспитание детей ничем не отличается от руководства сотрудниками,

Читать далее →

Комментировать

источник

Новорожденного иногда сравнивают с диким осленком - он следует только своим природным инстинктам. Нередко родители во всем потакают карапузу. Он привыкает к этому и в результате оказывается совершенно неподготовленным к тому, что далеко не всегда и не все будут исполнять его желания. Мы хорошо знаем, как трудно находиться рядом с человеком, который не приучен к самоконтролю, не умеет справляться с собственными эмоциями. А легко ли ему самому жить на свете?

Ребенок приходит в этот мир, ничего не зная ни о нем, ни о себе. У него очень много

Читать далее →

Комментировать

1. Как с кроватки свесим ногу, сразу скажем: «Слава Богу!»

2. После встанем у кроватки, чтобы выполнить зарядку.

3. Чтоб не бегать к докторам, чисти зубки по утрам

4. Чтоб не ныл животик твой, руки мой перед едой.

5. Перед тем, как подкрепиться,

Читать далее →

Комментировать

1. Снимать на видео повседневную жизнь. Даже короткие фрагменты, записанные на камеру, телефон или фотоаппарат, пересматриваются в будущем с большим удовольствием. Главное - найти способ систематизировать их.

2. Отреставрировать старые семейные фотографии и оцифровать видеокассеты с записями семейных событий.

3. Доверить детям фотоаппарат и камеру, чтобы они побывали операторами на семейном празднике. Помогите им подготовить вопросы для коротких интервью, а потом подарите копии записи всем присутствовавшим на торжестве.

4. Записать на видео рассказы старших родственников об

Читать далее →

Комментировать
Комментировать


1.Объясняйте малышу, почему одни поступки хорошие, а другие плохие. Проведите беседу на тему доброты, дружбы и сострадания. Расскажите ему, что бывают добрые и злые люди и что добрым быть гораздо приятней. Но помните, что все беседы будут бесполезными без личного примера родителей. Малыш должен видеть, что вы заботитесь друг о друге, искренне сочувствуете пострадавшим и в меру своих возможностей стараетесь им помочь. Любое воспитание начинается с личного примера. Можно часами внушать ребенку, что надо быть добрым, но это так и останется пустыми словами, если вы сами это качество не особо проявляете. Воспитывать доброту можно только добротой.

2.Читайте ребенку поучительные рассказы, стихи и сказки, где главный герой совершает хорошие поступки и защищает слабых, добро всегда

Читать далее →

Комментировать

Привлекать малышей к выполнению простых и посильных заданий можно очень рано, уже с 1,5-2 лет в маленьких и доступных формах: «Посади куколку на стул», «Дай мне мяч» и т.п. В данных заданиях содержатся определенные указания родителя, которые побуждают ребенка к целенаправленным действиям. Для того чтобы поручения оказывали на ребенка воспитательное воздействие и служили действенным средством воспитания, они всегда должны содержать конкретную цель. Также необходимо помнить о том, что выполнение поручений должно приносить детям радость: от достигнутых результатов, от своей полезности другим.

Поручения для детей - это задания, которые взрослый эпизодически дает ребенку, учитывая его возрастные и индивидуальные особенности, наличие опыта. Выполнение поручений способствует формированию у детей интереса к окружающему миру, социуму.

Сначала мама добивается лишь эмоционально-положительного отношения к поручению. Это осуществляется чаще всего благодаря положительной, доброжелательной оценке того, что ребенок охотно отозвался помочь взрослому, правильно выполнил задание, добился результата. По мере возникновения у детей интереса к выполнению поручения, необходимо добиваться более осознанного отношения к заданиям взрослых, полезности выполняемого дела (например, «Хорошо, что ты решил помочь мне. Мы вместе быстро приготовили обед»).

Когда дети овладевают поручениями, активная роль родителя необходима. Однако по мере накопления опыта самостоятельного выполнения задания целесообразно перейти к «словесному напоминанию»: достаточно подсказать ребенку, как следует действовать в данной ситуации, в данных условиях.

Поручения для детей от 1,5 (2) до 4 лет

В этой возрастной группе поручения индивидуальны, конкретны и просты, содержат

Читать далее →

Комментировать