Войти Регистрация
Мамарацци
Частный фотоклуб. Комментарии, видеоуроки, вебинары. Преподаватель - Наталья Маруся Токарева. Об условиях вступления читайте в фотошколе http://www.babyblog.ru/community/post/fotoschool/1692410
201 участник, 1621 вопрос

Все записи пользователя Алёна в сообществе Мамарацци

Алёна
27 января 2012, 18:46   •  Копилка

"..Позитивный процесс, несомненно, - одна из важнейших стадий работы над сюжетом. Но, как свидетельствует стилевая эволюция фотоизображения, одна изысканная и сверхусложненная обработка отпечатка не возмещает недостатков композиции и общего замысла."

UPD: 

"..В атмосфере бурных творческих споров зарождалось и русское фотоискусство. .. Люди разных дарований, они не могли рассчитывать на равный успех, но всех их объединяла беззаветная преданность новому искусству."

"...дело не в малосовершенном оборудовании, на что нередко ссылаются, и не в фотогеничности объекта, благоприятствующей съемке, а исключительно в профессиональной культуре - в развитой способности творческого видения."

______________________________

UPD 2: 

" ... "Если ты хочешь наслаждаться искусством, то ты должнен быть художественно образованным человеком."- это напоминание К.Маркса равно относится к самим творцам. Чем больше знает художник, тем глубже и свободнее его творчество."

"..Главным потребителем фотографической продукции была городская буржуазия. (После 1915г.) К её требованиям и вкусам стремились приспосабливаться профессиональные фотопортретисты.

Сохранить клиента - значит потрафтить ему. А его вкусу импонирует респектабельность, внешнее благородство облика. Зависимость фотографа от заказчика из буржуазных кругов привела к тому, что эстетические традиции художников-классиков превратились в традиционизм. Верность правде подменялась натуралистическим правдоподобием, а новаторство - эклектизмом и стилизаторством."

______________________________

"..Само слово "светопись" - будто бы обязывало к поискам эффектов освещения, к передаче собственных впечатлений о форме предметов натуры."

______________________________

Читать далее →

Комментировать
Комментировать

Продолжение этого. Ч1 http://www.babyblog.ru/community/post/mamarazzi/1696700

Продолжение этого. Ч2  http://www.babyblog.ru/community/post/mamarazzi/1696701

 

«Охота на львов», 1621

image

Картина- вся кисти Рубенса. Фигуры в натуральную величину.

-Неистовая сила в большой картине - т.к. обширность произведения придает гораздо больше смелости, чтобы отчетливо и правдиво выразить замысел.

-Один центральный эпизод — борьбы всадника со львом.

-Единый клубок сплетающихся движений всадников и диких животных.

-Динамика красочных пятен.

-Стремительность линий композиции.

-"Неистовство" движений его кисти.

Эскиз картины в Эрмитаже.

Читать далее →

Комментировать

Продолжение этого http://www.babyblog.ru/community/post/mamarazzi/1696700

«Пир у Симона фарисея» около 1618

image

-Накал страстей. Бурное столкновение разных человеч. характеров. 

Во время пира у фарисея Симона к Христу подошла грешница и полила его ноги душистым маслом. Симон осудил Христа- грешница осквернила Христа прикосновением. Христос ответил: «Прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много». 

Содержание картины у Рубенса- выходит далеко за рамки конкретного сюжета:

-Широкая шкала эмоций, настроений и «движений души»:

    -В группе Христа и, сидящих рядом, трех его учеников - "движения души" сокрытых в её глубине - высоких, благородных чувств доверия, сострадания, сочувствия.

    -В группе фарисеев - "движения души" - откровенное безразличие. Взрыва «бурных страстей» — озлобления, гнева, открытой враждебности.

= Неразрешимый конфликт. Бесконечное столкновение. Усилены образными средствами — Драматическими контрастами света и мрака. Покоя и движения, выраженными в рисунке, композиционном ритме и колористическом строе.

= Эмоциональная сила композиции!

= Нет ненужных подробностей.  Важная деталь углубляет общую мысль. Даже уносящая кость собака- не как случайный мотив, а живописная метафора алчности.

- Композиция из конфликта за столом перерастает в размышление об бесконечной борьбы добра и зла. 

«Пир у Симона фарисея» не является целиком собственноручным произведением Рубенса, а исполнен по его эскизу учениками. Рубенс лишь завершил работу. 

К концу 1610-х годов, практика использования многочисленных учеников и сотрудников художника (особенно при работе над картинами большого размера и крупными заказами)- стала обычной. Рубенс уже не мог, в отводимые ему сроки, справляться с обилием сыпавшихся на него, со всех сторон, заказов.

Многие современники художника, да и он сам, на том этапе творчества, значительно выше ставили идею произведения, его замысел, группировку масс, а не качество исполнения. 

Читать далее →

Комментировать

..Когда читаешь статьи- большинство потом забывается) А когда читаешь, думаешь, копируешь, вставляешь, правишь, хотя бы в электронном виде- уже намного продуктивнее)))))) Ну, не от руки же писать, всё-таки :) А тема ОЧЕНЬ интересная!

Так что, для себя и для вас, по мере своих возможностей- буду создавать посты =)

Читайте. Впитывайте каждую строчку. Думайте. По ссылке пройдите и там посомтрите, почитайте. 

Приятного ;)

1. Биография: Бегство с семьей. Отец умер. Тяжелые переезды. С 14 лет лет учился живописи у своих родственников-художников. Крупные мастера многому его научили. + Латинская школа дала стремление. 

В 1598 году получил звание свободного мастера. 

Неутолимая жажда знаний, неустанное стремление к совершенствованию мастерства- неотъемлемые качества натуры Рубенса.

В 1600 году отправился в Италию. Приехал туда уже с багажом знаний и представлением и освоей дороге в искусстве. Италия расширила кругозор искусства. Италия помогла выработать свой собственный художественный язык.

Работал придворным живописцем- во дворце копировал картины-  богатейшие собрания произведений искусства, пользовавшехся мировой известностью.

Первые его самостоятельные работы (не копира) - были портреты. 

"Не его руки", но руки его соотечественника - «Портрет Маргариты Савойской, герцогини Мантуанской». См. как писали тогда, около 1608 года:

Читать далее →

Посмотреть 2 комментария

Комментировать

image

Хочу мнений. 

Спасибо!

Читать далее →

Посмотреть 36 комментариев

Комментировать

В Фотошколе, почти год назад, я уже писала свой ответ на данный эпизод, но сейчас опять захотелось написать. И уже по-другому.

Читать далее →

Посмотреть 8 комментариев

Комментировать