Войти Регистрация
издательство Росмэн
Детское издательство №1 в России
771 участник, 435 вопросов

РОСМЭН предлагает милым участницам сообщества попробовать собственными силами повлиять на судьбу современной детской литературы.

Становитесь членом жюри нашего литературного конкурса "Новая детская книга"!

Мы делаем это потому что, кто лучше мамы знает, какие книги нужны детям?!

Со дня старта первого конкурса, мы старались максимально расширить профессиональный состав наших членов жюри – среди них были писатели, сценаристы, медиазвезды, детские психологи, художники-иллюстраторы и др. В этом году мы представляем следующий состав жюри: Борис Кузнецов (генеральный директор РОСМЭН), Ольга Шелест (телеведущая), Екатерина Стриженова (актриса, телеведущая), Ирина Муромцева (телеведущая), Марина и Сергей Дяченко (писатели-фантасты), Майя Пешкова (обозреватель Эха Москвы), Владимир Грамматиков (кинорежиссер), Сергей Серёгин (сценарист, режиссер), Анастасия Архипова (художник, председатель совета московской ассоциации книжных иллюстраторов и дизайнеров), Марина Каменева (директор ТД Москва), Вера Бройде (журналист «Книжное Обозрение»).

В этом году конкурс «Новая детская книга» состоится уже в третий раз. По итогам двух предыдущих, мы издали замечательные книги, такие как «Господин Куцехвост и инопланетяне» Ирины Наумовой, «Часодеи» Натали Щербы, мгновенно ставшие бестселлерами.

Что потребуется от члена жюри:

В рамках конкурса необходимо оценить качество рукописей из шорт-листа (10 произведений), тем самым определив, какая книга будет издана с импринтом «Рекомендовано BabyBlog» как победитель кункурса.

Так же мы приглашаем всех жюри на церемонию награждения конкурса «Новая Детская Книга», которая состоится осенью 2012 года. Там у Вас будет возможность публично высказать своё мнение о книгах-победителях, обсудить их с членами жюри.

Что необходимо, что бы стать членом жюри:

Пришлите на электронный адрес pushkareva@rosman.ru Ваше эссе на тему «Современная детская книга». Эссе будут рассмотрены редакционным советом издательства. Автор лучшего размышления займет почетное место в членах жюри конкурса «Новая Детская Книга». Остальные 5 лучших эссе получат призы от издательства РОСМЭН. Эссе победителей будут опубликованы на странице РОСМЭН в BabyBlog.


Мы продлевам сроки для конкурса в члены жюри до 12 июня! В последний раз продлеваем!:)))

Посмотреть 7 комментариев

Комментировать

1. «Бумажные шарики и улитки»

Игры с бумагой — весьма полезное время провождение, к тому же это занятие не потребует от родителей особых материальных затрат. Научите ребенка мять бумагу и катать из мятых листов бумажные шарики. Еще одним полезным занятием является отщипывание — открывание пальчиками от целого листа бумаги маленьких кусочков.

Вполне возможно, что после такой «бумажной» игры квартире потребуется основательная уборка, однако эти мелочи, по сравнению с тем, какое удовольствие получит ваш ребенок от процесса рвания бумаги. Да и польза для развития моторики немалая. Покажите малышу, как скатывать рулончики из бумажных полосок. Получаются рулетики или улиточки — кому как нравится!

2. «Веселые прищепки»

Прищепки — это замечательный тренажер для маленьких пальчиков. Покажите детке как их можно цеплять к любому плоскому предмету, например, к картонке, широкой линейке, тарелке. Со временем задачу можно усложнить: попросите малыша закрепить прищепки на натянутой веревке. Чтобы ваши занятия были более увлекательные — сделайте специальные картонные заготовки, например, можно вырезать силуэты елочки и солнышка. Ребенку будет гораздо интереснее цеплять елочке — иголки из прищепок, а солнышку — лучики.

3. «Коробочка с тканями»

Игрушки: небольшая коробочка, содержащая по паре кусочков каждой ткани различной текстуры (например, шелк, хлопок, шерсть, мохер и т.п.). Покажите малышу три пары кусочков ткани, наиболее контрастирующих по текстуре; затем перемешайте их и попросите ребенка найти пары, ощупывая их руками; когда малыш поймет смысл упражнения, добавляйте другие кусочки ткани; вдохновите ребенка проделать то же самое с завязанными глазами.

4. «Больше и меньше»

Игрушки: бутылочки, пузырьки, банки из под крупы с крышками разного размера. Отвинтите крышки и пробки с нескольких бутылочек разных размеров, допускается, если некоторые из них будут с водой. Покажите ребенку, как подбираются и завинчиваются крышки вновь. Предложите малышу проделать эти же процедуры с его собственными бутылками и пузырьками. Внимательно наблюдайте за его занятием.

5. «Цветные дорожки»:

бисер аккуратно сыплется на стол тремя пальцами («щепоткой»). Размер дорожки желательно определить заранее, чтобы малыш учился равномерно распределять материал. «Бисер в вазочке»: брать бусинки с плоской тарелочки и бросать тремя пальцами в небольшую вазочку. Желательно, чтобы горлышко у вазочки было поуже.

6. «Разложим по порядку»:

высыпьте в мисочку бусинки двух цветов (примерно по 5-7 бусинок каждого цвета) и справа от мисочки поставьте два блюдца. Предложите: «Давай в одно блюдце сложим все красные бусинки, а в другое – все зеленые”. Чтобы оживить игру, скажите, например, что это угощение для мишки и зайки, причем мишка любит только вишни, а зайка – только крыжовник. Перекладывать бусинки надо по одной, беря тремя пальцами (покажите). Если какие-то бусинки упадут на стол, попросите подобрать их с помощью совочка. Обязательно доведите работу до конца – этот навык очень важен. Поэтому на первых порах берите меньше бусинок.

7. Игра c цветами Игрушки:

живые цветы, маленькое ведро, совок для мусора, разные вазы и банки , ножницы, лейка, тряпка. Вы льете воду из лейки в выбранную вазу. Ребенок должен заметить, что цветам в вазе требуется определенное количество воды. Воду, которая перелилась через край, вытирается тряпкой. С цветка обрезаются нижние листья и кусочек стебля, после чего цветок ставится в вазу. Цветов должно быть столько, чтобы ребенок имел возможность повторить эти действия самостоятельно с другой вазой. Когда ребенок заканчивает упражнение-игру, вы вместе убираете рабочее место. Не следует мешать ребенку, даже если он слишком коротко отрезает стебель. Пусть он убедится в этом самостоятельно.

8. Игра «Больше и меньше»

Игрушки: бутылочки, пузырьки, банки из под крупы с крышками разного размера. Отвинтите крышки и пробки с нескольких бутылочек разных размеров, допускается, если некоторые из них будут с водой. Покажите ребенку, как подбираются и завинчиваются крышки вновь. Предложите малышу проделать эти же процедуры с его собственными бутылками и пузырьками. Внимательно наблюдайте за его занятием.

9. Игра «Мытье посуды»

Игрушки: средство для мытья посуды, губка, посуда для небольшого количества чистящего сред- ства, металлический предмет ( небольшая кастрюля, чайник или ложка). Процесс сложный и ответственный и тем более интересный маленькому ребенку. Вся процедура чистки кастрюли демонстрируется малышу медленно и с явным интересом к делу. Так ребенку дают возможность узнать ход действий во взаимосвязи, четко осознать отдельные действия и обратить внимание на дело в целом. Ребенку предлагается повторить упражнение с другой вещью. Через некоторое время можно отойти, но непрерывно поддерживать связь с работающим ребенком. Когда игра-занятие закончено, следует показать ребенку , как все убрать. Только после уборки упражнение считается законченным.

10.Игра «Уборка» Игрушки:

крупы, ложечка, поднос, губка или щетка, совочек. Пересыпание крупы из одной банки в другую ложкой, перебирание гречки или пшена, а также уборка рассыпанного, особенно при помощи губки и совочка – развивающие игры в духе Монтессори.

11. «Не просыпь и не пролей»:

сначала насыпьте в кувшин немного крупы и покажите малышу, как, держа кувшин правой рукой и придерживая левой, пересыпать крупу в стакан, стоящий слева от кувшина. (Все просыпанные зерна ребенок должен смести щеткой в совок.) Не забудьте сдержанно похвалить ребенка, если он аккуратно убрал. Переходить к переливанию следует только тогда, когда ребенок хорошо освоит пересыпание. Помогите начать и закончить переливание – это для него труднее всего. Покажите, как собрать разлитую воду губкой.

12. «Волшебное сито»:

скажите: «В этой чашке перемешаны рис и манка (покажите отдельно крупицы риса и манки). Как выбрать отсюда все рисовые зернышки? Это трудно сделать даже твоими маленькими и ловкими пальцами. Но тебе по- может сито!” Отделение одной крупы от другой похоже для ребенка на фокус. Объясните, почему так получается, насыпав в сито сначала чистую манку, а потом – рис. Просеянный рис надо пересыпать в приготовленную тарелку. Порадуйтесь вместе с малышом достигнутому результату.

Комментировать

Лото2

Настольные игры были верными спутниками нашего детства. Так здорово было собраться всей семьей или дружеской компанией и провести целый вечер за увлекательной игрой и веселым разговором! У современных детей есть, казалось бы, гораздо большее – можно погрузиться в виртуальный мир компьютерных игр, найти любую игрушку на айпаде или в телефоне, поиграть в приставку. Правда, все это можно сделать только в одиночку. Ну хорошо, вдвоем. И вот общение ребенка с мамой и папой незаметно превращается в обмен дежурными фразами... Конечно, долго так продолжаться не могло, поэтому настольные игры сегодня вновь переживают настоящий бум популярности. В них играет весь мир – дети и взрослые, продвинутые хипстеры и спокойные домоседы, малыши и подростки.

Мы давно работали над созданием новых настольных игр, и вот теперь выпускаем целую коллекцию досуговых и развивающих игр – лото, домино, мемо-парочки, пазлы. В ярких и нарядных коробочках с играми вас встретят любимые персонажи - Маша и Медведь, Смурфики, Крокодил Гена и Чебурашка, Винни-Пух и Карлсон, герои любимых советских мультфильмов. Вместе с развивающими играми малыш познакомится с алфавитом, научится узнавать разные геометрические фигуры и освоит первые навыки счета. Веселые настольные игры «Мемо-парочки», «Мульт-Лото» и «Домино» помогут в развитии внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления, а красочные «Трафареты-пазлы» будут способствовать развитию воображения и тренировке координации движений.

Играйте, веселитесь, узнавайте новое и общайтесь с ребенком – ведь настольные игры придуманы именно для этого!

Читать далее →

Комментировать

У моего сына есть пропуск в Российскую Детскую Государственную Библиотеку.

Да, когда на дворе 21 век, век электронных книг. Раз в  неделю, после занятий, мой ребенок идет в "Абонемент младших дошкольников" и выбирает, что он будет читать на этой неделе).

На все провакационные вопросы библиотекарей : А зачем тебе книга? У него всегда есть ответ: Мы ее вечером будем читать!

Не знаю, что будет через 10 лет, но очень надеюсь, что без книг , мой сын свою жизнь представить не сможет.

image

А так он читал "КОГДА Я БЫЛ В ДЕТСТВЕ"

Читать далее →

Посмотреть 54 комментария

Комментировать

«Сказки про космонавтов» — очень даже необычные истории, их герои — тоже не менее удивительные персонажи. Это космонавт-принц с планеты Эллония, прилетевший на Землю в поисках принцессы; космонавт Егор, мечтающий отыскать прекрасную планету, увиденную во сне; кассир Земляничкин, побывавший на Луне и подружившийся с местным чудовищем Вя-вя; потомственный космонавт Игорек, попавший к инопланетянам; и даже лошадь-поэт, впервые ступившая копытом на Марс. Читая невероятные, полные юмора и безудержной фантазии истории, вы от души посмеетесь над их сюжетами и героями, а может, и чему-нибудь поверите.— Ну почему, почему такая несправедливость? — всё время жаловалась мне моя знакомая лошадь. — Собаки в космос летали, крысы летали, даже люди — и те в космос летали, а мы, лошади, нет.

— А потому, — отвечал я ей, — что для лошади-космонавта очень трудно подобрать космический скафандр, опять же лошадь-космонавт слишком много места займёт в космическом корабле. Не говоря уже о том, что к космическому кораблю надо будет прицеплять космический прицеп с сеном, чтобы лошади-космонавту было что хрумкать во время своего космического путешествия.

Читать далее →

Посмотреть 1 комментарий

Комментировать
Сегодня расскажем о Екатерине Стриженовой!  

image


Екатерина - актриса, телеведущая, главный редактор журнала "Италия", мама двух дочек.

Больше 30 ролей в кино: «Графиня де Монсоро»,«Мушкетеры, 20лет спустя», «От 180 и выше», «Любовь-морковь». В 2007 году по опросу Gallup — самая популярная ведущая России.

Согласилась стать членом жюри "Новой детской книги" поскольку небезразлична к тому, что читают ее дети.

А что вы думаете насчет современной детской литературы?

Комментировать

Рифмы-миниатюры очень богатый материал для развития у детей слухового внимания, фонематического слуха, языкового чутья. Играя и составляя рифмы, дети учатся правильно согласовывать слова в предложениях, верно употреблять лексико-грамматические конструкции , развивают память и связную речь.

Такие весёлые рифмовки не сложны для восприятия, но в то же время достаточно информативны и лексически нагружены.

Детям предлагается дополнить последнее слово в двустишии. Материал следует дозировать в зависимости от целей занятия.

В кладовой шуршала мышка,

Под сосной лежала…(шишка)

Живёт в нашем доме Гарик,

У него есть синий…(шарик).

Капризуля наша Маша,

У неё в тарелке …(каша).

Стоит в деревне старый дом,

В сети к нам попался…(сом).

В библиотеке взяли том,

Зимой ребята лепят…(ком).

Очень любят мыши сыр,

В хорошем сыре много…(дыр).

Ветер очень сильно дул,

Стоял повсюду страшный …(гул).

Живёт у фермера баран,

В пустыне бегает…(варан).

Мама мыла чисто пол,

Папа ждал, когда же…(гол).

На палубу упала пачка,

Потому, что была…(качка).

Пишет маме письмо дочка,

В конце рассказа стоит…(точка).

Портной выбрал красный шёлк,

Значит, знает в моде…(толк).

В КВН играли сутки,

Залу нравились все…(шутки).

На берегу лежала гайка,

Рыбёшку утащила…(чайка).

Дымится в миске кашка,

С чаем стоит …(чашка).

Было в сказке очень худо,

Пока не появилось…(чудо).

Очень громко плачет мальчик.

Он стеклом поранил…(пальчик).

В огороде вырос лук,

На грядке ползал майский …(жук).

Было мишке мёду мало,

Пчёлка показала …(жало).

В малиннике медведь бурчал,

Рядом с ним ручей…(журчал).

Ночью спал Аркадий чутко,

Темноты боялся…(жутко).

Надел спортсмен свою жакетку,

В руках держит он…(ракетку).

Ребятня каникул ждёт.

Лето красное …(идёт).

В группе самый старший - Веня,

У него дружок есть -…(Женя).

Петрушки зелёной пучок

Прожорливый съел…(жучок).

Закричала громко баба.

Испугала её…(жаба).

В сказках очень любят пир,

Всем на свете нужен…(мир).

На стройке делают бетон,

В метро потребуют…( жетон).

Купил модный Клим жилет,

Приобрёл в театр …(билет).

Жил на свете мальчик Жора,

У него сестрёнка…(Лора).

Всех хвастливей Таня-крошка,

У неё на шляпе…(брошка).

Мечтал о звёздах старый барс.

Хотел он улететь на …(Марс).

Проиграл Серёжа фант,

Девчонки повязали…(бант).

Со стола упала банка,

Теперь у Светы болит…(ранка).

Дежурным Вася в классе был,

Полы он тряпкой чисто…(мыл).

Жил на свете старый пёс,

Он исправно службу…(нёс).

Подарили Рэму дудку,

И сторожевую…(будку).

У Ильи красивый волос

И приятный, звонкий…(голос).

Клич победный издал вождь,

Не помеха ему…(дождь).

Автор Кондрашова Галина Николаевна,

учитель-логопед высшей категории

Комментировать


Рифмы-миниатюры очень богатый материал для развития у детей слухового внимания, фонематического слуха, языкового чутья. Играя и составляя рифмы, дети учатся правильно согласовывать слова в предложениях, верно употреблять лексико-грамматические конструкции, развивают память и связную речь.

Такие весёлые рифмовки не сложны для восприятия, но в то же время достаточно информативны и лексически нагружены.

Детям предлагается дополнить последнее слово в двустишии. Материал следует дозировать в зависимости от целей занятия.

В кладовой шуршала мышка,
Под сосной лежала-…(шишка)

Живёт в нашем доме Гарик,
У него есть синий…(шарик).

Капризуля наша Маша,
У неё в тарелке …(каша).

Стоит в деревне старый дом,
В сети к нам попался-…(сом).

В библиотеке взяли том,
Зимой ребята лепят-…(ком).

Очень любят мыши сыр,
В хорошем сыре много-…(дыр).

Читать далее →

Комментировать

Милые девушки!

В последнее время вы нам часто пишете в комментариях по поводу подарков, выигранных вами в наших конкурсах. К сожалению, не всем они доходят.

И к еще большему сожалению, это обычная практика нашей почты :(

А некоторые девушки не сообщили нам адрес для отправки подарков.

Чтобы все-все это исправить, мы просим вас написать всем тем девушкам, которые не получили подарок, на kotsur@rosman.ru

Вам необходимо сообщить:

1. Что вы победитель конкурса на BabyBlog

2. Указать конкурс в котором вы победили

3. Подарок (если он определен)

4. ФИО и полный адрес (с индексом)

Все подарки должны найти свои семьи!!!:)

Комментировать

Издательство «Росмэн» в серии книг для детей «Мастера иллюстрации» продолжает традиции российской и европейской иллюстрированной детской литературы. Одной из первых новинок в ней выходит сборник сказок Братьев Гримм «Храбрый портняжка», в который кроме одноименного произведения вошли также сказки «Госпожа Метелица» и «Столик-накройся, золотой осел и дубинка из мешка». Эта книга, оформленная удивительными иллюстрациями народного художника России Н. Устинова, без преувеличения великого русского иллюстратора, станет настоящим подарком для книжного гурмана.

Николай Александрович Устинов — народный художник России, автор иллюстраций к детской художественной и учебной литературе российских и зарубежных издательств. Родился 10 июля 1937 года.  В равной степени известен как иллюстратор книг для детей, так и произведений для взрослой аудитории: Льва Толстого, Ивана Тургенева, Александра Блока и многих других классиков русской литературы.

Николай Устинов, признанный как профессионалами, так и читателями мастер иллюстрации, воссоздает на страницах «Храброго портняжки» сказочный мир Братьев Гримм: с его лесами и лугами, замками и «баварскими» домиками, колпаками и чепчиками, мощеными дорогами и изумительно зеленой травой. Иллюстрации Николая Устинова — это не только изобразительное переложение историй Братьев Гримм, но увлекательная игра, в которой можно поискать портняжные ножницы в «Столик-накройся», или веревку Портняжки в лесу, или посчитать чердачные оконца в замке Короля. И конечно, Устинов – изумительный пейзажист, рисуя природу — лес, горы, дорогу, он ее одушевляет и одухотворяет, и пейзаж становится таким же полноправным участником действия, как и сказочные герои.


Храбрый портняжка++

Читать далее →

Комментировать

"Нафаня! Сундук отняли, сундук со сказками! Как же без сказок?"

Домовенка Кузьку, смешного и обаятельного друга девочки Наташи, знают все. Благодаря серии мультфильмов он стал таким же узнаваемым и любимым, как Карлсон или Муми-Тролль. Только Карлсон — заморский, а Кузька — наш, родной, сказочный. Но немногие знают, что смешного домовенка придумала замечательная детская писательница и художница Татьяна Александрова. И каждый год день рождения Кузьки празднуют 8 октября в усадьбе Василия Поленова, где она когда-то сочинила первую сказку о нем... между прочим, в той же поленовской усадьбе композитор Сергей Прокофьев создал музыку к балету «Ромео и Джульетта»!

Книгу о домовенке Кузьке, да еще с хорошими иллюстрациями, не так-то просто найти в книжных магазинах. Мы давно мечтали ее издать, без этой сказки коллекция лучших детских книг, вышедших в издательстве «Росмэн», была явно неполной. И вот мечта сбылась! Мы решили дать «Домовенку Кузьке» новую жизнь с совершенно новыми иллюстрациями, и на воплощение этого замысла ушел целый год. Результатом мы очень довольны:  и Кузька, и другие персонажи получились у художницы Натальи Субочевой очень симпатичными, узнаваемыми и в то же время самобытными. «Домовенок Кузька» совсем скоро появится во всех магазинах. Надеемся, эта чудесная книга порадует вас, дорогие читатели. Приглашаем вас отпраздновать новый День рождения Кузьки вместе с нами!

Обложка_Домовенок_Кузька

50-51

Читать далее →

Посмотреть 1 комментарий

Комментировать
Комментировать

Наши Новогодние праздники мягко говоря начались не очень хорошо, и вся запланированная мною новогодняя программа потерпела фиаско

Читать далее →

Посмотреть 4 комментария

Комментировать
Комментировать