Закрыть ООО самостоятельно.... Реально?

я не вижу ничего сложного, если все налоги заплачены. процедура не из быстрых. Пустышки мы закрывали месяца за четыре, предприятия с оборотами -   подольше. Смотря что и как будет проверять инспектор
09.11.2012
Свет, а можно поподробнее..... Я так понимаю, что мы сперва идем в налоговую, пишем заявления, предъявляем промежуточный ликвидационный баланс, а дальше? Проверки или что?У меня год назад лопнул банк, на счету зависло около 50 тысяч, вот это единственное, что меня смущает....
09.11.2012
а что значит лопнул банк? ваши деньги там остались? тогда наверное нужно списать, у меня такого не было.  Вот скопировала с тырнета Для ликвидации ООО Вам потребуются документы: Свидетельство о регистрации ООО Выписка из ЕГРЮЛ Устав ООО Договор учредителей о создании ликвидируемой фирмы Свидетельство о постановки на налоговый учет Справка о кодах статистики ООО Извещения из фондов, о постановке на учет (ПФ, ФОМС, ФСС) Печать ООО Копии паспорта и свидетельства о присвоении ИНН на всех членов ликвидационной комиссии, генерального директора и главного бухгалтера. Шаг 1. Вы совместно с учредителями юридического лица, должны принять решение о ликвидации фирмы. Шаг 2. После этого, необходимо уведомить налоговую службу (где регистрировали ООО), о принятии решения о ликвидации, для этого необходимо заполнить форму № Р15001 «Уведомление о принятии решения о ликвидации юридического лица». Причем оповестить налоговую службу необходимо в течение трех дней с момента принятия решения о ликвидации, иначе оштрафуют. Шаг 3. Участники (учредители) ООО обязаны назначить ликвидационную комиссию (ликвидатора). Об этом действии также нужно сообщить в налоговую, путем заполнения формы № Р15002 «Уведомление о формировании ликвидационной комиссии юридического лица, назначении ликвидатора». К ликвидатору переходят все полномочия по ведению дел организации, в том числе участие в суде от имени данного юридического лица (п. 3 ст. 62 ГК). Шаг 4. Ликвидационная комиссия обязана опубликовать сведения о ликвидации в журнале, в котором печатаются данные о регистрации юр. лиц. В объявлении необходимо сообщить не только о ликвидации фирмы, но и о времени, в течение которого кредиторы вправе предъявить свои требования. Этот срок не может быть меньше 2 месяцев с момента публикации (п. 1 ст. 63 ГК). Шаг 5. После публикации, должна произвестись инвентаризация имущества и обязательств компании. В ходе этих действий, ликвидационная коммисия выявляет всех кредиторов, и письменно оповещает их о скорой ликвидации организации. Коммисия, также должна приложить усилия для получения дебиторской задолженности (п. 1 ст. 63 ГК) Шаг 6. После истечения срока, указанного в 4 шаге, составляется промежуточный ликвидационный баланс. В него вносятся сведения об имуществе фирмы, требованиях предъявленные заимодателями и результаты их рассмотрения. Этот документ должны утвердить учредители компании. Промежуточный ликвидационный баланс представляется в ФНС вместе с заполненной формой № Р15003 «Уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса юридического лица». Шаг 7. На этом этапе ликвидации, организация должны рассчитаться с долгами. Но вероятно, что имущества фирмы не хватит для оплаты задолженности перед всеми кредиторами. В связи с этим ГК РФ установлена очередность удовлетворения  требований (п. 1 ст. 64 ГК). Очередность погашения задолженности: Граждане, перед которыми организация несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью. Заработная плата и пособия сотрудникам организации, а также вознаграждения и премии. Задолженность перед бюджетом и внебюджетными фондами. Долги всем оставшимся кредиторам. Получается, что задолженность перед второй очередью можно погасить только после того, как полностью погашены долги в пользу первой, и так далее. Исключение – залоговые обязательства (п. 2 ст. 64 ГК). Они гасятся за счет средств, полученных от продажи предмета залога, как правило, перед кредиторами. Если средств не хватает, эти долги входят в состав требований кредиторов и погашаются в четвертую очередь. Шаг 8. При ликвидации ООО, вам необходимо уплатить все налоги и сдать налоговые декларации. После этого сняться с учета в ПФР, ФОМС и ФСС. Также нужно сняться с учета в ЕГРПО (статистика) Шаг 9. После того, как ликвидатор погасил все долги перед очередью кредиторов, составляется ликвидационный баланс, который, как и промежуточный, необходимо утверждать учредителям организации (п. 5 ст. 63 ГК). Это последний баланс организации за время ее существования. Этот документ должен содержать всю информацию об имуществе фирмы до расчетов с ее участниками. Шаг 10. Если после погашения всех долгов перед кредиторами осталась какая-то часть средства, то она распределяется между учредителями. В случае если фирма была создана в форме ООО, в первую очередь необходимо разделить между собственниками невыплаченную часть прибыли, а во вторую все остальное имущество, но строго пропорционально вкладам в уставный капитал (ст. 58 № 14-ФЗ). Порядок проведения «дележа» описан в ст. 23 № 208-ФЗ. После окончания распределения имущества организации между собственниками необходимо закрыть все счета фирмы в банках, о чем также уведомить налоговую. Шаг 11. Для успешной ликвидации организации, необходимо предоставить в ФНС: заявление по форме № Р16001 «Заявление о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией», причем подпись под заявлением руководителя ликвидационной комиссии или ликвидатора должна быть заверена нотариусом; конечный ликвидационный баланс; квитанцию об уплате госпошлины. Указанная выше пошлина должна быть оплачена от имени лица, который регистрировал ООО, иначе ФНС может отказать в ликвидации (письмо УФНС по г. Москве от 6 декабря 2005 г. № 09-17/89166). Сумма этого платежа на сегодняшний день равна 400 рублям. Некоторые ФНС требуют предъявить журнал с объявлением о ликвидации. Лучше представить им один экземпляр. После получения вашего пакета документов, налоговая внесет запись о ликвидации фирмы в ЕГРЮЛ, после этого ликвидацию будет завершенной, а фирма – прекратит свое существование. Потом инспектор по ходу ликвидации может запрашивать интересующие её доки
09.11.2012
Свет, а вот эта публикация о которой идет речь - где это делают? и не востребованную дебиторку мы просто списываем на расходы же правильно? 
09.11.2012
у нас иваново мы публиковали то ли Российский вестник, то ли налоговый вестник или Вестник гос. регистрации журнал называется, я просто полтора года уже ликвидацией не занимаюсь. Там у них в офисе мы брали бланк, заполняли, стоит это у нас около тысячи
09.11.2012
http://www.vestnik-gosreg.ru/publication-vgr-step-conditions/
09.11.2012
ага, спасибо, уже сама нашла )) Свет, а ликвидационный баланс в итоге должен быть пустой? или с цифрами?  по идее я списываю эти свои несчастные 50 тысяч, которые точно не востребую, долгов у меня нет, и получится..... что? 
09.11.2012
я конечно точно не скажу, это ведь не задолженность, чтобы просто списать, а денежные средства "профуканные". я по подобным вопросам обращаюсь к инспекпору. Вообще вам же должны дать письмо о закрытии счета или хоть какое-то уведомление. или у вас там счет не закрыт. налоговая же в любом случае оповещается банком.
09.11.2012
окончательный баланс по нулям
09.11.2012
в этом банке работает ликвидационная комиссия, которая будет работать, по примерным оценкам еще год-два, и расчитываться с долгами банка (реализовывать имущество, активы) и выплачивать все вкладчикам...... Поэтому я на возмещение честно сказать не сильно рассчитываю.....Пока ликвидационная комиссия не закончит работу - счет считается открытым.....
09.11.2012
ООО на УСН 15% - отчетность Учет тары