Игротека Игроведа. 29 июля
РазноеВ воскресенье "Игровед" побаловал нас большой игротекой.
И снова она проходила рядом. И снова я написала списочек игр, в которые хотела бы поиграть. И снова я этот списочек благополучно забыла дома)) И снова я рассчитывала, что покину это мероприятие, как прошлое, с мыслью "как хорошо, что мне ничего не надо!"
Но, но, но, но.... НОВИНКИ так хороши, что должна, просто обязана поставить вас в известность: "ВСЕ! Закончилось летнее затишье! Пора делать покупки!"
Наша игротека началась с легкого аперитива... "Магическая мандала".
У каждого игрока три цветных диска с разной вырубкой. Задача игроков: на скорость выполнить задание - наложить друг на друга диски так, чтобы получился нужный узор.
Интересная штука с этой игрой вышла. Данька (9,5 лет), как орешки, щелкал задания. Я аж диву давалась его скорости. А вот его подруге игра не далась совсем. Я списала это на то, что ребенок "не играющий". Но чуть позже удивил меня наш "играющий" друг-ровесник (он с нами не играл в Мандалу), который участвовал в турнире по этой игре и также не смог выполнить ни одно задания раньше соперников. Посетовал мне потом, что очень сложная игра)) (У Дани так было на прошлой игротеке с "Зачарованными тропинками", он тоже не смог на турнире выполнить ни одного задания)
Игра заявлена 6+, но я бы поставила 8+, если играть в компании на скорость. А вот 6+, если медитировать в соло-варианте.
Хорошая игра на внимание и пространственное мышление.
Мысль о покупке игры закралась:)
Чтобы не тратить на игротеке время на изучение правил вечерком я глянула видеообзоры игр (если таковые были). И вот по пути на игротеку стала мужу выкладывать свои наполеоновские планы на ближайшие три часа. Мужа сразу заинтересовала по описанию правил игра "Большая неожиданность" (в чем я и не сомневалась, т.к. он у меня любитель американского юмора, стенд-апа, камеди клаба и все в том же духе).
Коробка игры на фото. Оригинальное название игры, как видите, отличается от перевода. Перевели вопрос? Хотите узнать на него ответ?))
Каждому игроку выдается шесть карт с изображением домашних питомцев. Задача проста - выгородить своих зверюшек и обвинить чужих в содеянном - кто оставил какашку (в правила используется именно это слово) посреди гостиной?)
Игрок сбрасывает карту с питомцем (например, попугаем) и говорит: "Это не мой попугай сделал это! Это чья-то рыбка!" Соперникам нужно быстрее сбросить рыбку. Тот, кто сделал это первым выгораживает свою рыбку: "Это не моя рыбка! Это чей-то кролик!" и т.д.
Игра продолжается до тех пор пока не останется один игрок с одной картой на руках. Питомец, изображенный на карте, и является тем, кто оставил кучку! Но до этого в большинстве случае игра не доходит, ведь если игрок обвиняет зверюшку, карты которой уже нет на руках соперников, это означит, что он не выгородил своих зверюшек и проиграл.
Проигравшему достается жетон с изображением какашки. Игра длится несколько раундов и заканчивается тогда, когда у одного игрока набирается три жетона. Он объявляется проигравшим.
Быстрая, азартная, громкая игра на скорость, реакцию и внимание. Скажу честно, что запомнить в таком быстром темпе, в каком пролетает раунд, какие звери "выбыли" из числа подозреваемых очень-очень нелегко.
Повторюсь на счет громкости. Если вы были на игротеке и слышали дикий ор: "ЭТО НЕ МОЙ КОТ! ЭТО НЕ МОЯ ЧЕРЕПАШКА! О, НЕТ, ТОЛЬКО НЕ КАКАШКА! НЕ ХОЧУ КАКАШКУ!", это были мы!))
Когда вернулись домой муж вдруг вспомнил: "А игру-то про какашки мы забыли купить!". Муж!!! Мне напоминает о покупке муж!! Муж, который еще год назад (да и сейчас тоже не редко) высказывал свое недовольство количеством игр в нашем доме. А сейчас его не только не надо уговаривать и обещать какие-то бонусы за поход на игротеку, но и он сам мне предложил купить игру. Однако жеж, вода камень точит:))
Вернусь к игре "Большая неожиданность". Если чувство юмора вас не подводит, то смело рекомендую вам эту игру.
"Микрошки" мне понравились сразу, как только я увидела анонс их выхода. Сыграть в них полноценно я и не планировала, зная, что тому не способствуют темные скатерти и не яркое освещение игротеки. Поэтому мы даже не стали раскладывать как надо, а просто раскидали карты на столе и попытались собрать несколько микрошек по заданию.
Очень мне нравится тот факт, что при наложении прозрачных карт друг на друга не обязательно получится 2+2 = 4. Два щупальца могут наложиться друг на друга и в результате дать одно. А еще руки и щупальца очень похожи, поэтому нужно быть предельно внимательным.
Игра не разочаровала. Быть ей в нашей коллекции.
Еще одна новинка игротеки - "Дорога на риф".
Рыбешкам нужно добраться до рифа и не попасть в желудок морских хищников. Игра на удачу и смекалку.
Каждому игроку выдается цветной жетон, чтобы он не забыл за рыбок (2 штуки) какого цвета он играет. Игрок бросает два кубика и двигает выпавших рыбок. Если это "своя" или хищная рыбка, то ее можно подвинуть в трех направления (вверх, вниз или вперед). Назад движения нет. Рыбки плывут на риф, а хищники их навстречу. Если выпала чужая рыбка, то игрок должен подвинуть ее вперед.
Если хищная рыбка оказывается на одной клетке с рыбкой игрока, то она съедает ее.
Стало быть задача игрока - свою рыбку довести до рифа, а рыбок соперников по пути скормить голодным морским хищникам.
Игра заканчивается, когда одна из рыбок достигает цели (рифа) или в море остается всего одна "живая" рыбка. У нас получился второй вариант. Добраться до рифа не удалось никому. Осталась одна рыбешечка и та нос к носу с хищницей а значит жить ей осталось недолго:)
Возраст на коробке указан 5+. Очень милое оформление. Хищные рыбы не страшные, нарисованы с юмором (фото игры покрупнее с сайта Игроведа)
Единственный "подводный камень" в этой игре - надо быть готовым, что твои рыбешки станут чьим-нибудь обедом. Даже наши почти десятилетки горестно вздыхали и восклицали "О, нет!", когда лишались своих рыбок.
Мне игра понравилась. Захотелось себе такую для младшего сына:)
Еще одна малышковская игра, в которую удалось сыграть, - "Дракон Диего". Удалось сыграть не только на игротеке, но и вчера дома:) Наш друг выиграл турнир и получил эту игру в качестве приза.
Активный игрок бросает три шарика с разных позиций и пытается попасть в одно из шести отверстий (какое именно обозначено на карте, которую он вытянул). После бросков остальные игроки делают ставки, пытаясь угадать куда целился активный игрок. Если активный игрок попадает в нужное отверстие, то он получает победные очки (передвигает своего дракончика по краю коробки, где изображена шкала). Если игрок угадал, куда целился активный игрок (даже, если тот не попал), то он зарабатывает одно победное очко.
За игру каждый игрок делает три хода, т.е. в сумме у него 9 попыток попасть (3 шарика*3 хода).
Игра позиционируется, как игра на ловкость рук и внимание. Немного поспорю с первым аргументом. Вчера мы играли составом три почти десятилетних ребенка и я. Дети за свои девять попыток попали по цели 2 раза каждый. Т.е. 80% очков они заработали за удачно сделанные ставки. Диаметр шарика 1,5 см, диаметр отверстия 2 см (на входе 2,5 см). Рассчитать силу броска так, чтобы шарик не отскочил от стенки отверстия и не улетел в другие близлежащие "норки" или вообще в другую сторону, очень сложно.
Поэтому мое мнение - игра не столько на ловкость, сколько на удачу. Но в любом случае впечатления от игры только положительные. И с младшим сыном (3,5 года) я в нее сыграла, только пока без ставок. Мы весело погоняли мячи.
Поэтому смело рекомендую игру, но только если ваш главный критерий выбора, не ловкость.
Игротека была богата на новинки:) Следующий номер программы - "Команда кенгуру".
Вроде правила несложные и вроде мы правильно их поняли... вообщем муж "сделал меня" за десять ходов, длящихся в сумме 1,5 минуты, а я только и успела, что хлопнуть два раза накрашенными глазками и сказать: "И что это было?"
Игра дуэльная. В начале игры у каждого игрока шесть кенгуру, которые могут пересекать одну, две или три линии (клетки). Если кенгуру остановилась на клетке, где стоит другая кенгуру (запрыгнула на нее сверху), то вы продолжаете ход этой кенгуру на то количество клеток, на которое может прыгать кенгуру, что под вашей фишкой. Например, прыгнули кенгуру, которая может ходить только на одну клетку и при этом заскочили на кенгуру, что может на две клетки прыгнуть, значит еще две клетки прыгаете.
Ваши кенгуру внешне ничем не отличаются от кенгуру соперников. Поэтому тут нет "своих" и "чужих", когда уже все на поле. Но вы можете ходить только теми, что ближе к вам.
Цель игры - перевести три кенгуру через край соперника.
Игру не распробовала, поэтому вернусь к ней на новой игротеке.
А теперь расскажу о двух играх, от которых я получила невероятное визуальное эстетическое удовольствие. В обе не играла, но подержала, пощупала, понюхала:)
"Нараби" (фото с сайта Игроведа).
15 черно-белых камушков. Лаконично, аскетично и очень красиво. Ничего лишнего. Используй дизайнер еще пару цветов и все: игра бы потеряла свою индивидуальность.
Мне не хотелось выпускать карты из рук. Я сидела и просто ими любовалась:)
Возрастные рекомендации 10+. Но я не готова предложить игру сыну. Судя по правилам, чувствую не потянет. Количество игроков 3-5.
В составе игры помимо карт с изображением камней присутствуют 15 карт с условиями и 15 протекторов. Перед началом игры вы вставляете в протекторы с одной стороны карточку с изображением камня, с другой - карточку с условием. Каждая новая игра у вас будет разная, потому что есть возможность менять карточки с камнями и условиями.
Игра кооперативная. Вам необходима за 24 хода (желательно быстрее) выстроить камни в порядке увеличения или уменьшения цифр на них. Всем игрокам раздается равное количество карт, которое они выкладывают перед собой лицом вверх. Карты необходимо менять с картами других игроков, согласно условиям, которые указаны на их обратной стороне. Но, есть маленькое "НО": условия обмена озвучивать вслух нельзя. Можно только задавать вопросы, на которые ответ должен быть только "да" или "нет". Например, "Ты можешь поменяться со мной этой картой?"
Пример условий:
- Поменяйте местами этот камень и темный камень
- Поменяйте местами этот камень и камень с четным числом (камень без цифры считается четным)
- Поменяйте местами этот камень и камень с числом от 2 до 6
Мне кажется, что в этой игре придется хорошо пошевелить извилинами. Очень надеюсь сыграть в нее в следующий раз.
"Твинити" - противоположность по цветовому решению "Нараби". Яркая, вызывающая, жизнеутверждающая. Но при этом не до ряби в глазах от большого разнообразия узоров.
При механике похожа слегка на "Дикие джунгли" - необходимо найти пару карт с одинаковым рисунком. Игроки делят колоду между собой. У карт нет рубашки: с обеих сторон рисунок, разный рисунок. Игроки по очереди открывают карты от себя и выкладывают в центр стола. Кто увидел пару, тот накрывает ее ладонями и выкладывает ее рядом с собой. Выигрывает тот, кто первым наберет 5 пар. Ньюансы: в игре участвуют не только карты, которые находятся в центре стола, но и верхние карты на стопке игроков, а также карты найденных пар. Т.е. не исключена ситуация, когда у вас могут утащить из под носа честно заработанную пару:))
В игре есть несколько вариантов игры, в т.ч. кооперативный.
Карт в колоде 135!!! (размер карт примерно в 1,5-2 раза меньше, чем размер карт "Дикие джунгли") Сколько всего узоров в инструкции не указано, есть только пометка, что есть карты в 1,2 и 3 экземплярах.
Коробка игры металлическая, приятного небольшого размера.
В "Твинити" я влюбилась с первого взгляда. Покупать буду однозначно. Уже представляю как буду играть полноценно со старшим сыном и в упрощенном варианте с младшим:)
********************************
Вот такой поход за новинками у нас получился. Сын еще участвовал в турнире "В поисках Несси", но вразумительного ответа, что из себя представляет игра я так и не получила. Расстроился, что проиграл. Я очень хотела сыграть в "Сырный край" и "Пятнистую историю". Но на первую не хватило времени, а второй, увы, не было представлено на игротеке.
Пока я медитировала над "Нараби" и "Твинити" муж нашел игру, как он выразился "на свой уровень развития". Ни за что не угадаете какую)) Летчик Луи!!! Соревновался с семилетними девчонками:)
О, хотела еще рассказать, что это был наш первый опыт игротеки с трехлетним малышастиком. Все прошло замечательно. Сын держался молодцом! Час ушло на строительство замка и укладывание спать принца и принцесса, а второй час был посвящен кормлению слона шариками, пока сам ребенок не оголодал и попросил родителей обратить уже, наконец, на него внимание:))