Гранд-отель Австрия
семейные игрыВдруг кто ещё думает, надо или не надо, а игра стремительно пропадает из магазинов.
Первое впечатление - Мама, а не тот ли это художник, что в "Каверне. Пещера на пещеру"? Увы и ах. Это снова Клеменс Франц. Прямо скажем сильно на любителя.
Второе впечатление - как всего много, я наверное не смогу разобраться, что к чему. На самом деле всё просто и подписано.
Начинают игроки с примерно одинаковым набором. Мини-отельчики на ночной стороне одинаковы, на дневной незначительные отличия. Так как ВСЕ 56 карт гостей
и 48 карт персонала
уникальны, абсолютно равных условий не будет ни у соперников, ни в разных партиях.
Выбираем по одному гостю. Открываем 3 номера. За платные номера сразу платим (изначально у каждого 10 монет). Например, здесь два бесплатных номера на первом этаже и один за 1 крону на втором.
А здесь один бесплатно, один на 1 крону и один за 2 кроны.
Можно открыть все 3 на первом этаже бесплатно.
Ну а дальше нашу судьбу решают кубики, которые игроки бросают по очереди в начале каждого раунда, всего раундов семь. Каждое значение отвечает за своё действие. Шестерка заменяет любое число. Но если кубики падают так, как в нашей последней партии,
то сытые гости сидят в кафе, а заселить их некуда, т.к. за открытие номера отвечает цифра 3. Зато мы можем нанять кучу персонала почти бесплатно))
В игре есть возможность спасовать и перебросить кубики, отложив один. И так до тех пор, пока не выпадет нужное значение или не закончатся кубики. Иногда это выход.
После 3, 5 и 7 раунда приходит император. Если в процессе игры про него забыть, то можно лишиться и очков, и открытых номеров, и еды. Смотря что выпало на жетонах милости императора на эту игру.
Впечатления после нескольких партий.
С одной стороны, это, конечно, рандом. Но с другой стороны, он для всех одинаков. Если уж не выпали нужные значения, то они не выпали всем.
Карты постояльцев и персонала уникальны, разные карты политики, жетоны императора, поэтому партии непохожи друг на друга. В одной зарабатываешь под 200 очков, в другой около 80. Т.е реиграбельность на уровне. Заработать очки можно разными способами, поэтому единственной победной стратегии нет. Победитель по ходу игры не всегда очевиден. Однажды я уныло плелась в хвосте, отставая на 30 очков и сетуя на неудачные карты. При подсчёте очков выяснилось, что я выполнила условия с карт политики, а удачно выбранный персонал принёс много плюшек, в итоге выиграла с большим преимуществом.
Поле денег сделано на мой взгляд крайне неудачно. Фишка большая, постоянно съезжает. Мы с первой же партии играли с монетами из другой игры.
Взрослому сыну игра понравилась. Мне как-то не очень, но я не люблю рандом. Мне приятнее проигрывать потому, что я сглупила, а не потому, что кубики так решили. Это наверное тот максимум рандома, который меня устраивает. И соперники должны быть примерно равными по силам, чтобы было интересно играть, ведь думать тоже надо.