Frogriders
Игры-абстрактыПокажу сегодня один любопытный абстракт - Frogriders от Pegasus. Да, именно о лягушачьих наездниках пойдёт речь! А точнее о племени эльфов северных земель. Когда-то такой нехитрый способ передвижения помог им изгнать злобных великанов со своих земель, но оказалось, что и в мирное время ему найдётся применение: теперь эльфы устраивают между собой турнир! Вот в нём нам и предстоит принять самое непосредственное участие).
Отдельно покажу компоненты. Игровое поле в виде пруда с кувшинками, на берегу которого расположилась эльфийская деревенька. Проработано до мелочей, хоть как виммельбух рассматривай)
И миниатюры! Они в игре 4 цветов, пластик, тактильно очень приятные и детально проработанные.
Перед началом игры расставляем на кувшинки все фигурки...
Миплы идут на старт трекера
Выкладываем 4 карты привилегий на соответствующие поля. Получить их можно, например, если Вы возвращаете синюю фигурку в деревню. Это те карты, которые, оказываясь у игрока в активе, помогают получать дополнительные ПО, новые условия хода... Но не все бонусы приятные). Одна из выложенных на фото карт, оказавшись у вас на руках, заставит вычесть 2 ПО в конце игры!
И отдельно выкладываем 2 общих карты счёта. За соблюдением условий, обозначенных на них, надо следить особенно внимательно, ведь в конце игры от того, сколько таких сетов у вас наберётся, напрямую зависит количество полученных ПО!
Плюс к ним каждый игрок получает на руки 2 личных карты, но оставить себе нужно только одну из них, другая отправляется в сброс. Держим её в секрете и пытаемся к концу игры собрать максимальное количество изображённых на ней сетов!
Теперь мы готовы к турниру! Собственно, правила игры довольно просты: ход состоит из 2 фаз.
1. Прыгаем с одной кувшинки на другую выбранной миниатюрой. При этом ту фигурку, через которую перепрыгнули, забираем себе.
2. Можем вернуть одну из своих фигурок в деревню для выполнения специального действия. Если вернули синюю - берём карту привилегий, если жёлтую - берём себе любую другую фигурку, что уже есть в деревне, если же красную - получаем возможность выполнить ещё один прыжок сразу же. Коричневые фигурки, которых в игре большинство, в деревню не возвращаются. Они в конце игры трансформируются в ПО по курсу 1 фигурка = 1 очку).
С виду всё просто. Но на всякий случай у каждого игрока есть на руках памятка с очерёдностью действий.
На самом деле, каждый ход приходится тактически выверять с выложенными картами, чтобы в итоге получить те сеты, которые принесут максимум ПО!
Правила добавляю ниже. На русском их не было, вёрстка на основе оригинального буклета и перевод мои. Делалось исключительно для собственного пользования, поэтому размещение текста особо тщательно не подгоняла). В принципе, большую их часть занимает не описание игровых действий, а скоринг и соответственно описание карт привилегий и их эффектов, которые самым непосредственным образом влияют на получение ПО. Но по большей части, инфографика карт очень удачная.
Впечатления. Довольно интересный абстракт! Для меня чем-то похож на шашки). Производители позиционируют от 8 лет. Я бы сказала, что с 6 лет вполне можно пробовать! Особенно, если ребёнок знаком с другими абстрактами, может хоть минимально просчитывать ходы и прикидывать в уме сумму ПО, которую принесут его действия. Не скажу, что сын сразу видит оптимальные решения, даю время подумать, но играть ему однозначно интересно! Тем более, как и в случае Санторини, партия достаточно быстрая - около 25 мин. Как своеобразная зарядка для детского (да что уж там, и взрослого))))) мозга, вполне имеет место быть!
Всем спасибо за внимание и приятных игр!