Весенний марафон. Необычная игра в коллекции. Каучук.
семейные игрыДаже сомнений никаких не возникло. Конечно, такой игрой является Каучук.
Разве можно каучук назвать обычной игрой? Только посмотрите на его составляющие.
Вот игровое поле. Вы видели что-нибудь подобное?
Вокруг поля в виде пазла собирается числовая шкала подсчёта очков и раундов.
Бумажные всевозможные миры, которые надеваются на штыри. Один мир, второй, третий. Всего их восемь. Все разные. Прохождение каждого-отдельная задача со своей особенной неповторимой целью.
А это главный атрибут- резиночки, наше орудие по захвату территории.
В предисловии к правилам написано, что мы обнаружили способ перемещаться сквозь пространство и время с помощью некоего необычного каучукиума. Наверное, эти резиночки и есть этот самый необыкновенный каучукиум.
В состав игры так же входят карты пяти цветов, они соответсвует цвету колышков на игровых пространствах.
Фишки и кристаллы.
Игра рекомендована на возраст 8+.
Рассчитана на количество игроков от 2 до 4.
В начале игры выбираем один из восьми миров для нужного количества игроков. Каждый мир имеет три страницы на 2, 3 или 4 игрока.
Раздаём карты . Не одинаковое количество, а в зависимости от порядка вступления в игру. Первому игроку - четыре карты, второму - пять и т.д. Ещё пять карт нужно выложить лицевой стороной вверх. Каждый игрок получает набор резинок своего цвета. Кристаллы кладутся отдельно, фишки выставляются на деление 0 на шкале победных очков.
В игре есть основные правила и плюс в каждом из восьми миров есть дополнительная цель или цели.
В свой ход можно выполнить два действия, можно разных, можно одинаковых:
- взять две карты в руку из пяти выложенных в открытую или из общей колоды.
- надеть резинку на столбики.
Цели в каждом раунде: исследовать территории и собирать кристаллы. Каждые три собранные кристалла можно обменять на одно дополнительное действие: либо взять две карты в руку, либо надеть резинку.
Подробнее о резинках.
Каждый столбик на поле окружён цветным кругом. Цвета этих кругов соответсвует цветам карточек. Соответсвенно, чтобы исследовать территорию нужно сбросить карты тех цветов, на столбики которых Вы хотите надеть резинки.
Из пяти карт, полученных в начале раунда, выбираю четыре : две красного цвета, одну зелёную и одну жёлтую.
И надеваю резинку на колышки этих цветов, карты отправляю в сброс. Внутри окружённых мною колышков оказалось два круга энергии, значит я передвигаю фишку на два деления вперёд, и два кристалла, которые я беру себе.
Каждый мир задаёт нам формат фигур из резинок, которые можно создавать. Вот разрешённые в первом раунде:
Надевая резинку на колышки, Вы разведываете территорию. Если на этой территории находится значок кристалла- Вы получаете кристалл. Если значок энергии- кружок, Вы двигаете фишку вверх по шкале очков. Следующую резинку можно надеть, используя один из уже занятых Вами колышков. То есть окружить колышки в другом месте нельзя.
В каждом мире есть стартовые позиции игроков. В первом мире ход начинаем с любого из светящихся колышков. Сбрасываем три подходящие карты, надеваем резинки на колышки таких же цветов. Получаем кристалл. Добираем две карты. Ход завершается. В игру вступает другой участник.
В первом мире игра закончится, как только подойдёт к концу раунд, в котором один из игроков наберёт 18 и больше баллов, затем идёт подсчёт кристаллов, которые остались у игроков к концу игры. Каждые три кристалла принесут одно победное очко. Проводятся итоговые перемещения фишек игроков и объявляется победитель.
В первом мире так же можно получить дополнительные бонусы в виде 8 баллов , если первым добраться до противоположной стороны. На фотографии ниже игрок с розовыми резинками быстрее соперника достиг противоположной стороны и получил 8 баллов.
Раунд всегда доигрывается до конца, даже если один из игроков уже набрал нужное для завершение игры количество очков. Здесь всегда у всех игроков за игру должно быть одинаковое количество ходов.
Есть ещё одна особенность по захвату колышков. Если Вы надеваете резинку на пустые колышки, то использованные карты Вы сбрасываете. Если же Вы надеваете резинку на колышек, который занят резинкой другого игрока, то карту за этот колышек Вы отдаёте этому игроку. А если Вы надеваете резинку на колышек, на котором уже есть Ваша резинка, то за цвет этого колышка уже не нужно платить картой. Вы это делаете бесплатно.
Мой второй ход. Я хочу надеть резинку на два колышка: чёрный и зелёный. Чёрный у меня уже был исследован. На нем уже есть моя резинка, чёрную карту мне не нужно использовать, а вот зелёную карту придётся предъявить и сбросить.
Или вот ситуация.
Я играю розовыми резинкам , хочу в свой ход окружить четырёхугольник с зелёным, желтым, чёрным и синим колышком. На зелёном уже есть моя резинка, значит мне нужны только карты чёрного, желтого и синего цвета. На жёлтом колышке нет моей резинки, там резинка другого игрока, значит жёлтую карту я отдаю ему, а чёрную и синюю отправляю в сброс.
Во втором мире вот-вот произойдёт извержение вулкана.
В игре включается счётчик раундов. Партия будет длится 6 раундов. Раунд- это круг , в котором ход совершил каждый участник. На шкалу раундов устанавливается белый кубик.
Задача второго мира успеть собрать как можно больше кристаллов до наступления финала. Как только 6 раундов пройдут, вулкан начнёт извергаться и потребуется немедленная эвакуация . Для того чтобы спастись, каждому игроку нужно иметь в запасе минимум семь кристаллов, эти кристаллы сбрасываются. А оставшиеся используются для начисления победных очков. Если же 7 кристаллов к концу игры не удалось собрать- Вы проигрываете.
Третий мир. Город на островах.
Здесь надевать резинки на два колышках можно только при пересечении каналов, на суше можно из резинок создавать лишь треугольники и четырёхугольники. Здесь задача схожа с первым миром, исследуем территории, собираем кристаллы, получаем ценности и передвигаем фишку по шкале победных очков. Игра закончится после раунда, в котором один из игроков наберёт 18 или более победных очков.
Четвёртый мир. Рисунки на плато.
Это мой любимый мир . Здесь нашей задачей является исследование рисунков. Надевать резинки на два колышка нельзя. Только на три и на четыре.
За исследование рисунков, то есть полное окружение их резинками, мы получаем бонусы. В исследовании одного и того же животного могут принимать участие все игроки, но тому, кто исследует последний фрагмент полагаются дополнительные вознаграждения. Плюс очень важно иметь больше треугольных фрагментов своего цвета в каждом рисунке.
На фотографии полностью окружён паук. Игрок с розовыми резинками завершил окружение , исследовав последний фрагмент паука, он сразу получает одно дополнительное очко. Плюс одно очко он получает за треугольник из резинок. Перед этим он исследовал фрагмент паука ,создав из резинок четырёхугольник, и получил сразу два очка. Теперь считаем сколько фрагментов паука занято резинками каждого игрока. Фрагмент - это треугольник. Видите, на поле есть белые линии в виде треугольников? Вот это и есть фрагменты. Розовый игрок исследовал четыре таких треугольника в пауке, а желтый игрок только два. Значит игрок с розовыми резинками получает ещё одно дополнительное очко.
На мой взгляд, это один из самых сложных и интересных миров.
В пятом мире древних руин добавляются новые возможности для размещения резинок. Плюс бонусы за исследование территории раньше других игроков.
В 6 мире мы исследуем проклятый треугольник.
Здесь нет общей колоды карт. Каждому игроку в начале партии выдаётся по 12 карт. Это и будет Ваша личная колода. В начале игры каждый участник из личной стопки берет в руку столько карт, сколько предусмотрено основными правилами. Первый игрок -4, второй -5 и так далее.
Стартовых столбиков здесь тоже нет, можно начинать откуда хочется. И надевать резинки на ранее захваченные столбики не нужно, можно совершать исследования в разных областях независимо . Исследовать нужно как можно больше отдельных участков. Отдельных- значит не имеющих общих столбиков с другими игроками.
Каждый такой участок принесёт 4 очка владельцу. Игра закончится после раунда, в котором один из участников наберёт 15 очков.
7 мир. Требовательные боги.
На карте этого мира нарисованы два вида тотемов. Наша задача окружить как можно больше тотемов одного вида.
8 мир- Лабиринт.
Здесь каждому игроку выдаётся 18 резинок. Надевать резинки можно только на два столбика. Ваша задача собирать комплекты орудия из трёх предметов и , конечно, кристаллы и энергию.
Этот мир мы не осилили. Я не совсем разобралась с тонкостями создания цепочек из резинок.
Каучук оказался игрой, которая раскрылась для нас не сразу. Я писала в сообществе о наших первых впечатлениях, и эти повествования были достаточно сдержанными. Игра не произвела на нас впечатления. Но через время мы распробовали всю прелесть этого таинственного мира. Сейчас мы с дочкой являемся большими поклонниками данной игры. Наверное, Каучук даже можно назвать атмосферной. Она полностью погружает нас в мир опасностей, держит в напряжении от и до. Партии быстрые, очень быстрые, азартные, думать о чем-то постороннем просто невозможно. Выиграть здесь не просто, каждый ход- это борьба, это необходимость выжать максимум из минимума возможностей. Моя двенадцатилетняя дочка играет на равных, я не ощущаю преимущества из-за того, что я взрослая. Выигрываем приблизительно поровну. Разнообразие миров не даёт заскучать. Мы с дочкой периодами играем в каучук каждый вечер, проходя по одному-два мира. Некоторые миры особенно любимы, в них хочется играть чаще. Дочке нравится карта с каналами, мне с рисунками. Очень интересный шестой мир. Там можно здорово мешать сопернику, присоединяя свои резинки к его отдельным участкам. Но нужно жестко балансировать между вредительством и собственным успехом. Игра заслуживает внимания, она абсолютно точно выбивается из общего ряда игр своей вариативностью, необычностью. Столько заданий, возможностей. Даже один и тот же мир можно проходить по разному, можно играть мирно, а можно намеренно взаимодействовать с другим игроком. Есть в игре фрагменты поля, на которых особенно много кристаллов или значков энергии. За такие фрагменты начинается настоящая гоночная схватка. А ещё здорово, когда в один ход удаётся вместо добора карт , исследовать сразу несколько фрагментов , надев два раза резинки. А если ещё и три кристалла обменять на ход!
Качество всех компонентов отличное. Вернее нет, есть один момент, который портит впечатление-это шкала очков. Она собирается, как пазл, детали плохо скрепляются, отходят, выгибаются. Но мы уже не обращаем на это внимание. В остальном никаких нареканий нет. Игру приятно достать из коробки.
Яркий, таинственный, привлекающий внимание, захватывающий, неповторимый, необыкновенный мир Каучука. Как же приятно осознавать, что этот мир в наших руках и в любой момент можно достать коробку , чтобы отправиться в путешествие .