Тренинг эффективности. День шестнадцатый

со 150 попытки ноут еще включается.на завтра договорилась с мастером на переустановление системы... а теперь по заданию: правильное питание и спорт: 1.получаю хорошую фигуру,уверенность в себе,хорошее настроение,возможность носить разную одежду,чувствовать себя моложе 2.теряю лишние кг 3.получаю лишние кг,плохое настроение 4.не получаю возможности выглядеть на все 100% уют в доме,разнообразное меню 1.получаю уют в доме 2.теряю массу ненужных вещей 3.получаю бардак,несбалансированное питание 4.не получаю возможности экономить деньги,не планирую и не составляя меню заранее курение 1.получаю здоровье 2.получаю неприятный запах 3.не получаю возможности сохранить молодость 4.не получаю возможности экономить деньги из-за моей вредной привычки вывод:еще раз изучить систему -60,составлять меню на неделю,покупать продукты строго по списку,сократить кол-во сигарет в день,продолжать создавать уют в квартире.
17.03.2013
Оля, получились очень однобокие суждения. Из них явно следует, какой выбор надо сделать. Однако, ты его не делаешь так однозначно, подсознательное сопротивляется. Значит, ты не докопалась до вторичных выгод и не видишь всей картины. Нужно думать еще, что ты получаешь, когда куришь хорошего. Чего ты лишаешься, когда начинаешь правильно питаться. Задание в том, чтобы увидеть обе стороны, понимаешь?
17.03.2013
не все так просто как кажется,оказывается:) про курение-что тут хорошего?ну,расслабляюсь таким образом,видимо... лишаюсь при правильном питании вкусняшек разных:))))сладенького,например...вот сейчас сижу и мечтаю о тортах,пирожных...но держусь))))пью зеленый чай и ем чернослив... не знаю как еще...
17.03.2013
Оля, попробуй посмотреть глубже. Какая потребность стоит за этими вкусняшками. Подбери заменители. Например, как еще ты можешь расслабляться. И в чем разница между расслаблением от курения и другим - заменителем. И с вкусняшками то же самое. Когда увидишь, в чем разница, тогда сможешь понять что именно тебе эти вещи дают. Пиши дальше в комментах свои размышления.
17.03.2013
расслабляться я еще могу чтением,прогулкой. а всеми этими вкусняшками,сигаретами я заедаю стресс или плохое настроение... а разница в том,что от чтения и от прогулок удовольствия больше оказывается...
17.03.2013
Тогда почему так сложно бросить? Или ты просто не пробовала заменять? Какое твое решение на данный момент?
18.03.2013
Правильное питание: 1. Что я получаю, когда делаю это дело - здоровье, хорошее состояние организма и красивый внешний вид. Удовлетворение от осознания, что не наношу вред себе, тем самым продлевая ресус своего организма. Осваиваю новые интересные рецепты. Учусь оптимизировать наше меню так, чтобы было вкусно и ползено. Экономлю деньги от непокупки. Повышение самооценки , что у меня есть сила воли 2. Что я теряю или не получаю, когда делаю это дело. Свободу занятости ума (ем что хочу и не думаю). Свободу еды в любом месте (гостях фастфудах и пр). Удовольствие от вкуса некоторых продуктов 3. Что я получаю, когда не делаю это дело. 4. Что я теряю или не получаю, когда не делаю это дело. Что-то последние 2 пункта перефразировка первых. Вывод: правильное питание - основа здоовой жизни моего тела. Но, чтобы не было стресса - входит надо постепенно. Менять привычки потихоньку, тогда процдёт всё гладко и без стресса. Не чувствовать себя виноватой, если случилсь огрех. Просто провести работы - почему так вышло и что можно сделать, чтобы это не произошло вновь. Своевременный разбор вещей: 1. Что я получаю, когда делаю это дело  Удовлетворение от себя. Чистый дом. Свободу выбора дальнейштх действий. Получаю возможность не держать в голове это дело и больше не выделять времяна это дело. 2. Что я теряю или не получаю, когда делаю это дело. Время на отдых (после поездки, после трудного дня). Возможность сделать другие дела. 3. Что я получаю, когда не делаю это дело. Вещи в куче, ожидающие своего часа. Они всё время попадаются на глаза и служат укором того, что надо это разобрать. Укор, что я неряха и у меня всё лежит не на своих местах. Фи от мужа (или многозначительный взгляд). 4. Что я теряю или не получаю, когда не делаю это дело. Сделала и забыл..... Вывод: если какое-то дело можно сделать сразу, надо взять и сделать. Напомнить себе, что потом будет ещё ленивее и всё равно это придётся делать. Если есть возможность  - делегировать мужу. Начинать привлекать в это детей.
16.03.2013
опишу свои указанные вчера "ленивки" Лень мыть посуду. я всегда ее оставляю для мужа, который моет ее раз в день (утром перед работой или вечером), т.к.  провожу дома все время, то ее скапливается немало, особенно если я затеваю какую-нибудь глобальную готовку, типа супа. 1. что я получаю: в первую очередь, это чистая раковина, которая ласкает глаз, затем - нет необходимости судорожно мыть какую-нибудь терку, доску или чеснокодавилку, потому что это уже помыто сразу после использования. в конце концов, не стыдно перед гостями, которые иногда заглядывают. 2. что я теряю: я теряю свое время, у меня получается мыть посуду "урывками", потому что малыш требует внимание.  3. что я получаю: лишнее время посидеть в интернете, поискаться с ребенком, почитать книжку 4. что я теряю, когда не делаю это: теряю свободное время мужа, которое он мог бы тратить на ребенка, вместо этго он вынужден мыть посуду, по сути, только за мной. Примечание: последнюю неделю заставляю себя мыть посуду сразу после использования.  получается экономить много времени. сполоснуть ложку или тарелку не так долго, зато муж радуется.  Выводы: буду действовать как последнюю неделю - приучу себя мыть посуду сразу за собой.  Лень пылесосить. т.к. я каждый день мою полы, то сразу заодно и сметаю шваброй все. Но есть кот., который оставляет свою шерсть на полу каждый час и швабра все не может убрать. хороший выход-пылесосить перед мытьем полов. 1. что получаю: чистые полы, меньше шерсти и пыли (особенно с улицы-реагенты тоже не всегда просто так вымываются шваброй). 2. что теряю: уффф...это я даже не теряю - ребенок начинает кричать, когда я включаю пылесос, но у меня на пылесоску уходит все равно мало времени, я успеваю пока он не сильно разорался. 3. что я получаю,когда не делаю это: опять же - время которое я могу потратить на чтение книжки,сидение  в интернете, общение с ребенком. 4. что теряю,когда не делаю это: теряю чистоту в квартире, часто мне кажется,что я помыла пол, проелозила мокрой шваброй - это все высохло и вуа-ля! опять шерсть по углам.  возникает чувство бесполезности занятий. Выводы: тут я уже осознала,что мыть пол без предварительной уборки пылесосом занимает меньше времени,но и менее эффективно. когда малыш начнет осваивать пространство, мыть пидется по 2 - 3 раза в день. может,если я буду ежедневно включать пылесос малыш привыкнет? могу еще пылесосить, пока он спит в комнате, в остальных помещениях.  Лень звонить родственникам. нет, маме я звоню четко - понедельник-среда-пятница. а вот остальным тетям, двоюродным, троюродным и т.д. звонить иногда не хватает времени.  1. что получаю: получаю свежие новости о здоровье, делах и т.д. родственников, не теряю связи с ними, всегда в курсе событий. 2. что теряю когда делаю это: один звонок это минимум на 20-30 минут (по скайпу весь час), ребенок хнычет,требует внимания, я отвлекаюсь на него в итоге - там толком не поговорю. 3. что получаю,когда не делаю это: свободное время. и вообще, у меня сидит какая-то злопамятная обида на двух моих украинских тетушек, которые второй год подряд не поздравили мня с днем рождения. прямо липкая такая обида сидит....потому и звонить им не хочется. 4. что теряю когда не делаю это: а вдруг им нужна моя помощь,а я во время об этом не узнала и они постеснялись позвонить и спросить. Выводы: не знаю как засунуть свою обиду куда-нибудь подальше. попробую. на самом не деле, не так уж сложно звонить хотя бы раз в месяц. как говориться," и волки сыты овцы целы". В конце хочу добавить: заметила за собой такую особенность - если мне муж говорит что-то сделать, а мне совсем не хочется,то я прошу отсрочку на 5 минут или говор,что сделаю потом. а вот когда муж говорит "сейчас-сейчас" и приходит через 10 минут, то приходит он уже на двадцатое мое напоминание. меня это жутко раздражает, хотя сама делаю так же. особенно, если касается ребенка и надо срочно что-то мне подать. пытаюсь бороться со своей нетерпеливостью.
16.03.2013
Катя, допиши еще выводы, пожалуйста после всех этих размышлений. Отдельно хочу выразить тебе восхищение твоим умением поддерживать контакты с родственниками!
17.03.2013
Сорри, забыла про выводы. Допишу
17.03.2013
дописала выводы
17.03.2013
Катюша, у меня с посудой было то же самое, пока муж не купил посудомойку! Теперь я всю посуду складываю за день, и она моет. Иногда два раза в день моет, когда много готовлю. Я очень довольна!
17.03.2013
ну, это хорошо с посудомойкой-то! а у нас ее поставить не куда ((( кстати, в европе в большистве семей только посудомойками и пользуются и моют посуду в конце всего дня. плата за воду очень большая. мне подруга рассказывала, как ее швейцарские друзья чуть в обморок не упали, когда она после выпитого кофе пошла за собой чашку-ложку мыть.
17.03.2013
Катя, выводы покритикую: Выводы: буду действовать как последнюю неделю - приучу себя мыть посуду сразу за собой. Не учитывает твое желание иметь больше свободного времени. Нужно придумать такое решение, которое устраивало бы обе части, понимаешь? Например, назначить себе приз за мытье посуды сразу. Выводы: тут я уже осознала,что мыть пол без предварительной уборки пылесосом занимает меньше времени,но и менее эффективно. когда малыш начнет осваивать пространство, мыть пидется по 2 - 3 раза в день. может,если я буду ежедневно включать пылесос малыш привыкнет? могу еще пылесосить, пока он спит в комнате, в остальных помещениях. Есть еще вариант так не заморачиваться на чистоте :)Малышу не нужна идеальная чистота и идеальная мама. Ему нужна мама счастливая :) Про чистоту реально почитай - мне кажется, ты ставишь себе слишком жесткие рамки. пытаюсь бороться со своей нетерпеливостью. Как?
17.03.2013
У меня получается пункты 1и4   и 2и3. одинаковые. 1) занятие интересным делом _ 1и4 мне нравится сам процесс и когда видишь результат становится приятно, что я это сделала сама, 2и3 - свободное время, возможность заниматься не менее интересными делами, 2) здоровое питание и спорт_1и4 здоровье, хорошая фигура, удовлеторение, что я этого добилась своим трудом, 2и3 поесть что-то вредное, но вкусное, и в любой момент, когда захочу .  (Если честно, сегодня очень вымоталась и не очень голова работает)
16.03.2013
ЛЕНЬ - заканчивать дела 1. Что я получаю, когда делаю это. удовлетворение от завершенного дела, сомнение:а получится ли хорошо, освобождение от "зарубки" в памяти об этом деле, возможность показать, похвастаться (если рукодельное дело) 2. Что я теряю или не получаю, когда делаю это дело время, энергию на рутинные дела, на отдых, на общение с малышом 3. Что я получаю, когда не делаю это дело значимость того, что я занятой человек. Посмотрите, как много мне надо сделать! отягощение в виде постоянного прокручивания списка недоделок. 4. Что я теряю или не получаю, когда не делаю это дело теряю чувство собственного достоинства, так как постоянно корю себя за начатые, но не завершенные дела; возможность начать еще одно дело (например, начать вышивать еще одну схему).
16.03.2013
Таня, очень интересно про сомнение - получится ли хорошо - это может быть основной внутренней причиной, почему ты их можешь не заканчивать. Подумай об этом. И напиши еще, пожалуйста, выводы по итогам этой работы.
17.03.2013
Вывод: постепенно избавляться от "хвостатости". Предпринимать маленькие шаги для завершения дела. Стараться не начинать новое дело, пока не закончу старое. Избавляться от перфекционизма в делах. Размышления: Катя, думаю у меня комплекс "отличницы". Всегда хочу, чтобы все, сделанное мной, было на 5. Я это поняла и старалась сначала делить дела на важные, т.е. те, которые нужно сделать на 5, и не важные, которые просто надо сделать. Первое время помогало, а потом и важные начали копиться:-)! Составила список и планомерно избавляюсь от них. Ощущаю приятное чувство удовлетворения, когда вычеркиваю очередной хвост из списка!
17.03.2013
Таня, я бы предложила тебе попробовать следующее: 1. Разрешить себе отказываться, бросать с полдороги. В многих случаях -это самое лучшее решение. Подумать об алгоритме принятия решения бросать или нет. Он должен включать в себя список вопросов, на которые ты отвечаешь, когда чувствуешь, что хочешь бросить. Например: Что будет, если я не закончу это дело? Что будет, если я закончу это дело? Действительно ли это то дело, которое мне сейчас нужно? (если да - почему, если нет - почему). Проверка приоритетов. Кому важно, чтобы я закончила это дело?  Понимаю ли я, что именно нужно сделать и когда для достижения успеха - Проверка необходимости информации. Хватает ли у меня сейчас ресурсов для достижения успеха в этом деле? Могу ли я разбить это дело на более мелкие этапы или продвигаться медленнее? Допиши еще сюда, какие могут быть вопросы, которые помогли именно тебе. Я исходила в этих вопросах из представления, что для успешного окончания дела нужно, чтобы ты знала что делать,  чтобы тебе нужен был результат (а не просто поставить галочку - сделано), что у тебя хватает ресурсов - временных, моральных, а также знаний или финансов для его выполнения. 2. Тренировать свое умение говорить НЕТ. Ведь это говорить нужно не только людям, но и делам. Наши приоритеты меняются и это нормально.
17.03.2013
Катя, я попробую пока эти вопросы:-). В процессе размышления и ответа на них обязательно появятся свои. Допишу тогда. Все надо по полочкам в голове раскладывать:-)!
18.03.2013
Да, без этого никак :)
18.03.2013
И про лень готовить. 1. Что я получаю, когда делаю это. Удовольствие от процесса. А также усталость, кучу грязной посуды, сухие руки. 2. Что я теряю или не получаю, когда делаю это дело. Теряю много времени, которое я могла бы провести с детьми 3. Что я получаю, когда не делаю это дело. Если я ничего не приготовила (или приготовила простое блюдо): иногда это огорчает, но чаще всего идет мне на пользу, т.к. я не переедаю.  4. Что я теряю или не получаю, когда не делаю это дело. Теряю возможность освоить новые рецепты и удивить мужа. Выводы: надо приобщать детей к приготовлению еды, особенно дочку. Осваивать новые рецепты интересных блюд, набивать руку, чтобы готовились быстро.
16.03.2013
Наташа, вывод хороший, но он не учитывает твоего нежелания переедать. Вот это может быть серьезной внутренней причиной  такого поведения. ПОдумай, как это можно было бы учесть.
17.03.2013
Да, ты права, Катя. Даже не знаю, что с этим делать. Может быть, готовить, но самой не есть? но это очень трудно. Хотя иногда у меня уже получается. Пытаюсь перевести мужа на правильное питание, в основном, он нормально питается, но вот любит поесть на ночь, особенно бутеров с сыром, а я после 5-6 вообще не ем! А тут все время ужин плотный надо готовить( Я знаю, что у меня есть проблема с едой, она слишком важное место занимет, я работаю над этим, определенные сдвиги есть, но еще тяжело отказаться от куска, когда сам в рот лезет)
17.03.2013
Наташа, давай устроим мозговой штурм по этому поводу. Не всегда решение лежит на поверхности. накидывай варианты любые, которые приходят в голову, не оценивая, потом будем анализировать все. Мои варианты для примера: Договориться с мужем, что после 6 ты ничего не готовишь. Готовишь до, а он потом разогревает сам. Бутерброды тоже делает сам и ест на кухне. Разрешать себе изредка праздники и покушать после 19, в награду за стойкость в другие дни. Давай свои варианты!
17.03.2013
У меня такой вариант: кушать сладкое утром, а основные вкусные калорийные блюда готовить в обед. На ужин - всегда что-то легкое (овощи). Сегодня договорилась с мужем, что после 6 я его не кормлю)) Он согласен. Спасибо, Катя, за идею!
17.03.2013
Ну вот и хорошо!
18.03.2013
Я пришла к выводу, что в последнее время очень много дел откладывается действительно из-за нехватки времени.Еще год назад я эти дела даже не планировала выполнять! И сейчас я много чего успеваю сделать. Все-таки я успешно борюсь с ленью! Я встаю в 5, дети в 6, днем спят 2 часа, вечером ложимся вместе в 9-10. Пости все время уходит на убраться-покормить-погулять. Все остальное - в порядке иерархии. На то, что внизу иерархии, просто не остается времени (например, погладить белье,послушать лекции, почитать книжку, порыскать в интернете). К слову, телевизора у нас нет. Но лень бывает: 1) лень играть с детьми, и 2) лень много и разнообразно готовить (когда уезжает муж в командировку, мы вообще питаемся очень просто). 1. Что я получаю, когда делаю это. Сейчас получаю удовольствие, испытываю счастье. Удовольствие наблюдать за ними, и самой погрузиться в детство. Раньше много злилась, когда сын меня не понимал, сейчас с ним легче объясняться и стало интересно играть. Раньше у меня стояла одна цель: развивать! Теперь я расслабилась и просто общаюсь с детьми, играю с ними, живу с ними. 2. Что я теряю или не получаю, когда делаю это дело. Не получаю возможность заняться тем, что мне интересно в данный момент, или просто отдохнуть, или заняться рутиной, которая не дает покоя. 3. Что я получаю, когда не делаю это дело. Чувство вины. И время для своих занятий, или неотложных дел. Чувствую вину, даже если дети не одни, а с папой играют, или с дедушкой. Мне кажется, для них важно, чтобы именно мама была с ними. 4. Что я теряю или не получаю, когда не делаю это дело. Не получаю возможность испытать счастье и отдать счастье детям. Выводы: глупо лишать себя радости общения с детьми, удовольствия и счастья от этого)) Но я должна понять, что все время я не смогу с ними проводить, да это и не нужно. Но обязательно надо идти к ним, когд они сами об этом просят..
16.03.2013
Наташа, спасибо тебе за ценную мысль про игры с ребенком! Не развивать, а играть вместе и получать удовольствие!
17.03.2013
Катюша, действительно, когда есть цель РАЗВИВАТЬ, много негативных эмоций в процессе (не понимает, не так делает, не хочет делать и т.д.) А играть, просто быть рядом такой кайф! И для мамы, и для ребена. Жалко, что я это поняла так поздно. Но хорошо, что вообще поняла!
17.03.2013
Катя, как верно про детей написала! Мне даже самой эту проблему разбирать не надо :)))
16.03.2013
Тренинг эффективности. День пятнадцатый Тренинг эффективности. День семнадцатый