Тематическая неделька - Домашние животные
Тематические недели, дни и занятия от 0 до 3Это была наша первая тематическая неделька (2-8.04.2012).
Тема нам конечно хорошо знакома – Лиза знает всех животных и называет их, правда говорит не словами, а голосами (мяу, га, гав и т.п.)
В рамках этой недели мы посвятили занятия полее подробному изучению ДЖ - кто что ест, семье (взрослый-детеныш), что дают, повторили как они говорят и конечно же учили правильно называть каждое из животных.
Литература для занятий, карточки и т.п.
Так как тема самая распространенная, то и материалов по ней у нас нашлось много!
Прежде всего, на стены около кроватки Лизы были развешаны картинки с взрослыми животными и их детенышами (Мир вокруг нас_Домашнии животные_Дидактический материал). Лиза могла подолгу бегать по кровати и рассматривать картинки, говорить кто взрослый, кто детеныш и называть их.
Еще в качестве наглядного материала мы использовали:
Карточки Вундеркинд с пеленок
Домашняя школа Монтессори – Семья (Домашние животные)
Использовали для изучения семьи, но я не особо в восторге от данных карточек, так как по картинкам не всегда сразу поймешь кто есть кто… Но после моего объяснения Лиза без особого труда все мне показывала.
Так же занимались по альбомам для развития речи и книжка Я играю и учусь (1,5-3 года)
Еще в наших занятиях и играх нам активно помогали многочисленные наши игрушки)
Еще в течение недели у нас появился новый домашний питомец – Котенок гав (немного не похож, но ..)
Смотрели много разных презентаций – и с голосом, и кто как говорит, что дает, у кого какие мамы, и про детенышей.
Для развития речи мы использовали пальчиковые игрушки. С ними мы рассказывали сказки, стишки, и придумывали разные истории.
Показывали сказки на фланелеграфе – спасибо
Хитом недели стала картинка и стишок про бабушку и ее животных! http://olesya-emelyanova.ru/index-stihi-soroka-vorona-zanjatija-v_derevne.html
Слушали каждый день по несколько раз. Когда было разговорчивое настроение, по все показывали и рассказывали сами, иногда просто слушали, но с большим интересом. С этого же сайта взяла стишки, загадки – Лизоньке очень понравилось.
Игрались с кубиками_Кто как говорит. На каждой грани кубика рисунок животного и как он говорит. Лиза смотрела картинки и повторяла голос и учили правильные названия.
Наши Игры:
Играли мы много.
1. Популярностью пользовалась наша ферма!
2. Пазлы
Раньше играли с картинками половинками. С пазлами Лиза игралась подобным образом – находила нужные детальки и просто складывала рядом. Правда иногда она все-таки собирала за раз один или 2 максимум.
3. Играли с доской с замочками. У нас за каждой дверкой спрятано животное. Причем Лиза уже давно знает кто за какой дверью и не открывая всех называет. Конечно же, мы приобщили и сюда фигурки с фермы)))
4. Играли с карточками «Чей малыш». Помогали найти мамам своих непослушных детенышей. Постоянно они пытаются потеряться, и только бдительная Лиза всех находит и возвращает к мамам!
5. Конечно же не обошлось и без любимых кнопочек с импровизированной мозаикой.
6. Кормили наших животных – копилки (корова и собака) монетками. Копилки сделаны по-разному и поэтому очень удобно тренировать пальчики – засовывать денежка нужно как сверху (корова), так и сбоку (собака).
7. Учились играть в Домино.
Но пока у нас не особо получается. Лизе нравится, когда мама собирает, а она подсказывает кто на картинке. Если сама делает, то просто ищет такого же животного и кладет рядом)
8. Рамка-вкладыш
9. Искали тень животных. Уже стало получше получаться чертить линию. Пальчиком все правильно показывает, а вот с карандашом пока учимся.
10. Повторяли кто что ест. про наши карточки я писала тут - http://www.babyblog.ru/community/post/igraem/1694520
Красным это я сама проводила, жирным желтым мы вместе, уточку сама пыталась. А дальше как обычно просто черкали…
Как всегда много читали( и Чуковского, А.Барто, Сутеева, потешки и т.д.), но самыми полюбившимися из книг на этой недели стали:
Творчество.
Так как Лиза очень любит все клеить, то этому занятию мы уделили больше времени.
Клеили наклейки и читали книжки
Делали аппликации.
Помогали овечке отращивать шерсть.
Прятали мышку от кошки, а потом стирали лини резинкой и смотрели, ушла ли кошка. И снова прятались)
Помогали курочке и цыпляткам найти травку.
Раскрашивали водные раскраски
Причем больше нам понравилось красить не кисточкой, а пальчиком)))
Раскрашивали цыпленка с помощью ватных палочек
Оставляли следы животных (правда, у нас получилось только 3 штампика).
Ну и кульминацией нашей недельки стал поход в местный зоопарк.
Конечно же не бог весть что, но для ознакомления пока пойдет. Больше всего впечатления произвело семейство кошачьих (ЛЕВ!!!- он прям очень понравился, рыси – они как раз при нас играли в догонялки по вольеру, тигр), Ослик, пони, любимые гуси и куры с петухом, сова. Еще там были страусы, верблюд, разные птицы, кролики, кабаны, лисички, волки, вьетнамская свинья (фу какая страшная!), змеи, обезьяны, попугаи, черепахи, крокодилы, ящерица.
В итоге в нашем словарном запасе появились такие животные: Гудь/гудю – гусь, колик – кролик, пони, обья – обезьянка, котя – кот, утя - утка.