Не разрешать себя обманывать!
ОбществоХочу поделиться с вами опытом отстаивания своих законных прав в магазине.
На прошлой неделе прочитала статью на ББ девушки из Спб: О том, как вас обманывают в магазинах и как я с этим борюсь и решила проверить, насколько честны столичные магазины. Надо сказать, что до недавнего времени я была довольно безалаберным покупателем. Обычно я закупаюсь в больших магазинах Ашан или типа того, чтобы сразу на неделю. И обычно я не смотрела на ценники - просто брала то, что мне нужно. Но после повышения цен на продукты, и увеличения месячной суммы на них более, чем в 1,5 раза, я решила быть более внимательной и эта статья оказалась очень "в кассу".
Во мне с детства живет какой-то дух справедливости, я терпеть ненавижу, когда сознательно обманывают людей (и меня тоже). Особенно, если это организации. В общем, я решила сверять ценники в зале и суммы в чеке.
Очередной поход в Ашан не выявил нарушений и я уж было обрадовалась, что в Москве такими уловками повышения продаж не злоупотребляют. Но сегодняшний поход в Атак развеял мою иллюзию.
Все началось с того, что стоя в очереди на кассу, я услышала, как одна женщина кричала, что ее обманули, что ценник на колбасе 522, а пробивают 548 рублей. Но так как она кричала, на нее ополчилась и кассирша и очередь - начали стыдить, гнать. К гневным возгласам присоединился и охранник и менеджер магазина, вышедшая на крики: "Что я вам из собственного кармана разницу возьму?" - потрясая руками в воздухе провозглашала она. В общем, женщина ушла ни с чем. Я хотела ее догнать и сказать, что она права и имеет законное право, но она уже ушла. Я отнесла покупки в машину и решила проверить свой чек.
И нашла несоответствие! Я запомнила, что ценник на сливки был 17 с копейками, а в чеке они были пробиты по 22,10. Зашла в магазин, сфотографировала ценник и обнаружила, что ценники поменяны местами и 17 рублей на самом деле стоили сливки "Каждый день", а не мои "Авидо".
И если внимательно не вчитываться, а ориентироваться на расположение ценника (как это сделала и я), то легко попасться на эту уловку. Я взяла целых 5 пачек.
Подойдя к охраннику, я попросила вызвать менеджера и принести мне книгу отзывов.
Подошедшему менеджеру я показала фотографию и попросила вернуть разницу в соответствии с законом КОАП ст 14 п.7. Мне вернули деньги, а о правонарушении я написала в книгу отзывов с просьбой ответить мне письменно на заявление по такому-то адресу (все по закону).
После этого я вышла из магазина и вспомнила, что я не весь чек еще пробежала глазами. Что вы думаете, читая дальше чек, я обнаружила еще одно нарушение! На этот раз прямой обман - на ценнике яблок одна цена, а пробивают по другой, на 10 руб. дороже.
Молодой человек, с которым я разговаривала в первый раз, решил со мной не связываться повторно (как я выяснила, в предыдущем разговоре, он законов не знал) и послал ко мне ту самую менеджера, которая недавно кричала на женщину с колбасой. Но я ругаться не собиралась, мне нужно, чтобы мне вернули разницу чека и ценника. О чем я ей сообщила:
"Я думаю, вы понимаете о чем идет речь. Верните мне разницу и закончим на этом". Она убежала, дав по пути распоряжение поменять ценник на яблоки одной из сотрудниц и принесла мне деньги.
Всего мне вернули 34 рубля. Возможно, кто-то скажет, что это небольшие деньги, стоило ли из-за них связываться?
Но мне кажется, что здесь вопрос не в количестве денег а в самом факте. Магазин обманывает покупателей и делает это сознательно (я не верю, что эти 3 выявленных при мне факта с колбасой сливками и яблоками - случайность). Чем больше будет прецедентов возврата, написания в книгу отзывов о таких нарушениях (а это серьезный документ, который обязательно смотрят проверяющие органы магазинов), тем меньше будет желания у магазинов обманывать своих покупателей. Тем более, что в этом магазине основной контингент - бабушки спальных районов, у которых пенсия ниже прожиточного минимума.
Если вас вдохновил мой пост и вы готовы противостоять обману, позвольте несколько советов:
- Сотрудники магазина в большинстве своем не знают законов, по которым они должны работать. Название статьи закона отбивает желание с вами спорить.
- Самое главное - спокойный тон (у меня он получается как "ледяной спокойный"). Вы человек, который знает свои права, закон на вашей стороне и вы не должны спорить и доказывать что-либо. Наезжать, угрожать и возмущаться совершенно не надо. Вы спокойно подходите к охраннику и просите вызвать менеджера по факту нарушения закона (эффектно назвать сразу и закон, например, вышеозначенный КОАП ст 14 п.7) С вам тоже все будут вежливы.
- Защищать свои права совсем не страшно, если вы не планируете скандалить. Зато, если вы это сделали один раз - уверенность в своих силах повышается в разы.