Нужны ли развивающие методики? или у детей должно быть детство?
Методики развитияТолько вот заинтересовалась этими методиками раннего развития. раньше даже и не думала что такие есть. но нужны ли они с такого раннего возраста? кто придерживается? какой? поделитесь мнениями. хочется развивать малыша не толъко физически, но и перегибать палку тоже не стоит.
Nastena
Я конечно за детство!!! НО! Я очень люблю читать, для меня это прям наваждение какое-то. В журналах многое читала про методики Домана-Маниченко, да и тетя у меня педагог по образованию, хвалила эту методику. Решила купить букварь с пеленок, плюс карточки!!! С малышом с месяца занимаемся. Суть занятия: прочитать одну листалку, там на каждой страничке пару слов большими печатными буквами, каждая такая листалка одно занятие (читаем например:Идет коза рогатая, идет коза бодатая и т.д.). В конце каждой листалки описано, как заниматься ребнком (например: идет коза рогатая - показываем малышу два пальца-рога). С карточками еще проще, в день 5-6 раз просто показываем по 3-4 карточки, на одной стороне изображение, на другой слово красными буквами. Так я уже сейчас заметила, что сынок читает слева направо, как прочитает, смотрит на меня словно говорит переворачивай, карточки узнает, например изображен слон, он на своего игрушечного смотрит и улыбается. И главное еще ни в одно занятие не отвлекался ни на что, не плакал ни разу. Так что я думаю занятия с ребенком должны приносить радость и самому малышу, и главное родителям. И я не собираюсь делать из сына гения, просто хочу с детства найти чем его можно будет заинтересовать в будущем.
27.01.2012
Ответить
Катерина
Я думаю что всетаки надо. Но в форме игры, чтоб ему нравилось. Но не перебарщивать. Спасибо за описание. немного стала понятна суть.
27.01.2012
Ответить
Anu-tochka
Я думаю, что всё это пустое. Детки потом либо сравниваются со своими сверстниками (большинство), либо дальше продолжают превращаться в юных гениев. Мой муж учился в МФТИ. так вот он рассказывал, что у них много было таких 12-14-летних "гениев" в институте. Очень им было дискомфортно, т.к. знания взрослые, а мозги детские. Друзей себе найти не могли. Почти все они сломались морально на 1-2 курсе. Учёбу дальше не продолжали.
Вот после этого и думаешь, а на фиг оно надо? Пусть ребенок будет веселым и беззаботным. Детство скоро закончится, а потом начнется нагрузка и ответственность.
25.01.2012
Ответить
Katrucho
Согласна....как сказал мой личный педиатр, очень важно в ребенке всегда поддерживать жажду к знаниям и интерес...и не пресытить его раньше времени...А ведь ребенок может испытать сильнйеший стресс, когда его сверстники не будут понимать его и разделять его супер-интеллектуальность не по годам((((
24.01.2012
Ответить
Кремис Елизавета
я слышала про карточки Домана. но я думаю лучше не злоупотреблять. мне кажется если ребенок будет знать школьную программу своего возраста ему станет не интересно учиться. но по-немногу изучать нужно
24.01.2012
Ответить
Nastena
эти карточки разные, их много. они все не нужны, да и по возрасту меняют свое предназначение. Главное в этой методике игра с малышом, тесный контакт. Ребенок начинает интересоваться, ему нравится когда у него что-то получается. И без этих карточек можно развить малыша просто читая ему книги, играя в цвета, цифры, буквы. Главное привлечь малыша, а с карточками это сделать проще, они достаточно большие, красочные, плотные. Ребенок может и в руках подержать, и пальцем показать....
27.01.2012
Ответить
Алёнка
Тоже не давно читала про все эти методики,пришла к выводу что по методикам нужно заниматься не раньше полутора-2 лет.Ребенок еще ничего не соображает,он должен развиться нормально физически,эти все занятия он не поймет...Что толку учить ребенка в 2 года счету или цифрам...он не будет их запоминать,тк они ему пока не нужны-пока нет применения,вот пойдет в школу тогда да и интерес будет,и так же будет знать,малыши долны общаться со сверстниками,играть,отдыхать и набираться сил!У меня есть пару примеров,девчушка до школы ни по каким методам не занималась,пошла в школу ей это стало интересно,очень внимательная и старательная девчонка, учила стишки ей читали сказки,играла в куклы,ничего больше ну и садик конечно.А другую к 2 годам учили цифрам,она знала что у вертолета есть двигатель,лопасти и тд,название роллов,марки машин,но зачем ей это в раннем возрасте?ходили В группы раннего развития по методике Домана,в подготовительную группу,так она теперь в садике никого не слушается,с детишками не играет ей с ними не интересно...поэтому я считаю всему свое время...Нас ведь родители так не мучали...
24.01.2012
Ответить
Nastya
очень даже все они соображают! :)
положите перед дочерью 2,3,4 фрукта. назовите каждый по очереди, а потом попросите какой-нибудь фрукт показать:)
моему племяннику 4 года: он считает на 3х языках, говорит на 2х разных языках... очень развитый ребенок и очень активный в сравнении своими сверстниками... всадике перешагнул одну группу. ходит в старшую.
Я занимаюсь самостоятельно с дочерью по методике Домана.
с рождения она спит на животе, это = в 1 месяц она уже держала голову.
с месяца я соорудила ей трек для ползания из ламинатной доски и учила ее ползать.
в 3 она проползала по пластунски, отталкиваясь от моей руки, до 5 метров за день.
в 5 - встала на 4ки и сидели без поддержки.
сейчас нам 6 - мы ползаем уже везде, становимся на колени.
упираясь руками, становимся на ноги.
если ее придерживать одной рукой - будет стоять и ходить.
мне легче перечислить чего она не умеет делать, чем описывать все ее способности.
карточками занимаемся с 4х месяцев. ей нравится. она внимательно смотрит, не отвлекается. есть любимые, есть то, что меньше интересно. может показать пальчиком на то о чем спрашиваешь.
так же с 4х месяцев я делаю динамическую гимнастику. с 2 недель плаваньем занимаемся.
+ играем, дурачимся. ребенок на ГВ.у нее ест свой режим, деньь расписан по часам.
веселый, активный, развитый ребенок. За весь день у нее 6 часов бодрствования в среднем. практически все это время она проводит на полу самостоятельно играясь или ползая. я лишь присматриваю за ней.
я ничего ее делать не заставляю, ориентируюсь на ее настроение.
врачи нами очень довольны :) мы опережаем своих сверстников на 2-3 месяца.
вот тут я писала о карточках (там же ест ссылки на видео дочери): http://www.babyblog.ru/user/kopirochka/2995098
тут о книге Домана: http://www.babyblog.ru/user/kopirochka/2995300
а тут наше видео:
говорит "мама": http://www.facebook.com/photo.php?v=3298528745508
ползает: http://www.facebook.com/photo.php?v=3290281619335
со следующими детьми я поступлю так же:)
03.02.2012
Ответить
Алена
Я полностью с Вами согласна. Не стоит утверждать что ничего они не понимают. Как так?? А потом резко в семь лет станут что ли? На мой взгляд весь фундамент навыков и знаний закладывается в раннем детстве, а потом уже на этой основе малыш сам выстраивает/развивает то, что его наиболее увлекает. Об этом написана замечательная книга "После трех уже поздно".
06.02.2012
Ответить
Катерина
С чего начать, рекомендуй, пожалуйста. дорого для меня эти наборы. купить и не использовать не хочется.
11.02.2012
Ответить
Nastya
наборы можно самой сделать.
это книга: http://www.babyblog.ru/user/kopirochka/2995300
в последней из глав, рассказывается как самостоятельно сделать карточки
+, если поискать, карточки можно найти в интернете. скачать и распечатать на цветном принтере.
начинать нужно с чтения.
потом энциклопедические знания
потом математика
потом букварь
потом английский
из фирм - мне больше нравится Умница. Вундеркиндом я не довольна (я его купила).
компания умница продумала все до мелочей - чтение буду у них покупать.
но на все это стоит траться, лишь если ты точно уверенна, что будешь упорно, систематически этим всем заниматься, не ожидая мгновенных результатов. а иначе - выкинутые деньги...
11.02.2012
Ответить
Nastya
КАРТОЧКИ:
http://vk.com/album-4503260_152352144 - можно скачать и самой напечатать.
группа Умница в Вконтакте: http://vk.com/club9516243
еще они есть на ФБ.
вот их сайт:http://www.umnitsa.ru/
на сколько все продумано до мелочей!!!!
просто, я могу теперь сравнить. у меня Вундеркинд. прошли 7 категорий энциклопедических знаний.
все хорошо - один минус - я запуталась: что и сколько раз я показывала. в Умнице на обратной стороне карточек, есть мини дневник - где ставишь пометки, сколько раз показывала карточку.
чтение более продуманно! в Вундеркинде, только 2 набора слов и то ограниченные. в умнице и слова, и глаголы и окончание... и еще спец. книги!!!
в Общем, разницу я ощутила.
11.02.2012
Ответить