из опыта )))
Методики развития Девочки!!! Обращаюсь к тем, кто читает много книг, журналов про развитие и тд, Мамочки, если в книге написано, что ребенок должен делать то, или то, а он не делает, это не значит что он отстает в развитие. Сама так раньше считала, но пообщавшись со многими поняла - наши малыши индивидуальны, не надо их всех под один стандарт подгонять!!!!
Понятное дело, что общее развитие должно быть в норме, если врач вам говорит что ваш малыш здоров и все с ним в порядке - в 90% это правда. У дочери моей подруге первый зуб вылез в 1 годик, пошла она в 1,5, заговорила почти 2,5-3 года и сразу целыми предложениями. Данный случай - темперамент ребенка, его внутренняя лень. Кто-то в 6 месяцев ходит, кто-то в годик. Еще не известно что хуже, позже или раньше. Режим, питание, игры, слушайте себя, своего ребенка.
Лично я столкнулась с такими проблемами:
1) ребенок не играет в пальчиковые игры, не реагирует никак.
2) не усидчив когда читаю стихи, рвет книги и все
3) сказки или смеется или просто не слушает
4) потешки тоже самое
5) был период в 8-9 месяцев когда ребенку совсем не интересны были игрушки, те абсолютно никакие, даже кухонная утварь которую все дети так любят не привлекала
6) уже молчу про зверей, и все такое. Какие там карточки???
Все сводилось к тому, что я час все показываю, пытаюсь заинтересовать - ноль. Как клоун на арене. Ни кубики, ни шарики, НИЧЕГО.
Конечно я забила тревогу для себя. Как же, как же!!! Мы же мечтаем чтоб наш малыш был как минимум образованным, как максимум гением)))).
Безвыходных ведь ситуаций не бывает правда??!!!
1) С пальчиковыми играми мы на время распрощались. Вместо них моторику развиваем разными крупами, массажами, даже массажером, шариком массажным ( доче очень нравится). Именно после этого начала ладошку сжимать показывая - Дай!!! Также мы очень любим липучки, не поверите где. На памперсе и трусиках. Сидит на горшке, снимаю и уже сама просит. Замотают, липучки скреплю и сидит ковыряется, ножками болтает.
2) Для изучения стихов купили книги картонные с глазками - незаменимая вещь скажу я вам!! Очень любит. Пробую иногда на другие переключить, нет, из всех сама выберет именно эти. Подрастет начнет нормальные книги читать, хотя уже постепенно она проявляет интерес. Старается перелистнуть, не рвать и в рот не тащить.
3) Сказки. С ними дело обстоит так. Муж закачал сказки в ipad. Так здорово!!! Они озвучены, звери ходят, звуки издают. Ребенок с удовольствием слушает, рассматривает. Еще одна проблема решена!!!!
4) Потешки. Тут для начала столкнулась с тем, что память начала меня подкачивать. Ну не могу их запомнить. Для начала развесила по квартире себе напоминалочки. Помогает. Весело. Вся семья разучила )))). Скачала аудиопотешки. Днем ставлю, где подпою, где покажу, и ребенок на многие в непринужденной форме уже иногда реагирует. Вообще музыка это круто - мы после обеда устраиваем полчаса классики, днем потешки, вечером просто детские песенки или скаченные мною, или просто детское радио. Настроение главное у мамы - позитивное!! а позитивное у мамы и у ребенка все замечательно. Ребенок уже пританцовывает и головкой в такт мотает. Ржака!!!
5) просто игрушки нас и сейчас не очень-то привлекают. День на день на приходится. НО кухонная утварь начала привлекать, особенно грохот, с которым она падает ))). Так что то что многих в 7 привлекало, нас только в 10 начало. Вот такие мы загадочные.
6) Ну и карточки. Стал вопрос как ребенку все это показать. Во-первых, купили на холодильник магнитики в виде животных. Веселенькие, хорошие. 10 штук. Резиновые, не бьются, опять же погрызть можно. Сидим на кухне на горшке рядом с холодильником и так непроизвольно изучаем. Во-вторых, снова полюбившийся нами ipad. Папа накачал нам презентации, предусмотренный для него и мы с удовольствием разглядываем. В-третьих, накачала я презентации готовые из интернета. Вообще обалденно все!!!! особенно мы любим домашних животных, время суток и транспорт. Там на картинке и предмет показан и звуки, и если это транспорт - как движется, внизу слово - как пишется.
Главное не навязывать и не заставлять!!!! придет время и ребенок возьмет свое. Мы ладушки вообще не любили, просто иногда показывали месяцев с 6. Потом в один прекрасный день просто взяла и сама показала. Исходя из этого, я делаю вывод, не важно каким способом, важно то, что с ребенком нужно работать и с любовью. Рано или поздно все равно ребенок покажет свои способности. И на 100% вы будете счастливы, что ваши старания были не напрасны!!!!