Как развивать ребёнка.
Интеллект ребенкаНаткнулась на очень интересную и актуальную для нас статью, которая освещает всестороннее развитие малыша.
Через месяц другой после рождения ребенка женщина входит в режим, согласованный с жизнедеятельностью малыша и у нее даже появляется свободная минутка для размышления: что умеет делать мой малыш сейчас, чему следует научить его завтра? Любая мать желает своему ребенку добра, хочет вырастить его гармонично развитым человеком. Именно поэтому необходимо начинать развивать своего ребенка. Рассмотрим наиболее практичные варианты для всестороннего развития малыша.
Как развивать ребенка до года?
В первую очередь, надо развивать все органы чувств: глаза, уши, нос, кожа, язык. В соответствии с этими требованиями - следующие рекомендации.
1) Игрушки для детей такого возраста должны быть ярких цветов: красного, желтого, зеленого. Именно эти цвета в первую очередь различает ребенок.
2) Непременным атрибутом в жизни ребенка должна стать музыка. Музыка разная: классическая, шум воды, музыка ветра, детские песенки.
3) Если говорить об обонянии, то в речи необходимо употреблять слово пахнет в отношении еды, цветка, научить фыркать и морщить носик.
4) Необходимо делать ребенку массаж не в классическом его понимании, а расслабляющий, гимнастику для малышей. Во-первых, тактильные ощущения от соприкосновения с мамой вызывают у малышей чувство уверенности, спокойствия, во-вторых, массаж полезен.
5) Разговаривайте с ребенком с самого рождения, комментируйте все свои манипуляции с малышом, пойте ему не только колыбельные песни, но и напевайте даже то, что вы делаете на данный момент. Малыш реагирует на мелодию, интонацию, так вы без труда можете провернуть те действия, которые маленькому не очень приятны. Следя за мимикой и артикуляцией мамы, малыш сопоставляет их с издаваемыми звуками, что способствует быстрому освоению человеческой речи.
Самой интересной игрушкой в младенчестве может стать обычный воздушный шарик, полиэтиленовый пакет, а лучше файл, он сильнее шуршит, связка ключей (прохладные на ощупь, звенят), лист обычной бумаги, газеты (учимся мять и рвать на мелкие кусочки). Разумеется, все эти игры под присмотром взрослых.
Вообще ребенку надо дать потрогать, погладить ладошкой предметы с разной поверхностью, комментируя: шершавый, скользкий, гладкий, пушистый и т.д. К тому же при игре с такими предметами развивается мелкая моторика пальцев рук, которая отвечает за развитие речевого аппарата ребенка.
Как только малыш научится сидеть, главной игрушкой может стать книга. Став взрослее, он может начать тыкать пальчиком по десять (!) раз попеременно на картинки, требуя вашего произношения, но надо терпеть и произносить четко слово столько раз, сколько он потребует, ведь таким образом он ЗАПОМИНАЕТ звуки родной речи, и заговорит раньше!
Как развивать ребенка 1 года?
1) Развесив таблички с названиями предметов по всей квартире (по методике
2) Ребенка можно посадить на лист ватмана (кусок обоев) и дать в руки обычный маркер (он больше фломастера, поэтому удобен для малыша). Восторгу его не будет предела, правда оставлять одного не рекомендуется. Можно составить примерный план на неделю: понедельник - учим цвета, вторник - учим формы предметов, среда - рисование, четверг - пальчиковое развитие (мячи всех размеров, мозаика, катаем кругляшки из пластилина) и т.д. План всегда меняется в зависимости от настроения малыша, не хочет рисовать, будем стишки учить и т.п.
3) В этом возрасте можно интенсивно обучать счету, собирая игрушки можно их пересчитывать: «О, как много у тебя игрушек! Давай сосчитаем: машинка - раз, мишка - два, пирамидка – три». Считать нужно всё и всех: ступеньки в подъезде, собачек в книжке и пр.
Как развивать ребенка в 2 года?
1) Под присмотром можно выполнять следующие задания, особенно они удобны на стульчике для кормления. Можно насыпать целый тазик зерна (лучше гречки), чтобы ребенок мог окунуть руки по запястья, а также играть с крупинками; даем фасоль + бусины (или горох) одной кучей, показываем, как разобрать на две кучки.
2) В два годика к желанию все разрушить, приходит желание созидать. Поэтому различные удобные конструкторы (по типу Лего, пирамидки) у малышей вызывают огромный интерес. Даже обычные пластиковые стаканчики придут на помощь. Необходимо показать ребенку, как вложить один стаканчик в другой, а в него третий, четвертый, и так далее, а затем, попытаться вынуть один за другим. Занятие увлекательное, главное следить за тем, чтобы ребенок не сломал пластик и не поранился.
3) Также можно дать два стаканчика (кружки), один с водой, и научить переливать из одной емкости в другую. Разлитую воду собрать губкой, выдавить воду из губки на стол, вновь собрать губкой, ребенок повторяет.
В два года малыш становится умнее, учится мыслить, рассуждать, познает окружающее. Поэтому любое обыденное для нас событие для малыша - багаж знаний и даже попеременная заморозка-разморозка воды в формочках для льда будет РАЗВИВАЮЩИМ ЗАНЯТИЕМ для вашего ребенка.