Воспитание
Проблемы воспитанияА как вы воспитываете детей, и стоит ли делать в таком нежном возрасте. Нам 9 мес почти. И если стоит, то как конкретно. Я задумалась над этим вопросом и поняла, что совершенно не понимаю как себя вести.
Наталья
я в том смысле,что до школы я вообще не наказываю,не ругаю,не требую.один раз,правда,старшую шлепнула лет в 5,наверное.смешала на паласе все краски))специально как-то не воспитываю).
22.05.2014
Ответить
Аня
Я скорее имею ввиду не наказания, а выработку неких правил. Например, с проводами играть нельзя.
22.05.2014
Ответить
Наталья
я поняла).но мне как-то фартило:не лезли мои куда не надо.да и я-мама-курица,всегда рядом))).а с проводами наши играют,у нас папа-технарь,провода везде).
22.05.2014
Ответить
Аня
Я вот не знаю, что с розетками делать. Они у нас совершенно безопасные, т.е. Туда даже не воткнуть ничего кроме вилки. И в принципе можно и не трогать ребенка, пусть играет, но есть большое НО чужие розетки. Так-то я все обезопасила, все, что на уровне ребенка все можно, но вот с розетками и проводами от телевизора у меня стопор. До сих пор не могу понять можно ему это или нет
22.05.2014
Ответить
Наталья
Аня,представьте ситуацию:ребенок взял вилку и направился к розетке,начал тыкать.резонный вопрос:где Вы??)он,может,и не проявит к ним интерес).также с проводом.ну,увидел,ну,подергал да и все.зачем акцентировать лишний раз?
22.05.2014
Ответить
Аня
Вилку я имею ввиду ту для которой розетка предназначена)) с проводом которая. С розетками играть любимое развлечение, он вытаскивает зарядное, а потом пытается воткнуть назад. Понятно, что я всегда рядом и слежу когда он так вот играет. Но к проводам и розетками у нас повышенный интерес
22.05.2014
Ответить
Аня
Ну отвлечь конечно можно, чем я и занимаюсь, но стоит мне от вернуться он уже у розетки. Перерастает наверное. Определенно могу сказать только, чем меньше я обращаю внимание на то, что он крутится у розетки, тем меньше удовольствия она ему приносит
22.05.2014
Ответить
Наталья
ну,это как водится))).я сегодня не обращала внимание на капризы на моих руках,реально некогда было(читала про отели),так ребенок и уснул сам прекрасно).за минут 5)).
22.05.2014
Ответить
Аня
Ну это тоже своего рода воспитание. Например раньше, когда ребенок не хотел сидеть в автокресле я сразу же брала его на руки, а сейчас пищит пока не усажу, а как поймет, что маму не проняло сразу замолкает и играет себе
22.05.2014
Ответить
Наталья
воспитание-это система,а у меня разовая акция)).на руках же сидела,если б рядом пищала,то взяла б,конечно,сразу же).
22.05.2014
Ответить
Аня
Я не беру сразу, ну если конечно точно не знаю чего хочет. Делаю паузу хотя бы пару минут. Хотя сейчас даже и не вспомню ситуации когда он просто так пищит. Обычно гундит и сам на меня карабкается, если внимания хочет
22.05.2014
Ответить
Наталья
видишь,я постоянно с ней,я даже не готовлю,чтобы она одна в стульчике не сидела).только на выходных я уезжаю по магазинам или просто катаюсь,даже если не хочется,все равно еду,а то ж свихнусь)).
22.05.2014
Ответить
Марина
Нам 8 месяцев. Знаем слово "нельзя" - это разетки, стиральная машинка, плитка, папин и мамин велосипед. И еще песок на улице))) Ребенок привык, уже не спорит и не возмущается))) Правда, иногда ржет когда я пытаюсь говорить ему это "нельзя" строго)))
15.05.2014
Ответить
Наталия
Я разделяю подход — строгие рамки, а в них все разрешено. То есть есть какие-то категорические вещи, которые нельзя. А все остальное — можно.
15.05.2014
Ответить
Аня
Когда начали говорить слово нельзя. Когда ребенок начал реально понимать это слово? Как сейчас реагирует? Слушается или хочет сделать наперекор?
15.05.2014
Ответить
Наталия
Когда ребенок уже осонавал, что он делает. У нас "нельзя" используется крайне редко. И ребенок каждый раз реагирует внимательно на это слово. Иногда даже может застыть и поплакать от обиды, что ему запретили. НО это только потому, что это говорится только в опасных ситуациях, например, тащит на себя с высоты вазон у бабушки дома, замахивается в лицо игрушкой и т.д. Я тогда четко говорю, что нельзя. Он обижается. Отворачивается обычно гордо. Тогда я ему ровным голосом одним предложением говорю, почему нельзя. Нотаций по полчаса не читаю. Насчет того, что ребенок делает дома, я не вижу смысла запрещать, он растет и у него интерес нормальный ко всему. Поэтому все комоды закрыли на безопаски, еду приучили кушать только в стульчики по режиму, все опасное попрятали. Так ребенок играется, и ему все можно, все безопасно, за ним не хожу и не причитаю, он придумывает игры для себя сам. Если найдет что-то и поразкидывает, я принимаю это как элемент его игры, мне не трудно пособирать носки ,которыми он играется, просто в следующий раз они будут на своем месте закрыты на замок. Ну а на улице — тоже создаю ему рамки, не позволяю уходить с площадки, а вот на ее територии ему можно все. Борюсь с бабушками, для которых все нельзя. Объясняю, что если все, что ребенок делает и будет продолжать делать в силу своего детского интереса, будет нельзя, для него это слово станет пустым. И самое страшное — перестанет работать в действительно опасных случаях.
15.05.2014
Ответить
Аня
Об этом я читала, ага. Просто у нас пока слово нельзя не работает. Т.е. Работает наоборот. Я как бы заостряв внимание ребенка.
15.05.2014
Ответить
Наталия
Я многое почерпнула в книгах — Ваши дети — не ваши дети (как раз много о нельзя) и Почему французские дети не плюются едой. Не устаю их всем советовать)))
15.05.2014
Ответить
Феечка
Не знаю, воспитание это или нет, я считаю, что ребенку надо все-все проговаривать и объяснять. Дети все понимают. У меня дочка знает, что такое нельзя, я всегда говорю, почему нельзя. Но запрещаю то, что реально опасно. Когда истерит, подношу к зеркалу, говорю: Посмотри, разве принцессы себя так ведут?) Помогает 100% ) ну и всякие мелочи типа: собачка кушает и ты кушай, киска не плачет, и ты не плачь. Игрушки спят, и ты ложись)
15.05.2014
Ответить
Ксюша
я конечно не опытная мама еще....НО считаю что ребенок с самого начала должен знать слово-НЕЛЬЗЯ- вот,))и не все можно ребенку позволять!!иначе точно вырастит избалованным!!....мое мнение,)
15.05.2014
Ответить
Аня
Ну нельзя он понимает, но реагирует на него не так как надо! Если нельзя, то оооочень надо становится)
15.05.2014
Ответить
Маргарита
эмм а что именно?)Ну как-то на старшем это более понятно))))А так пытаюсь привить "нельзя", но понимаю, что рано еще. (считается, что большинство способно его воспринимать ближе к полутора годам)Скорее могу про воспитание старшего говорить, в целом подход: не бью, не обзываю, приучаю к самостоятельности, стараюсь не одергивать, высшая мера наказания — угол. В более раннем возрасте, когда они пытаюся узнавать рамки дозволенного (ты поймешь, где-то в районе года кажется) — игнор, чтоб понимали, что истерикой и валяниями не добиться ничего. Обычно хватает пары раз. Через пару месяцев будет еще одна попытка с их стороны... Просто дети - тонкие психологи, достаточно начать заискивать и в попу целовать в такой ситуации — будет "валяться" везде и все время.Ну и конечно море любви, нежности, таскания на ручках, обнимашек-целовашек и занятий с ребенком))))
15.05.2014
Ответить
Аня
Да не знаю, что. Вот и спрашиваю) вдруг что-то упускаю. Говорят я сильно любящая мама))) на счет "нельзя" это слово как красная тряпка для быка.
15.05.2014
Ответить
Маргарита
рано еще) все будет)а, поняла тогда, что ты имеешь в виду) типо не испортить своей любвью?
15.05.2014
Ответить
Аня
Ну типа да))все таки я хочу, чтобы Рома рос мужчиной. Я ему говорю когда он падает, что-то типа: вставай, давай ручки отряхнем и дальше пойдем. Если больно, но конечно жалею. Но тут больше от моей реакции зависит. Если я испугалась и ахнула. Всё! Ревет, а если нет и просто поцеловала место ушиба или погладила, то нормально)
15.05.2014
Ответить
Маргарита
знаешь, вокруг меня существуют избалованные дети, ровестники моего сына или чуть старше. ошибки их родителей — всегда заискивания. ну то есть ребенок перешел грань дозволенного — а его не наказывают и в попу целуют. и с возрастом делается хуже и хуже... или говорят максимум "айяяй! не надо так..". Или ребенок в 4 года вредничает, не ест, тарелку отпихивает со злостью — а перед ним выстилаются, ну сюсюсюскушай ложечку. (не разово не ест, а постоянно, требует вместо еды конфеты, зная, что начнут "танцы с бубном").в итоге от такой чрезмерной "любви" вижу как дети могут маме сказать "пошла вон, сейчас тебя убью топором и с балкона выкину" а мама смеется в ответ.
15.05.2014
Ответить
Маргарита
ну они не вкладывают в таком возрасте именно этот смысл, полагаю. в общем не позволяй собой манипулировать по-свински и все хорошо будет)но тебе еще рано о таком думать)когда "валяния" начнутся, вспомни наш диалог)
15.05.2014
Ответить
Виктория
Почитайте Гиппенрейтер, Кволс Кэтрин. Радость воспитания. Как воспитывать детей без наказания. Эти книги изменили и наши отношения с мужем, мы стали лучше понимать друг друга.
15.05.2014
Ответить