Развивающий - модное слово?
Интеллект ребенкаВсем привет!
Некоторое время назад начала искать информацию о том как и чем занять ребенка в 7-8 месяцев. Сколько раз мне встретились слова «развивающий», «методика» просто не сосчитать! И я задумалась все эти игрушки и методики, обещающие английский с пеленок и чтение в утробе, - работа маркетологов и дань моде или действительно они сделают моего ребенка вундеркиндом? Из всей полученной информации сложила собственное мнение.
Еще раз повторюсь, когда начала поиски, моей целью не стояло создание ребенка-гения. Но все это меня начало затягивать и остановить меня смог только муж, когда я понесла на печать миллион картинок из методики Домана и с пеной у рта доказывала, что наш ребенок к году будет читать. И тут я поняла, что хочу развивать своего ребенка не для того, чтобы похвастаться его умениями перед подругами или мамочками с детьми-ровесниками, а хочу просто его полноценного общего развития. Я придерживаюсь мнения о том, что ребенка нужно направлять, помогать, учить в игровой форме, хвалить, а не заставлять. Кто-то придерживается определенной методики в развитии, лично мне удобнее взять отовсюду по немногу, что будет приемлемо и интересно именно для моего ребенка!
Далее пару слов о развивающих игрушках. Яркие, музыкальные, светящиеся и конечно «любимое» слово «развивающий» в описании. В каждом детском магазине хочется обязательно купить такую для своего ребенка, ведь я же хорошая мать, у моего сына/дочки должно быть все и только лучшее! Но если задуматься в чем их секрет развития? В шуршащем ушке бегемота или резиновом колечке на лапке? В треугольном окошке, в которое нужно вложить той же формы фигурку? И на этом весь обещанный эффект заканчивается. Все эти игрушки обладают определенным, заложенным в них количеством действий, которые может произвести с ними ребенок. А как же развивать фантазию? Вспомните с какими игрушками играли мы и какие мы выросли, что сейчас можем так философски размышлять на темы развивающих методик и игрушек. Я не имею ввиду, что надо забыть обо всем современном и играть с детьми игрушками 80-х, нет, но это нельзя забывать. В детстве мы делали шалаши из стульев и покрывал, играли в автобус, составляя все стулья в одну комнату, играли с бытовыми предметами. Я действительно замечаю, что моему ребенку больше нравится стучать по кастрюле, чем по яркому барабану, играть с яркой кружкой, а не с пингвином на батарейках.
Это я к чему. Давайте будем растить наших детей умными и довольными, а не умниками и роботами.
К всему вышеизложенному попрошу не читать между строк и не выдумывать, что я дикая, и мой ребенок играет только в кружки и кастрюли. Нет, у нас дома тоже есть развивающие игрушки. И карточки Домана я все-таки распечатала, но не подписанные для занятий по конкретной методике, а просто картинки, чтобы изучать что есть что =)
После его прочтения так рябило в глазах, что я сама стала невольно склоняться в сторону кастрюль и кружек...
Можно вопросик про Домана? Много слышала об этих карточках, но до недавних пор скептически относилась, мол оно для заумных мамаш... Но в то же время не хочется пускать умственное развитие на самотёк или, что ещё хуже, провоцировать его задержку. Уже задумываюсь о том, что пора как-то учить словам, что-то показывать, привлекать внимание... И вспомнила про Домана. Напишите ваш личный отзыв об этой методике, если не затруднит. Нравится малышу заниматься?
Ещё любит деревянный сортер - просто гремит кубиками в ящичке, выкидывает их, перебирает. Так что деревянные игрушки тоже тема ))