Когда начинать раннее развитие (пост-болталка)

Смотря что называть ранним развитием. Есть понятие "развитие с раннего возраста", так этим занимается любой родитель, когда читает стишки, сказки, мнет пальчики, делает массаж, разговаривает с ребёнком, даёт ему новые предметы, чтобы он пробовал на ощупь, расширял свой тактильный багаж, но некоторые родители путают понятия и считают, что "раннее развитие" - это чем раньше ребёнок узнает буквы, цифры, картины художников или таблицу Менделеева и начинают заниматься вещами, к которым ребёнок не готов в силу своего возраста и физиологии. Конечно, можно показывать ребёнку с 3х месяцев карточки со словами, как многие сейчас делают и считают, что ребёнок раньше начнёт говорить, называть буквы, читать, но ведь всё должно происходить по этапам, изучать буквы и алфавит тоже нужно грамотно. То есть не раньше, чем все, а вовремя, ориентируясь на своего ребёнка.
17.10.2016
То, что Вы назвали "ранним развитием", я бы назвала- нормальным, естественным развитием. Как я поняла, ТС имеет в виду под ранним развитием нагружение ребенка несвоевременными знаниями, когда ни физиологически, ни эмоционально он не готов к этому, использовать в полной мере не может. Я согласна с критериями, высказанными Катериной Мурашовой в ее лекции. У дошкольника две вещи маркируют развитие общего интеллекта -сложность ролевой игры, которую может организовать и провести ребёнок. Чем сложнее ролевая игра, которую может организовать и провести ребёнок, тем выше развитие его общего интеллекта. Это про дошкольников. Второй критерий - сложность вопросов, которые задает ребенок. Чем сложнее вопросы, которые задает ребенок, тем выше его общий интеллект. (с) В конечном итоге, если быть честными, для чего пичкают с пеленок детей ненужными им в настоящий момент знаниями? Чтобы ребенок был умнее, значительнее, сообразительнее (и прочее ее )своих сверстников. По своему небольшому опыту скажу так. Старшая (5,5) лучше и быстрее всего всего усваивала знания в форме игры или диалога. Например, цвета первые мы выучили, наблюдая на перекрестке за переключением светофора. Первый счет- благодаря считалке М. Яснова "щечка, щечка- два мешочка", чье творчество очень любим. И так практически во всем. Младшая ( 2 г) тянется к старшей сестричке, все за ней повторяет и многие умейки появились раньше, присоединяется к любой совместной игре. И в то же время большая разница в отношении к книгам. Библиотека у нас приличная, любовь к книгам и чтению старалась и стараюсь привить у обеих. Но... Старшая слушала с пеленок сказки, стихи, относилась бережно, за все время три выдранных страницы, и это при том, что книги в руки я давала ей с года. Младшая грызет гранит науки в прямом смысле, даже нигмовские картонки сгрызла. Слушать не хочет, в последнее время стала проявлять к книгам интерес, довольно своеобразный: отнять у нас, когда читаем со старшей, пролистать и отбросить в сторону. Смотреть только ту книгу, которую выбирает она -никаких компромиссов. Я считаю, что самое главное для малышей дошкольников - игра. Общение в игре, приобретение знаний посредством игры. Это естественное состояние маленького ребенка, желание играть и общаться, играя. Вразумительных ответов по поводу нужности, необходимости и значимости раннего развития не по возрасту, я тоже не слышала. Расхожие ответы- ребенку нравится, ему нужно общение с детьми, он хочет играть и т.п. Он не хочет и не умеет играть в один год с другими детьми! Он попадает в новую обстановку и первое время действительно поведение ребенка изменяется. Новые картинки мелькают перед глазами, новые игрушки, звуки. А потом привыкает и становится прежним, вдруг как бы разучивается делать то, чему первое время научился в развивашках, ленится, становится несобранным, капризным. Да просто не хочет он насилия над собой, говорит об этом как может - капризами, слезами, криком, упрямством и т.п. Не нужна ему компания чужих детей ни в год, ни в два ни даже в три. Ему нужна мама, у которой на него есть время, ее забота и любовь. Остальное- от лукавого. Но это лично мое мнение, .Я не то, чтобы против развивашек ранних в принципе. К некоторым аспектам я отношусь отрицательно, к другим- нейтрально.Я против бездумного следования модным веяниям. А развивашки в тренде. Для себя я выбор сделала, хотя до рождения старшей дочери планов на раннее развитие было громадье! А после рождения, когда я заинтересовалась карточками Домана и собиралась по их подобию распечатывать картинки с интернета, я задала себе вопрос- зачем? Зачем моему ребенку в три-пять месяцев знать, что этот овощ зовется помидором? Зачем мне бессмысленно тратить НАШЕ время? Оно и так пролетает быстро и незаметно. По поводы литературы...Мне очень понравилась книга Сью Герхардт "Как любовь формирует мозг ребенка". Немного бы упростить текст, много времени уходит на вникание в термины, коих много в книге. Но суть видна даже за ними. Очень ценная книга, в отличие от тонн макулатуры от новоявленных "психологов в пятьдесяттретем поколении".
17.10.2016
Ранним развитием считаю развитие ребенка не по годам. Петь песенки и делать массажи - это делать все. А вот отдать ребенка в 2 месяца чтобы трогать шарики и квадратики - ну глупо. Как и глупо записывать в кружок лепки из глины, рисования, английского и т.д. и т.п. Тут вот в комментах кто-то логику и пространственное мышленние в 2 года начинает развивать. Вот я считаю что лет до 3-х ребенок должен просто играть и ходить везде с мамой. Ну если хочет делать сам что-то такое, то, конечно, пусть делает. А силком волочить потому что у Катьки уж считает - глупо
19.10.2016
У меня двойняшки. До 9 месяцев я занималась с ними каждый день - книжки читала, карточки смотрели. Они могли молча слушать минут 15-20. Но потом они поползли... И читать стало совершенно невозможно. Ни секунды на одном месте. Стали все тянуть в рот. Книжки мяли. Отложила. Пробовала доставать через время. Лепили, рисовали красками. Но все очень быстро, так как тянули в рот. А за двоими одновременно сложновато уследить. Конечно, мы занимались физическим развитием, тини лав смотрели периодически, карточки пыталась хоть по минутке показывать. Сейчас им уже по 1,9. Читаем только перед сном. Да и то, пытаются перевернуть страницу побыстрее. Разговаривать пытаются, но речи еще нет. Отдельные слова. Не особо чистые. У одной дочки получше, вторая вообще мало что говорит. Зарядку делать не хотят, кувырки, висы - им надоели наверное. Карточки мнут. Могут посмортеть максимум 4-5 штук, потом уходят. Лепить любят. Рисовать - сложно назвать это рисованием. Любят кисточкой в краску и в воду тыкать, а вот по листу водить - не очень. Мелом рисуют на доске. Пальчиковые игры тоже не очень пошли - что у них получается сразу, то повторяют, если нет - то и не будут стараться. Любят танцевать. Знают всех животных, их детенышей, кто что ест. Геометрические формы, цвета. Причем на картинке показывают все цвета правильно, а в жизни могут принести колготы совсем другого цвета. Но если нет настроения - то ничего показывать не будут. Хоть тресни) Я не вижу больших скачков в развитии. Может, если бы совсем не занимались - не было бы даже таких результатов. Конечно здесь роль играет и то, что их двое. Одна более спокойная, но любит сидеть на руках. Вторая шилопоп, но требует ку себе больше внимания, ревнует ко второй сестре. После работы стараюсь что-то "полезное" сделать)) Но мне кажется, больше я занимаюсь, чем они)))
17.10.2016
я считаю с ребенком. надо заниматься, а когда,если не сейчас. мы начали с года. но не по методикам. а просто сначала игры на развитие моторики, потом различные темы, когда уже начала подрастать. с 1,5 участвуем во всех марафонах и выполняем все согласно возрасту. ребенок ждет. ей интересно. она умна не по годам. это отмечают и люди со стороны. почему бы и нет, если ей это нравиться. а потом три года. мама уйдет на работу, Юля в садик. нет я не говорю, что все я брошу заниматься, просто уже не будет столько времени.
16.10.2016
Я за раннее развитие. Моему второму ребенку 3 месяца мы с 1,5 занимаемся по Умнице, смотрим карточки, поем песни, слушаем музыку. Мне лично это доставляет огромное удовольствие! Малышке тоже очень нравится. Это, своего рода, общение с мамой. Главное не научить считать и читать, а в целом привить любовь к обучению,развить у ребенка скоромыслие. Мы живем в мире, где приходится обрабатывать и воспринимать все более и большее количество информации.Что же плохого в том, что малыш будет к этому готов?
16.10.2016
Я считаю что смысл раннего развития- это привить ребёнку интерес к получению знаний, а мозг "усваивать" эти знания. Я за раннее развитие, но без фанатизма. Не вижу ничего плохого в том что бы заниматься с ребёнком с пелёнок, если ему это нравиться! Главное не ждать что вы вырастите гения, если скупили все развивалки в магазине или постоянно ходите на занятия.. К каждому ребёнку нужен особый подход и темп занятий. Так же не стоит сравнивать детей (знаю по собственному опыту, это не легко!!). А если есть такая возможность, то стимулировать развитие интеллекта, как мне кажется, надо.. Мы вот постоянно смотрим карточки из Мира на ладошки от компании "Умница" и любим энциклопедии издательства Проф-пресс про животных. Так же учимся читать и считать по комплектам из "Умнице".. Их мы, кстати, попробовали в 1,8 , но дочку не зацепило, а сейчас ей 2,1 и интерес появился.. Вообщем не вижу никакого вреда в раннем развитии, если ребёнку интересно заниматься..
15.10.2016
Почитайте вот этот блог https://www.babyblog.ru/user/lenta/id986417 Я считаю, что раннее развитие=чудесное детство. Это прогулки, сказки, исследования, беседы, наблюдения, эксперименты...
15.10.2016
Я психолог, не являюсь сторонником "раннего развития", детей своих систематически не развиваю. Со старшим занималась периодически. С младшей дочкой целенаправленно совсем нет. В 2,5 года у меня ребенок играет в шахматы. Ну как играет: расставляет фигуры, ходит правильно, потом у нее встречаются кони с пешками и идут пить чай к королеве. Может их спать укладывать (кладет, прикрывает листочком бумажки), рисует им что-то, домики строит (из подушек).... Хотите развивать ребенка? Научите его играть. Только уровень развития игры является показателем развития в дошкольном возрасте.
15.10.2016
Согласна полностью. Жена моего брата тоже психолог, причем, очень силный, работает минобр, пишет книги, статьи, разрабатывает учебники. Старшую дочь по всем развивашкам таскала. Младшего никуда не водит. Я сою дочь с 9 месяцев в бэби клуб водила. Сейчас ей 4.10. Перестала водить в клуб. Пусть лучше наиграется. Она и так у меня много времени проводит в спорте. И я сейчас очень довольна. Нужно было еще в том году перестать туда ходить. Игра-вот их основная деятельность. А если ее перескочить...... У нас даже в садике воспитатели говорят, что им некогда там играть. А у самих деток огромное желание и потребности в игре. Но некогда. И это в саду!
16.10.2016
Почитайте книгу "После трех уже поздно" автор Масара Ибука.
15.10.2016
А сколько детей имел этот Масара Ибука? Кем стали дети? Чего выдающегося они достигли? Я вот этой инфы не нагуглила. Читая какие-то книги я всегда четко придерживаюсь правила - сколько и кто дети у автора. И вот в чем фишка - у многих авторов и детей то нет. Как они могут знать, как воспитывать и как лучше это сделать?...
15.10.2016
Этому критерию Никитины подходят. Несмотря на то, что у них дети не стали знаменитыми, это ни о чем не говорит. Потому как РР это способ взаимодействия с окружающим миром, не обязательно, что ребенок станет певцом или космонавтом
15.10.2016
Ну ни мне, ни моим братьям, ни моим племянникам не читали в утробе, не учили буквы и цвета с пеленок, однако все мы прекрасно взаимодействуем с окружающим миром. Мне по этому поводу больше импонируют книги, помогающие выявить интересы и наклонности ребенка, помогающие направить его и т.п. А читать он в любом случае научится. Лучше буду с ним жуков палкой тыкать)))
15.10.2016
Уже написала коммент выше. Просто решите, что для Вас РР. Кто-то понимает под этим ребенка, который хочет играть, а его усадили за книжки. Посмотрите на ютубе бесплатный вебинар Лены Даниловой "Раннее развитие в радость". Я просто не умею красиво писать. Но для меня РР это знакомство ребенка с окр.миром различными способами+творчество+прогулки+физ.развитие. Т.е. если мы поедем на дачу и будем тыкать жуков палкой, потом жука нарисуем и слепим, потом поедим ягод с куста и побегаем, то это и будет рр. Сейчас можно найти много идей игр и занятий с ребенком, хотя результат один-взаимодействие с окр.миром
15.10.2016
У моей подруги очень развитый ребёнок. С ним очень интересно говорить обо всём на свете. От него даже можно узнать много интересных вещей, которые я не знала или знала, но давно забыла. В садике его перевели в старшую группу, потому что ему неинтересно было со своей - он явно выделялся на их фоне, а в старшей он был на одном уровне знаний, но по поведению - совершенно на разных. У него не такие игры, не такие разговоры, конечно он со временем подстроился под них, но ему и с ними было неинтересно, потому что игры не по возрасту. Теперь он в первом классе. Ему жутко скучно. Он знал практически весь материал первого класса до школы. Развивать надо, но главное не перестараться, похоже.
15.10.2016
Из вашего поста один вывод - бедный ребенок. Со сверстниками скучно, а со старшими позже не факт что и общий язык найдет(
15.10.2016
Раннее развитие ребенку нужно прежде всего для того, чтобы вырастить его мозг. Почттайте книжку "мы - это наш мозг". Там все подробно расписано от зачатия и до взрослой жизни. Занятия с ребенком должны быть в системе, тоесть ребенок привыкает к определенному режиму. Напимер, занятия 2 раза в неделю в 10 утра. Также у ребенка должно быть организовано место для занятий. У нас была сенсорика по методу Марии Монтессори и пальчиковая живопись. Для материалов для занятий у нас была отдельная полка и эти вещи можно было брать только во время занятий в отличие от игрушек. Строгая определенность нужна, чтобы ребенок привык и был готов к занятию. Если интересно, то могу рассказать как мы занимались. Ездили в центр к опытному педагогу, которвя прежде всего учила родителей как заниматься с детьми родителей, проводила диагностику детишек и давала индивидуальные советы мамам на что следует обратить внимвние. Помимо этого я показывала карточки по Доману, занималась динамической гимнастикой и плаванием с дочей. Плюс когда начала ходить, то у мы все по дому делали вместе, начиная от резки салата и жарки блинов и кончая мытьем полов. На улице любая прогулка у нас была как развивалка: сравнивали растения, изучали птиц, насекомых и тд и тп. С сыном тоже занималась, но он старше дочери и тогда еще не было столько литературы по развитию. Тем не менее все что находила делала: динамическая гимнастика, различные развивающие игры, закаливание.
15.10.2016
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Развивающий игровой центр для ребенка от 6 месяцев. Учимся музыке