Когда начинать раннее развитие (пост-болталка)
Методики развитияВсе чаще натыкаюсь на посты, инфу и мнение, что детей нужно начинать развивать чуть ли не в утробе. Если в утробе не успел, то сразу после рождения. В связи с этим вопрос к мамам, которые занимаются именно таким развитием. Чем вы руководствуетесь начиная все эти развивашки? Как происходят занятия по развитию с только что родившимся ребенком? И что по сути это дает именно ребенку?
Александра
Смотря что называть ранним развитием. Есть понятие "развитие с раннего возраста", так этим занимается любой родитель, когда читает стишки, сказки, мнет пальчики, делает массаж, разговаривает с ребёнком, даёт ему новые предметы, чтобы он пробовал на ощупь, расширял свой тактильный багаж, но некоторые родители путают понятия и считают, что "раннее развитие" - это чем раньше ребёнок узнает буквы, цифры, картины художников или таблицу Менделеева и начинают заниматься вещами, к которым ребёнок не готов в силу своего возраста и физиологии. Конечно, можно показывать ребёнку с 3х месяцев карточки со словами, как многие сейчас делают и считают, что ребёнок раньше начнёт говорить, называть буквы, читать, но ведь всё должно происходить по этапам, изучать буквы и алфавит тоже нужно грамотно. То есть не раньше, чем все, а вовремя, ориентируясь на своего ребёнка.
17.10.2016
Ответить
Василиса
То, что Вы назвали "ранним развитием", я бы назвала- нормальным, естественным развитием.
Как я поняла, ТС имеет в виду под ранним развитием нагружение ребенка несвоевременными знаниями, когда ни физиологически, ни эмоционально он не готов к этому, использовать в полной мере не может.
Я согласна с критериями, высказанными Катериной Мурашовой в ее лекции.
У дошкольника две вещи маркируют развитие общего интеллекта -сложность ролевой игры, которую может организовать и провести ребёнок. Чем сложнее ролевая игра, которую может организовать и провести ребёнок, тем выше развитие его общего интеллекта. Это про дошкольников. Второй критерий - сложность вопросов, которые задает ребенок. Чем сложнее вопросы, которые задает ребенок, тем выше его общий интеллект. (с)
В конечном итоге, если быть честными, для чего пичкают с пеленок детей ненужными им в настоящий момент знаниями? Чтобы ребенок был умнее, значительнее, сообразительнее (и прочее ее )своих сверстников.
По своему небольшому опыту скажу так. Старшая (5,5) лучше и быстрее всего всего усваивала знания в форме игры или диалога. Например, цвета первые мы выучили, наблюдая на перекрестке за переключением светофора.
Первый счет- благодаря считалке М. Яснова "щечка, щечка- два мешочка", чье творчество очень любим.
И так практически во всем.
Младшая ( 2 г) тянется к старшей сестричке, все за ней повторяет и многие умейки появились раньше, присоединяется к любой совместной игре. И в то же время большая разница в отношении к книгам. Библиотека у нас приличная, любовь к книгам и чтению старалась и стараюсь привить у обеих. Но...
Старшая слушала с пеленок сказки, стихи, относилась бережно, за все время три выдранных страницы, и это при том, что книги в руки я давала ей с года. Младшая грызет гранит науки в прямом смысле, даже нигмовские картонки сгрызла. Слушать не хочет, в последнее время стала проявлять к книгам интерес, довольно своеобразный: отнять у нас, когда читаем со старшей, пролистать и отбросить в сторону. Смотреть только ту книгу, которую выбирает она -никаких компромиссов.
Я считаю, что самое главное для малышей дошкольников - игра. Общение в игре, приобретение знаний посредством игры. Это естественное состояние маленького ребенка, желание играть и общаться, играя.
Вразумительных ответов по поводу нужности, необходимости и значимости раннего развития не по возрасту, я тоже не слышала. Расхожие ответы- ребенку нравится, ему нужно общение с детьми, он хочет играть и т.п. Он не хочет и не умеет играть в один год с другими детьми! Он попадает в новую обстановку и первое время действительно поведение ребенка изменяется. Новые картинки мелькают перед глазами, новые игрушки, звуки. А потом привыкает и становится прежним, вдруг как бы разучивается делать то, чему первое время научился в развивашках, ленится, становится несобранным, капризным. Да просто не хочет он насилия над собой, говорит об этом как может - капризами, слезами, криком, упрямством и т.п. Не нужна ему компания чужих детей ни в год, ни в два ни даже в три. Ему нужна мама, у которой на него есть время, ее забота и любовь.
Остальное- от лукавого.
Но это лично мое мнение, .Я не то, чтобы против развивашек ранних в принципе. К некоторым аспектам я отношусь отрицательно, к другим- нейтрально.Я против бездумного следования модным веяниям. А развивашки в тренде. Для себя я выбор сделала, хотя до рождения старшей дочери планов на раннее развитие было громадье! А после рождения, когда я заинтересовалась карточками Домана и собиралась по их подобию распечатывать картинки с интернета, я задала себе вопрос- зачем? Зачем моему ребенку в три-пять месяцев знать, что этот овощ зовется помидором? Зачем мне бессмысленно тратить НАШЕ время? Оно и так пролетает быстро и незаметно.
По поводы литературы...Мне очень понравилась книга Сью Герхардт "Как любовь формирует мозг ребенка". Немного бы упростить текст, много времени уходит на вникание в термины, коих много в книге. Но суть видна даже за ними. Очень ценная книга, в отличие от тонн макулатуры от новоявленных "психологов в пятьдесяттретем поколении".
17.10.2016
Ответить
Marina
Ранним развитием считаю развитие ребенка не по годам. Петь песенки и делать массажи - это делать все. А вот отдать ребенка в 2 месяца чтобы трогать шарики и квадратики - ну глупо. Как и глупо записывать в кружок лепки из глины, рисования, английского и т.д. и т.п.
Тут вот в комментах кто-то логику и пространственное мышленние в 2 года начинает развивать. Вот я считаю что лет до 3-х ребенок должен просто играть и ходить везде с мамой. Ну если хочет делать сам что-то такое, то, конечно, пусть делает. А силком волочить потому что у Катьки уж считает - глупо
19.10.2016
Ответить
Ольга
У меня двойняшки. До 9 месяцев я занималась с ними каждый день - книжки читала, карточки смотрели. Они могли молча слушать минут 15-20. Но потом они поползли... И читать стало совершенно невозможно. Ни секунды на одном месте. Стали все тянуть в рот. Книжки мяли. Отложила. Пробовала доставать через время. Лепили, рисовали красками. Но все очень быстро, так как тянули в рот. А за двоими одновременно сложновато уследить. Конечно, мы занимались физическим развитием, тини лав смотрели периодически, карточки пыталась хоть по минутке показывать.
Сейчас им уже по 1,9. Читаем только перед сном. Да и то, пытаются перевернуть страницу побыстрее. Разговаривать пытаются, но речи еще нет. Отдельные слова. Не особо чистые. У одной дочки получше, вторая вообще мало что говорит. Зарядку делать не хотят, кувырки, висы - им надоели наверное. Карточки мнут. Могут посмортеть максимум 4-5 штук, потом уходят.
Лепить любят. Рисовать - сложно назвать это рисованием. Любят кисточкой в краску и в воду тыкать, а вот по листу водить - не очень. Мелом рисуют на доске.
Пальчиковые игры тоже не очень пошли - что у них получается сразу, то повторяют, если нет - то и не будут стараться.
Любят танцевать.
Знают всех животных, их детенышей, кто что ест. Геометрические формы, цвета.
Причем на картинке показывают все цвета правильно, а в жизни могут принести колготы совсем другого цвета.
Но если нет настроения - то ничего показывать не будут. Хоть тресни)
Я не вижу больших скачков в развитии. Может, если бы совсем не занимались - не было бы даже таких результатов. Конечно здесь роль играет и то, что их двое. Одна более спокойная, но любит сидеть на руках. Вторая шилопоп, но требует ку себе больше внимания, ревнует ко второй сестре.
После работы стараюсь что-то "полезное" сделать)) Но мне кажется, больше я занимаюсь, чем они)))
17.10.2016
Ответить
Ольга
я считаю с ребенком. надо заниматься, а когда,если не сейчас. мы начали с года. но не по методикам. а просто сначала игры на развитие моторики, потом различные темы, когда уже начала подрастать. с 1,5 участвуем во всех марафонах и выполняем все согласно возрасту. ребенок ждет. ей интересно. она умна не по годам. это отмечают и люди со стороны. почему бы и нет, если ей это нравиться. а потом три года. мама уйдет на работу, Юля в садик. нет я не говорю, что все я брошу заниматься, просто уже не будет столько времени.
16.10.2016
Ответить
Дарья
Я за раннее развитие. Моему второму ребенку 3 месяца мы с 1,5 занимаемся по Умнице, смотрим карточки, поем песни, слушаем музыку. Мне лично это доставляет огромное удовольствие! Малышке тоже очень нравится. Это, своего рода, общение с мамой. Главное не научить считать и читать, а в целом привить любовь к обучению,развить у ребенка скоромыслие. Мы живем в мире, где приходится обрабатывать и воспринимать все более и большее количество информации.Что же плохого в том, что малыш будет к этому готов?
16.10.2016
Ответить
MamaSarah
Я считаю что смысл раннего развития- это привить ребёнку интерес к получению знаний, а мозг "усваивать" эти знания. Я за раннее развитие, но без фанатизма. Не вижу ничего плохого в том что бы заниматься с ребёнком с пелёнок, если ему это нравиться! Главное не ждать что вы вырастите гения, если скупили все развивалки в магазине или постоянно ходите на занятия.. К каждому ребёнку нужен особый подход и темп занятий. Так же не стоит сравнивать детей (знаю по собственному опыту, это не легко!!). А если есть такая возможность, то стимулировать развитие интеллекта, как мне кажется, надо.. Мы вот постоянно смотрим карточки из Мира на ладошки от компании "Умница" и любим энциклопедии издательства Проф-пресс про животных. Так же учимся читать и считать по комплектам из "Умнице".. Их мы, кстати, попробовали в 1,8 , но дочку не зацепило, а сейчас ей 2,1 и интерес появился.. Вообщем не вижу никакого вреда в раннем развитии, если ребёнку интересно заниматься..
15.10.2016
Ответить
Вика
Почитайте вот этот блог
https://www.babyblog.ru/user/lenta/id986417
Я считаю, что раннее развитие=чудесное детство. Это прогулки, сказки, исследования, беседы, наблюдения, эксперименты...
15.10.2016
Ответить
rusalisa
Я психолог, не являюсь сторонником "раннего развития", детей своих систематически не развиваю. Со старшим занималась периодически. С младшей дочкой целенаправленно совсем нет. В 2,5 года у меня ребенок играет в шахматы. Ну как играет: расставляет фигуры, ходит правильно, потом у нее встречаются кони с пешками и идут пить чай к королеве. Может их спать укладывать (кладет, прикрывает листочком бумажки), рисует им что-то, домики строит (из подушек).... Хотите развивать ребенка? Научите его играть. Только уровень развития игры является показателем развития в дошкольном возрасте.
15.10.2016
Ответить
Maria
Согласна полностью. Жена моего брата тоже психолог, причем, очень силный, работает минобр, пишет книги, статьи, разрабатывает учебники. Старшую дочь по всем развивашкам таскала. Младшего никуда не водит. Я сою дочь с 9 месяцев в бэби клуб водила. Сейчас ей 4.10. Перестала водить в клуб. Пусть лучше наиграется. Она и так у меня много времени проводит в спорте. И я сейчас очень довольна. Нужно было еще в том году перестать туда ходить. Игра-вот их основная деятельность. А если ее перескочить...... У нас даже в садике воспитатели говорят, что им некогда там играть. А у самих деток огромное желание и потребности в игре. Но некогда. И это в саду!
16.10.2016
Ответить
Marina
А сколько детей имел этот Масара Ибука? Кем стали дети? Чего выдающегося они достигли? Я вот этой инфы не нагуглила. Читая какие-то книги я всегда четко придерживаюсь правила - сколько и кто дети у автора. И вот в чем фишка - у многих авторов и детей то нет. Как они могут знать, как воспитывать и как лучше это сделать?...
15.10.2016
Ответить
Вика
Этому критерию Никитины подходят. Несмотря на то, что у них дети не стали знаменитыми, это ни о чем не говорит. Потому как РР это способ взаимодействия с окружающим миром, не обязательно, что ребенок станет певцом или космонавтом
15.10.2016
Ответить
Marina
Ну ни мне, ни моим братьям, ни моим племянникам не читали в утробе, не учили буквы и цвета с пеленок, однако все мы прекрасно взаимодействуем с окружающим миром.
Мне по этому поводу больше импонируют книги, помогающие выявить интересы и наклонности ребенка, помогающие направить его и т.п. А читать он в любом случае научится. Лучше буду с ним жуков палкой тыкать)))
15.10.2016
Ответить
Вика
Уже написала коммент выше. Просто решите, что для Вас РР. Кто-то понимает под этим ребенка, который хочет играть, а его усадили за книжки. Посмотрите на ютубе бесплатный вебинар Лены Даниловой "Раннее развитие в радость". Я просто не умею красиво писать. Но для меня РР это знакомство ребенка с окр.миром различными способами+творчество+прогулки+физ.развитие. Т.е. если мы поедем на дачу и будем тыкать жуков палкой, потом жука нарисуем и слепим, потом поедим ягод с куста и побегаем, то это и будет рр. Сейчас можно найти много идей игр и занятий с ребенком, хотя результат один-взаимодействие с окр.миром
15.10.2016
Ответить
Елена
У моей подруги очень развитый ребёнок. С ним очень интересно говорить обо всём на свете. От него даже можно узнать много интересных вещей, которые я не знала или знала, но давно забыла.
В садике его перевели в старшую группу, потому что ему неинтересно было со своей - он явно выделялся на их фоне, а в старшей он был на одном уровне знаний, но по поведению - совершенно на разных. У него не такие игры, не такие разговоры, конечно он со временем подстроился под них, но ему и с ними было неинтересно, потому что игры не по возрасту.
Теперь он в первом классе. Ему жутко скучно. Он знал практически весь материал первого класса до школы.
Развивать надо, но главное не перестараться, похоже.
15.10.2016
Ответить
Marina
Из вашего поста один вывод - бедный ребенок. Со сверстниками скучно, а со старшими позже не факт что и общий язык найдет(
15.10.2016
Ответить
Анна
Раннее развитие ребенку нужно прежде всего для того, чтобы вырастить его мозг. Почттайте книжку "мы - это наш мозг". Там все подробно расписано от зачатия и до взрослой жизни.
Занятия с ребенком должны быть в системе, тоесть ребенок привыкает к определенному режиму. Напимер, занятия 2 раза в неделю в 10 утра. Также у ребенка должно быть организовано место для занятий. У нас была сенсорика по методу Марии Монтессори и пальчиковая живопись. Для материалов для занятий у нас была отдельная полка и эти вещи можно было брать только во время занятий в отличие от игрушек. Строгая определенность нужна, чтобы ребенок привык и был готов к занятию. Если интересно, то могу рассказать как мы занимались. Ездили в центр к опытному педагогу, которвя прежде всего учила родителей как заниматься с детьми родителей, проводила диагностику детишек и давала индивидуальные советы мамам на что следует обратить внимвние. Помимо этого я показывала карточки по Доману, занималась динамической гимнастикой и плаванием с дочей. Плюс когда начала ходить, то у мы все по дому делали вместе, начиная от резки салата и жарки блинов и кончая мытьем полов. На улице любая прогулка у нас была как развивалка: сравнивали растения, изучали птиц, насекомых и тд и тп.
С сыном тоже занималась, но он старше дочери и тогда еще не было столько литературы по развитию. Тем не менее все что находила делала: динамическая гимнастика, различные развивающие игры, закаливание.
15.10.2016
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.