Почему я позволила своему ребенку кушать так, как она хочет
ПитаниеА можно я расскажу и повредничаю? Вчера ездили на одно торжество в кафе, вот там была мамочка молодая с нарядным 10 месячным карапузом, карпуз был весел ровно до момента, когда пришла пора его кормить, тут он ревел и ел.

Но как ему не реветь, он порывался держать ложку сам, ему мешал слюнявчик, а мама громко возмущалась: «Боже мой, ты можешь открывать рот спокойно? Ты зачем лезешь в баночку? Зачем тебе эта ложка? Ну-ка открывай рот, самолет летит, пока все не угваздал!!» Вот вообще мне на месте ребенка было бы не понятно что происходит, какой самолет…
Прежде чем я напишу свое мнение гляньте на фотку. Думаю, у всех такие найдутся, а у меня есть и почумазей и подовольней) Вот тут Божене 11 месяцев, она поела сама ложкой свой любимый биотворогс бананом, остатки ложкой не поддавались, так она как смогла доела рукой)
С первым ребенком я была строгой, кормила с ложки, строго по расписанию и все в таком духе, в итоге у меня жутко капризный в еде 5 летний мальчишка. Как-то мне попалась статья на английском, суть была в том, что нужно позволять ребенку «получать грязную пищу». Божена проявила интерес к ложке в 6 месяцев, ровно с началом введения прикорма, и что ж? Я сразу ей эту ложку и вручила, выкинула все нагрудники, не соскребала еду, позволила самой прожить этот пищевой опыт, если она выплевывала, оставляла банки, не нравилось брокколи пюре, отваривала ей целое, не нравился один производитель молочки, заменили на другого. Выдввала банку творжка «Тема», она их любит, ложку - и вперед. Позволяла ей решать, что она хочет есть и как, при этом не делала замечаний и улыбалась.
Вот несколько причин из-за которых я решила придерживаться точки зрения свободного кормления:
Сенсорное восприятие
Еда для новичка-малыша - это больше, чем еда. Помимо изучения всех социальных и культурных норм, это часть их первой активной сенсорной игры. Тактильное стимулирование, которое дети получают от игры с беспорядочными текстурами, обеспечивает массу важной информации для мозга, которую дети обрабатывают накапливая опыт, делая выводы. Дети инстинктивно будут активно искать эти переживания - это любопытство, жажда открытия, исследований, все это через сенсорику попадает в мозг и дает ему пищу для размышлений.
Навыки самостоятельного кормления
Когда младенец запускает руки в детское питание, они эти руки отправляют в рот, они получают немного еды. Лампочка ЗАГОРАЕТСЯ: «Эй, я могу прокормить себя». Конечно, пройдут месяцы, прежде чем они станут сами есть ложкой, уж тем более аккуратно, но эти ранние вкусы от их собственных пальцев заложат основу для этого навыка! Если ваш ребенок перепачканный едой, но он не прикладывает рукой рот, а рука занята едой, вложите ему в руку ложку и радуйтесь)
Тактильные ощущения
Если держать ребенка в чистоте во время еды постоянно , они могут достигнуть точки, когда любая грязь или что-то постороннее на теле будет доставлять дискомфорт, потому что такое ощущение для них новое. У нас все дети «моющиеся», попробуйте себе потрите через каждую секунду лицо салфетками или полотенцем, просто подождите до конца еды, чтобы вымыть его в ванной, купаться обычно все любят. Боитесь за новую одежду, заведите несколько футболок для еды.
Но
Если вы заметили, что ваш малыш пытается только играть со своей едой, возможно ему не хватает различных сенсорных коробочек, можно попробовать пальчиковые краски, вообще предоставить им сенсорное разнообразие.
П.С.
Сейчас Божена ест вилкой и ложкой только сама, быстро и аккуратно)))
. Но для него еда - это целая процессия!