Понимание речи в год ? Общее развитие в норме ?
Психологическое развитиеЧто понимали ваши дети в год ? Как вели себя ?
Из понимания речи : понимает нажми на кнопку, закрой крышечкой , в коляске когда сидит и говорю пристегивайся, берет ремень и тычет в замок, понимает пить и есть, спать ( если спросить где Тим спит, показывает на кроватку) , купаться, на улицу ( если спросить указывает на дверь), когда зову на руки, говорю иди-иди, реагирует не всегда. Понимает когда говорю слазь попой, ложится на живот и ползёт. Понимает где мама, папа, братик, тетя ( любая), дядя ( любой), некоторые игрушки , некоторые предметы в квартире, понимает слово дай ( дает только то, что в руках, но не отпускает), понимает если сказать дай папе, поворачивается и дает ( так со всеми членами семьи). Понимает слово на, смотрит, что дают. НО это все как-то делает без совместного внимания, все делает не глядя на меня. практически НЕ отзывается на имя, если прошу поцеловать сразу отворачивается, если обнимают, начинает кричать. На руках ВСЕГДА сидит не придерживаясь никак, пробовала наклонить его, чтобы он падал, он извивается, ловит равновесие и хватается за одежду только если чувствует, что не удержится. Любит швырять все, особено жестяные крышки и смотрит как они крутятся, то же самое и с машинками хотвилс брата. Если показать как катать машинку, немного покатает.
Из мелкой моторики : есть пинцетный захват, может одеть 1 колечко на стержень ( на больше не хватает внимания и интереса), бросает мячик в узкое горлышко, нажимает указательным пальцем на кнопки, пытается соединить конструктор лего ( пока не выходит), накрывает баночку крышечкой правильно ( перекладывает в руке крышка так, чтобы она правильно наделась), попадает деревяной палочкой в отверстие, вставляет стаканчик в стаканчик. Все это делает очень не продолжительное время, буквально по разу, потом резко выбрасывает. Завлечь игрушкой можно только в столике для кормления и на горшке, больше никак, все отшвыривает и кричит. Не умеет хватать игрушки двумя руками одновременно, мяч бросает одной рукой, двумя не умеет ни бросать и ловить.
На улыбку улыбается, если смешить - смеется, играет в догонялки ( если не ползу, поворачивается и смотрит где я), иногда играет в прятки ( ищет меня за шторой) , сам не прячется. Инициатор игр всегда я. Кормит когда ест, если что-то в руках всегда тычет мне в рот, может тыкать и не съедобное. Есть указательный жест в пространстве с 10 месяцев, но по просьбе никого не показывает, только смотрит глазами. Сначала УЖ меня очень радовал, а сейчас я в растерянности, уже 2 месяца пальцем тычет куда смотрит и при этом бурно кричит, особенно на улице, увидел собаку, тычет пальцем и кричит, велосипед - тычет и кричит и так на все вокруг, рука не опускается, ребенок весь в напряге постоянном, у нас голова кругом от крика. Если нести на руках, то он прям вываливается, так тычет на все и кричит. Сколько гуляю на улице у детей такого не видела ... Старший сразу стал пальцем показывать по запросу, просто так не тыкал на все сутками.
Имитация : машет пока по просьбе, хлоп-хлоп по просьбе ( хлопает в ладоши) , дает пять, имитирует зверей которых видел вживую ( собаку - а-а-а, овцу - бе ), по просьбе имитирует чихание, танцы ( дрыгается) , пение ( аааааа), как укладывают спать ( ааааа), как делает ёж ( сопит носом), делает машика ( дырчит). С 10 до 11 месяцев были осознанные слова, кс ( кошка), ва ( показывал пальцем на лампу ) , ам ( когда ел ), но они пропали. Иногда может повторить за нами папа, баба, вава, пить.
На данный момент меня тревожит, что ребенок нервный, дерганый, постоянно в нервном напряжении на эмоциях вытягивает вперед руки и напрягает, практически не отзывается на имя ( с 8 до 10 месяцев отзывался лучше), постоянно кричит, не ласков, дерется, щипает, не говорит слов, не обнимает никогда, не проводит время один, даже 5 минут, если оставить его одного, то он встает возле любой опоры и кричит, визжит, плохое совместное внимание и глазной контакт, он как будто рассредоточен, эмоциями делится иногда, НЕ просит помощи, просыпается ночью минимум 5 раз. Ничего не говорит. Старший ребенок в год уже активно взаимодействовал взглядом, жестами, да и 6 слов было ...
Как у ваших деток с пониманием речи, словами, поведением в год ?