Ранние признаки аутизма/рас? Или своеобразный темп развития?
Всем привет!
У меня первый ребёнок, девочка, 1 годик. Стала замечать проблемы развития, очень волнуюсь по этому поводу. Перечитала на бэбиблоге и других форумах посты по этой теме, вижу, что многие комментаторы "кидают тапками" за вот такие темы. Не понимаю почему, ведь каждый сравнивает своего ребёнка с другими детьми и с таблицами развития, как по мне это нормально. Ну и конечно, родитель начинает бить тревогу, если что-то идёт не так.
Текста будет много, начну с моментов, которые беспокоят (а их немало). Тут важна совокупность, если бы было что-то одно со списка, я бы не парилась. Так вот:
1. Не отзывается на имя. Не поворачивает голову, если возле неё хлопают, а также в сторону громкого бытового звука (если что-то упало,.включился фен, резкий крик, дрель, хлопнула дверь). Но если звук от игрушки, то голову поворачивает. Проводили аппаратную диагностику слуха, все хорошо.
2. Почти не пытается наследовать. Нету никаких ладушек, смотрит, но сама не хлопает. Показываю, как бить палочкой бить по ксилофону, как ставить кубик на кубик, как ручки подымать и опускать, как молотком игрушечным стучать, кнопки на игрушке нажимать, пока-пока, и многое другое - даже не пытается повторить.
3. Не берет почти все игрушки с рук взрослых. Когда даем ей и говорим "на", отдергивает ручки. Причём если положим эту же игрушку возле неё на пол - возьмёт. Это началось с 10,5 месяцев, до этого из рук брала, даже пыталась есть ложечкой, всегда сама держала и ела детское печенье, сейчас и это пропало.
4. Любит крутить все предметы (даже те, которые для этого не предназначены) и наблюдать за тем, как кто-то крутит. В прогулочной коляске сидит и смотрит вниз на колеса. Показали ей как можно крутить кольцо с пирамидки (раскрутить его на ребре), пытается повторить.
5. Очень долго была странная манера игры: дочь кидала на пол игрушку, или отталкивала рукой, ползла за ней и снова кидала, и так по кругу, и минут 20 без перерыва, если не отвлекали чем-то другим. Сейчас так может пару минут поиграть.
6. Если беру её руки в свои руки, чтобы надеть кольцо на пирамидку, или похлопать, или показать где уши, голова, носик, или взять двумя руками большую игрушку - начинает плакать. Специалист с сенсорной интеграции сказала, что это тактильная гиперчувствительность, но не объяснила, что с этим делать.
7. На детей не смотрит, точнее может посмотреть, но без улыбки, без восхищения. На развивающих занятиях вообще игнорит детей.
8. На этих же занятиях в комнате есть зеркало на всю стену, она постоянно ползёт к этому зеркалу и смотрит на себя, ничем не могу отвлечь, с рук вырывается к зеркалу. Дома тоже любит смотреть в зеркало, улыбается себе, но дома отвлечь могу запросто.
9. Орёт, когда одеваю.
10. Истрерит при виде бутылочки, с 4х месяцев и до сейчас смесь давали с ложечки или шприцом для сиропа.
11. Если спросить "где мама?", то на маму не посмотрит. И на папу, и на животное в книжке, и на игрушку. Части тела не показывает ни на мне, ни на себе. Элементарных просьб не понимает (типа "дай", "на", о "принеси" вообще молчу). Лепет есть, и его много, но всё что говорит - мамама, бабаба, брррр, ававава, иногда проскакивает папапа, очевидно он не обращений.
12. Серьёзный взгляд. На улыбку не улыбается в ответ. Смеётся только с "идёт коза рогатая", "гули полетели и на головку сели", и если крутить её или невысоко подкидать.
13. Засыпает только под белый шум, если держать за ручки и ножки. Иначе будет переворачиваться на живот и плакать. Ручки во время засыпания вообще живут отдельной жизнью, трогает свои волосы или мои пальцы, наверное это успокаивает.
14. Нету указательного жеста.
15. Гиперчувствительность к свету. Когда укладываю спать дочь (она в нашей комнате, но в своей кроватке) и смотрю в смартфон, она сразу начинает ворочаться и э-кать. Только заблокирую экран - спокойно спит дальше. Сильная реакция на яркий солнечный свет, когда гуляем в коляске.
Позитив:
1. Есть глазной контакт.
2. Если покажу игрушку в другом конце комнаты - посмотрит и если интересно приподнести, то приползет. Смотрит, если показываю на что-то пальцем.
3. Легко отвлечь другой игрушкой/занятием. Наблюдает за тем, что я делаю (но без имитации).
4. Недавно она поняла, как трясти погремушки, но теперь все игрушки так трясёт. Научила её кидать детальки в коробочку (причем показывала ей это действие на протяжении месяца), умеет разбирать пирамидку, листает книгу с твёрдыми страницами.
5. Обожает купаться в ванночке.
6. Ест все продукты, и небольшими кусочками, и в виде пюре. Не любит только жидкости.
7. Нету странной мимики и стимов. Хотя, когда очень хочет спать, может ставать в позу страуса (головой вниз) или даже онанировать.
8. Смотрит, как мы с мужем едим, есть интерес, хочет попробовать нашу еду. Даю маленькие кусочки.
9. Любит ползать, делает это быстро. Также залазит на небольшие возвышения.
10. Любит играть в ку-ку (но прячусь я), всегда ищет меня и улыбается.
Ещё несколько фактов для полной картины. Беременность и роды протекали хорошо, без каких либо усложнений. Вакцинировалась по графику. Немного температурила пару дней, когда ей было 3 месяца, больше не болела.
До 5 месяцев реагировала на громкие звуки. До 8 месяцев очень восхищалась животными. Поползла, села и стала врзле опоры вовремя. Месяцев с 9 пошел откат, как физического, так и умственного развития. Сейчас ровно год, а она не стоит без опоры, не шагает с поддержкой. Один невролог говорит гипотонус в ножках, а второй - гипермобильность суставов. Отходили курс массажей - сдвигов нету.
Дочь плохо набирает вес, в год весит 7800 (родилась 3240). Делали ЕЕГ - все хорошо. Анализы в норме. Правда до 9 месяцев плохо ела, показывали детские музыкальные мультики во время кормления с 6 до 9 месяцев (в суме выходило 30 мин в день). Но в 9 месяцев с аппетитом стало лучше и плюс заметили вышеперечисленные звоночки, убрали мультики одним днём и вполне без истерик.
Хочу, чтобы вы объективно посмотрели и оценили, или же возможно у ваших детей было что-то похожее. Любое мнение мне важно, всем заранее спасибо за ответы!!!
Лучший ответ