Ранние признаки аутизма/рас? Или своеобразный темп развития?

Лучший ответ

Моя дочь тоже в годик оставала в развитии. К 2 - 2.5 годам нагнала брата. Почему тапками кидаются за такие посты ? Объективно. В годик - это ооооооочень рано поднимать такие разговоры . У них каждый месяц новые навыки. Зпрр и зрр ещё не можем подозревать. РАС - тем более. прогнозы делать сложно , тк мозг пластичный и многие особенности хорошо поддаются коррекции. Ок, допустим по некоторым симптомам вы убедитесь, что у вашей малышки РАС. Что вы будете делать? Усиленно развивать! Или. РАС нет, то задержку в развитии вы подозреваете. что будете делать? Усиленно развивать!! Вариантов РАС- море. Обычно у ребятишек проблемы с коммуникацией и обучением (т.е.часто требуется спец программы и подготовленные специалисты для освоения школьной программы). До школы вам далеко,так что об этом беспокоиться рано. Сейчас при любом раскладе надо заниматься развитием , следить за умелками. Больше любви, общения и заботы дарите крохи. И все будет ок😉
06.11.2022
Ana , спасибо огромное! Последний абзац написали так, как говорит моя мама:)
07.11.2022
Вы ещё очень маленькие и ребёнок может не делать, то, что вы описываете. Про слух, его надо проверять периодически, бывает, что ухо "работает", аппарат при проверке вибрации получит, но мозг не различает похожие фонемы, из-за этого может быть задержка речи, но у вас есть пара слов и звукоподражание, уже неплохо в год! Вы молодцы, что занимаетесь с дочкой👍
06.11.2022
На своем опыте. Младшему поставили РАСС под вопросом. Так как этот диагноз ставится после 3,5 лет. Некоторые моменты у нас были похожие на ваши. И отстранение поведение и не желание прикосновений. Занимались мы долго и со многими специалистами. Деффектолог, невролог, психолог, логопед. В 3,5 года, на комиссии нам сняли.
07.11.2022
Картинка, вы молодцы, что не закрывали глаза на проблемы и так усиленно занимались. Если в 3,5 сняли, то я так понимаю, всё уже хорошо? У нас врачи говорят ждать до 2х лет, я на них особо не надеюсь. Лучше тоже буду на специальные занятия ходить с ребёнком, а если вдруг будут проблемы с речью, то и до логопеда.
07.11.2022
Виктория, занятия нужны и не ждите 2 лет, просто занимайтесь со специалистами. Нам очень помог деффектолог
07.11.2022
Картинка, здравствуйте, подскажите, пожалуйста, сейчас все хорошо?
23.12.2024
lissaA, сейчас сыну уже 6 лет. Поставили СДВГ, к стати часть картины РАС было по признакам и СДВГ, есть проблемы с речью, коммуникацией. Но в целом нормально, работа со специалистами помогла хорошо
24.12.2024
Картинка, с какого возраста был дефектолог? Только с ним занимались ? Если куда -то еще обращались, подскажите ?
24.12.2024
lissaA, 1. Прошли всех специалистов, неврологов несколько, психиатр, лор+ проверяли слух, делали ЭЭГ и РЭГ, они были хорошие, но в 5,5 показали проблемы. 2. Были у дефектолога, психолога и логопеда+ подключили нейропсихологу, но это в 5 лет. По финансам не вывозили просто. Занятия с психологом и дефектологом по два раза в неделю и логопед один раз. Это первые два года примерно, потом дефектолог и психолог остались по часу и логопед два часа. Сейчас час психолог, час дефектолог, два часа логопед. Это все подбиралосъ под ребенка и его по ревности, его нервную систему и специалистов искали долго и сложно. Заниматься начали с дефектологом в год и четыре. С логопедом в полтора года, с психологом в полтора по моему, точно не помню.
24.12.2024
Картинка, спасибо большое, а ээг рутину или ночную?
24.12.2024
lissaA, ни то и то. Все было хорошо, но вот в 5,5 пошли к неврологу и показали отклонения.
25.12.2024
Картинка, здравствуйте!подскажите пожалуйста про прикосновения ,ребёнок не любит контакт нам 6 месяцев ,бегаем по больницам, щипается злится ,даже когда просто рядом,вся грудь в царапинах
28.07.2023
Евгения , я не врач, не могу сказать как у вас это происходит и по какой причине. Может что то болит, может просто злится. В таком возрасте у нас каких то ярких особенностей не было.
28.07.2023
Из всего списка меня бы напрягли пункты 2 и 11. Еще бы усиленно тренировала УЖ. В вашем возрасте совершенно ничего не понятно. Что я поняла по опыту пути очень долгого подозрения у своего ребенка аутизма: важно 1) понимание речи 2) желание делиться эмоциями и информацией с помощью УЖ. Все это до 1.5 лет по идее должно проявиться. Еще бы усилила эмоциональную подачу информации для нее, всё вокруг «ВАУ!!!» постоянно выводила бы на смех, неважно каким образом, в общем всяческое тормошение, цирк с конями. Опять же как будет завтра - никто не знает, дети способны удивлять.)
06.11.2022
Kate kate, спасибо! Только про УЖ насколько знаю, он формируется сам по себе. Эмоциональной подачи действительно может не хватать, если честно, у меня скупо с фантазией и с такой вот гиперболизацией эмоций. Но прислушаюсь к вашим советам, буду стараться больше говорить с дочкой, всё вокруг показывать и называть. И понаблюдаю, изменится ли что-то из выделенных вами моментов до 1,6 года.
07.11.2022
Виктория, уж - да. Но ничего страшного не будет, если вы ей немножко поможете.) Бывают детки, которые не схватывают все из воздуха, им нужно помогать обучаться. То, что она за вашим УЖ следит, это ооочень хороший знак. Тут на форума читала маму, которая учила ребенка указательному жесту в 1.4, за месяц освоили, правда ребенок очень долго молчал, но потом в 4 года она отписалась что он норма и все хорошо.) И имитацию тоже можете ей помогать осваивать, повторять что-то за вами «ее руками» и потом сильно хвалить и давать вкусняшку, например) не переживайте, все будет хорошо!
07.11.2022
Виктория, уж - да. Но ничего страшного не будет, если вы ей немножко поможете.) Бывают детки, которые не схватывают все из воздуха, им нужно помогать обучаться. То, что она за вашим УЖ следит, это ооочень хороший знак. Тут на форума читала маму, которая учила ребенка указательному жесту в 1.4, за месяц освоили, правда ребенок очень долго молчал, но потом в 4 года она отписалась что он норма и все хорошо.) И имитацию тоже можете ей помогать осваивать, повторять что-то за вами «ее руками» и потом сильно хвалить и давать вкусняшку, например) не переживайте, все будет хорошо!
07.11.2022
У меня 2 дочь физически очень активная была, ползала в 5м, пошла в 7,5 . А умственно я тоже придумывала ей разные «звоночки» не отзывалась на имя, не повторяла за мной и т.д .Врачи ставили гиперактивность(не подтвердили), я сваливала на недоношенность и оттуда выдумывала кучу проблем. А Оказалось ребенок вполне нормальный, к 2,5 годам перегнала по умственным способностям многих сверстников))
06.11.2022
Ее поведение соответствует возрасту. Вот если бы ей было 2 или 2,5, то можно было бы говорить, что не норма. РАС и тд невозможно поставить в год, потому что мозг любого ребенка еще просто не успеет дозреть до нужного состояния. И оценить требуемые критерии не реально. Дети до 3х лет могут плохо контактировать с другими детьми, до 1,6 может не быть указательного жеста и тд. Вы гоните лошадей и требуете некоторых навыков трехлетки от годовалого ребенка.
07.11.2022
Яна архитектура и дизайн, я понимаю, что год это очень рано, и что какого-то навыка в ребёнка может и не быть. Но большинство детей в этом возрасте как минимум отзываются на имя. Контактировать с другими детьми рано, но я говорю не о взаимодействии, а о интересе. Все дети, которых я знаю, месяцев с 8 уже смотрели с коляски на других малышей и улыбались, а где-то с года тыкали пальцем. Меня пугает то, что согласно общим таблицам развития у дочки много пунктиков несоответствия. Я так понимаю, эти таблицы не с неба взяли, а ориентировались на умения среднестатистического ребёнка определённого возраста.
07.11.2022
Виктория, да, в год может быть понимание речи, а может и не быть. И то и другое норма. На плозадке дети до 2х лет очень мало друг с другом контактируют. Мой до 1,5 точно не обращал внимания на малышей. Иногда мог на взрослых палипнуть. Чтобы видеть разницу, что норма, а что нет, нужно чтобы мозг дозрел до определенного этапа. Заранее это не предугадаешь и не ускоришь увы.
07.11.2022
Вы написали, чего ребенок не делает в свой год, а где написано, что он должен это все делать??
06.11.2022
Она не онанирует. А изучает свое тело. И это нормально. Ей всего годик. Господи, почему у взрослых такое извращенное представление об этом. По поводу основной темы-согласна, много спорных моментов, но год действительно слишком рано, чтобы делать какие-то выводы. А почему Вы не стали продолжать занятия по сенсорной интеграции?
06.11.2022
У вас очень большой набор "тревожных звонков". Но часто бывает, что дети к 2 годам перерастают эти особенности и развитие выравнивается. Год это просто очень рано для этого диагноза. Тем более девочка, у девочек лучше прогноз в целом. Гипотонус тоже бывает при данном диагнозе. (жалко, что вакцинировались по графику, одной проблемой больше)
06.11.2022
Здравствуйте, скажите , пожалуйста, как у вас дела?
03.04.2025
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Ежемесячное пособие Пеленание