Запуск речи
Речь, важные словаЗдравствуйте. Малышу годик, подскажите пожалуста как можно малышу помочь заговорить? Малыш очень активный, не может сосредоточиться на чëм то если что-то показываешь, постоянно бегает. Иногда смотрит карточки и книжку со мной слушает, но это не долго
Лучший ответ
Юлия Sonnце
В год? Вы хотите занятия какие-то с ним проводить? Так это только песенки, стихи, всё комментировать, на что указывает и прочее. Разговаривать с ним постоянно. Ещё очень рано для нормальной речи. Речевой центр должен созреть.
16.11.2022
Ответить
Надя
Продолжайте читать …показывать карточки …разговаривать с ребёнком) только так) даже если отвлекается он все равно вас слышит )
16.11.2022
Ответить
Анна
Постоянно бегает - это замечательно. Пусть развивается
Запускать речь в 1 год - это пытка для матери и ребёнка, к тому же бессмысленная
16.11.2022
Ответить
Юлия
Юлия Ракова, ну почему же, есть такие дети, кто в год по старым нормам говорит 10 слов, а в 1,5 уже простые стишки рассказывают, но их очень мало. Особенно в настоящее время. Сейчас у многих в 1,5 только первые слова появляются.
16.11.2022
Ответить
АленаФеликсовна
Отвечала на другой вопрос, а советы универсальные, вот:
«Говорить с ребенком» - это также обще, как сказать, что для знания математики надо заниматься математикой. Метод говорения с ребенком нужно изменить в корне. «Опуститься» до его уровня.
1. Молчит - начать вызывать у него междометия, отдельные гласные, слоги. Начиная с легкого. Ко-ко, му-му, ав-ав, кап-кап, ам-ам/ням-ням, пи (пить), ма, па, ба. Причем, смело каждое такое произнесенное засчитывайте в активный словарь. Это и есть первые детские слова.
2. С односложных переходим на двусложные слова. Ма - МА! Па-ПА! Это сложный этап и небыстрый. Почитайте про слоговую структуру (14 типов слогов), от простого к сложному.
Самок важное во взрослой речи - отделять каждое слово паузами, говорить простыми словами, медленно, четко, внятно, сильно артикулируя, как читают актёры аудиокниги (Терновский, Заборовский), как ведет свои вебинары гуру логопедии и дефектологии Т А Ткаченко. Она есть вконтакте и выкладывает там иногда полезные бесплатные видео. Поверьте, это в корне отличается от того, как мы обычно говорим.
А когда ребенок показывает на что-то рукой, то называть этот предмет, например:
Ребенок показывает на бутылочку с водой:
- ПИ-ТЬ! ВО-ДА! МА-МА ДАЙ ВО-ДУ, ПИТЬ!
Удачи!
08.12.2022
Ответить
Тигр
Когда кормите, читайте вслух потешки. И кстати советуют рот красной помадой накрасить, чтоб привлечь ребенка. Это как вариант когда ребенок не любит книжки
17.11.2022
Ответить
Пользователь
Прежде всего, книжек нужно несколько: песенки, потешки, колыбельные, короткие стишки (не больше 1 четверостишия на странице с большой простой картинкой):
Издательство Мелик-Пашаев Кто? Как?
https://www.wildberries.ru/cat...
В том числе для пальчиковых игр, например, "Пальчик-мальчик, где ты был?", "Палец толстый и большой в сад за сливами пошел..." Такие книжки часто бывают в форме ладони с пальцами (в Детском мире есть), они из хорошего, толстого картона.
Хорошие тактильные, например, серия Елены Албул "Погладь меня! Ушки и лапки" https://www.labirint.ru/books/...
.
Кроме книг, полезно сопровождать стихами все действия режима дня. Например, во время умывания «Водичка, водичка, умой моё личико», или из «Мойдодыра», или из «Что такое хорошо и что такое плохо». Постепенно делать паузу перед последним словом - детям обычно нравится договаривать. Для всех действий режима дня есть полезные стихи у Благининой в цикле "Аленушка" и на разных сайтах по темам (для одевания, еды. купания и т.д.).
.
Хорошо еще сопровождать стихи движениями, как, например в «Мишке косолапом» Барто (всё показывать - как хлоп, как ногою топ) или в физкультминутках, типа книжки Г. Сапгир "Зверятки на зарядке".
.
С года и двух месяцев можно играть в игру «Кто пропал?». Ставите в ряд 2 игрушки, про каждую спрашиваете, кто это, и сами отвечаете, потом говорите «Прячься» (ребенок закрывает лицо руками). В это время быстро убираете одну игрушку и спрашиваете: «Кто пропал?», Ребенку нужно будет что-то сказать. Игрушки для нее лучше всего резиновые животные (у фабрики Огонек хорошие).
.
С этого же возраста можно начинать простейшие сортировки ("Клади трусики на полку, а носочки в пакет.") и собирать картинки-половинки, начиная с одной.
.
Также на развитие речи влияют хорошие игрушки.
Деревянный поезд, который и конструктор, и сортер:
BONDIBON Игрушка деревянная развивающая / Конструктор / Пирамидка / Сортер / ЧУДО - ПОЕЗД
https://www.wildberries.ru/cat.../
или
My Butuz-Karapuz Сортер "Паровоз"
https://www.wildberries.ru/cat...
Инерционные машинки и звери, особенно те, у которых при нажатии ноги разъезжаются, а потом собираются:
panawealth Погремушка - каталка собачка инерционная
https://www.wildberries.ru/cat...
.
Babylittle Магнитная рыбалка дятел и червячки/сортер деревянный/
https://www.wildberries.ru/cat...
Tooky Toy Деревянная развивающая мозаика для малышей "Первая мозаика" 16 ед.
https://www.wildberries.ru/cat...
.
16.11.2022
Ответить
Ольга Лебедь
В год ребёнок и не должен долго и усидчиво смотреть карточки, он должен познавать мир. Речь запускает мелкая моторика, и правильная напевная речь родителей. Т.е. учити стихи Борто, Маршак, Пушкин и напевно рассказываете ребёнку.
16.11.2022
Ответить