Монтессори садик: актуальность правильного выбора
Методики развитияРаннее комплексное развитие детей смело можно считать новым трендом воспитательно-образовательного сегмента. Особой популярностью пользуется методика Монтессори. Она представляет собой педагогическую систему, базирующуюся на реализации естественных возможностей, потребностей и склонностей ребенка. Дети успешно развиваются, опираясь на созданные условия и адаптированную для этого среду.
Учитывая объективный спрос, наблюдается процесс повсеместного открытия Монтессори садов, профильных студий и детских центров. При этом далеко не всегда привлекательная вывеска соответствует внутреннему содержанию. Часто руководство и педагоги подобных воспитательно-образовательных структур не имеют необходимых базовых знаний и прикладных навыков. Это дискредитирует эффективную методику. Для родителей принципиально важно сделать правильный выбор Монтессори садика с целью получения ожидаемого результата.
Критерии первичной оценки Монтессори-сада
Существует ряд признаков методики Марии Монтессори, которые невозможно подделать. Выбирая садик или центр для собственного ребенка, родителям целесообразно обратить внимание на следующие нюансы:
- общий уровень подготовки воспитателей. Важно убедиться в наличии AMI-диплома, как минимум у нескольких преподавателей либо руководителя. Владение теорией и прикладной практикой видно в рамках проводимых презентаций;
- подготовленная среда. Она не должна быть излишне яркой и «кричащей». Это делается непрофессионалами для привлечения внимания неподготовленных родителей. В свою очередь, полноценная среда Монтессори садика предусматривает наличие в учебной комнате для детей не менее 600 материалов в сегменте Языка, Математики, Сенсорики, Жизненной практики. Все они размещаются на полках открытого типа и в определенном порядке;
- доступность для детей. Весь набор теоретических материалов всегда доступен воспитанникам. Это не должна быть отдельная комната, куда дети попадают на ограниченный период времени.
Также показателен подход к организации дня. В реальном садике Монтессори он не делится на множество уроков. Если предложены локальные занятия по изучению языка, рисованию и т.п., то это не соответствует принципам метода. Образовательные уроки должны растворяться в общей среде, а совмещения с конкретными тематическими занятиями допускается уже на стадии школы.
Хорошим примером и правильно организованным детским садом Монтессори, можно назвать , который в своей деятельности воплощает подлинную теорию и практику Монтессори в разностороннем развитии детей, чтобы содействовать их созидательной, радостной и осознанной жизни.
Акцент на свободу выбора
В настоящем воспитательно-образовательном учреждении по методике Монтессори педагоги всегда концептуально ориентированы на развитие самостоятельности и свободы выбора детей. На фоне уважительного отношения к формирующейся личности, ребенку не станут оказывать помощь в тех ситуациях, когда он может справиться сам. К примеру, малыш может 40 минут надевать колготки и воспитатель не станет вмешиваться в процесс. Взрослые ценят и поощряют независимость и старания, которые всегда обеспечат необходимый результат.