Речь
Речь, важные словаЗдравствуйте! Подскажите пожалуйста, у нас дочка 1.10 мало говорит, есть слова (мама,папа,да,спасибо,досвидание, но не прям четко, пока,мяу, круг(на татарском бабушка,дедушка,тетя,дядя)) обращенную речь понимает, а повторять не хочет. Мы сами татары, с мужем на татарском между собой разговариваем, а с ней на русском, правильно ли мы делаем?? И как ускорить процесс ,чтобы она быстрее заговорила
Лучший ответ
Любовь
Лучше чтобы ребенок в этом возрасте слышал какой-то один язык, чтобы не было непонимания. Итак много информации ребенок в этом возрасте получает
14.11.2024
Ответить
Птица Сирин
Ещё рано переживать. Во-первых, речь у всех деток развивается в разном темпе. Тревогу нужно бить, если к 3-м годам ребёнок совсем не говорит.
Во-вторых, в билингвальных или многоязычных семьях бывает довольно часто, что дети начинают говорить позже.
14.11.2024
Ответить
Аlise
У нас все только на русском разговаривают, дочь молчала до 3 лет. К кому мы только не ходили и что только не делали. В 3 года заговорила сразу бегло... Никаких других отклонений в развитии не было. Просто не хотела..
14.11.2024
Ответить
homa
Я читала, что билингвы чуть позже начинают говорить. Но зато сразу на двух языках.
14.11.2024
Ответить
Veronika Matveeva
homa, у сестры дочь разговаривала на 3 языках одновременно-начнет на русском, закончит на турецком, вставляет английские слова. Мне кажется, ребенку тяжело
14.11.2024
Ответить
Ирина
Мне кажется, это очень странно, когда ребенок слышит постоянно татарский язык, а только обращение к себе - русский. Хотя, слова говорит, значит процесс идет. Аудиокниги включаете ей? Сказки, детские песенки, музыкальные сказки? Купите Алису) там полно всего на русском языке.
14.11.2024
Ответить
R
Ирина, да и музыку слушаем и книжки читаем. Еще факт, когда на татарском ее спаршивают, она не понимает, а на русском если то же самое спросить то понимает
14.11.2024
Ответить
Ирина
R, возможно, что русского в её жизни больше, поэтому и понимает и воспроизводит лучше. Вот пример Знакомые живут в США, там у них родились трое детей. Родители между собой говорят всегда на русском и иногда на армянском, а дети - англоязычные. Русский понимают, но почти не говорят на нём.
14.11.2024
Ответить
R
Ирина, хочу еще в сад отдать ее. У знакомых точно такая же ситуация была, пошла в сад и начала разговаривать, щас не заткнуть😁 татарский вообще не понимает
14.11.2024
Ответить
Victoria
У каждого ребенка есть свой возраст, когда он начинает говорить. Это заложено генетикой. Зачем ускорять этот процесс, если у нее и так есть речь. У меня дочь до 2х лет говорила слов 5-7 максимум. В 2.2 она резко заговорила. В 2.4 она строила уже большие предложения. Всему свое время.
14.11.2024
Ответить
R
Victoria, ну вот и у нас 5-7 слов.. настораживает то что на двух языках болтаем и такое ощущение что это мешает. Но с мужем на русском я не могу разговаривать, как то сложно мне.. не могу объяснить. С другими людьми пожалуйста поболтаю, а с ним нет
14.11.2024
Ответить
Victoria
R, конечно смесь языков в семье будет вызывать сложности поначалу. То есть ребёнок может из-за этого позже заговорить. Мне кажется вам рано жить тревогу.
14.11.2024
Ответить
R
Victoria, да ну я тоже так думаю. Просто нет да нет иногда в голову приходит мысль про речь и потом покоя не дает.
14.11.2024
Ответить
Pingvinyashka
Victoria, с одной стороны согласна с Вами полностью. С другой - старший сын до 2 лет имел скудный словарный запас. Начала бить тревогу в 2 года. Все врачи отмахивались от нас - он мальчик и они позже могут заговорить, пойдёт в сад разговориться и все в таком духе. Речь у него развивалась, но скудно. Предложения были очень короткие. В итоге поставили зрр, потом зпрр и сдвг. Скольких трудов нам стояло максимально догнать сверстников по развитию и чтобы сняли зпрр, не передать словами. Сейчас младшему 1,3 года. Словарный запас тоже скудный и я уже вся на панике, хотя понимаю, что это может быть вариантом нормы пока🤷♀️
14.11.2024
Ответить
Pingvinyashka
R, лет, наверное, в 6-7. С 4-х начали работать со специалистами. В 5 перевели в коррекционный сад и все вместе давало результаты, но не сразу, а постепенно и накопительно. В 1 классе ещё были проблемы с письмом- что слышал, то писал (не люблю, а лублу, например), но это быстро ушло. Сейчас ему 10 лет и, ттт, кроме небольшого отклонения в поведении (сдвг) ничем не отличается от сверстников. Учится на 4 и 5 в обычном классе.
14.11.2024
Ответить
Pingvinyashka
R, у всех степень сдвг разная. Вообще его в раннем возрасте не ставят врачи. У моего проявлялось так, например, неусидчивость - сел и не может сидеть спокойно - надо покрутиться, поелозить, поковыряться где-нибудь. Тяжелее, чем другим даются занятие в том плане, что через некоторое время у таких детей отключается мозг и они уже не могут слушать учителя или репетитора. Он обязательно на что-нибудь отвлечется, потом через несколько минут опять готов к занятиям. Вот репетитор по английскому сейчас ему делает перерыв после 20 минут - даёт листок бумаги и карандаши, чтобы он минут 5 порисовал, потом опять приступают к занятиям. Просьбы говорить иногда нужно по несколько раз. И т.д.
14.11.2024
Ответить
Pingvinyashka
R, вспомнила- года 4 ему было и в садике шло новогоднее представление (сад тогда ещё обычный был) и вот он посреди выступления пошёл смотреть снежинки на окнах. Все танцуют, а он их разглядывает. И вот ещё пример, тоже примерно в 3,5-4 года отдала его в развивашки 2 раза в неделю по 30 минут. Через 2 недели нас попросили покинуть группу - он посреди занятий вставал и бегал по кабинету, чем мешал другим деткам, отвлекая их о занятий.
14.11.2024
Ответить
Victoria
Pingvinyashka, ну конечно бывают исключения. Детки все разные. Конкретно просто у автора мне кажется нет проблем. Для 1.10 нормальное количество слов.
14.11.2024
Ответить
Pingvinyashka
Victoria, да, случаи разные абсолютно бывают. У моего сына был больше словарный запас, поэтому все так от нас отмахивались долгое время, но у нас не было в семье несколько языков, поэтому пусть у Автора будет, как Вы говорите🙏
14.11.2024
Ответить