Взаимосвязь чтения и речи у малышей

Лучший ответ

Мультики мы сыну не показываем вообще, поэтому книги-наше все. Они всегда ему нравились, читала начиная с потешек и стишков еще месяца в 4,сейчас, в 1.8 любит как стихотворную форму, так и прозу-сказки, различные истории. Сам несет «мама читать». С 1.5 пошли фразы, в 1.8 говорит фразами из 2 и 3 слов(мама дай банан), в целом, всегда понятно, что он хочет.
09.03.2025
Считаю, что связано. Кстати, мне несколько врачей говорили, что это хорошо, что так рано начала читать ребенку и разговаривать с ней, и что часто сейчас дети позднее говорят из-за того, что с родители мало общаются с детьми, и еще меньше тех, кто читает на постоянной основе. И дело не только в том, когда ребенок заговорил, но и в том, что память развивается лучше: было так, что какие-то стихи не брали в руки долго, а потом возобновили чтение, и дочка "дочитывала" со мной строчку., так удивительно было) Сейчас ей 2,1
09.03.2025
Говорила все время с дочкой, все проговаривала, читала с 2 мес ей постоянно. Рано начала говорить, очень большой словарный запас
09.03.2025
Лия, аналогично) еще детские песенки и аудио сказки, в том числе и музыкальные)
09.03.2025
Если не говорить и не озвучивать - то не начнет говорить, а в обратную сторону не работает, мне кажется 😂 как созреет так и заговорит. Читать это хорошо, речь будет богаче, больше словарный запас.
09.03.2025
Уютная, в первым полностью согласна, а насчет «обратной стороны» сама не знаю))) может быть, и правда так 🤗
09.03.2025
Мне кажется от ребёнка зависит,как сам созреет.
10.03.2025
С одной стороны, без чтения вслух и разговора как ребенок вообще заговорит. С другой стороны нет прямой связи между тем, сколько читали/говорили и как рано ребенок заговорил в итоге))) у меня плюс-минус одинаковые вводные и 3 разных сценария на выходе🤣🤣🤣 правда, первые слова появились у всех трёх до года (к году 10 слов было у каждой). Потом разные пути были. У старшей очень стремительно развивалась речь, самая развитая из трёх, в 2 года была уже полноценная взрослая речь со всеми звуками и отменной лексикой. Сейчас ей 10 лет, язык хорошо подвешен, лексика интересная, в целом хорошо пишет. У средней нормальными темпами развивалась речь, не стремительными, просто нормальными))) но склад ума не лингвистический, в отличие от старшей, это уже видно🙈 у младшей в год был откат в речи, она полностью замолчала, потом постепенно возвращалось все. Пока непонятно, в какой сценарий вырулит - лингвистический или нет🤣 пока просто развитие по возрасту, но местами артикуляция ещё страдает. Я все же склонна считать, что это врождённая предрасположенность и особенности в работе мозга. Сколько бы я ни давала средней английский, например, она его не воспринимает. В то время как старшая начинала говорить на двух языках сразу и хорошо воспринимает английский всю жизнь, интуитивно понимает речь. У средней такого не будет, ей только выгрызать знания языковые.
09.03.2025
Сыну читала русские сказки, статьи по этнографии и сказы Бажова прямо с первых дней. Я с ним занималась лишь тем, что и мне интересно, поэтому… Болтает как не в себя (слова появились до уже до года - по старым добрым советским нормам). Но это наследственное. Я сама начала сказки рассказывать до года. Хах. Что до чтения… В дальнейшем я устала, накрыла депрессия с головой, и чтение вслух кратно уменьшилось. Но оно до сих пор (6 лет) присутствует. Ходим в библиотеку.
09.03.2025
Вот только что посмотрела видео. Ребенку 10 месяцев 28 дней. Диалог. Я: Вкусно? Он: Вкусно! Я: Вкусно? Он: Вкусно, да. Я: Вкусно? Он (с напором): Да-да! Я повторяла вопрос, чтоб понять, осознан ли ответ + отточить навык.
09.03.2025
От характера ребёнка зависит. Ещё девочки раньше говорить начинают в большинстве случаев. У меня сын любит книжки, но читать при этом не даёт. Тычет пальцем в картинки, переворачивает страницы. Достаточно большой пассивный запас слов. Хорошо соображает. Но при этом сам говорит только 4 слова, состоящие из трёх букв. Сейчас ему 1.3 года.
09.03.2025
Читать начали рано, но активное чтение с 9мес. Лепет с многократным повторением слогов появился в 5,5, в 10мес первые осознанные слова. В год было около 20слов,начали появляться предложения. Сейчас 1,3 примерно 70 слов, говорит простые предложения из 2 слов и реже 3 слов( например, мама дай тити). Книги очень любит. Это зависит от ребëнка, мне кажется. Пока что то там не дозреет, не заговорит. Но чтение скорее способствует речи, чем мешает ей.
09.03.2025
Я считаю, что взаимосвязь есть. Старшего растила вундеркиндом 😂. Пока был в животе пела ему песни народные и из кинофильмов детских под караоке, классическую музыку включала и наушники к животу подносила. Первые дни читала сказки, потом до года читала редко, но каждый раз когда качала спать пела песни из мультфильмов и детских фильмов. Много разных знала. Когда гуляли рассказывала обо всём что вижу. Показывала, давала щупать, нюхать. После года очень много и часто читала. Он просил постоянно ему читать. В год знал около 20 слов, предложения начал говорить в 1,7. Понятно говорить и много рассуждать в три с половиной. Шипящие и р ставили с логопедом. Второй рос без общения с животом и книжек. Больше физически развивался. Песни также пела при укачивании. На улице рассказывала что-то, но без фанатизма. В год и 10 слов не было. Около 2х стал говорить и даже предложения, но его даже я не понимала. После трёх стало лучше. Занимались с логопедом. В школу пошёл не выговаривая р. После 1 полугодия научился. Дочка росла на фоне учёбы старшего. Музыка, книги, стихи читал и учил старший и она всё это слушала. Про остальное ей рассказывали братья. Всегда была болтушкой. В год знала больше 10 слов. После 1,5 лет говорила предложениями.
09.03.2025
Мария, спасибо за ваш ответ, очень интересно!
09.03.2025
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Ма-ма Отсутствие лепета.