Наша речь в почти 3 года, ищу специалистов для диагностики
ЛогопедияДевочки, опишу нашу историю.
1. У дочки мышечная гипотония, физическое развитие отставало от нормы (поползла на животе в 8 мес, на коленках в год, села и сразу встала в один день - в 11 мес, пошла в 1,4). 2. Психологическое развитие, на мой взгляд, в норме. Комплекс оживления, захват предметов, пинцетный захват, улыбка, реагирование на фразы, интерес к людям и лицам и т.д. - все по возрасту.
В свои почти 3 года она: сама одевается, сама ест, понимает и выполняет все фразы, отвечает на вопросы, контактирует с детьми и взрослыми (на своем тарабарском или жестами).
На горшок ходит днем, на улице просится, ночью писает в трусы. 3. Гуление тоже началось рано, но гулила как мне казалось мало...
4. В год поставили зрр, потому что говорила не 10 слов, а 8
5. Далее неврологи ничего не назначали, говорили, нижняя граница нормы. Основные слова говорила: мама, папа, баба и т.д.
6. В 2,5 я пошла к логопеду, потому что уже поняла, что речь развивается МЕДЛЕННО. То есть, например, месяц в речи могло ничего не меняться. Потом был прогресс и опять застой. Логопед сказала опять, что нижняя граница нормы, больше разговаривать, слушать звуки и не говорить ребенку "скажи, повтори"... Далее был переезд, из-за которого вся диагностика отложилась.
7. В июне дочке будет 3 года.
Говорит сейчас так:
- куку мими: смотреть мультики (потому что три кота называла мими)
- фобака: собака (хотя Соня говорит нормально с "с")
- мама, дай ганьгань: мама, дай кушать (умеет говорить кушать, но это слово выученное, в игре или когда забывается все равно остается ганьгань)
- мама, дем топ топ гуля: мама, идем гулять
- котя патя: кот спит
- Леся опа-ня мяч: Леся поймала мяч
- Сёжа: Сережа
- Ия: Ира
- Мися:Миша
"Р" нет, "л" есть, "ш" нет.
- шапака: шапка
- неть: нет
Звуки животных все знает, говорит. Предметы, животные и вещи на картинках показывает, соотносит с объемными предметами.
Учу ее говорить по слогам. "как дела? хо-ро-шо". Выучивает и отвечает Хорошо. Ко-ро-ва, мо-ло-ко, му-ль-ти-к и т.д.
Если прошу повторить слово, то в первый раз часто первый и последний слоги меняет местами. Потом выучивает и говорит правильно.
Буквально в последние 2 недели стала многие слова из 1-2х слогов повторять сама, повторяет, когда я говорю по телефону (угу, да, ага), чай, сок, суп, мыть, слон, каша и т.д. В целом может пересказать сюжет книги или мультика, впечатляющего события, но все такими словами и много жестами.
При этом невролог ставит темповую задержку речи. В заключении написала: лечение речи не требуется, ее благополучное формирование не вызывает сомнения, понимание в порядке, интонирование в норме, экспрессивная речь формируется". Вот на последнем приеме, пока мы с врачом общались, дочка играла и все время говорила, без остановки, разной интонацией, обращалась ко мне, показывала игрушки, спрашивала у тети "что это?".
Вообще я вижу, конечно, прогресс. Медленный и с отставанием по нормам, но он есть. Но я думаю, что сейчас разрыв стал увеличиваться, поэтому я очень озадачена. В сентябре пойдем в садик и если ничего не делать, но проблемы с адаптацией из-за речи нам гарантированы((
П.с. Записалась на консультацию в частный центр по развитию речи и в ГППЦ на Бабушкинскую на первичный прием.
В ЦПРиН оставила заявку, но говорят, что там очереди на сто лет)))
Еще хочу попросить направление у невролога в "Научно практический центр детской психоневрологии". Хочу собрать как можно больше мнений и рекомендаций и вывести среднее арифметическое. Потому что мнения разные могут быть до противоположности...
Буду благодрна за советы по поводу самостоятельных занятий. Делаем артикуляционную гимнастику из альбома по развитию речи, чистоговорки, по другому альбому учим звуки с правильной постановкой губ (все это начали недавно). Что можно еще самим?