Преодоление себя во время освоения навыка: нужно нашим детям?

У меня сын ещё зимой в 3 с небольшим просил коньки, летом стал просить ролики. Но пока я изучала эту тему вдоль и поперёк, решала покупать или нет, выбирала и покупала, я его честно предупреждала, что это не просто надел ролики и поехал, а надо учиться, тренироваться, сначала научиться на них правильно стоять, потом шагать, потом только сможешь ехать. Он со всем согласился. Купили. В первый раз одел сразу дома, обьяснила сыну как на них стоять, попробовал потоптаться на коврике на одном месте, походил по квартире, держась за мебель. Потом пару раз брали ролики на детскую площадку, и он в них ходил по траве. Но это конечно скучно. Ещё несколько раз катался за руку. Это уже интереснее. Только у нас все тротуары выложены плиткой, поэтому на роликах ему самому было тяжело, а за руку получалось. И поехали на ВВЦ, я тоже с роликами, там он уже сам катался, я просто рядом. Каждый след. раз все лучше и лучше. Последний раз ездили, он на роликах 4 часа провёл, 2 раза по 2 часа, в перерыве переобувался играл на детской площадке. Ещё бы тормозом научить его пользоваться. А так за 2 месяца нерегулярных катаний и для его возраста (почти 4 года на тот момент) считаю оч даже неплохо.
07.09.2014
Да, действительно, очень неплохо! Успехов вашему сыну! )
07.09.2014
купили ролики по просьбе сына. Поехали сразу из Спортмастера на Поклонку) Понял, что не так все просто, психовал, я уже не выдержала, говорю снимай, поехали домой))) но мой-то упертый, пока не научился не снял)))) очень нервничает, если с первого раза не получается, но не отступает. Также было с великом — в мае орал снимите дополнительные колеса, я вам докажу, что смогу))) договорились, что прикручивать не станем обратно, как хочешь. Согласился, сейчас гоняет без рук) Также с бассейном, один из лучших учеников сейчас у тренера, год назад ни плавать не нырять не умел...Вообщем-то мы и отдали в спорт, так как я вижу у сына большие спортивные амбиции и азарт, ну и энергию девать надо)  А если что-то просил и не хочет (самокат купили микро за 6 тыс так и проездил все лето в багажнике, благо он до 100 кг веса выдерживает)))), то я не настаиваю
29.08.2014
Вот это амбиции и выдержка у ребенка ))) Будущий чемпион!
29.08.2014
Я покупала ролики два раза. Прошлым летом. Просила, умоляла. Купили. Что-то щелкнуло у нее в голове и она наотрез отказалась даже пробовать. Плакала прям. Бросили. Я не тигрица (к моему великому сожалению).В этом году купила второй раз (из тех выросли), договорилась с чудесной девушкой тренером и все пошло! Сама не ожидала. Дочь ее слушала, все делала и научилась.Так же и с горными лыжами. Две зимы  подряд заставляли хотя бы попробовать. Без результатов. В прошлой зимой поехал с нами дедушка и увлек ее беговыми! Я успокоилась. Они на лыжне, мы на горе. Захочет, попросится с нами - возьмем. А заставлять не смогу. Хотя дети моих друзей, которые через слезы и сопли заставили встать на лыжи, прекрасно уже катаются. А я бесхребетная совсем.
27.08.2014
Тут ведь не скажешь, какой вариант правильный … У вас все хорошо получилось!
29.08.2014
В принципе я за первый вариант. Но. Я за гибкость при этом, не надо идти на таран, если что-то хоть убей, не выходит. Даня занимался плаванием, долго, и с удовольствием ходил на занятия, и с удовольствием плавал и плавает — при этом техники никакой. Так и не научился правильному дыханию, правильной работе рук-ног. В общем, махнули мы рукой. Главное, пока лето — он плавает каждый день, П. ему технику поправляет, вроде получше. Может, ему по возрасту сложно было, поскольку он не плавательный гений (у друзей дочери именно гении, с пяти лет соревнуются на приличном уровне). Зато плавает. сейчас та же фигня с двухколесным велосипедом. То есть мы регулярно возвращаемся, но сильно не пинаем. Когда вместе выезжаем кататься — у него выбор самокат или велосипед. выбирает самокат. Ну пусть так тренируется. Зато требуем чтобы каждый день спортивные упражнения 15-30 минут. И Шахматы каждый день.
26.08.2014
Да! Первый вариант хоть и категоричен, но все же "заставить" — это не с ремнем стоять. Смотивировать, помочь, показать примером … Все гибко.А на какие-то проекты и "махнуть рукой". Но это не всегда.С роликами сейчас интересно выходит.У Льва начало получаться, он позавчера час катался, падал, но не хотел останавливаться. А Андрей пока хандрит. Дала ему месяц на тренировки, потом он сам решит, нужно ему или нет. Сын согласился с таким кмпромиссом.
27.08.2014
Выбрала второй варинат, НО я непременно за помощь в преодолении трудностей.Ролики моя дочь просила давно, добилась своего в этом году (5 лет). Не дождавшись меня дома надела и очень сильно упала (синяк на копчике), но во двор все равно вышли ненадолго. У неё быстро уставала спина от напряжения, поэтому первые покатушки длились минут по 5. Я сначала держала за руку, потом бегала сзади, чтобы смягчить неизбежное падение. Скоро покатушки сошли на нет. Я несколько раз предлагала инструктора, согласия и блеска в глазах не увидела.Потом стала показывать деток, которые учатся в парках, ролики малышей, которые уже научились,да и подружка в саду каталась на роликах. Дарья моя впечатлительная прониклась, увидела сон, что она научилась. И днем настояла на катании и покатилась сама. Я сказала, чтобы она не разгонялась, а я бегать не буду за ней. Движения стали осторожнее, но время катания увеличилось. В конце мая взяли 5 индивидуальных занятий. Даша мчалась на них с огромным удовольствием. Летом иногда каталась у бабушки. В сентябре её забираю и снова идем в ту же школу, но уже на групповые занятия. Муж мой считает, что не обязательно было настраивать и агитировать, покупая ролики, он был уверен,что они будут лежать без дела. Вырастет — научится. Я, как смогла, подпитала ребенка и рада, что получилось привить любовь к этому активному виду отдыха.
26.08.2014
Ну в сущности у вас получился микс варианта № 1 и варианта №2 )Думаю, что да "подпитать" — верный глагол. 
27.08.2014
Точно получился микс, нужно было 3 вариант выбирать )))С роликами именно подпитывать пришлось, а вот с велосипедом большим я наоборот уговаривала отсупить ненадолго, отдохнуть. Так как не получалось, плакала сильно, но снова и снова с истерикой пыталась. На нас смотрели словно на зверей, и мы не можем помочь ребенку. Но через 1,5 часа слез радости не было предела. Все же нужно ориентироваться на ребенка, а не на себя.
27.08.2014
А что значит ориентироваться "на себя" в этом вопросе?
27.08.2014
Имела в виду прочувствовать ребенка, а не себя, но это я о своем частном случае. Я иногда зацикливаюсь на том что у меня в голове, на примере с велосипедом, мне было её жутко жаль и даже обидно за неё, что не получалось. В какой-то момент я, хотела поддаться совим чувствам и уговорить приостановиться и начала, но не довела это до конца . Так же и с мотивацией преодолеть сложности, не перегнуть, чтобы не оттолкнуть окончательно. 
27.08.2014
а если ребенок сам ничего не просит и не хочет, а, вроде, надо..
26.08.2014
Тут главный вопрос, КОМУ и ЗАЧЕМ это надо.
27.08.2014
Теоретически, для развития координации и вообще, жизнь будет, вероятно, насыщеннее. Я не понимаю даже,  как заинтересовать, не говоря об удержании интереса:(Грущу.Вот плавать зачем детей учат?  
27.08.2014
Проголосовала за вариант 2. Тем не менее, конечно ситуация "Просит ролики — купили — охладел, теперь просит скейт — купили — охладел, теперь просит гитару — купили — охладел, ну ничего, в мире еще много интересного можно купить..." мне, как родителю, понятное дело, не нравится. У Андрюхи, правда, все проще с желаниями. Просит Лего — купили — собрал — разобрал — построил стопицот новых моделей, просит другой Лего :) Шарики-ролики его не интересуют от слова совсем. На велосипеде ездит, но как на транспорте в основном. Ну т.е. такого что пошли в парк чтоб там на велике покатать — нету. Если собираемся куда-то, куда пешком уныло тащиться — едем на великах.Ну да лан, отвлеклась. В общем, мне как родителю в этой ситуации не нравятся частые "ошибочные" желания. Т.е. такое впечатление, что ребенок принимает за свои желания нечто, навязываемое извне. Пробует, понимает, что это не его желание, охладевает. А потом что? — отступают только слабаки. Попался на маркетинговую удочку — будь бобр, паши до победного."1. Нельзя бросать дело при первых трудностях. Это то, что я хочу воспитать." — а при вторых? при каких по счету трудностях уже можно бросить? (сорри, я без сарказма. Просто действительно интересно, по каким критериям понять, что это "не его"? причем, именно за другого человека... А потом, есть еще такая ловушка: вначале бросать нельзя, ведь при первых трудностях бросают только слабаки, а потом — жалко, слишком много времени и сил вложено (я тут не столько про ролики, на которых не сегодня, так через год при желании любой научится хотя бы ездить-не-падать)... и где тут мотивация, желание от самого человека? — только на первом этапе "хочу"?Я, правда, по натуре, скорее, анти-тигрица, поэтому так и рассуждаю. Я даже когда на лошади пыталась кататься, меня лошадь не слушалась :) самая смирная лошадь. Потому что как же так, ей вон травку хочется пожевать, ей скучно со мной по маршруту топать в черепашьем темпе, я же понимаю... Гг. И лошадь чувствует, что я понимаю, и упорно раз за разом опускает голову и порывается лопать эту самую травку :) 
25.08.2014
Да какой сарказм! Вряд ли в этом вопросе есть одна четкая формула, куда поставить значения, и будет верный ответ.Есть же и те проекты, который эффективнее закрыть.При этом "заставить" — это не только настоять, но и смотивировать, передать уверенность и прочее.Вот мы позавчера вышли покататься на роликах. У Льва стало получаться, он, постоянно падая, все же целый час откатался с видимым удовольствием.Андрей же захандрил. Я с ним поговорила на следующий день. Мы с ним решили, еще месяц "добить", ну а после сын сам решит, нужно ему или нет. Но мне кажется, что с первыми успехами его упаднические настроения сменятся )
27.08.2014
У меня по твоим (можно на ты?) постам складывается впечатление, что у наших Андреев характеры чем-то похожи... насколько можно по тексту судить.Поддержать в трудную минуту, заразить энтузиазмом, уверить "у тебя получится", нащупывать внутреннюю мотивацию — ок. Настоять, смотивировать (имеется в виду внешняя мотивация по типу кнута и пряника), пошантажировать, заставить — у меня с помощью не ассоциируется. И, кстати, когда я пытаюсь действовать по этому принципу (иногда бывает, что уж там) — не получается нифига. С Андрюхой — не работает. Либо у меня просто не получается, характер не тот.
27.08.2014
В любом случае материнская интуиция в воспитании — вот верный подсказчик )
27.08.2014
Сложный вопрос.Похоже на нас очень. У Арсеня, кстати, тоже проблемы с речевым развитием.Нам всегда нужен особый тренер, работающий по схеме «тише-едешь, дальше будешь» и «кнут и два пряника». Он должен любить детей, и не гнать скорее к результату. Жму по чуть-чуть, увлекая и мотивируя постоянно. Если слёзы, то значит отдыхаем, или что-то меняем в процессе обучения, не переступаю через это. Уверена, важен не только конечный результат, но и путь. Если результата можно достичь за неделю, то может сам путь и забудется, а если нужны годы слёз и неприятия, то чему это научит? Будет ли счастье в конце туннеля?
25.08.2014
Конечно! Тренер — это не жесткий тиран ни в коем разе.Мне нравятся тренировки детей. Тренер такой, что начинаешь верить в успех. Дети воодушевляются.
27.08.2014
Свой вариант. 1) Аркашка не отказывается учиться, если у него получается. Вывод: подбираем сложность так, чтоб получалось и было, за что хвалить. Пример: сначала беговел, потом прикрутили педали. Второй пример: сначала был самокат с тремя колёсами, теперь с двумя. Ролики тоже сначала двурядные, скоро перейдём на однорядные, думаю2) Я немножко тоже тигрица, но в другом. Если встал на ролики, то едешь на них до конца прогулки. Мама не железная, чтоб их на себе таскать. То же и с великом, и с самокатом.
25.08.2014
Да, Дана, ты права, надо давать задачи из зоны ближайшего развития.Ну а в роликах, поскольку я не умею кататься и не обладаю компетенцию, мы план действий доверили тренеру.Я уверена, что у них получится! Вот просто на 100%.Ну а хоть дети и мелкие, но отлично смекают, что ценность успеха выше, если труда заложена больше. Надо же видеть их гордость, когда результат есть!
27.08.2014
Да, Олег клёвый :) И знает всё про амуницию, я ваще расслабилась в этом месте. Ролики сложнее даются, чем велик и самокат, кстати. 
27.08.2014
Самокат у нас слету пошел! Правда микро, трехколесный, но встав на него, и 2-колесный идет хорошо. Микро маневренный очень.Велик ваще нет ((( Оставили на следующий год.Лев в этом году освоил беговел! (Первую неделю сопли-слюни, не могу, боюсь .. Потом не оторвать!).Получатся у нас ролики. А план на эту зиму — коньки! И нам, взрослым, тоже, Мы с мужем не катаемся (((
27.08.2014
беговел осваивали тяжело, т.к. он Аркадию велик был по размеру :) как дорос — сразу пошло. Коньки пробовали в два с хвостом, эту зиму пропустили, надеюсь, возобновим если мамаша Дана опять всю зиму не проболеет
27.08.2014
У нас работает на слабо, для сони это сильнейший мотиватор
25.08.2014
У нас ни разу (Но есть другие мотиваторы!
27.08.2014
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
4 года.Велосипед.Проблемы. Занятия в спортивной секции - как уговорить? или заставить? или бросить?